Первые испытания китайского космического 3D-принтера

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.04.2016
5109
19
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Китай подтвердил свое участие в гонке космических технологий 3D-печати. Хотя первые заявления Поднебесной о существовании отечественных разработок в области орбитальной 3D-печати были обнародованы еще полтора года назад, документальные подтверждения появились только сейчас, причем результаты оказались более скромными, чем заявленные ранее. В то же время, китайский аппарат выглядит, как достойный конкурент американскому аналогу, уже прошедшему испытания на МКС.
Преимущества космического аддитивного производства не скрылись от внимания ученых Центра прикладной космической инженерии и технологий при Китайской академии наук (КАН) в Пекине. Одна из исследовательских команд центра взялась за разработку собственного 3D-принтера для работы в условиях невесомости. Работы проводились при поддержке Китайской академии наук в рамках государственной программы пилотируемой космонавтики. Рабочий прототип недавно завершил серию испытаний в условиях микрогравитации, состоявшую из 93 полетов на самолете, имитирующем невесомость с помощью полетов по параболическим траекториям. Испытания проходили с 22 февраля по 5 марта на полигоне во Франции.

По заявлениям КАН, испытания дали весьма положительные результаты. В ходе опытов были опробованы пять материалов и два метода 3D-печати, а качество полученных моделей полностью соответствовало ожиданиям. Во время непродолжительных периодов свободного падения, длившихся в среднем 22 секунды каждый, исследователи делали замеры и собирали данные, которые будут использованы для дальнейшего развития программы. Полеты стали возможными благодаря сотрудничеству с Германским центром авиации и космонавтики (DLR) и Novespace – Национальным центром космических исследований Франции.
Что представляет собой новый 3D-принтер? Как уверяет профессор Ван Гун, это полностью китайская разработка, начиная с дизайна и заканчивая конструкцией 3D-печатающих компонентов. «3D-печать отличается очень высокой эффективностью и гибкостью, и потому ожидается, что она станет одним из важнейших инструментов в производстве космических аппаратов. Но использование 3D-печати непосредственно в космосе затруднительно ввиду особенностей космической среды», – поясняет Ван Гун. «Нам необходимо пересмотреть материалы, оборудование и системы контроля, чтобы сделать их пригодными для работы в космосе. И все это необходимо тщательно протестировать».

Хотя за разработку космического 3D-принтера специалисты КАН взялись значительно позже американских коллег, Ван Гун утверждает, что китайская версия ничуть не хуже варианта компании Made In Space. Фактически, китайская модель способна изготавливать более крупные объекты благодаря платформе размером 220x140х150мм. К тому же, ассортимент расходных материалов более богат и включает полимерный композит, армированный углеволокном. NASA такие материалы пока еще не испытывала.
Успешные тесты позволяют разработчикам с оптимизмом смотреть в будущее. «Благодаря этому технологическому решению мы сможем 3D-печатать детали в космосе по мере необходимости, и делать это достаточно быстро для удовлетворения требований по своевременному техническому обслуживанию», – рассказывает Ван Гун. «Также, мы сможем создавать новую полезную нагрузку и способствовать проведению различных научных экспериментов. В будущем может даже появиться возможность 3D-печати кирпичей и других строительных материалов для возведения сооружений на других планетах».

В настоящее время китайские исследователи рассматривают варианты переработки 3D-печатных материалов прямо в космосе, что позволило бы значительно сократить количество отходов на космических станциях. В частности, рассматривается вариант использования в качестве 3D-печатного сырья пустых пакетов из-под воды. В то же время, команда продолжает совершенствовать свою разработку: «Следующими шагами станут производство дополнительных устройств, исследования преимуществ технологии, а также повышение прочности изделий, точности и скорости печати. Это позволит нам добиться новых прорывов в области космического производства в ближайшем будущем».

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

16.04.2016 в 10:43
0

интересно - что за механика?

16.04.2016 в 11:29
0

Так так. Видно синий скотч и трапецевидный винт. Хм... Что-то очень необычное... Провода в прозрачной лапше... 
Что-то мне кажется любой принтер в космосе печатать будет, главное чтобы пластик к столу прилипал нормально.

16.04.2016 в 12:07
0

Механики не видно. КореХУ или ультимейкер?
;)

16.04.2016 в 12:36
1

Ведро на валах, по-любому. И механика а-ля мейкербот-дубликатор-и-прочие, с катанием X-движка по Y :)

16.04.2016 в 12:49
0

В невесомости можно сэкономить на направляющих :D
Нет гравитации и провисания. Только инерция. И директ поставить не проблема с его весом.

Походу вспомнились мои потуги в поиске как посчитать прогиб консоли с двумя подвижными креплениями... 

16.04.2016 в 13:26
0

И директ поставить не проблема с его весом.
Что, в космосе инерции тоже нет? Круто!! :D

16.04.2016 в 13:31
0

Чюкча писатель?
Нет гравитации и провисания. Только инерция. 

16.04.2016 в 13:36
0

А, тогда значит директа инерция не касается? Палки от веса не гнутся и норм, понял.

16.04.2016 в 13:58
0

Думаю дядюшка Ляо на рельсы не поскупится для благого дела. На Y, как вариант.
Остаются независимые от веса Z и X. На Х можно и тот самый злощастный директ повесить.

16.04.2016 в 13:41
1

Гравитация есть везде. Просто на орбите все находится в постоянном падении с большой тангенциальной скоростью, происходит как бы бесконечное падение.

Только инерция. И директ поставить не проблема с его весом.
А еще есть масса. А масса и инерция - это одна природа.
Инерция там еще более критична ввиду сниженного трения(реакция опоры около нуля), а раз диссипация энергии мала, то вопрос эффективного торможения стоит остро.

16.04.2016 в 14:03
0

Сори. Массу и вес малость спутал.
Для торможения шаговики и их момент удержания (holding torque).

16.04.2016 в 14:10
0

Для торможения шаговики и их момент удержания (holding torque).
Да, но их усилие передается через ремни. А вот они и будут растягиваться.

16.04.2016 в 14:30
0

))) Это же какие дурные моменты инерции должны быть? Или мы говорим про самые дешевые GT2 шириной 6мм?

16.04.2016 в 16:09
1

Так любые ремни растягиваются, вопрос лишь в величине. Но количественно 99%, используемых  в принтерах, это 6мм, да. Почему-то. И никто не знает почему))))

16.04.2016 в 16:21
0

Может экономят?;)
Я, кстати, искал 9-15 мм шириной. В природе они существуют. Но как-то плохо находятся. Да и ценник не радует.:o

16.04.2016 в 18:42
2

И никто не знает почему))))
Знают те, кто интересуется прочностными характеристиками этих ремней. На них, вообще-то, повеситься можно. Для дохленьких моторчиков Nema-17 прочности этих ремней хватает с запасом, потому их и используют.  ;)

18.04.2016 в 14:34
0

Но количественно 99%, используемых в принтерах, это 6мм, да. Почему-то. И никто не знает почему))))
Я знаю, потому скажу.
Дело в усилиях на изгиб при малых радиусах поворота.
При наличии внутреннего корда растяжением можно пренебречь на длительность гарантийного срока эксплуатации.

Срок эксплуатации до износа(и появлении погрешности) выводится логическим обсчётом зубчатого ремня ГРМ того же ВАЗа,
с учётом оборотов и кратности ширины.

Углы - те же.
Эмпирика - наше всё :) .

ski
18.04.2016 в 14:53
1

Да я на самом деле знаю, почему все используют 6мм, но мне надоело уже указывать на причины. Не у каждого gt2 есть внутренний корд, не у каждого gt2, имеющего корд, он качественный. А если и качественный, то массивная каретка вкупе с большими скоростями и ускорениями всё равно всё портят, т.к. 6мм ремень растягивается. Как проверить? Протестировать на 'звон'. В решениях с gt2-6mm он отсутствует при медленной печати и/или при легкой каретке. И то и другое, вообще говоря, не выход из положения, палка о двух концах.

18.04.2016 в 15:09
1

Да я на самом деле знаю, почему все используют 6мм,
У меня штатный - 6T5, на GT2 пока не перехожу. Внутренний корд есть.
Недавно купил запасной - со стальным кордом.
Как проверить? Протестировать на 'звон'. В решениях с gt2-6mm он отсутствует при медленной печати и/или при легкой каретке.
Со своим 6T5 за скоростью не гонюсь (пока). news3dtoday, меня порадовала вторая фотка,
та что с напечатанными иероглифами.
Сразу видна китайская политика по продвижению своей письменности в космос,
не говоря уже о цифровых нано-технологиях...

Я тут начал анекдоты САМ сочинять,
на тему дня Космонавтики -
{
После нанесения на 'Красную' луну - Белых полосок 'Звёздно-полосатого',
стала различима надпись на иероглифах - 'Made by China'.
}
Чубайс опять потерял очередную нишу...

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Anycubic Photon Mono X

Заглушка для салона автомобиля: опыт моделирования и печати.

На что способен недорогой Лазерный гравер? (часть 2)

FlashPrint Creator 3. Очистка сопел. Нюансы конструкции.

XTLW Idex Climber 7 принтер с двумя независимыми экструдерами.

Snapmaker 2.0 A350 - Пылезащитный башмак для ЧПУ