3D-печать как средство прямого маркетинга
Хотя технология 3D-печати уже заявила о себе в областях, которые разнятся от медицины до моды, производители зачастую упускают из виду ее основные преимущества. Компания Loft сделала вполне предсказуемый шаг и превратила 3D-печать в средство маркетинга.
Loft – это компания, которая занимается разработкой программного обеспечения для 3D-проектирования мебели и домашнего интерьера. Клиенты могут сфотографировать свой дом и за несколько кликов преобразовать его в виртуальном мире. С помощью программы 3D-проектирования цифровое пространство можно обставить как душе угодно. Можно даже установить лампы и мебель от элитных производителей.
Loft запустила кампанию прямого маркетинга под названием «Помните Loft?», чтобы вызвать интерес и познакомить потребителей с программами 3D-проектирования и технологией трехмерной печати. В компании утверждают, что в самом ближайшем будущем трехмерная печать и программное обеспечение для 3D-проектирования получат повсеместное распространение. Производители надеются, что воспользовавшись преимуществами технологии 3D-печати сейчас, они смогут извлечь свою выгоду в будущем.
Loft стала первой компанией, которая использовала трехмерную печать в корпоративной кампании прямого маркетинга. Она воспользовалась услугами 3Dwergen, нидерландского специалиста по маркетингу в области 3D-печати, чтобы организовать и провести кампанию с использованием крошечных 3D-печатных диванов, представленных в программе 3D-проектирования Loft.
В ходе создания 3D-печатных диванов производители столкнулись с рядом трудностей. Во-первых, диваны должны были получиться достаточно прочными, чтобы не пострадать при пересылке (условия которой могут быть просто ужасными). Также они должны были быть устойчивыми и достаточно маленькими, чтобы их можно было отправить по почте. В результате клиенты получили диванчики, которые им, несомненно, пришлись по душе.
В роли интерьера для 3D-печатных диванов мебели выступила раскладывающаяся комната из картона, в которую они и были упакованы. В компании надеялись, что сочетание новой (3D-печатного дивана) и старой технологий (традиционной картонной комнаты) оставит у клиентов незабываемые впечатления.
Помимо диванов Loft предложила клиентам настраиваемые 3D-печатные версии самых популярных предметов интерьера, за проектирование, печать и отправку которых отвечала нидерландская молодая компания 3Dwergen, предлагающая услуги 3D-печати. В дополнение к трехмерной печати в ходе кампании использовались приемы «старой школы», например, традиционные почтовые открытки с применением 2D- и лентикулярной печати.
Компания Loft поставила себе цель попасть «в поле зрения» клиентов, и, кажется, у нее это получилось. Со слов представителей компании, по окончании кампании показатель переходов по ее электронному адресу вырос втрое.
Однако Loft – далеко не единственная компания, которая использовала трехмерную печать для продвижения своей продукции. Aeris-Impulsmöbel GmbH & Co. KG, производитель ультрасовременных стульев и кресел для дома и офиса из Мюнхена, использует технологию 3D-печати для создания 3D-моделей офисных кресел. Вместо того чтобы отправлять своим клиентам 2D-печатные рекламные брошюры, компания предлагает им флаеры и фотографии вместе с 3D-печатной миниатюрой стула или кресла.
3D-печатные модели позволяют реселлерам наглядно продемонстрировать потенциальным покупателям продукцию aeris и тем самым повысить продажи. «Наши реселлеры были просто счастливы получить новое средство маркетинга для поддержки сбыта», – говорит Мейке Майер, руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Aeris.
Модели офисных стульев и кресел создаются с применением технологии селективного лазерного спекания (SLS). Их изготавливает Creabis, компания из немецкой коммуны Фельдкирхен, которая предлагает услуги 3D-печати. SLS предполагает использование высокомощного лазера, который расплавляет мельчайшие частички полиамидного порошка, придавая ему заданную трехмерную форму. Кресла 3Dee и muvman печатаются белыми, а потом окрашиваются в черный цвет. Другим моделям требуется дополнительная обработка (металлизация, золочение или шлифование).
Компаниям, заинтересованным в применении трехмерной печати в своей маркетинговой стратегии, следует взять на заметку такое успешное применение этой технологии в корпоративном прямом маркетинге.
Статья подготовлена для 3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Российская молодежь на передовой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Купили 3D-принтер, решили заработать. Что дальше?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Подробнее о 3D-печати домов – эксклюзивное интервью 3D Today c Андреем Руденко
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Ну если б было не похоже, то с...
Спасибо за такой комментарий!А...
У QIdi Q1 Pro так с завода тру...
Столкнулся с такой проблемой,...
Печатаю PETG материалом на кас...
Здравствуйте подскажите пожалу...
Здравствуйте! До того, как пом...