3D-печатные беспилотники уже становятся довольно привычным делом, развлекая посетителей промышленных выставок, радуя моделистов и даже доставляя пиццу. А вот о практичности подобных созданий в ходе серьезных работ споры зачастую разбиваются о скептицизм традиционалистов. «Чудесно, замечательно – играйтесь на здоровье. Но мы же все понимаем, что как только такая игрушка залетит в жерло подводного вулкана посреди снежной бури, ей грош цена? То-то». А вот и нет. Насчет подводных вулканов мы пока не знаем, но Антарктику печатные летательные аппараты уже осваивают.
Доказательством тому служат кадры, выложенные профессором факультета машиностроения при Бэйханском университете по имени Лианг Дзянь-Хун. Не побоявшись холода (это у нас наступает лето!), бравый китайский академик присоединился к 31-й национальной исследовательской экспедиции на вечно-холодный континент, дабы продемонстрировать возможности шести компактных летательных аппаратов. Причем, целью эксперимента были не просто испытания квадрокоптеров, а сбор топографических данных, включая фото и видеосъемку, а также метеорологические замеры с привязкой к местности. Для пущей наглядности академик использовал свои летающие машинки для съемки процесса возведения «ледового аэродрома».
С постройкой беспилотников ученому помогли сотрудники небольшой специализированной компании Hunan Mengjing Three-Dimensional Technology Ltd., занимающейся проектами в области аддитивного производства. Собственно, проектирование дронов заняло больше времени, чем их изготовление: чуть более месяца ушло на чертежи, а печать заняла две недели. В ходе проектирования пришлось учитывать низкие эксплуатационные температуры и необходимость малогабаритности: в свернутом виде длина беспилотников не превышает полуметра в длину, а ширина и высота составляют всего лишь пятнадцать сантиметров. По признанию самих разработчиков, конструкция дронов далеко не идеальна с точки зрения надежности – такова цена за спешную работу. Но ведь вся прелесть в том, что они дешевы и никто не рискует жизнью? Главное же, дроны доказали свою дееспособность, летая в суровых антарктических условиях со скоростями, достигающими 40км/час.
Но почему выбор пал именно на 3D-печатные беспилотники? Как поясняет Лианг Дзянь-Хун, у него была возможность изготовить дроны более традиционными методами, даже используя высокопрочные литые углеволоконные детали, но это было бы непрактично. У печатных аналогов вполне хватает задела прочности, а их стоимость примерно в двадцать раз ниже традиционных аналогов. Да и выполнение производственного заказа на литые компоненты потребовало бы не две недели, а порядка трех месяцев. Ко всему прочему, 3D-печать позволяет учитывать специфику миссий и модифицировать беспилотники на лету. Не в прямом смысле, конечно же.
Комментарии и вопросы
...
А, не. Вы немного не поняли. У...
Так там в ветке всплывало что....
Коллеги, добрый день! Прошу по...
Подскажите, установил новую Nf...
Здравствуйте уважаемые знатоки...
Всем привет, подскажите в чем...