FreeCAD - существуют ли "правила моделирования"?

Odstavec-750mm
Идет загрузка
Загрузка
03.12.2019
299
30
печатает на Prism Mini
Вопросы и ответы

Существуют ли "правила" моделирования в FreeCAD-е? Например, делать бОльшую часть в "Part Design"?

К примеру, как правильнее делать отверстия, пазы и углубления? Через булевы операции в "Parts", на основе эскиза или зависит от конкретного случая?

Ответы на вопросы

Ответы

03.12.2019 в 23:50
2

Делать как удобнее. Part Design это усовершенствованный Part. У него больше возможностей, более параметризован.

Но в любом случае учитывайте основную болячку: https://www.freecadweb.org/wiki/Topological_naming_problem

Всегда и везде.

Я предпочитаю работать в Part Design. Отверстия и пазы - скетчи + экструзия и карманы.

Если хотите все удобно параметризовать - добавляйте Spreadsheet, выносите параметры туда.

04.12.2019 в 00:15
0

Большое спасибо!

Если хотите все удобно параметризовать - добавляйте Spreadsheet, выносите параметры туда.

Пока не знаю ,что это...

04.12.2019 в 09:47
2

Пока не знаю ,что это...

Это верстак. Выбираете его, нажимаете на кнопку добавления таблицы и добавляется таблица.

Вбиваете в ячейки цифры, задаете в их свойствах алиасы, пишите уточняющие комментарии, чтобы не запутаться...

В проекте  ссылаетесь потом на алиасы ("=" при вводе размера), допустим, Spreadsheet.Diameter1.

Можно сделать полностью параметрическую модель (не всегда, оно надо, конечно), все размеры будете менять только в таблице. Это здорово упрощает жизнь.

04.12.2019 в 06:27
2

Могу только добавить, что стоит избегать привязки скетчей/примитивов к граням. Привязываем по-максимуму к ориджину и двигаем координаты ручками. Так проще изменения вносить. Ну и выработать рефлекторное нажатие ctrl+S после каждой операции :)

04.12.2019 в 09:28
1

Могу только добавить, что стоит избегать привязки скетчей/примитивов к граням. Привязываем по-максимуму к ориджину и двигаем координаты ручками.

Об этом по ссылке написано :)

Это и можно считать "правилами".

Еще к ребрам и вершинам тоже лучше не привязываться...

Если уж нужно привязаться, то делаем мастер-скетч (один или несколько, может и не использоваться для создания геометрии, а использоваться только для привязки) и к нему привязываемся. Да, мастер-скетч не должен меняться. Или меняться, но очень осторожно ;)

04.12.2019 в 10:51
1


Но в любом случае учитывайте основную болячку: https://www.freecadweb.org/wiki/Topological_naming_problem

Всегда и везде.

Я решаю эту проблему так:

Советую отвязывать скетчи от граней, тогда модель не будет рассыпаться при изменении или если грань вдруг исчезнет. Я таким образом могу делать любые детали и потом "пересобирать" их при глобальном изменении, я бы сказал все сведется только к правке пары скетчей и да, стараться всегда привязываться к оси координат или после привязки к линии или точки на грани перепривязывать на оси, а внешние привязки убирать, тогда вообще ничего ломаться не будет при любом изменении. Даже если удалить начальные скетчи проекта.


04.12.2019 в 11:14
1

Да, согласен полностью, именно так, забыть привязку к граням как страшный сон, обходить стороной эту кнопку :)

И это ведь даже не проблема Фрикада, по сути-то... это проблема графического ядра... не знаю, может, поправят когда-нибудь...

Наставил бы тут плюсов, если бы не нулевой рейтинг... :(

04.12.2019 в 11:22
1

Вывел отдельно кнопку- позволяет снять привязку скетча к грани оставив его в этом же месте пространства, его можно передвигать как плоскость и тем самым тоже менять модель, допустим отверстия сделать глубже. И пропадает необходимость делать плоскости для каждого эскиза, чтобы потом объект не разрушался и работает это лучше, чем способ в вике с плоскостями.

05.12.2019 в 16:56
0

Интересно...

Т. е., мы сначала привязываем скетч к грани с целью расположить его там где надо, а потом отвязываем с помощью данной операции?

05.12.2019 в 16:21
0

Самый ад у перенумерования граней даже не в скетчах, их всегда можно привязать обратно или вовсе отвязать. Самый ад в фасках и скруглениях. Они для печати необходимы, но делать их приходится в самую последнейшую очередь. И заново полностью обтыкивать, если модель пришлось "параметрически" изменить.

05.12.2019 в 16:54
0

Да, да, да, к сожалению... и с ТечДро те же проблемы...

05.12.2019 в 16:34
0

Но в любом случае учитывайте основную болячку: https://www.freecadweb.org/wiki/Topological_naming_problem

Всегда и везде.

А если не планируется редактирование предыдущих эскизов, проблем не будет?

05.12.2019 в 16:52
0

Наверное, нет. Но, привыкайте к правильному стилю :)

05.12.2019 в 18:05
0

Наверное, нет. Но, привыкайте к правильному стилю :)

В Компасе не такой проблемы?

05.12.2019 в 18:32
0

Не знаю. Но, думаю, там есть другие проблемы :)

04.12.2019 в 00:16
0

Пока столкнулся с таким неудобством: https://www.youtube.com/watch?v=5BWrxkYWMsM

04.12.2019 в 07:39
1

да, неудобное неудобство. с квадратом еще ладно, а если рисунок сложный - караул, всё расползается. Я обычно рисую прямые углы, а потом скругляю грани. Хотя, иногда удобнее это сделать в скетче.

04.12.2019 в 07:45
1

Рисуйте! Со временем сами начнёте понимать как лучше производить те или иные операции. Есть несколько путей, но самый быстрый и оптимальный один, а есть и без разницы.

Если отверстия в пластинке, то чтоб не создавать лишних скетчей, я рисую кружочки сразу в осномном скетче. при выдавливании получаются все отверстия.

Вот например, всего 1 скетч. Скругления делаю уже на выдавленном теле.

 

05.12.2019 в 16:26
0

Отверстия для крепежа как раз наоборот часто лучше делать отдельно, и через Hole, а не Pocket. Так проще их отдельно двигать, менять диаметры, лепить фаски-зенковки, а когда-нибудь даже сразу моделировать резьбу. Большие вырезы и скругления же да, удобно в первом же скетче.

04.12.2019 в 09:13
2

Советую сразу отказаться от фрикада в сторону более продвинутых системы. Хотя бы тот же компас 3д хом версия. Да она чего-то стоит, но я как человек который начинал с фрикада, перешел на опенкад и потом попробовал освоить основы компаса... первые две - дикий геморрой.

Во вторых учитесь сразу оптимизировать работу. Как антипример коммент от камрада  McPaul выше. Зачем рисовать целиком деталь, когда она по одной из осей зеркальная? Я отрисовываю половину детали, выдавливаю ее, делаю все операции которые будут повторятся зеркально и отражаю деталь. В 2 раза меньше операций. А главное в случае косяка исправлять надо будет не 2 стороны, а всего одну.

04.12.2019 в 22:42
0

Хотя бы тот же компас 3д хом версия.

Есть возможность купить его не через интернет?

04.12.2019 в 22:43
0

Да она чего-то стоит, но я как человек который начинал с фрикада, перешел на опенкад и потом попробовал освоить основы компаса... первые две - дикий геморрой.

Компас сложнее в освоении?

05.12.2019 в 08:47
1

Компас сложнее в освоении?

Ну... переходить с одного ПО на другое всегда сложности. Но мне хватило пару видеоуроков чтобы уже делать параметрические модели. В основном сложность только в интерфейсе, в остальном он куда проще. Особенно привязки... фрикаду до этого ой как далеко. Да чего только стоят вспомогательные линии. Я без них ни куда. 99% моделей у меня более чем на 60% - вспомогательные линии. Основные размеры считай и не указываю. Построил вспомогательными общий план эскиза, обвел нужный контур и все. Нужно исправить размеры - исправляю только положения вспомогательных линий. Очень удобно.

Есть возможность купить его не через интернет?

https://kompas.ru/kompas-3d-home/buy/#about

https://kompas.ru/kompas-3d-home/buy2/

Тут есть представители вроде. Пошукай, напиши в личку, может скидон какой дадут ))) 

05.12.2019 в 18:55
0

Правильно говорят Выше - не знаете предисторию.

Для уменьшения действий как раз отзеркаливание. Да рисунок полный, но рисуется 1 контур потом зеркалится относительно нужной оси, изменяя оригинал- меняется и отражение.

Это был пример. По ходу освоения начинаешь лучше понимать. Я только пол года изучаю FreeCad, и половину возможностей не освоил, многого не знаю. Но мастерство уже вдохновляет.

Есть там и вспомогательные линии - ооочень полезная штука.

Я выбрал- потому что хотел бы ограничить использование взломанного софта, и не хотел бы платить за него - зачем?

Программ море, какую выберешь, к такой и привыкнешь. Чтобы перескочить на другую -  нужна веская причина, и значительные усилия.

05.12.2019 в 22:59
0

У фрикада все равно проблемы с рисованием эскиза. Я долго с ним сидел, но потом попробовал компас... Небо и земля. Уверяю. 

06.12.2019 в 07:20
0

Да, понимаю. Но я уже "вляпался" в фрикад. Надо с силами собраться чтоб выпрыгнуть.

В свое время из скетчапа так не мог вылезти - помогло время, 2 года не пользовался, подзабыл.

06.12.2019 в 08:03
0

Но я уже "вляпался" в фрикад

Отляпывайся ) Мой совет. Я довольно прилично помоделил во фрикаде. Компас был свежим дыханием. Еще пробовал фьюжин, но особых плюшек не увидел. Но он тоже на голову выше чем фрикад.

07.12.2019 в 15:46
0

Некоторое время назад имел возможность "через плечо" знакомого наблюдать этот Компас - глючит реже, но не настолько реже, насколько ожидаешь от программы за 150 тысяч в базовой комплектации(и тысяч 400 со всеми примочками, которые во FreeCAD из коробки), каких то вызывающих зависть возможностей не увидел.

Бумажные 2d чертежи в Компасе вроде доделаннее - но когда изредка надо - во FreeCADе тоже можно всё сделать, CAM модуль (для фрезерного станка) этот знакомый в результате начал использовать FreeCADовский(экспортировал в из Компаса через STEP), скриптовые возможности во FreeCADе ему тоже  понравились больше - в общем, ещё-бы пару месяцев, и я'б его дожал:).

>Да чего только стоят вспомогательные линии. Я без них ни куда. 99% моделей у меня более чем на 60% - вспомогательные линии.

если вы последний раз видели FreeCAD, когда в нём ещё даже не было вспомогательных линий - тогда понятно, почему "Небо и земля." .

04.12.2019 в 09:41
0

Советую сразу отказаться от фрикада в сторону более продвинутых системы. Хотя бы тот же компас 3д хом версия.

Если не смущает и не пугает вариант использования пиратского софта.

Если работаете только дома.

Ну - или купить, если деньги есть :)))

А иначе - могут "постучаться"... будут потом штрафы на сотни тыщ и условные сроки. В лучшем случае.

А на ОпенКад зачем переходили? Это еще большая жесть по-моему...

Зачем рисовать целиком деталь, когда она по одной из осей зеркальная? Я отрисовываю половину детали, выдавливаю ее, делаю все операции которые будут повторятся зеркально и отражаю деталь.

Мы не знаем предыстории этой детали... вдруг раньше она была несимметричная? А вдруг она будет потом несимметричной?

А так, конечно: зеркалить, использовать массивы, карбонкопи и т. п...

05.12.2019 в 13:14
0

Есть ещё t-flex - для некоммерческого использования бесплатный. Требует только ежегодной перерегистрации. Тут пошли посты про него. Тоже параметрическое 3д моделирование. Также можно размеры из переменных вычислять даже формулами.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Sirius Hardlight - Принтер который вы искали

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза

Boot or not to boot или ректальная реанимация MKS TFT32.

Контейнеры для филамента, которые я использую.

Спасение новогодней елки