Летный демонстратор компании Boom Supersonic преодолел звуковой барьер
Предприятие ставит задачей возродить пассажирские авиационные перевозки на сверхзвуковых скоростях и разрабатывает собственный лайнер с обширным применением технологий 3D-печати.
Выкатка демонстратора технологий под обозначением XB-1 состоялась в 2020 году. С тех пор самолет выполнил одиннадцать испытательных полетов с нарастающей сложностью задач. Это масштабированный вниз летный образец, рассчитанный на экипаж из двух человек, тогда как полноразмерные варианты, примерно в три раза больше демонстратора, будут способны перевозить ориентировочно по шестьдесят четыре пассажира со скоростью до 1,7 Маха.
Предполагаемый облик полноразмерного лайнера Overture
Предприятию предстоит решить ряд технологических и организационных задач. Одна из главных проблем — шумность. Идейные предшественники, лайнеры Concorde и Ту-144, в прямом смысле наделали немало шума на сверхзвуковых скоростях, из-за чего маршруты были ограничены трансатлантическими полетами для «Конкордов» и перелетами между Москвой и Казахстаном над относительно малонаселенной местностью для Ту-144.
Boom Supersonic выделила около пятисот потенциальных маршрутов, но все они так или иначе будут пролегать над водой с торможением до дозвуковых скоростей над сушей. Даже с такими ограничениями из Нью-Йорка до Лондона можно будет добраться за три с половиной часа вместо шести с половиной, из Токио до Сиэтла — за четыре с половиной вместо восьми с половиной, а из Лос-Анджелеса до Сиднея — за восемь с половиной вместо четырнадцати.
Вторая серьезная проблема — двигатели. Для полноразмерного лайнера Overture требуются достаточно мощные и экономичные двигатели с возможностью крейсерского полета на сверхзвуке, но на современном рынке пассажирских авиаперевозок таких двигателей просто не существует. Демонстратор использует старые двигатели J85, сконструированные в 1950-х, служившие силовыми установками разнообразных военных самолетов и кое-где эксплуатируемые до сих пор, например на тренировочных самолетах T-38 а авиапарке NASA. Ни по мощности, ни по экономичности для полноразмерных лайнеров они не подходят.
Разработка нового двигателя под Overture натолкнулась на подводные камни: британская Rolls-Royce, в свое время сконструировавшая двигатели для Concorde вместе с французской Snecma (ныне Safran), после пары лет вялотекущего сотрудничества вышла из проекта ввиду сомнительной окупаемости при разработке с нуля и непригодности вариантов по модернизации имевшихся силовых установок. В итоге команда Boom Supersonic решила разрабатывать двигатель условно самостоятельно, при технической поддержке компаний Florida Turbine Technologies и Colibrium Additive. Последняя — аддитивное подразделение корпорации General Electric, до недавнего времени называвшееся GE Additive.
Аддитивные технологии используются не только в разработке двигателей, но и вообще всего самолета с ранних дней проекта. 3D-принтеры применяются как в функциональном прототипировании, так и производстве конечных компонентов, включая титановые детали. Полимерная 3D-печать осуществляется на аддитивных системах производства Stratasys, а металлами печатают на лазерных порошковых 3D-принтерах компании Velo. Помимо этого в конструкции широко используются тугоплавкие углеволоконные композиты, так как на крейсерской скорости обшивка будет прогреваться примерно до 150°С.
Точная дата готовности полноразмерного летного образца пока неизвестна: ориентировочно первый полет состоится в 2026 году, хотя график вполне может в очередной раз сдвинуться вправо. Производственные мощности уже готовы: летом прошлого года предприятие завершило строительство фабрики в Северной Каролине. Пока что у Boom Supersonic сто тридцать твердых заказов, не считая опционов. Наибольшую заинтересованность проявляют американские и японские перевозчики в лице United Airlines, American Airlines и Japan Airlines.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru
Еще больше интересных статей
Шотландские ученые сконструировали космический 3D-принтер для работы с гранулятами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В Краснодарском крае запускают производство 3D-принтеров для печати металлами
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Вот тоже из этих соображений п...
Натурально обливаюсь слезами с...
Хех, ну порядок цен я угадал,....
Коллеги есть аппарат creality...
не получается содать2д чертёж...
Добрый день.Есть такой кабель...
Добрый день. Было скорее всего...