Будущее американского
журнала Make под угрозой. Одно из наиболее известных изданий для самодельщиков, лицензирующее в том числе российские фестивали Maker Faire, столкнулось с финансовыми трудностями из-за оттока инвесторов и спонсоров.
Журнал Make издается на протяжении четырнадцати лет, а фестивали-ярмарки Maker Faire, лицензируемые издательством Maker Media, знакомы самодельщикам в сорока четырех странах мира. Каждый год организуются около двухсот праздников творчества, в том числе и в России: первый российский фестиваль Mini Maker Faire
прошел в Москве в 2016 году и с тех пор стал ежегодным событием.
И вот теперь основатель Maker Media
Дейл Догерти сообщил о прекращении работы издательства. Проблемы преследуют компанию уже достаточно давно, на первые сокращения штата пришлось пойти еще три года тому назад, а теперь работу потеряли оставшиеся двадцать два редакционных сотрудника. Предприятие потеряло привлекательность в глазах инвесторов, в свое время вложивших в Maker Media более десяти миллионов долларов. Популярность издания остается на высоте, но денег оно не приносит. У журнала около 125 тысяч платных подписчиков, еще полтора миллиона подписаны на Youtube-канал, а прошедший неделю назад фестиваль в Сан-Франциско распродал все билеты. Рекордным в этом плане стал 2016 год, когда фестивали посетили более полутора миллиона человек. Тем не менее, растущие организационные расходы, некоммерческие образовательные программы и поддержка проектов в открытом доступе перевешивали чашу весов и выводили Maker Media в минус.
Помимо инвесторов в лице Obvious Ventures, Raine Ventures и Floodgate издательство потеряло и поддержку ряда главных спонсоров, в том числе компаний Microsoft, Intel и Autodesk. Google продолжает спонсировать фестивали, но этого мало. Возникали проблемы и у партнеров: так, в 2017 году крупная розничная сеть по продаже электроники RadioShack, выступавшая дистрибьютором наборов-конструкторов, закрыла все точки в связи с тяжелым финансовым положением и целиком ушла в онлайн-торговлю, что опять-таки ударило по охвату Maker Media.
О банкротстве издательство пока еще не заявило, рассматривая возможность реструктуризации с передачей компании под внешнее управление, а также надеясь найти новых спонсоров и поправить положение. Даже если не удастся спасти журнал, Догерти надеется хотя бы найти достаточные средства для предотвращения ликвидации бренда, чтобы накопленные за долгие годы материалы оставались доступными читателям, а фестивали продолжали радовать рукастых изобретателей и любопытных посетителей.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Датчик выносной, но расположен...
Тут как раз владелец Эндера ку...
Во время разборки не смотрели,...
Открыл Creality Printer...
Добрый вечер, может у кого ест...
Сегодня получил заказанный на...
Добрый день, подскажите, пожал...