HIPS и сопли

RomanV
Идет загрузка
Загрузка
20.10.2019
447
18
печатает на Anycubic i3 Mega
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Anycubic i3 Mega

Печатаю HIPS FDпласт. Поиск выдал только заметку о плевках и пропусках из-за воздушной пробки при избыточном ретракте, однако у меня пропусков нет, но есть Наплывы и сопли с определенной стороны модели.

Началось с печати держателей отражателя для LED сборок.

Внутренняя грань конуса, куда клеится отражатель, вся покрыта соплями. А это влияет на положение отражателя и на фокусировку луча, что очень критично. Сегодня слегка покрутил настройки и попечатал тестовую деталь. Получилось чище, но только с одной стороны. Соплеобразование явно наблюдается с совершенно определенной стороны.

а вот так деталь расположена на столе

Из чего видно, что основное соплеобразование идет снизу, ну и по кромкам лепестков нижнего и правого бокового тоже. В чем может быть причина?

Экструзия: множитель 0,93, ширина 0,4 (до этого было 0,95 и авто (0,48), соплей было сильно больше). Ретракт был 1 мм (было много соплей), теперь 3 мм, скорость 20 мм/сек. Слой 0,1 сопло 0,4. Температура 105/255. Охлаждение 50% (печатаю в закрытом кожухе). Скорость печати при сильных соплях была 25-30, холостые 50. Тестовая печаталась на 20 и холостых 30.

Ответы на вопросы

Ответы

20.10.2019 в 11:42
0

255 градусов это уж перебор. 235-240 ставьте.

Скорость ретракта мала - 35 минимум попробуйте.

3-35 ретракт это при очень точной настройке механизмов, трубочек, без люфтов. Так что для боудена это минимум.

20.10.2019 в 12:13
0

Т.е. 3 для ретракта это слишком мало? Надо увеличивать?

20.10.2019 в 12:56
0

Поменял настройки, вышло хуже. Слева ретракт 3 мм со скоростью 20 мм/с, температура 255. Справа ретракт 7 мм со скоростью 35 мм/с, температура 240.


20.10.2019 в 13:04
0

7 тоже много. 4-35.

Принтер АниКубик и3 ?

20.10.2019 в 13:25
0

Эникубик мега С

Спасибо, сейчас попробую с настройками ретракта 4х35.

20.10.2019 в 13:05
0

Распечатайте лепестки и дно по отдельности, расположив лепестки кверху критичной по качеству поверхностью (поэкспериментируйте с наклоном), пусть и на поддержках, в вашем случае они будут снаружи изделия, и затем склейте. Чтобы не требовалось точно подгадывать положения при сборке, задизайньте пазы в крышке, в которую будете вставлять лепестки.


Так же в слайсере можно поискать опцию (cura точно есть) при которой точка отрыва от изделия будет всегда в одном месте а не случайная, для этого сопло без экструзии лишний проход будет делать по контуру, дополнительно снимая сопли.

20.10.2019 в 13:26
0

Точку отрыва поправил, спасибо.

Отдельно и склеивать не вариант. Во-первых HIPS с малой площадью контакта отваливается. Во-вторых мне важно точное позиционирование отражателя в лепестках, а если их вручную выставлять, то никакой точности я не получу.

20.10.2019 в 13:55
0

Для точной сборки (а судя по диким волнам на слоях вам миллиметровой точности более чем достаточно) можно задизайнить и распечатать леса с прижимом, придерживающие части изделия на время склейки.


В вашем случае это еще один круг, для вставки лепестков в верхней части, сами лепестки должны вставляться в пазы этого круга.


Прочность можно повысить металлическими вставками (например уголки), задизайнив для них соответствующие пазы. Все равно прочность у вас там скорее всего будет слабой и так, ведь разлом идет по слоям... а если лепестки повернуть на 90 градусов, то слои станут вдоль их и вся нагрузка будет на металлическую вставку.


Еще про прочность - снаружи можно наклеить стеклоткань с эбоксидкой, дает шикарную прочность, за счет миллиметровых неровностей и 15 мин ручного труда.

20.10.2019 в 15:21
0

Слишком много телодвижений для крошечного изделия серийностью в пару сотен штук

20.10.2019 в 18:55
0

Совет, заведите принтер с двумя печатающими головками, для печати растворимыми поддержками. Это спасет вам кучу времени

Сотня изделий это уже серьезно.

20.10.2019 в 20:28
0

Такое количество к счастью размазано во времени, но вполне возможно что может появиться и более срочный и не менее массовый заказ.

Не так страшно удалять поддержки, как не понимать закономерность влияния настроек на результат. Но вроде бы пока получается. Вот сейчас добился бессопливой детали и даже без выбросов пластика, запускаю еще 4 штуки разом, посмотрю на результат.

А вообще есть ощущение, что для таких мелких точных деталей нужно принтер посерьезнее, пожестче, с соплом потоньше. Купил себе 0,2 сопло, но еще не пробовал.

20.10.2019 в 16:18
0

Наблюдая за печатью заметил, что двигаясь по лепестку сопло как бы выдавливает пластик за пределы граней лепестка, иногда собирая его перед собой на краю лепестка. Ощущение было, что идет какая-то переэкструзия. В итоге почитав тут советы и пару заметок по ХИПСу от ФДПласта, выставил следующее:

Множитель экструзии 0,9

Ширина авто

Втягивание 4 мм-35 мм/с (добавил еще прекращение подачи 0,2 мм)

Слой увеличил с 0,1 до 0,14 мм, стартовая точка оптимально для макс скорости печати.

Температуры 100/260

Кулер 25%

Скорость печати 20 мм/сек, холостые ходы 30 мм/сек

И для внешних периметров разрешил переменную экструзию. В итоге свел сопли к минимуму

Поверхность стенок стала конечно грубее, немного соплей внизу, но на самих стенках стало чисто. Теперь осталось понять - в каком направлении в настройках я двигался, чтобы еще чуть подкрутить до идеального результата.

20.10.2019 в 16:57
0

В KISSlicer есть специальная опция для провидения теста на температуру, потока, да и откат можно настроить.
.
Так сократится время подбора настроек.
.
Дальше придется разбираться с вашей рамой.
.
Она уже дает не малый шум.
.
Я на прушеподобном делал удвоенные ремни и фторопластовые втулки в место подшипников.
.
Стеки были идеальные.

20.10.2019 в 17:15
0

В сторону механики тоже были мысли, поэтому снизил скорость. Вообще на боковых кромках лепестков заметил странную фигню

Имеются петлеобразные выходы, расположенные то ближе к внешней, то к внутренней стенке. То ли это от разного направления прохода сопла по внешнему контуру, то ли какой-то люфт в механике. Или просто наслоение получается с выдавливанием излишков соплом в бок.

А есть описание доработки с двойными ремнями и втулками? Втулки были разрезные для безлюфтовости или очень точно под вал разворачивали? Или вообще покупные?

20.10.2019 в 18:05
0

Это на смещение слоев похоже.

Возникает при малом питании моторов.

Отстройте темппературу, поток, откат.

Там увидете что со смещением.

Может стоит смазку дать подшипникам и немного питание моторам подкинуть.

20.10.2019 в 18:41
0

Питание моторам как подкинуть?

20.10.2019 в 19:56
0

Вроде бы добился идеала, по крайней мере тонких соплей нет. Но появились одиночные "опухоли"


В чем может быть причина? Пропусков рядом с ними нет, так что на хлопок воздуха с выбросом пластика не похоже. Хотя может быть он был внутри, а сверху потом внешними слоями закрылся.

20.10.2019 в 21:30
0

Сейчас случайно обнаружил причину каплеобразных наростов. В процессе печати голова вдруг на секунду замирает, а подача филамента не прекращается. Нарастает капля. Печатаю через USB, может в этом причина? Какие-то сбои в подаче кода?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Типа Titan экструдер для V6, и невидимая беда при нём

Медноголовый даст 450 градусов для ПИКа

3D Принтеры с термокамерами, и зачем они нужны.

Пятница. Видеоурок правильного описания проблемы.

Пластик Tevo Petg или кто тут будет умничать?

Тем, у кого велосипед до сих пор на полу стоит