Проект тяжёлого конвертоплана в T-FLEX CAD 16 (более 60000 тел)
Идея обучения проектированию не на кубиках, а на отраслевых примерах известна давно и активно практикуется компанией Топ Системы уже довольно продолжительное время. Методики проектирования совершенствуются, T-FLEX CAD становится всё более могущественной и комплексной системой автоматизированного проектирования. И вот пример, который наглядно демонстрирует возможности системы.Проект тяжёлого конвертоплана был создан одним из инженеров компании исключительно на основе информации из открытых источников и собственного опыта проектирования, в том числе связанному с изучением авиации. На исследование предметной области ушло около 2-х месяцев и ещё примерно 6 месяцев периодической работы на реальное проектирование. Получилось весьма и весьма достойно! Сборка конвертоплана, созданная в системе T-FLEX CAD 16, является одной из самых проработанных и сложных – содержит более 60000 тел, сложные поверхности, выполнена детальная проработка каждого узла. Общий «вес» сборки – чуть больше 3,8 Гб.
Силовая установка конвертоплана (в сборке их две) – более 5000 тел в одном двигателе:
В сборке максимально подробно спроектированы лонжероны, гидравлика, присутствует электропроводка (не многие десятки километров, как в реальном самолёте, конечно ), вставлены заклёпки и другой крепёж. В сборке созданы сопряжения – винты вращаются, создан диалог управления сборкой. То есть параметризация играет важнейшую роль в создании такой сложнейшей модели и управлении ею: Кроме того, модель содержит честную структуру сборки и структуру изделия, а часть работ проводилась в интеграции с системой T-FLEX DOCs, куда конвертоплан был полностью загружен.
Хорошо видна детальная проработка фюзеляжа конвертоплана:
Кстати, кабину конвертоплана мы без всякой дополнительной подготовки прямо внутри T-FLEX CAD без всяких упрощений демонстрируем в виртуальной реальности с помощью модуля T-FLEX VR, в котором можно не только выполнять просмотр и навигацию по 3D модели, но и проводить измерения, оценивать эргономику, управлять визуальными свойства объектов сборки, редактировать отдельные компоненты сборки.
Так выглядит рабочее место пилота в приложении T-FLEX VR:
Вращение в 3D сцене выполняется на «честной» 3D модели – без механизмов оптимизации по работе с большими сборками, без каких-либо упрощений геометрии и других хитростей, призванных ускорить процесс. Все эти инструменты, конечно, присутствуют в системе, но задача модели – показать всю мощь T-FLEX CAD на реальной геометрии.Словом, вращение выполняется с большой скоростью, что подтверждает видео, записанное в режиме реального времени – обратите внимание на то, как плавно вращается такая большая сборка! (при записи видео использовался 3D манипулятор):Некоторые цифры при работе с моделью в 3D сцене: частота кадров 60 кадров/с, сглаживание – 8xВот ещё несколько картинок отдельных узлов и деталей:
Вид из грузового отсека: Двигательная установка:Вспомогательная силовая установка:Одна из деталей силовой установки:
Еще больше интересных статей
Моделирование креплений для различных электронных модулей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Данная статья ориентирована больше на новичков, однако идея может приг...
Платформа №1. Проект RC машинка
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-модели для 3D-печати и не только: тoп сайтов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Не считаю себя опытным 3Д моде...
Не понял зачем все так усложня...
Закрытый куб нужен только для....
Здравствуйте, ситуация такая:...
Печатаю последовательной печат...
Здравствуйте!Столкнулся со стр...
Всем привет, хотел попросить ч...