Направление 3D Fashion: риски и возможности
«Правильнее говорить о 3D Fashion как о направлении в дизайне, включающем целый набор прикладных навыков: поиск формы, моделирование, визуализацию объектов моды в цифровом трехмерном пространстве и, конечно же, воплощение разработанных моделей в жизнь. При этом дизайнеры не ограничивают себя традиционными способами производства элементов одежды и аксессуаров, а напротив, фокусируются на использовании новых технологий в индустрии моды.
Другими словами, специалист данной области с большей вероятностью воспользуется 3D-принтером или фрезерным станком с программным управлением, чем швейной машинкой. Кроме того, дизайнер должен иметь представление о контексте, в котором ему придётся творить, а именно — учитывать современные тренды в мире моды, актуальные потребности рынка и маркетинговое позиционирование создаваемого продукта. Что касается 3D-печати, то она меняет парадигму производства на всех этапах создания продуктов в индустрии моды. Некоторые объекты по своей сложности просто не могут быть реализованы с помощью других технологий, кроме как послойного нанесения материалов. Уже сейчас на рынке присутствует множество товаров, в производстве которых используются 3D-принтеры.Среди них присутствуют как эксклюзивные продукты, выполненные по индивидуальному заказу (например, спортивная обувь Nike Vapor Laser Talon, подошва которой подгоняется под индивидуальные анатомические особенности футболиста), так и мелкосерийные образцы (например, New Balance Zante Generate с уникальной сотовой структурой подошвы).
В том, что в самом ближайшем будущем 3D-принтеры расширят ассортимент товаров, относящихся к сегменту моды, сомневаться не стоит».Дарья Ядерная, директор исследовательской компании Y -consulting, куратор курса «Бизнес в индустрии моды» Британской высшей школы дизайна:
Весь мир все больше движется в сторону технологий, цифровой обработки данных и ускорения циклов производства товаров, и мода не осталась в стороне от этой тенденции. Давление на дизайнеров и производителей одежды возрастает, сегодня продажи коллекций высоких брендов производятся чуть ли не с подиума, а марки масс-маркета частично обновляют ассортимент раз в две недели, а то и чаще. С другой стороны, интерес к индивидуализации нарастает наряду с темпами глобализации. Чем более причастными становятся покупатели к мировом трендам, тем больше им хочется индивидуализации – как в крое и посадке изделий, так и в их стилистическом разнообразии. Традиционно эту функцию принимал на себя haute couture, вопреки мнению скептиков только увеличивающий свои продажи и пользующийся таким спросом, как никогда, что отчетливо показала последняя Неделя Высокой Моды в Париже. Однако данный сегмент рынка становится все более дорогим и недоступным для более значимого числа покупателей. И здесь на службу приходят технологии, которые призваны обеспечить возможность более массовой кастомизации продукта, соединяя характеристики модности и индивидуальности. 3D fashion – новая динамично развивающаяся сфера, и мы находимся только у ее истоков. Возможности производства одежды, обуви и украшений при помощи технологий 3D поистине безграничны, однако коммерциализация этого процесса только начинается.
Сохраняется множество вопросов, начиная от юридических прав на собственность и защиты 3D-макета от легкого копирования, о том, где заканчивается тренд и начинается мода, копирование против индивидуальности и заканчивая вопросами ценообразования и продаж этого продукта. И в этой связи мне очень приятно, что в Британской Высшей Школе Дизайна мы не боимся затрагивать и такие сложные и неоднозначные пока процессы и учиться выстраивать на их основе бизнес – настоящий бизнес будущего в полном смысле этого слова. В рамках обучения мы уделяем внимание не только освоению технологий 3D-моды в самом разном преломлении, но и оцениваем место этих инноваций в глобальном развитии индустрии моды, говорим о юридических и организационных рисках построения такого бизнеса, обсудить возможности и перспективы бизнеса в этой сфере, определяем способы продвижения и продажи создаваемого продукта в малотиражных рентабельных производствах».
Материал для публикации на портале 3Dtoday предоставлен Британской высшей школой дизайна
Еще больше интересных статей
Ученые ДВФУ создают продвинутые медицинские симуляторы
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
В ТПУ создан полный цикл разработки биодеградируемых имплантатов
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.





Комментарии и вопросы
эт точно....
Ответил Вам , но ответ почему....
Да можно конечно и так сделать...
Всем привет. Пытаюсь понять, п...
Здравствуйте.Делаю первые шаги...
Расскажите пожалуйста, какую м...
в прочем проблема такова, что...