Marlin-1.1.9 для Anycubic Kossel Linear Plus

Подписаться на 3Dtoday
Trialon
Идет загрузка
Загрузка
17.09.18
21064
225
печатает на Anycubic Kossel linear plus
Техничка
31
Статья относится к принтерам:
Anycubic Kossel linear plus
Приветствую всех читателей портала.
Это моя первая статья и в ней я решил поделиться своим опытом прошивки и адаптации Marlin-1.1.9 для Anycubic Kossel Linear Plus.
Здесь сразу оговорюсь, что у меня принтер именно версии Linear Plus и все о чем я буду писать далее относится именно к этой версии принтера. Для версии Pulley прошивка будет немного отличаться, но мне не на чем её проверять, а выкладывать непроверенную прошивку не хочу.

Начну пожалуй с того, что меня не устраивало в стандартной прошивке принтера:
1. Нет возможности нормально изменять настройки принтера и сохранять их для дальнейшего использования (без использования бубна)
2. Регулирование температуры совсем никуда не годится (у меня отклонение по температуре при первоначальном нагреве составляло +- 15 градусов, правда потом держал +- 2-3 градуса)
3. Автокалибровка уровня стола требовала дальнейшего ручного регулирования, т.к. с одной стороны могло царапать по столу, а с другой водить по воздуху. Да и проходила она не всегда с первого раза. Из-за этого недостатка мною была спроектирована и напечатана система ручной регулировки стола (которой я очень доволен). И сразу забегая вперед скажу, что проблема не в датчике, т.к. на новой прошивке все работает нормально.
4. При принудительной остановке печати периодически сбивалась автокалибровка стола и приходилось её делать заново.
5. Вращение ручки управления вправо приводило к уменьшению значений, а влево - к увеличению. Такой же эффект был при навигации по меню.
6. Точность выставления чисел с помощью ручки была слишком грубой. У меня почти никогда не получалось правильно выставить Z-Offset до сотых долей, т.к. они прыгали по 0,02мм.

Решил я поискать на просторах интернета как же все таки решаются вышеуказанные проблемы. Нашел несколько интересных видео, но по сути все сводилось к изменению прошивки. Я посмотрел, какая же прошивка на данный момент является последней. Этой прошивкой оказалась версия Marlin-1.1.9 (кроме Marlin я ничего другого не рассматривал, хотя понимаю что она не единственная). Поискал я подготовленные прошивки этой версии на Anycubic Kossel и к сожалению ничего не нашел (точнее нашел, но как потом оказалось, с грубыми ошибками). Поэтому взялся за дело самостоятельно. Отправной точкой стали Файлы конфигурации под этот принтер для Marlin 1.1.8, из которой были взяты основные конструктивные параметры принтера.

Итак, что нам понадобится для конфигурирования и заливки новой прошивки в принтер:
1. Официальный Marlin 1.1.9 и мои файлы Configuration под наш принтер, которые необходимо скопировать в папку Marlin-1.1.9 -> Marlin.
Или для тех, кто не хочет скачивать все по отдельности и задумываться как их объединить, можно скачать готовую прошивку, которой я пользуюсь сам Marlin-1.1.9 for Anycubic Kossel Linear Plus. Все дальнейшие манипуляции делались с использованием именно этой прошивки.
2. Скачать и распаковать Arduino 1.8.5 portable (в интернете встречал рекомендации скачивать именно портативную версию, а не установщик, якобы так более стабильно работает). А версия именно 1.8.5, т.к. в более свежей версии было множество ошибок компиляции.

Далее делаем все по шагам:
1. Запускаем Arduino 1.8.5
2. Открываем заранее распакованную прошивку, выбирая меню Файл->Открыть. Выбираем файл Marlin-1.1.9 -> Marlin->Marlin.ino
3. Подключаем компьютер по USB к принтеру и устанавливаем драйвера на найденное оборудование
4. Выставляем тип платы и тип процессора
4955d8a1b03ddd19056a9779e24e6e3b.jpg
5cb1e0356a31adbceaeec29c49cbdc69.jpg
5. Выбираем пункт меню Скетч->Загрузка. Далее ждем пока прошивка скомпилируется и загрузится в принтер. После этого принтер перезагрузится и на экране можно будет увидеть надпись "Marlin 1.1.9"
6. Заходим в меню принтера Control->Initialize EEPROM (рекомендую обязательно выполнять этот пункт)
На этом процесс прошивки заканчивается и начинается процесс настройки.

Для настройки и калибровки принтера необходимо выполнить несколько шагов:
1. Для начала убедимся, что прошивка прошла успешно и все работает. Для этого отправляем оси принтера "домой", выбираем пункт меню Prepare->Auto home
2. Нагреваем стол до температуры, которую мы используем при печати (я в основном печатаю PETG и поэтому устанавливаю 70 градусов). Я рекомендую производить дальнейшую калибровку принтера именно с нагретым столом, т.к. например у меня стол в нагретом состоянии "приподнимается" на 0,1-0,2мм.
3. Далее устанавливаем датчик калибровки стола и выбираем пункт меню Prepare->Delta calibration->Auto Calibration
Немного поясню, что принтер будет при этом выполнять, т.к. процесс калибровки значительно отличается от придуманного инженерами Anycubic. Принтер будет последовательно прощупывать стол в 49 точках начиная из центра (маленький круг) и заканчивая по краям стола (большой круг с радиусом 100мм). И такой цикл он выполнит семь раз. После каждого цикла принтер корректирует исходное положение каждой оси, т.е. в этой прошивке исходное положение осей не совпадает с положением датчиков. Т.О. после срабатывания датчика соответствующая ось делает небольшой шаг для выхода в исходное положение. В результате этих манипуляций с каждым циклом автокалибровки уменьшается погрешность рассчитанной поверхности стола. В результате мы получаем строку с информацией о точности полученной калибровки.
a3a43856081aa95cd93ab5c9b53e246f.jpg
В нашем случае она составляет 0,017мм, что нас вполне устраивает.
4. Далее отправляем принтер "домой" Prepare->Auto home. На информационном экране мы видим текущую определенную высоту от стола до сопла, которая составляет 288,35мм (что немного больше реальных значений, т.к. я специально указал высоту от датчика до сопла Z-Offset равной 17мм при реальных 16мм. Это сделано для упращения дальнейшей калибровки).
5. Заходим в меню Prepare->Move Axis->Free XY при этом принтер сместит печатающую головку немного вниз.
6. Используя пункт меню Prepare->Move Axis->Move Z двигаем печатающую головку вниз. Положив листик бумаги на стол, подводим сопло до касания к этой бумаге. Важно, чтобы сопло только слегка касалось бумаги, но не жёстко её придавило к столу. (я рекомендую именно такую калибровку, т.к. при таком подходе первый слой печати получается наиболее качественный).
53569eca4a5b048418b385615d93403b.jpg
7. Запоминаем полученное значение на экране. У меня это ровно 1мм.
de754b277c74eab36c3503c67c52b44d.jpg
8. Заходим в меню Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height Там мы видим текущую максимальную высоту сопла относительно стола. Вычитаем из этого значения то, что мы получили на предыдущем шаге 288,35-1,0=287,35мм
9. Устанавливаем новую рассчитанную величину максимальной высоты сопла в параметр Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height
2c794e692a1b85d4eb77b49f66aa74ca.jpg
Кстати, чуть ниже мы видим сдвиги исходного положения осей принтера относительно датчиков.
10. Сохраняем настройки, для этого выбираем пункт меню Prepare->Delta calibration->Store settings.
11. Выполняем движение "Домой" Prepare->Auto home.
12. Теперь на информационном экране мы должны увидеть значение по Z равное введенному нами Height. У меня это 287,35мм
d058b528773809d59936582f226d5b98.jpg
На этом калибровка стола завершена.
Для визуального контроля правильности калибровки, можно в ручном режиме подвигать сопло над столом при значении высоты равном 0. Должна быть примерно такая картина
f12508044a9f9ffb0373c1e760d0e3d5.jpg
В результате мы получили прошивку, лишенную всех вышеуказанных недостатков и нескольких более мелких, про которые я не стал упоминать.
Хотел еще много чего написать, с объяснением какие настройки прошивки я выбрал, но уже и так вышел довольно большой объем, поэтому заканчиваю.
Надеюсь изложил понятно и даже новичкам не составит труда повторить все эти манипуляции и получить обновленную прошивку на этом принтере (а она того стоит).
Если остались вопросы, отвечу в комментариях.
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

18.09.18 в 00:18
0
Как вовремя вы написали. Завтра мне курьер доставит, такую же машинку. Ваш опыт пригодится. Правда после запуска на комплектной тригориле, буду переводить на 32 бита, уже дуе и рурампс4д в наличии.
18.09.18 в 00:45
0
Расскажите подробно как сделаете? Тоже хочу соскочить с Klipper на полноценный 32 бита плюс три экструдера.
18.09.18 в 01:55
0
Олл райт, Христофор Бонифатьевич.
18.09.18 в 06:45
0
32 битный контроллер конечно лучше, чем 8 битный, но как показывает практика, Trigorilla даже для дельты вполне достаточно. При печати c SD карты никаких глюков не замечено. На YouTube встречал видео от Remonter под названием "Прыщи / Пупырки при печати 3D принтера Anycubic Kossel Pulley", в котором говорится про "тормоза" платы управления. Я специально проверял этот эффект и он не подтвердился.
18.09.18 в 07:00
1
У меня на RAMPS и на MKS BASE 1.2 на моей дельте прыщи были такие же как у ремонтера. И проявляются они при печати по usb в момент обновления экрана RepRapDiscount Full Graphic Smart Controller.
19.09.18 в 10:36
0
В своем видео Remonter говорит о том, что у него "Прыщи / Пупырки" проявлялись и при печати с SD. Я печатаю только с SD и у меня этот эффект никак не проявлялся ни на родной прошивке, ни на этой. Так же он в своем видео речь ведет про версию прошивки 1.1.5, отсюда я могу предположить, что дело в версии или параметрах той самой прошивки.
Почему у Вас этот эффект проявлялся я не знаю. Возможно действительно процессор не успевает обрабатывать поток данных, но не данные печати, а тогда уж сам протокол по USB. С Ваших же слов, проявляется только при печати по USB.
18.09.18 в 12:19
0
Расскажите подробнее о своем опыте применения 32-х бит. Небольшой пост с фото результатов печати(один и тот же Гкод для 8 бит и 32бит). Какой процессор был использован, какие драйвера шаговых, прошивку какую устанавливали. Интересно почитать.

P.S.Модельку своего крепления стола выкладывать будете? Смотрел на известном сайте, там все модели не предусматривают крепление стола винтами, вариант когда стол вываливается, совсем не Айс.
19.09.18 в 10:44
0
Если есть интерес к креплению стола, то могу выложить. У меня оно очень жёсткое и без использования пружин. Болт неподвижно прикручен к столу, а во вращающуюся часть вклеена гайка с нейлоновой вставкой, которая предотвращает образование люфта. Работает отлично. Были сомнения по поводу вклеивания гайки, т.к. нагрев. Но все отлично держится, главное взять хороший клей (например, Bison).
19.09.18 в 19:23
0
Да интерес есть. Здорово если выложите. Вчера собирал вечером конструктор,Пришлось треугольники перекручивать, китайцы не везде гайки удобные поставили, частично прямоугольные.
Кстати вы не в курсе, что за движки они ставят, у меня на двигателях никаких лейбов нет. По размерам похожи на 4401, а на экструдере немного длинней?
22.09.18 в 19:53
0
Шаговики вроде 42 типоразмера. На экструдере помощнее, чем на осях. Ток примерно 1,5А. На драйверах я выставил напряжение 0,8-0,85В - и двигатели не греются, и пропусков нет.
01.10.18 в 18:00
0
18.09.18 в 08:11
0
Эх, а где параметры задавал для стола и области печати? Просто у меня не плюс, вот и хочу пересесть на марлин.
19.09.18 в 10:55
0
Для Pulley я прошивку не подготавливал, но точно надо будет менять эти значения в файле configuration.h:
#define DELTA_CALIBRATION_RADIUS 100.0 здесь выставить 80.0
#define DELTA_PRINTABLE_RADIUS 116.0 // mm здесь будет 96.0
#define DELTA_DIAGONAL_ROD 271.5 // mm здесь надо проверить длину тяг, вроде 217.0 мм
// Horizontal distance bridged by diagonal push rods when effector is centered.
#define DELTA_RADIUS 134.4 //mm Get this value from auto calibrate здесь я не знаю какое значение будет для Pulley. Возможно 98.5

Можно поискать готовые файлы configuration.h и configuration_adv.h более ранней версии для Pulley и оттуда взять параметры принтера.
14.11.18 в 13:25
0
Можно ли в вашей сборке на Linear Plus выставить #define DELTA_CALIBRATION_RADIUS 115 вместо 100? Штатная автокалибровка центр калибрует нормально, а у самого края какая то дикая линза в двух местах. Вот боюсь, что и с вашей прошивкой, если на краю проверять не будет, то могут быть проблемы.
14.11.18 в 16:00
0
Значение 115 я не проверял, но 110 ставил и все проходило нормально. Можно поставить 115 и посмотреть на результат. Если механически пройдет, значит откалибруется. У меня при таких больших значениях радиуса калибровки эффектор немного цепляет ремни, но как я считаю, это не критично.
14.11.18 в 16:10
0
Спасибо. Сегодня проверю механику, возможно нужны втулки на крепления тяг снаружи (внутри стоят). При печати большого радиуса в двух местах сопло приподнималось миллиметра на полтора и смещалось к центру стола. Вряд ли это программная проблема, но всяко может быть.
18.11.18 в 23:42
0
У Вас стоит #define DELTA_DIAGONAL_ROD 271.5 // mm.
У Вас правда такие тяги? Пишут, что на anycubic-kossel-linear-plus 267. Померил, так и есть 267. Надо ли изменить в Configuration.h ?
21.11.18 в 20:17
0
Затесалась ошибочка при последней корректировке прошивки. Исправил и перезалил.
18.09.18 в 09:53
0
Так же мучился с выставлением правильного Z offset, у меня вообще прыгала через 0,4 мм.
Но потом случайно обнаружил, что внутри, МЕЖДУ ЩЕЛЧКАМИ энкодера, при плавном аккуратном повороте ручки, значения меняются на 0,1.
Выставилось все замечательно, вроде с автоуровнем проблем нет.

P.S. За идею про автокалибровку на нагретом столе спасибо - попробую на досуге.
18.09.18 в 12:33
0
автокалибровку на нагретом столе
Так калибровать во многих статьях( которые я читал) рекомендуют, и сопло нагреть необходимо градусов до 180-200. Я всегда калибровку на своем Sprintere 232Pro делаю так, стол до 100 и сопло на 200. Пруток нужно оттащить немного, чтоб не сочилось. Я проверял когда все холодное, то значения немного другие выходят. В режиме полуавтоматической калибровки (Mesh Leving) по 15 точкам.
19.09.18 в 10:49
0
Тоже так пробовал, но когда нажимаю для подтверждения, энкодер немного сдвигается и сохраняется все равно не правильное значение. Но с новой прошивкой таких проблем нет.
25.09.18 в 10:57
0
МЕЖДУ ЩЕЛЧКАМИ энкодера, при плавном аккуратном повороте ручки, значения меняются на 0,1.
Много тиков на щелчек установлено в прошивке. в конфигуратион.ха будет 2 строчки про энкодер. Вот одну из них уменьшайте.
18.09.18 в 10:31
1
Параметры задаются в прошивке, на вкладке configuration.h

Или через eeprom

Стол s0-pla s1-abs

M145 S0 H210 B70 F255
M145 S1 H240 B110 F255

h- температура хотенда
b- температура стла
f- скорость обдува


А вообще вроде как в коселе марлин изначально и стоит, но версия неизвестно какая.
18.09.18 в 23:48
2
А не подскажете, в какую сторону копать, если я поставил себе TMC2130 с управлением через SPI? SPI завел на выводы ISP разъема, CS-ы на 4,5 и 6 пины (в pins_RAMPS.h соответствующие строки поправил).
Делаю по вашей инструкции, но в момент Prepare->Delta calibration->Auto Calibration принтер едет вниз примерно на 10 сантиметров, останавливается, едет вверх до датчиков, тупит а потом немного спускает ось X. После чего пишет Probing failed.

Всё, разобрался сам.
Надо чтобы было вот так:

// Mechanical endstop with COM to ground and NC to Signal uses "false" here (most common setup).
#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the probe.

Для нормально разомкнутого концевика на датчике.
19.09.18 в 21:01
0
Спасибо тебе мил человек. Тоже в этом затык был.
19.09.18 в 11:05
1
Для тех кто будет устанавливать эту прошивку, стоит учесть следующий нюанс. При выборе загрузки, выгрузки или замены филамента, принтер приподнимает сопло на 30мм. Поэтому если он находится в положении "Home", он может попытаться подняться еще выше и надавить на датчики исходного положения. Поэтому не делайте замену филамента в положении "Home", немного опускайте сопло вниз.
19.09.18 в 14:29
0
Спасибо, очень помогла Ваша статья.
20.09.18 в 17:18
0
Повелся на обзоры блохеров на ютубе, какой замечательный принтер :) Вчера пришел Anycubic Kossel Pulley, все собрал, замечательно работает автокалибровка. Правда, кроме соплей в 3 сантиметрах над столом результата никакого нет. Может в прошивке дело, попробую обновить.
20.09.18 в 17:23
0
Это не беда. Просто надо поправить значение Z-Offset и сохранить настройки. Моя версия прошивки Вам не подойдет, т.к. у Вас Pulley (или если разбираетесь в прошивке, то править значения принтера под себя).
20.09.18 в 19:03
0
Спасибо большое за статью! Поставил Marlin 1.1.9, все сделал по вашей инструкции (ну конфиги только нашел для Pulley). Прошивка намного удобнее, чем стоковая. Определенный прогресс есть :) Все-таки дело было в китайской прошивке. Откалибровать Marlin тоже, конечно, не получилось, но теперь хотя бы по столу сопли размазывает, а не по воздуху :)
21.09.18 в 12:52
0
Огромное спасибо автору за прошивку и инструкцию!
Являюсь владельцем этого аппарата вот уже четыре дня. На стоковой прошивке (кстати это был Marlin 1.1.0, судя по показаниям монитора порта в Arduino IDE) не устраивало, что после автокалибровки, выполненной четко по инструкции, так же как и при печати после выключения-включения, принтер старательно втирал первый слой в стол и приходилось каждый раз паузить печать и дважды поднимать Z на 0.1, однако и после этого, при печати больших деталей по краям было все нормально, а в центральной области (круге примерно 2-3 см в центре стола) слой был явно тоньше.
Накатил эту прошивку (не без приключений, но это не важно), откалибровал. Печать после калибровки пошла почти в воздухе, благо подстройка Z в этой прошивке делается очевидным образом, а не как раньше. Поправил. Напечатал деталь, такую же как печатал на старой прошивке, из того же G-кода, с той же флешки, деталь оказалась меньше, чем первая на несколько мм по X и Y. Напечатал тестовый кубик. На фото справа - кубик на стоковой прошивке, слева - на новой. Подскажите в какую сторону копать?
1f716a77974850b9e4c7827ca4209ab1.jpg
21.09.18 в 23:29
0
необходимо размеры указать свои. У меня значительно отличаются от стоковых
22.09.18 в 16:27
0
Поправьте diagonal rod
22.09.18 в 19:35
0
Возможно, как советует MakcV, надо проверить длину тяг и вписать в параметр #define DELTA_DIAGONAL_ROD
Я промерял у себя детальки после печати, вроде все совпадает.
21.09.18 в 23:31
0
Автор, напиши пожалуйста что и зачем правил.
22.09.18 в 19:18
0
Если имеются ввиду все изменения которые внесены в официальный релиз Marlin 1.1.9, то их очень много. Все измененные параметры описывать не имеет смысла, т.к. по их названию уже понятно за что они отвечают. Специально по Вашей просьбе создал сравнение оригинальных файлов с измененными.
22.09.18 в 02:36
0
Господа, прошу вашего совета.Устанвил, откалибровать и вроде бы неплохо, но вот на одной половине стола пластик малёх недоливает слой к слою, а на второй половине стола - слишком уж тонкий слой, т.е сопло типо слишком близко
Хотбед стоит ровно, даже уровнем строительным промерил.
Эхх, как с стоковой прошивкой с бубном танцевал, так и здесь придётся
Надо было i3 mega брать....
22.09.18 в 19:28
0
По идее большого перекоса не должно быть. У меня, например, при наклеивании покрытия на стол образовались небольшие "пузыри". И в этих местах тоже первый слой немного страдает. Но это не перекос, а локальные места с неровностями. Может быть у Вас тот же эффект? Или Вы точно видите, что перекос не локальный, а всей поверхности? И еще можно посмотреть, сильно ли отличаются значения Ex Ey Ez после калибровки.
22.09.18 в 16:31
0
А ни у кого не встречалось такое: калибровка проходит норм, значения получил, принтер едет домой, доезжает и начинает движение в стол, соответственно помогает только выключение питания.
Не то чтобы большая проблема, но интересно что такое.
Было и на 1.1.5 и 1.1.8
22.09.18 в 19:29
0
Пробовали ставить описанную в статье версию 1.1.9? У меня в этом плане все работает как надо. Возможно у Вас дело в настройках.
24.09.18 в 08:15
0
Ага, она сейчас и стоит.
Из настроек разве что DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE назад закомментить)
26.09.18 в 09:23
0
А хотя нет, на этой версии все нормально, почему то думал что залил, а оказалось что нет)
25.09.18 в 11:02
0
eeprom сохраняли? хом домой все после этого делали?
26.09.18 в 11:16
0
Шикарный пост. Делал все тоже самое, но результат был не сильно хорош. Скачал целиком твой конфиг, опять подправил под свои размеры и оффсеты и все заколосилось ) Спасибо.
06.10.18 в 02:07
0
Здравствуйте. Может кто сталкивался...прошивку залил, все по инструкции, но при автоколибровке стола после выхода из позиции "home" опускается сантиметров на 12, три раза поднимается в вех потом тянет до включения концовика ось Z и зависает, выдавая такой текст на экране принтера "Probing failed"... Попробовал эту прошивку https://github.com/Taliii/anycubic-kossel-plus тоже самое только скорость выросла.
07.10.18 в 01:44
0
Так вам же пишет что ошибка, не смог обнаружить стол ))) короче увеличьте высоту по Z max в настройках
03.11.18 в 13:51
0
а как поменять настройку Z max?
03.11.18 в 16:22
0
В файле Configuration.h изменить параметр #define DELTA_HEIGHT
03.11.18 в 19:55
0
Здравствуйте. Может кто сталкивался...прошивку залил, все по инструкции, но при автоколибровке стола после выхода из позиции "home" опускается сантиметров на 12, три раза поднимается в вех потом тянет до включения концовика ось Z и зависает, выдавая такой текст на экране принтера "Probing failed".
все равно ведет так же!
03.11.18 в 22:15
0
Попробуйте версию 2.0 Marlin 2.0 for Anycubic Kossel Plus.
03.11.18 в 22:31
0
так же ведет себя!
03.11.18 в 23:03
0
Значит у Вас что-то не так с железом.
03.11.18 в 23:04
0
1.1.5 работает!
04.11.18 в 11:46
0
А вот это удивительно. Тогда я не понимаю, что может быть не так. Может не корректно компилируется? Попробуйте при компиляции и программу и прошивку кидать непосредственно в корень диска.
06.11.18 в 14:25
0
НЕ стесняемся использовать поиск по калибровке дельт. Статей несколько есть, не все дают 100% информацию. Но чтение их всех позволяет понять суть и понять что к чему в параметрах дельт. Основное есть, до многих ньюансов и тонкостей, необходимо додумывать..... Изменение высоты это базовое и там есть. команда M665 H(высота которая нужна цифрами без скобок) Можете в поиске вбить название команды и поискать.
18.12.18 в 22:05
0
У меня тоже самое
ни одна прошивка не работает кроме родной с сайта Anycubic

Нашли в чем проблема?
19.12.18 в 11:50
0
Скорее всего не видит датчика калибровки. Датчик должен быть нормально замкнутый. У Anycubic-а существуют две версии датчика калибровки: один NO, другой NC.
19.12.18 в 14:01
0
вот теперь понятно
я датчик сам делал
по умолчанию разомкнут
а в прошивке это где то можно исправить?
19.12.18 в 14:53
0
Здесь было сообщение от пользователя Karlson_rwa.

Надо чтобы было вот так:

// Mechanical endstop with COM to ground and NC to Signal uses "false" here (most common setup).
#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the probe.

Для нормально разомкнутого концевика на датчике.
19.12.18 в 20:49
0
Спасибо
Помогло!
везде стояли false
поставил возле обоих Z_MIN true и все заработало

Откалибровалось действительно лучше чем было, но появился следующий косяк, выбивает ошибку Heating bed failed
у меня такое было на родной прошивке с коробки, я уже и забыл про этот гемор
смысл в том что мой стол медленно нагревается, мне как бы все равно, я раньше преднагрев ставил и минут через 5- 10 можно было печатать. А сейчас он нагрелся до 42 градусов(не больше минуты на это ушло) и выбивает ошибку
в прошивке время увеличивал до 120 сек, все равно ждет минуту и выбивает.
20.12.18 в 10:24
0
Вы меняли это значение?
#define WATCH_BED_TEMP_PERIOD 60 // Seconds

Может установить еще больше, скажем 360 секунд?
20.12.18 в 20:25
0
Спасибо, со столом в принципе разобрался
но теперь с соплом такая же фигня,( а такого у меня еще не было)

Суть в чем.
первый слой печатаю при температуре выше чем все остальное, и в момент начала печати второго слоя температура начинает снижаться, а принтер с какого то хрена кидает ошибку ,,heating failed printer halted please reset,, хотя вроде все норм

решается в принципе не сложно, но приходится все свои настройки менять, что б температура резко не снижалась
Особо претензий нет но с температурами какая то фигня
и еще не мешало бы Z+0.1 и Z-0.1 добавить в меню во время печати, а так приходится перезапускать и высоту менять.
а так прошивка супер.
06.10.18 в 03:26
0
Продолжаю ковыряться но вот интересный момент, на сайте производителя лежат прошивки для принтера и там две версии anycubic kossel linear plus. Попробовал поставить вторую версию прошивки через Cura и вышло примерно тоже самое что и с прошивкой предоставленной автором.
20.12.18 в 10:34
0
Скорее всего не видит датчика калибровки. Датчик должен быть нормально замкнутый.
Здесь было сообщение от пользователя Karlson_rwa.
Надо чтобы было вот так:
// Mechanical endstop with COM to ground and NC to Signal uses "false" here (most common setup).
#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the probe.
Для нормально разомкнутого концевика на датчике.
18.10.18 в 15:59
0
Спасибо за прошивку!
Пользуюсь 1.1.8 от namsugnak на thingiverse.

Интересует калибровка стола. Вы написали по 49 точкам... как эти точки расположены по столу? Например, в стоковой прошивке охватывался весь стол по аналогии с калибровкой Пруш, в 1.1.8 - три точки по центру и точкек 8 по краям стола, 7 итераций.... а как в вашей?

И раз вы приподнятый стол, то не включили в прошивку auto bed levelling, как например здесь https://youtu.be/GF6ZGKOuzhY?t=488 ?
22.10.18 в 10:51
0
Калибровка стола в этой версии действительно производится по 49 точкам (максимально возможное количество), устанавливается в параметре DELTA_CALIBRATION_DEFAULT_POINTS 7 (7*7=49). Одна точка по центру, 6 точек по малому кругу от центра (примерно 10мм), остальные на расстоянии DELTA_CALIBRATION_RADIUS 100.0 мм.
Количество итераций может быть меньше семи. Как только погрешность калибровки будет менее 20мкм, калибровка завершается. У меня один раз откалибровался за 2 итерации.
Механическую регулировку делал для корректировки стола после автокалибровки на стоковой прошивке. На обновленной прошивке нет необходимости её использовать. Зачем применяется auto bed levelling я не понял, видимо для проверки как откалибровалось. Я считаю описанный в статье метод калибровки наиболее простым, понятным и вполне достаточным.
06.11.18 в 19:58
0
Спасибо за ответ!
26.10.18 в 00:47
0
Чисто для информации: у меня на Arduino IDE 1.8.7 прошивка прекрасно собралась и залилась.
На Thingiverse человек, модифицировавший для нашего Anycubic'а Marlin'а 1.1.8 пишет, что для
успешной компиляции необходима библиотека Adafruit Neopixel. По идее не должно такого быть,
чтобы в одной версии IDE была определенная библиотека, а в другой - нет, но может все же дело
в этом?
26.10.18 в 09:20
0
Спасибо за информацию. Я сейчас уже перешел на версию 2.0 и должен сказать, что она нормально компилируется и на 1.8.5 и на 1.9. Возможно там уже нет необходимости в этой библиотеке?
27.10.18 в 01:43
0
Тоже может быть...;-)
26.11.18 в 14:20
1
Это потому что китаец использует эту библиотеку для управления светодиодами для подсветки.
28.10.18 в 09:00
0
Подскажите, пожалуйста, возникло несколько проблем и вопросов...
Собрал принтер, сразу поставил вашу прошивку, откалибровал. (Принтер первый, соответственно только начал изучать)
1. Иногда, по окончании печати, когда надо вернуться домой, работает только один движок Х => хотенд упирается в рельсу и приходится отключать питание. А иногда все норм (последние 3 печати).. (end g-code был G28 X0 Y0, оставил просто G28 - то же самое)
2. Почему-то перестал включаться нагрев хотенда при старте печати (стол греется норм, как в куре установлено). Приходится включать прехит из меню перед печатью.
3. При замене филамента каретки упираются в концевики и такое ощущение, что движки продолжают их туда давить, т.к. рукой вниз не опускается, усилие прилагать не стал. Также при загрузке пруток не полностью проходит эту трубку, она может отличаться по длине в зависимости от партии?
4. Еще при печати первого слоя не сразу начинается подача, хотя при нагреве вытекает сопля, поэтому пока печатаю с полями..
И можно узнать рекомендуемые настройки в куре, что записать в start g-code, end g-code?
28.10.18 в 19:21
1
По первым двум пунктам я не знаю что подсказать, скорее всего надо копаться в железе.
По третьему пункту я уже писал:
Для тех кто будет устанавливать эту прошивку, стоит учесть следующий нюанс. При выборе загрузки, выгрузки или замены филамента, принтер приподнимает сопло на 30мм. Поэтому если он находится в положении "Home", он может попытаться подняться еще выше и надавить на датчики исходного положения. Поэтому не делайте замену филамента в положении "Home", немного опускайте сопло вниз.
Длину тефлоновой трубки необходимо промерять и установить в параметры
#define FILAMENT_CHANGE_UNLOAD_LENGTH -500
#define FILAMENT_CHANGE_FAST_LOAD_LENGTH 500
Они находятся в файле Configuration_adv.h
У меня длина трубки чуть больше 500мм.
По четвертому пункту. Я выхожу из этой ситуации прописывая start и end коды.
Я пользуюсь Симпли и для нее использую start код
G28 ; идем в исходное
G21 ; установить единицы измерения в мм
G92 E0 ; Установить текущую длину экструзии в 0
M82 ; задать абсолютную систему координат
M107 ; выключить вентилятор
M104 S[extruder0_temperature] ; задать температуру экструдера и продолжить программу
M190 S[bed1_temperature] ; включить нагрев стола и ждать достижения температуры
M109 S[extruder0_temperature] ; задать температуру экструдера и ждать нагрева
G01 E15 F100 ; выдавить немного пластика для стабилизации потока
Последняя команда выполняет выдавливание небольшого количества пластика, который я снимаю пинцетом. Еще в опциях ставлю пропечатывание одной полоски вокруг модели и получается все ок.

Сценарий окончания:
M400 ; ждем опустошения буфера
G28 ; идем в исходное
M106 S255 ; включить вентилятор на максимум
M140 S0 ; выключить нагрев стола
M104 S0 ; выключить нагрев экструдера
M84 ; выключаем моторы
30.10.18 в 16:53
0
Большое спасибо за разврнутый ответ, по второму вопросу вроде как все норм, просто почему-то сначала включается нагрев стола, а потом только нагрев хотенда, и это происходит еще до выполнения start g-code, в котором это все еще раз выполняется, может быть в настройках что-то поменять?
31.10.18 в 09:40
0
А в файле G-кода перед start-кодом нет никаких команд? Может там выполняется M190.
31.10.18 в 20:27
0
Да, действительно, кура вставляет в файл перед моим кодом:
M140 S50
M105
M190 S50
M104 S200
M105
M109 S200
Вроде как защита от дурака, если кура не видит данных команд в start g-code.
Спасибо еще раз!
29.10.18 в 03:33
0
у меня после третьей калибровки упирается в левую рельсу епрст
07.01.19 в 17:55
0
у меня тоже косяк с влётом в ось Х.
причем даже после авто-высоты через меню принтера.
тут уже никаким ж-кодом не исправить
08.01.19 в 10:59
1
Не далее чем вчера наткнулся на обсуждение дельта принтеров, в котором затрагивалась тема с "влетанием" в одну из осей. И вот что я для себя почерпнул: скорее всего идут наводки на провода от концевиков и происходит их "ложное" срабатывание. Т.е. концевик на самом деле и не нажат, но на плату приходит ложный сигнал срабатывания и соответствующая ось перестает двигаться, а остальные оси продолжают ехать к своим концевикам. Вот и происходит "влетание". А т.к. помеха это дело непредсказуемое, то и закономерностей никаких нет.
Поэтому совет такой: перепроложить провода от датчиков как можно дальше от проводов двигателей и от силовых драйверов, которые с наибольшей вероятностью и дают наводки.
08.01.19 в 11:05
0
В теории - похоже. Но на 1.1.8 этого не было ни разу.
Почитал гитхаб - там тоже много упоминаний про это.
Одним помогли конденсаторы на концевиках, другим - включение ENDSTOP_NOISE_FILTER в прошивке.
Некоторым ничего не помогло - только откат на прошлые версии.
08.01.19 в 11:17
0
Я исхожу из того, что у меня точно такая же плата Trigorilla, как и у остальных и у меня такого ни разу не было. Неужели возможно настолько сильное различие в качестве компонентов печатной платы, что у кого-то это приводит к необъяснимому поведению принтера, а у кого-то нет? В каких-то пределах это возможно, но не повально же. А судя по отзывам это довольно распространенная проблема. Но этой прошивкой я пользуюсь сам и никаких программных фильтров и конденсаторов я не использую. Отсюда я и делаю вывод, что наиболее вероятной разницей между сборками является как раз расположение проводов. А программные фильтры и конденсаторы могут лишь уменьшить проблему, но не исключить источник её возникновения.
08.01.19 в 11:20
0
У меня MKS 1.4.
Мне помогло включение ENDSTOP_NOISE_FILTER.
До 1.1.9 у меня тоже ни разу не было такого
29.10.18 в 07:23
0
Огромное спасибо автору ! Две недели мучился с родной китайской прошивкой ,где после выключения терялась настройка z .На этой прошивке несколько раз влетал в ось но после четырех попыток удалось добить настройки . сейчас завел это чудо ! еще раз спасибо !
31.10.18 в 09:42
0
Интересно. Вы не первый у кого такие проблемы. Но я не могу понять по какой причине это может происходить.
23.11.18 в 01:48
0
А можете подсказать, как избавиться от влетания в ось? У меня после завершения печати уходит в Х на полном ходу :( (Х поднимается, остальные нет)
24.11.18 в 19:30
0
Если это происходит только после завершения печати, то возможно у Вас в коде завершения прописано G28 X. Просмотрите свой G код. Для дельт должно быть просто G28.
25.11.18 в 22:03
0
Более того, при печати кубика 20х20x20 это не происходит, а вот моделька 25мм в высоту и да, поднимается немного и потом начинает тянуть только X. Может, какие-то таймауты не так прописаны? Есть идеи, в какую сторону копать?
26.11.18 в 00:56
0
Расскажите, пожалуйста, как избавились от влетания в ось?
03.11.18 в 22:27
1
У кого возникли проблемы с прошивкой 1.1.9, попробуйте версию 2.0 Marlin 2.0 for Anycubic Kossel Plus. Советую программу и прошивку использовать непосредственно в корне диска для исключения ошибок при компиляции.
06.11.18 в 20:06
0
А в чем преимущества Марлин 2.0 по вашей ссылке по сравнению с 1.1.9?
07.11.18 в 09:28
0
Я преимуществ не заметил, разве что сами файлы прошивки более лаконично рассортированы и все приведено в порядок. По работе версии 2.0 даже заметил такую особенность, что в некоторых местах печать сама кратковременно ускоряется (на полуокружностях и прямых линиях). На качество печати, как ни странно, это не влияет (экструдер так же ускоряется). Каких-либо закономерностей, почему это происходит и в каких конкретно случаях, я не выявил.
А рекомендовал вторую версию просто для пробы тем, у кого возникли проблемы с версией 1.1.9. У меня корректно работают обе эти прошивки и я не знаю причин, почему не у всех они завелись.
07.11.18 в 21:44
0
Понятно. Интересная особенность..
В вашем конфиге 1.1.9 заметил, что при нажатии "Stop print" голова не приподнимается над столом (как в предыдущих версиях), а остается где была...То есть раскаленное сопло продолжительно воздействует на одну точку стекла. Подскажите как вернуть настройку в коде прошивки?

Где-то читал про допустимую погрешность при автокалибровке, но не могу найти... У вас она 0.017, у меня почему-то 0.032. Допустима? И улучшить результат - это двигать концевики?
Спасибо
09.11.18 в 09:59
0
У меня и в "родной" прошивке при стопе сопло не отводилось. Всегда использую сначала паузу, а потом стоп. Где это правится в прошивке - не знаю, надо ковырять. А погрешность какая есть, такая есть. Это зависит от стола, а не от расположения концевиков. Улучшить результат можно только изменением способа калибровки. Величина погрешности 0,032мм вполне нормальная. Все равно точность печати у принтера примерно 0,1мм.
06.11.18 в 13:12
0
У меня китайский Flsun delta Kossel Purelly Big. Стоковая прошивка убила процентов 80 нервных клеток со своей калибровкой. Приходилось в код прописывать каждый раз эту калибровку и она, признаюсь бесит! Позже оказалось - автокалибровка не пишет данные в eeprom и по этому перед каждой печатью приходилось повторять, иначе либо в воздухе печатаем, либо скребем стол. Ни Эшер, ни ручкокрутинг стола/концевиков не помогал. Хотел с 8 этажа его уже сбросить...
Перелез на 1.1.9 с трудом и невнимательностью (разная версия ArduinoIDE). Данные о геометрии внес вручную, замерив прецезионной рулеткой))) +- сантиметр))) выстоу задрал 350мм. И все. Больше я в прошивку не лез)))
Во первых - все пишется в eeprom и сохраняется!
Калибровка на горячую заняла минут 20. Трижды проводил, так как замеры были высокоточной рулеткой))) Сделал! Засейвился! Первая печать....скрежет сопла по всему периметру! Уууууменьшаем высоту печати просовыванием прецизионного листочка А4 и вуаля! Все гуд! Дельта печатает и даже не плохо!!
Намертво через проставки прикручиваем стол, прищелкиваем заркало повторно калибруем.......Печатает!!!
Вообще слабо понимаю, зачем в дельте стол на пружинах. Ну да ладно.

P.S. Китайская дельта от Flsun - не калибруйте на #define DELTA_PRINTABLE_RADIUS 110 и больше. У нее выворачиваются тяги и перекашивается HotEnd. Даже если откалибруете - нормальный первый слой получите только на диаметре около 100мм в центре
11.11.18 в 16:50
0
Да уж, Марлин с первых версий эникубика сильно лучше стал, я еще 1.1.3 юзал вполне норм, но там автокалибровку так и не победил, калибровал через команду G33, в 1.1.9 смотрю нормально автокалибруется без подключения к компу.
Автор, в прошивке нужно еще поменять параметр Z_HOME_BUMP_MM в Configuration_adv.h, чтобы при auto_home откат по осям для второй проверки был одинаковый.
Также поменял параметр DEFAULT_STEPPER_DEACTIVE_TIME на 15, чтобы моторы "отпускало" через 15 сек (у меня DRV8825 - моторы свистят на удержании), еще раскоментил строку #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE в Configuration.h, чтобы после auto_home откатывался на высоту, где доступна полная площадь печати (сверху) и не держал концевики. Но это уже на вкус.
12.11.18 в 10:02
0
Спасибо за отзыв.
Автор, в прошивке нужно еще поменять параметр Z_HOME_BUMP_MM в Configuration_adv.h, чтобы при auto_home откат по осям для второй проверки был одинаковый.
С выходом в home никогда не возникало проблем, поэтому не заметил что стоят разные значения. Вы правы, надо поменять на 5мм. Поменяю и перезалью прошивку.
Также поменял параметр DEFAULT_STEPPER_DEACTIVE_TIME на 15, чтобы моторы "отпускало" через 15 сек
Деактивация моторов это по необходимости. Я не люблю, когда моторы сами расслабляют хват, если мне это не нужно. В меню есть пункт, позволяющий это сделать, а по окончании печати я прописываю это в G коде.
еще раскоментил строку #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE
Это на любителя. Я сам каждый раз колеблюсь, оставлять эту строку или комментировать. Если закомментировать, то после выхода в исходное на экране видно текущую максимальную высоту, что удобно для калибровки. А если разрешить выход в безопасную зону, то без опаски можно выполнять функцию смены филамента. Поэтому каждый решит для себя сам, как ему удобно.
13.11.18 в 23:09
0
Здравствуйте. Может кто сталкивался...прошивку залил, все по инструкции, но при автоколибровке стола после выхода из позиции "home" опускается сантиметров на 12, три раза поднимается в вех потом тянет до включения концовика ось Z и зависает, выдавая такой текст на экране принтера "Probing failed".
1.Проверьте концевик на экструдере.
2. #define XYZ_PULLEY_TEETH 16 - количество зубьев на оборот вала мотора (16 или 20)
3. #define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 100, 100, 100, 181.8 } - шаги по осям - если шпули 16 зубов - шаг 100. Если 20 зубов - шаг 80. Четвертое значение - это экструдер. Мерять и ставить свое значение
15.11.18 в 22:53
0
Здравствуйте. А подскажите как сменить режим работы концевиков, Есть индукционные SN04-N, но они открыты.
Не здесь
/ The pullups are needed if you directly connect a mechanical endswitch between the signal and ground pins.
const bool X_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; // set to true to invert the logic of the endstop.
const bool Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING = false; // set to true to invert the logic of the endstop.
const bool Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING = true; // set to true to invert the logic of the endstop.
const bool X_MAX_ENDSTOP_INVERTING = true; // set to true to invert the logic of the endstop.
const bool Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING = true; // set to true to invert the logic of the endstop.
const bool Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING = false; // set to true to invert the logic of the endstop.
//#define DISABLE_MAX_ENDSTOPS
//#define DISABLE_MIN_ENDSTOPS
16.11.18 в 10:06
1
По идее меняется здесь
// Mechanical endstop with COM to ground and NC to Signal uses "false" here (most common setup).
#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the probe.

А датчик этот точно будет работать без дополнительного согласования уровней сигналов?
Я устанавливал оптические с вот такой схемой
333aaa12557325e22274833ecf2f63c5.JPG


Уровни сигналов, как видно, 0,4В и 4,8В. У Вашего датчика на выходе от 0 до напряжения питания. А напряжение питания от 6В до 30В. Напряжение питания на датчики идущее с платы +5В, что для Вашего датчика слишком мало. А если питать напряжением от блока питания напрямую +12В, то напряжение на выходе будет слишком велико для контроллера.
16.11.18 в 17:23
0
Работают отлично от 4 вольт. На первом Анет А8 уже как пару лет трудятся. И на лазерном тоже от 5 вольт запитаны.
16.11.18 в 18:37
0
Я это вычитал в документации на ваши датчики. Если работают это хорошо.
19.11.18 в 09:46
0
Прошился вчера. Наконец принтер запечатал по всей площади без подпрыгивания сопла. Спасибо! Родная калибровка как то совсем у краёв не работала. Тут правда сразу поставил #define DELTA_CALIBRATION_RADIUS 115 и датчик просканировал по самому краешку стола, боялся, что выпрыгнет за стол.
И тяги поставил #define DELTA_DIAGONAL_ROD 267, как оно есть на самом деле.
Геометрию ещё не проверял ещё. Но такое ощущение, что появилась переэкструзия. Не меняли ли шаги экструдера?
21.11.18 в 20:19
0
Шаги установлены как в "родной" прошивке #define DEFAULT_AXIS_STEPS_PER_UNIT { 80, 80, 80, 96 } // default steps per unit for Kossel (GT2, 20 tooth)
22.11.18 в 23:05
0
Здравствуйте.
Поставил вашу прошивку (не без приключений). Если кому нужно, вот тут лежит драйвер для принтера под Windows 10, у меня автоматически не определил, а с сайта AnyCubic скачивается какой-то очень старый: https://www.silabs.com/products/development-tools/software/usb-to-uart-bridge-vcp-drivers

Сейчас пытаюсь откалибровать принтер и есть два вопроса.
1. У меня AutoHome почему-то не в самом верху, а где-то посередине оси Z. Соответственно, и высоту в пункте "4. Далее отправляем принтер "домой" Prepare->Auto home." у меня определяет не как 288 или около того, а аж 219.
Не повлияет ли это на дальнейшую калибровку?
И не будет ли после печати голова опускаться на эту высоту и ломать модель, если я напечатаю что-то высокое?


2. Закомментировал #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE. Теперь при калибровке определяет высоту как 292.12 (вроде коррелирует с 288 в статье). НО! После печати (в настройках Cura стоит G28), голова едет сантиметров на 5 вверх по всем кареткам, а потом начинает двигаться только движок Х и голова начинает ударять в ремень и стойку. Это чинится как-то? Или я тупой и что-то делаю не так?

Спасибо большое, если поможете разобраться..
23.11.18 в 01:45
0
G код выглядит вот так, если что:
M104 S0
M140 S0
;Retract the filament
G92 E1
G1 E-1 F300
G28
M84
24.11.18 в 19:52
0
1. Вы все правильно поняли и закомментировали правильную строку. Это вывод эффектора в безопасную зону, где доступна вся область печати (у дельт зона печати в верхней части выглядит в виде конуса). Так же это позволяет безболезненно использовать функции замены филамента (эффектор приподнимается на 30мм вверх перед заменой филамента).
На калибровку это никак не влияет. Разве что максимальную высоту необходимо смотреть не на главном экране, а в меню Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height. Я сделал так по просьбам в комментариях, чтобы меньше было проблем при эксплуатации. Но как Вы правильно сделали, можно просто закомментировать строку #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE.

Если будете печатать очень высокую модель (выше полной зоны печати), то действительно после выхода в HOME сопло может удариться в модель при включенном параметре #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE.

2. Попробуйте в код окончания перед G28 прописать M400 (ждем опустошения буфера). Возможно поможет, но причины такого поведения принтера я не знаю.
26.11.18 в 00:54
0
С первой проблемой понятно, это разобрался.
А вот с уходом головки в стойку ну никак =(
Я уж подумал, что это из-за включённой #define Z_SAFE_HOMING, закомментировал строчку, всё то же самое.
Маленький кубик 20х20х20 печатает нормально, если больше что-то, то едет несколько сантиметров ровно вверх, потом начинает поднимать только мотор Х (левый ближний).

Может, есть идеи, в какую сторону хотя бы копать? Да, прошивка 2.0.

Ниже мой G code, взял у вас, чуть поправил, чтобы уезжало в центр (надеялся, что это поможет нормально парковаться головке, но нет =((( )


Старт:

G28 ; идем в исходное
G1 Z25.0 F6000; опустить на высоту
G21 ; установить единицы измерения в мм
G92 E0 ; Установить текущую длину экструзии в 0
M82 ; задать абсолютную систему координат
M107 ; выключить вентилятор
M104 S[extruder0_temperature] ; задать температуру экструдера и продолжить программу
M190 S[bed1_temperature] ; включить нагрев стола и ждать достижения температуры
M109 S[extruder0_temperature] ; задать температуру экструдера и ждать нагрева


Конец:
M400 ; ждём опустошения буфера
G1 X0 Y0; ставим в центр
G28 ; идем в исходное
M106 S255 ; включить вентилятор на максимум
M140 S0 ; выключить нагрев стола
M104 S0 ; выключить нагрев экструдера
M84 ; выключаем моторы
26.11.18 в 15:02
0
Ну так может продолжить Вашу мысль с движением головки в центр и прописать еще и подъем в почти максимальную высоту? Например:
G1 X0 Y0 Z280; ставим в центр и вверх.
26.11.18 в 22:01
0
Хм! А это идея. Попробую.
27.11.18 в 00:15
0
Костыль, конечно, но работает, спасибо! Поставил 290, идеально.
Как я сам не допёр до этого....
23.11.18 в 22:36
0
Изменил на true. Всё заработало, тоже от 5 вольт, с датчиками SN04-N (зелёные)


#define X_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the endstop.
#define X_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Y_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MAX_ENDSTOP_INVERTING true // set to true to invert the logic of the endstop.
#define Z_MIN_PROBE_ENDSTOP_INVERTING false // set to true to invert the logic of the probe.
24.11.18 в 19:59
0
Отлично!
24.11.18 в 21:38
0
Благодаря вам, бубен отдыхал
bea9054cd4644123a9aa14bf69ca6a07.jpg
))
05.12.18 в 20:19
0
На пункте 3 уходит в концевики и далее в защиту. Помогите пожалуйста.
05.12.18 в 21:41
1
Auto home выполняет нормально?
05.12.18 в 21:56
0
Да
05.12.18 в 22:40
0
Возможно, не видит датчика калибровки.
05.12.18 в 22:42
0
При косании датчика переходит на след.точку...
06.12.18 в 01:58
0
На принтере попробовал переместить экструдер по оси Z в самое нижнее положение он даже не преодолевает половину высоты. Копать прошивку?
06.12.18 в 09:47
0
На пункте 3 уходит в концевики и далее в защиту.
Тогда я не правильно понял вопрос. Я думал, что у Вас не проходит калибровку. Опишите проблему подробнее.
05.12.18 в 21:15
0
Только осваиваю печать, установил вашу прошивку, все ок печатал, потом изменил конфигурацию стола, стала появляться линза, запустить калибровку не получается, как бы не стоит зонд возвращается домой, где собака порылась?
05.12.18 в 21:53
0
Не совсем понятно, что значит изменили конфигурацию стола.
Если реакция как при отсутствии датчика калибровки, то скорее всего плата действительно его не видит. Возможно где-то плохой контакт. Надо бы проверить мультиметром.
05.12.18 в 21:48
0
Я думаю, необходимо сделать две версии прошивки. Одну с Safe Zone, другую без неё, чтобы совпадало с описанием. Жаль что нельзя редактировать и дополнять свои статьи.
05.12.18 в 21:58
0
Можно создать "Marlin-1.1.9 для Anycubic Kossel Linear Plus" часть 2))
05.12.18 в 22:39
0
Это хороший вариант. Время только надо найти :)
06.12.18 в 12:18
0
Доброго времени суток , такая ситуация . Прошил свой принтер на вашу прошивку и есть какой то баг , когда принтеру приходит команда домой то бывает иногда такое : начинает экструдер идти к концевикам и в какой то момент останавливаются 2 двигателя и продолжает крутить только одни двигатель и экструдер упирается в рельсу и пипец . Тарахтит и просит ребут т.к. произошла ошибка возврата домой . И еще один косяк наблюдал на родной прошивке и на вашей , если двигать экструдер в меню принтера по осям Х и У то у него тоже нет каких нибудь программных ограничений , и если перекрутить энкодер то можно так же дойти до предела рычагов и рельс и получается моторы продолжают мослать , но при этом экструдер уже уперся куда нибудь . Есть у вас такая возможность пофиксить эти косяки ?
По счет команды возврата домой , это происходить рандомно , иногда все ок , а вот сегодня оставил на печать принтер и ушел , к моему возвращению принтер допечатал и когда делал возврат домой то случился опять какая то ошибка и экструдер ушел в рельсу ....
29.03.19 в 01:55
0
У Вас в профиле "Печатает на Anet A6" Вы про эникубик спрашиваете?
У меня была подобная проблема, при любом движении двигатель z колбасило, а остальные двигались. На тригорилле есть два выхода на двигатели z: Я просто переполключил Z в дгурой разъем, и заработало.
06.12.18 в 14:58
1
Вы уже не первый, кто жалуется на рандомную ошибку при выходе в исходное после печати. Попробуйте решить эту проблему прописыванием в слайсере кода завершения:
M400 ; ждём опустошения буфера
G1 X0 Y0 Z280; ставим в центр и вверх (высоту надо подобрать)
G28 ; идем в исходное
M106 S255 ; включить вентилятор на максимум
M140 S0 ; выключить нагрев стола
M104 S0 ; выключить нагрев экструдера
M84 ; выключаем моторы
Пользователю kuuuzya это помогло обойти проблему. А вот причины такого поведения я не знаю. Проявляется она далеко не у всех. В том числе у меня её нет.
Программное ограничение включил. Прошивку перезалью.
08.12.18 в 01:44
0
Первое ,хочу поблагодарить автора за проделанную работу, а теперь о вопросах и комментарии. Принтер у меня только полтора дня , коссел на линейках , при автокалибровке на стоке принтер уходил на верх и танцевал там по своему, было подозрение на прошивку. Тут наткнулся на этот пост , сделал все по этапам но не помогло. Оказалась причина в концевике оси Z- тот что на экструдер одеваем , он работает по принципу нормально замкнутый, а от некачественной пайки он не давал сигнала, поэтому принтер при запуске протседур автолевелинга уходил вверх. Это победил ,но так же как и у не многих есть косяк по окончании печати переодически уходит в х мачту, будем решать .
08.12.18 в 03:36
0
Оставлю и я свой отзыв
На версии 1.1.9 происходит баг когда экструдер упирается в одну из направляющих только если во время печати часто менять проценты скорости (крутилкой энкодера на главном экране) и по окончании печати происходит этот баг.
На версии 2.0, при калибровке уровня стола, в последнем измерении происходит резкое ударение датчика оси z об стол и в следствии выпадение в ошибку (может я как-то не правильно калибровал, меню разное, а инструкции нет), на видео к сожалению не заснял..
В целом 1.1.9 очень понравилась!
Особенно после стоковой, наконец-то нормальная калибровка, на всём столе печатает замечательно!
И наконец-то нормально воспринимает команду смена филамента на слое, в стандартной прошивке он почему-то его игнорил)
Ещё вопрос, как можно отключить автоматический выход на главное экран?
И где можно подправить максимальную температуру стола? (105 градусов маловато мне кажется)
Спасибо большое!
08.12.18 в 09:25
0
Есть возможность отключения. Вот тут https://www.youtube.com/watch?v=BJo4iS0h1nA чувак рассказал где это сделать, на четвертой минуте видео.
Чтобы найти где этот параметр закомментить просто воспользуйтесь поиском во всех вкладках "(ELAPSED(ms, return_to_status_ms))"
09.12.18 в 06:28
0
Спасибо)
09.12.18 в 13:44
0
А не могли бы написать какие отличия между 1.1.9 и 2.0 на нашем принтере? И если есть смысл обновиться на 2.0, то сделать пост как этот?)
10.12.18 в 09:44
1
При написании этой статьи у меня были мысли сделать аналогичное и для версии 2.0, но потестив её я вернулся на 1.1.9 по нескольким причинам.
1. По функционалу для нашего принтера (в стоке) ничего нового нет.
2. Калибровка уровня стола проходит менее точно. На версии 1.1.9 у меня калибруется с точностью 0,017мм, а на версии 2.0 только 0,048 (стол между версиями не трогал и пробовал калибровать несколько раз). Возможно это только у меня почему-то так.
3. Во время печати периодически скорость печати в некоторых местах сама по себе увеличивается. Это странное поведение замечено только на версии 2.0, на версии 1.1.9 всё нормально. При этом я не могу сказать, что качество от этого страдает, но я и не печатаю на максимальных скоростях. Я постараюсь выложить видео с таким поведением прошивки.

Есть еще отличие в меню. Оно просто другое и я не могу отнести это ни к плюсам, ни к минусам.
23.01.19 в 16:56
0
Добрый день! подскажите пожалуйста хотел прошить принтер вашей прошивкой и при проверке выдает:

Arduino: 1.8.6 (Windows 10), Плата:"Arduino/Genuino Mega or Mega 2560, ATmega2560 (Mega 2560)"

In file included from sketch\HAL.h:33:0,

from sketch\MarlinConfig.h:39,

from sketch\Marlin.h:35,

from sketch\Marlin_main.cpp:252:

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_RPORT" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:82:48: note: in definition of macro '_WRITE'

#define _WRITE(IO,V) do{ if (&(DIO ## IO ## _RPORT) < (uint8_t*)0x100) _WRITE_NC(IO,V); else _WRITE_C(IO,V); }while(0)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_WPORT" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:72:21: note: in definition of macro '_WRITE_NC'

if (V) SBI(DIO ## IO ## _WPORT, DIO ## IO ## _PIN); \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_PIN" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:72:42: note: in definition of macro '_WRITE_NC'

if (V) SBI(DIO ## IO ## _WPORT, DIO ## IO ## _PIN); \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_WPORT" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:73:21: note: in definition of macro '_WRITE_NC'

else CBI(DIO ## IO ## _WPORT, DIO ## IO ## _PIN); \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_PIN" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:73:42: note: in definition of macro '_WRITE_NC'

else CBI(DIO ## IO ## _WPORT, DIO ## IO ## _PIN); \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_WPORT" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:77:30: note: in definition of macro '_WRITE_C'

uint8_t port_bits = DIO ## IO ## _WPORT; /* Get a mask from the current port bits */ \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_RPORT" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:79:10: note: in definition of macro '_WRITE_C'

DIO ## IO ## _RPORT = port_bits & _BV(DIO ## IO ## _PIN); /* Atomically toggle the output port bits */ \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_PIN" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:79:48: note: in definition of macro '_WRITE_C'

DIO ## IO ## _RPORT = port_bits & _BV(DIO ## IO ## _PIN); /* Atomically toggle the output port bits */ \

^

sketch\fastio.h:94:31: note: in expansion of macro '_WRITE'

#define WRITE(IO,V) _WRITE(IO,V)

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:7: note: in expansion of macro 'WRITE'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

sketch\Marlin_main.cpp:13954:13: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

WRITE(CONTROLLER_FAN_PIN, speed);

^

In file included from sketch\HAL.h:33:0,

from sketch\MarlinConfig.h:39,

from sketch\Marlin.h:35,

from sketch\Marlin_main.cpp:252:

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_DDR" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:87:42: note: in definition of macro '_SET_OUTPUT'

#define _SET_OUTPUT(IO) SBI(DIO ## IO ## _DDR, DIO ## IO ## _PIN)

^

sketch\Marlin_main.cpp:14564:5: note: in expansion of macro 'SET_OUTPUT'

SET_OUTPUT(CONTROLLER_FAN_PIN); //Set pin used for driver cooling fan

^

sketch\Marlin_main.cpp:14564:16: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

SET_OUTPUT(CONTROLLER_FAN_PIN); //Set pin used for driver cooling fan

^

Configuration_adv.h:201:39: error: pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_PIN" does not give a valid preprocessing token

#define CONTROLLER_FAN_PIN 7 // Set a custom pin for the controller fan

^

sketch\fastio.h:87:61: note: in definition of macro '_SET_OUTPUT'

#define _SET_OUTPUT(IO) SBI(DIO ## IO ## _DDR, DIO ## IO ## _PIN)

^

sketch\Marlin_main.cpp:14564:5: note: in expansion of macro 'SET_OUTPUT'

SET_OUTPUT(CONTROLLER_FAN_PIN); //Set pin used for driver cooling fan

^

sketch\Marlin_main.cpp:14564:16: note: in expansion of macro 'CONTROLLER_FAN_PIN'

SET_OUTPUT(CONTROLLER_FAN_PIN); //Set pin used for driver cooling fan

^

exit status 1
pasting "/* Set a custom pin for the controller fan*/" and "_RPORT" does not give a valid preprocessing token

стандартную прошивку прошивал https://github.com/ANYCUBIC-3D/ANYCUBIC_Kossel_Source_Code
23.01.19 в 17:27
0
Мой совет использовать рекомендации, которые даны в статье.

"Итак, что нам понадобится для конфигурирования и заливки новой прошивки в принтер:
1. Официальный Marlin 1.1.9 и мои файлы Configuration под наш принтер, которые необходимо скопировать в папку Marlin-1.1.9 -> Marlin.
Или для тех, кто не хочет скачивать все по отдельности и задумываться как их объединить, можно скачать готовую прошивку, которой я пользуюсь сам Marlin-1.1.9 for Anycubic Kossel Linear Plus. Все дальнейшие манипуляции делались с использованием именно этой прошивки.
2. Скачать и распаковать Arduino 1.8.5 portable (в интернете встречал рекомендации скачивать именно портативную версию, а не установщик, якобы так более стабильно работает). А версия именно 1.8.5, т.к. в более свежей версии было множество ошибок компиляции."
10.12.18 в 11:25
1
Разделил я прошивку на две версии. Первая та, что в статье. Не стал её принципиально менять, чтобы описание совпадало с прошивкой и не возникало вопросов у новичков. Вторая версия с раскомментированной строкой #define DELTA_HOME_TO_SAFE_ZONE, чтобы сопло принтера после выхода в исходное немного опускалось в позицию доступности полной области печати. Это сделано для того, чтобы не было проблем при таких функциях как смена филамента (сопло приподнимается на 30мм).
В этой прошивке настройка производится так же, только с одним отличием - текущая максимальная высота над уровнем стола будет отображаться не на главном экране после выхода в исходное, а в меню Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height.
Прошивка с функцией Safe Zone Marlin 1.1.9 for Anycubic Kossel Linear Plus Safe Zone.
10.12.18 в 15:27
0
Поставил прошивку 1.1.9, идет в Auto home, далее захожу в меню Prepare->Delta calibration->Auto Calibration и принтер опускает печатающую головку сантиметров на 10, пытается найти стол, ничего соответственно не находит, возвращается в home, потом один из движков опускается так же на 10см и выдает на экране Probing failed, Что не так? Датчик по Z (обычная микрокнопка от мышки) подключен к разъему -Z
10.12.18 в 15:32
0
Обычно такое поведение когда принтер не видит датчика калибровки. Проверьте, что используется нормально закрытый контакт и что сигнал доходит до платы.
10.12.18 в 15:44
0
Проверил, если начать нажимать на него до того как он опустится на 10см то он реагирует, и - типа "прощупывает" стол когда нажимаешь кнопку.... ААаааа, стоп! У вас используется "нормально замкнутый" контакт! А я использовал "нормально разомкнутый". Только что попробовал нажать и держать, и ось Z поехала дальше. Просто рука-лицо... где в прошивке указать что контакт - нормально разомкнутый?

Нашел ответ на просторах интернета и в одном из тикетов - Karlson_rwa к данной статье. Сейчас буду пробовать.

Работает! Спасибо за проделанную работу и новую конфигурацию marlin!
10.12.18 в 21:14
0
Добрый вечер.Приобрёл себе этот принтер,у меня это первый принтер и пока еще совсем не разбираюсь в прошивках,темболее в програмировании ардуино) но видимо придется.Поставил вашу прошивку по инструкции,получилось 296.85-000.7=296.15 все прописал как написано в иструкции,при первой же печати сопло недостаёт до стола примерно 0.5мм Поставил на паузу подстроил через Delta Calibration дальше в Cure в Z offset подправил значения всё пошло,но после окончания печати уходит в стойку,причем вчера делал это через раз,сегодня постоянно.Что делать незнаю.Кто как решил эту проблему?
10.12.18 в 21:51
2
Чуть ранее обсуждалось.
Попробуйте решить эту проблему прописыванием в слайсере кода завершения:
M400 ; ждём опустошения буфера
G1 X0 Y0 Z280; ставим в центр и вверх (высоту надо подобрать)
G28 ; идем в исходное
M106 S255 ; включить вентилятор на максимум
M140 S0 ; выключить нагрев стола
M104 S0 ; выключить нагрев экструдера
M84 ; выключаем моторы
Пользователю kuuuzya это помогло обойти проблему.
10.12.18 в 22:49
0
Попробую, а вот как быть с калибровкой? 20 минут назад перекалибровал и опять сопло недостаёт 0.5 примерно,чертовщина какая то китайская))
12.12.18 в 09:56
0
Если всегда после калибровки не достает 0,5мм, значит просто прибавьте их к расчетным Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height.
После этого в ручном режиме подвигайте по X и Y при нулевом значении Z и удостоверьтесь, что сопло двигается над столом примерно в 0,1мм.
10.12.18 в 23:16
0
Ещё вопросик,посмотрел инструкцию и не нашёл как выключать принтер через меню,каждый раз через тумблер на блоке питания нужно?Может я что то пропустил.
12.12.18 в 09:31
0
В Тригорилле нет функции управления питанием. Соответственно выключать тумблером.
12.12.18 в 11:19
0
Спасибо,так и делаю.Скажите на какую плату 32 бита лучше переходить и стоит ли оно того?Присмотрел на али lerdge k.
12.12.18 в 13:09
0
Могу конечно ошибаться, но мне видится что качество печати на кинематике "дельта" не поднять за счет перехода на 32 битные контроллеры. Я на Тригорилле не замечал глюков из-за 8-ми разрядного контроллера, его ресурсов вполне достаточно. Гораздо большую погрешность печати вносит bowden экструдер и энерционность кинематики.
Я бы менял контроллер только в том случае, если хотел бы расширить функционал (несколько экструдеров, датчик диаметра филамента и т.п.).
12.12.18 в 20:42
0
Добрый вечер.Вы в прошивке какого размера поле печати поставили?Дело в том что у меня начал печатать в воздухе тестовый круг на всё поле.Если можно увеличить то где это можно сделать и что прописать нужно.Благодарю.
13.12.18 в 09:50
0
Радиус печати установлен в 116мм, соответственно диаметр 232мм.
Вы можете в меню отключить программное ограничение области печати. В этом случае принтер сможет печатать и за областью стола.
21.12.18 в 22:33
0
Доброго вечера, почему то вентилятор обдува хотэнда турбинка работает постоянно, и до печати и после печати, я даже не уверен что на нулевом слое он выключается, если я ему задаю это в слайсере. Где то в прошивке можно поменять, что бы он включался при печати и выключался после? Спасибо! (в настройках принтера фан = 0, но он все равно работает)
22.12.18 в 21:38
0
В прошивке установлено включение вентилятора обдува радиатора при 50 градусах. Обдув сопла/детали включается в слайсере. Проблем с вентиляторами не было никогда. Может что-то перепутано в подключении?
23.12.18 в 03:24
0
Доброго вечера, посмотрев инструкцию, подключение верное, но при команде м106 s255 он переходит в минимальные обороты, не выключается, при m106 s0 включается на максимум, что странно. m106 s125 как и положено работает в половину. Какая то инверсия. PS m107 включает на максимум.
При печати, скорость одна, минимальная, из tune не регулируется, при завершении печати врубается наполную.
25.12.18 в 16:25
0
Странное поведение. В марлине нет функции инверсии скорости вращения вентилятора.
26.12.18 в 00:23
0
Значит что то в железе!?
25.12.18 в 23:47
0
Что нужно изменить в прошивке после установки драйверов tmc2208?
26.12.18 в 00:21
0
Можно ни чего не менять, только провода к моторам в разъемах зеркально переставить. А в прошивке вот что можно поменять, а спецы поправят если что.
Не знаю как это работает но хуже не стало. ) если вписать TMC2208, то прошивка требует библиотеки, если не менять ничего или стендэлон, тогда все работает без дополнительных библиотек.
#define X_DRIVER_TYPE TMC2208_STANDALONE
#define Y_DRIVER_TYPE TMC2208_STANDALONE
#define Z_DRIVER_TYPE TMC2208_STANDALONE
#define X2_DRIVER_TYPE A4988
#define Y2_DRIVER_TYPE A4988
#define Z2_DRIVER_TYPE A4988
#define E0_DRIVER_TYPE TMC2208_STANDALONE
#define E1_DRIVER_TYPE A4988
#define E2_DRIVER_TYPE A4988
#define E3_DRIVER_TYPE A4988
#define E4_DRIVER_TYPE A4988

Тут поменял true на false, или переставить провода в разъемах.
// @section machine

// Invert the stepper direction. Change (or reverse the motor connector) if an axis goes the wrong way.
#define INVERT_X_DIR true // DELTA does not invert
#define INVERT_Y_DIR true
#define INVERT_Z_DIR true

// @section extruder

// For direct drive extruder v9 set to true, for geared extruder set to false.
#define INVERT_E0_DIR true
#define INVERT_E1_DIR true
#define INVERT_E2_DIR false
#define INVERT_E3_DIR false
#define INVERT_E4_DIR false
26.12.18 в 22:49
0
Спасибо! А еще не подскажете как в данной прошивке включить обдув драйверов на разъеме fan1 ?
И хочется заменить механические на оптические концевики, что для этого нужно поменять в прошивке?
27.12.18 в 09:28
0
Я обдув драйверов включил на постоянку от блока питания. Установил в пространство под столом два вентилятора 50*10мм и они все там хорошо продувают. Стол не охлаждается, т.к. снизу закрыт термостойким изолятором.
Я установил вот такие оптические датчики. Под них ничего в прошивке менять не надо. Покупал здесь.
27.12.18 в 11:19
0
я вентилятор обдува драйверов подключил параллельно вентилятору обдува радиатора хотэнда. Обдувает когда печать идет.
27.12.18 в 12:19
0
Хороший вариант. Кстати отсюда и вопрос: какую максимальную нагрузку можно давать на различные пины платы управления? Например, какой ток нормально будет держать выход, отвечающий за обдув радиатора и сколько тот, который дует на сопло?
27.12.18 в 11:29
0
31.12.18 в 11:40
0
Всем привет! Помогите! Как можно решить проблему? Поменял драйвера на TMC2208 выставив ток 1.1В, заменил механические на оптические концевики(подключал как здесь изображено)(инверсия концевиков ничего не меняет), но при вводе команды g28 оси поднимаются и упираются в концевики и приходится выключать принтер. В прошивке изменил только инверсию драйверов и тип драйвера.
32feedf1896ea1553cbef14d9961ac4e.jpg
5023e78abd0e6c87f9e2663d7af1d226.jpg
cdea5ed02c9d66aea2a0cbb137bb9d61.jpg
31.12.18 в 11:55
0
Наверное датчики конечных положений неверно подключены. Какие датчики установлены?

У меня стоят вот с такой схемой.
Выглядят внешне вот так.


Подключаются к разъемам END STOPS. С краю платы выводы +5В, посередине 0В/GND, и к центру платы сигнал. Такие датчики являются нормально замкнутыми и не требуют изменений в прошивке.
Если оси двигаются в нужном направлении, значит с драйверами и настройками все ОК.
31.12.18 в 12:24
0
концевики(выглядят так же) подключал к тем же осям как и стояли
2cf80d4c1baa548c51372b9d2e07955b.jpg

Провод зеленый - "S" Сигнал +5V
Провод черный - "G" GND - Земля
Провод красный - "V" VCC +5V(с краю платы)
Если вручную перекрыть контакты на концевике то диод гаснет, ток меняется с 0.5В до 3,4В.
Оси двигаются вверх, но в чем проблема парковки домой не могу понять.

При отправке домой и вручную закрытии концевика выдается ошибка: homing failed printer halted please reset
31.12.18 в 20:21
0
Все решилось окрашивание флажка на оси в черный цвет. Не было черного пластика, пришлось печатать оранжевым-это и оказалось причиной.
31.12.18 в 21:22
0
Хорошо, что разобрались. Иначе мы бы долго гадали что там происходит.
31.12.18 в 21:23
0
Теперь проблема с автокалибровкой. При отпрвке осей в домашнее положение На оси "z и y" флажок останавливается по середине концевика, а на оси "x" флажок доходит до середины концевика и опускается примерно на 2мм.
При выборе на принтере Prepare->Delta calibration->Auto Calibration оси опускаются но концевик для автокалибровки не касается стола в паре миллиметров и откатывается примерно на 1см и вывидит ошибку "error probing failed"
31.12.18 в 21:40
0
Оси после автокалибровки и выхода в исходное так и должны себя вести. Опускаются немного в зависимости от значений после калибровки. В статье я это описывал. Если у Вас это происходит еще до выполнения автокалибровки, значит Вы не обнулили EEPROM.
Если не доходит совсем немного, возможно Вам надо чуть увеличить высоту области печати Prepare->Delta calibration->Delta settings->Height.
31.12.18 в 22:02
0
СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!!!!!!!! Вообще забыл про обнуление EEPROM.
Все отлично заработало.
03.01.19 в 12:49
0
Всем привет! Подскажите пожалуйста, в чем может быть проблема- стоит марлин 1.1.9, все было нормально, но сегодня принтер отказался калиброваться. Сначала прощупывал 5 точек, затем писал probing failed, теперь выдает то-же самое, но уже после первой точки
03.01.19 в 18:32
0
Возможно переломился провод или где-то отходит контакт во время движения эффектора.
19.01.19 в 23:00
0
Всем привет. Спасибо автору за прошивку и описание, работа проделана не в пустую. Перепрошился с первого раза, откалибровал. Печать пошла потоком.
Был в комментариях вопрос связанный с подключением fan1 для обдува драйверов.
Включал вентилятор в fan1 на стоковой, так он там работает постоянно и на макс. скорости. Не дело.
Есть ли реализация управления, в этой прошивке, fan1, к примеру, включение при начале печати и выключение при завершении?

Запараллелить вентилятор с вентилятором обдува экструдера вызывает когнитивный диссонанс.
20.01.19 в 20:58
0
У меня принтер печатал нормально, через месяц он стал печатать только те файлы которые печатал или подготовил в этот месяц. А сейчас он новые файлы вообще не печатает, а сразу виснет;тухнет экран; кулеры останавливаются; при старте печати с любым новым файлом. Пробовал разные версии Cura, форматировал флешку, ничего не помогает
23.01.19 в 18:50
0
Добрый вечер!
После прошивки перестал печатать с ПК. pronterface выдает каракули а когда пытаешься подключиться заново говорит что принтер оффлайн.
Кура 15.04 перезагружает принтер но не печатает пишет принтер закрыт. ПК перезагружал, драйвера переустанавливал. кабель 2,5м. с флешки печатает.
24.01.19 в 17:33
0
Понял в чем проблема, раньше стояла проходимость 115200 а после прошивки 250000, по этому и не подключался нормально.
24.01.19 в 18:04
0
Хорошо, что разобрались. Удаленно это почти невозможно сделать.
24.01.19 в 18:23
0
Добрый день! Подскажите с какой версии Cura печатаете? пробовал 3.6.0, выбирал в списке Kossel Pro но при печати принтер уходит в бок и не печатает на версии 15.04 нормально но там функций меньше. Если не сложно можете показать настройки правильные в куре если её используете.
24.01.19 в 20:27
0
Здравствуйте.
Настройки принтера самые обычные. Вы можете посмотреть в своей "рабочей" Куре и перенести в неработающую.
c852ebd0d518cd94024582c2ae404e0a.jpg
24.01.19 в 21:03
0
Здравствуйте! поставил прошивку marlin 1.1.9 , все было хорошо, печатал месяц без проблем, потом при отправке на печать начали происходить следующие моменты, можно увидеть на видео: принтер перед печатью поднимает хотенд вверх до срабатывания концевиков. и пытается поднять еще выше аж с треском, после начинает печать в воздухе на расстоянии 10см от стола. пробовал заново заливать прошивку и калибровать, результат тот же.

https://yadi.sk/i/jYKB9yLi4v4zrw
19.03.19 в 21:10
0
У меня такая же беда, только из коробки. вы не решили проблему?
25.01.19 в 15:43
0
поставил вашу прошивку откалибровал по написаному, в итоге при печати калибровочного круга одна сторона выше вторая ниже....все перебрал ниче не помоггает, может подскажете в какую сторону копать, а то четавтоколибровка не ахти как помогает...кубик удалось кое как заставить напечатать но не более...
26.01.19 в 14:29
0
нашел ответ, автолевелинг бэд полностью устранило данный перекос.
27.01.19 в 15:15
0
После печати принтер уходит в бок и выдает ошибку
6e7abb013caa832e826c3d7461f4b976.jpg
0bf9cf06f6f39453d3e278f1a7a6f2ee.jpg
28.01.19 в 11:06
0
Здравствуйте.
Проблема с концевиками возникает из-за помех и наводок на сигнальные провода от концевиков.
1. Самым правильным решением будет "территориальное" разнесение силовых и сигнальных проводов как можно дальше друг от друга.
2. Так же правильным решением будет экранирование сигнальных цепей.
3. Возможно использовать программную фильтрацию сигналов. Для этого необходимо раскомментировать строку ENDSTOP_NOISE_FILTER в файле configuration.h. Этот способ имеет недостаток в виде снижения точности определения исходного положения, т.к. наличие сигнала срабатывания проверяется 8 раз в цикле программы и только после этого считается что концевик сработал (присутствует 7мс задержка). Для того, чтобы уменьшить погрешность возможно уменьшить количество проверок сигнала. В файле endstops.cpp в параметре endstop_poll_count = 7 указывается количество дополнительных считываний состояния концевиков. Его можно уменьшить, но это повысит вероятность ложного срабатывания. Если число будет равно 1, то вероятность ложного срабатывания будет 25%, если оставить число 7, то вероятность уменьшится до 0,78% (1/128). Исходя из этого, можно подобрать оптимальное число именно для Вашего принтера.
01.02.19 в 12:41
0
Сделал экранирование, проблема разрешилась) Благодарю за совет и прошивку!)
28.01.19 в 20:31
0
Увидел еще одну особенность, при отправке хотэнда AUTO HOME принтер концевик оси Z и оси X поджимает и потом отпускает, а на осиY поджимает и все.таким образом концевик оси Y остается нажатый. Раньше такого не было. Может Это Материнская плата.? Куда смотреть?
29.01.19 в 10:33
0
Да, это особенность калибровки новой прошивки.
29.01.19 в 10:36
0
Спасибо. Но причину так найти и не могу, проверил все провода, перепробовал кучу разных прошивок. Результата нет.
19.02.19 в 18:59
0
После заливки твоей прошивки принтер так и не перезагрузился. На дисплее только кубики в два ряда. Это экран смерти, или ещё
можно исправить?
06.03.19 в 16:44
0
Я не знаю. Надо пробовать прошивать заново.
20.02.19 в 15:28
0
Добрый день.
Принтер свежекупленный :) собрал, подключил, запустил калибровку по инструкции, получил удар в заднюю стойку. После нескольких попыток нашел данную статью.
А теперь вопрос:
Подскажите пожалуйста, может кто в курсе, после заливки прошивки 1.1.9 принтер перестает подавать признаки жизни, в Simplify3D в Machine Control Panel при подключении на порт выдает кракозябры.
Пробовал шить через разные версии Adruino IDE, результат одинаков.

Удалось реанимировать только заливкой через Cura оригинальной скомпилированой прошивки (с сайта anycubic в формате hex), но там версия marlin 1.1.0 и откалиброваться не удается, уходит в стойку после второй точки :(
Прочитал много всего, но ответа нашел почему так происходит.
Через avrdude.exe девайс отвечает как положено (нашел здесь) но только с родной прошивкой, с прошивкой из темы злобно ругается
(avrdude.exe: ser_open(): can't open device "\\.\COM4": ╬Єърчрэю т фюёЄєях.)


Что я делаю не так?
06.03.19 в 16:41
0
Настройки связи отличаются от стоковых. Необходимо подобрать те, с которыми будет работать.
24.02.19 в 03:28
0
Добрый день.
Перепрошил свой принтер по вашей статье он отлично откалибровался, и я решил напечатать модель он дико тупил но я его не остановил в итоге он напечатал я даже не знаю как описать то как он печатал но после стоковой прошивки это выглядело очень странно (я прикрепил фото того что получилось) . Я подумал ничего страшного сейчас откачу и все будет как раньше, откатил(прошивку взял с официального сайта и установил через Cura как было сказано в инструкции которая прилагалась к прошивке) все функции вашей прошивки пропали и она выглядит как стоковая откалибровал его заново и начал печатать туже модель но печать пошла также как и на вашей прошивке не знаю что теперь делать.
a0c627c961612e469c0c5d511a5e15fb.jpg
06.03.19 в 16:43
0
Скорее всего дело не в прошивке. Я бы проверил тефлоновую трубку, сопло и т.п.
06.03.19 в 16:34
0
Добрый день, подскажите в чем проблема перепрошил принтер по вашей инструкции. Печатает отлично, но после печати экструдер с разгона бьебьё в стойку оси Х и судорожно пытается уехать за ее пределы. Помогает только отключение принтера.

Где искать, куда смотреть?

Заранее спасибо.т
06.03.19 в 16:39
0
Проблема в наводках на провода идущие от датчиков. Необходимо их экранировать и территориально разносить от силовых проводов.
06.03.19 в 21:41
0
подскажите как экранировать? у меня та-же проблема.
08.03.19 в 15:30
0
Взять провод с экраном и заменить на проводке от датчиков. Экран подсоединить к заземляющему проводу на вилке питания.
Еще как вариант (у меня именно так), можно провода от датчиков протянуть внутри профиля вертикальных стоек.