Авиадвигатель ПД-8 успешно прошел испытания на обрыв лопатки вентилятора
Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха провела испытания нового авиационного двигателя ПД-8 для регионального самолета «Суперджет-100». Силовая установка, созданная с применением аддитивных технологий, доказала на стенде надежность в критической ситуации — при разрушении вентиляторной лопатки. Успешные испытания приближают получение сертификата типа.
Инженерные испытания по обрыву лопатки вентилятора обязательны при сертификации. Оторвавшаяся во время полета лопатка не должна пробивать корпус двигателя. Это гарантирует целостность фюзеляжа и возможность успешной, безопасной посадки. Для подтверждения надежности ПД-8 специалисты ОДК провели испытания на открытом стенде в Рыбинске, сообщает пресс-служба Ростеха. Для этого в одну из лопаток вентилятора поместили пиротехнический заряд, затем двигатель после прогрева вывели на взлетный режим. По команде заряд был подорван, лопатка разрушилась, но ее элементы не пробили корпус двигателя.
«Надежность воздушного судна и двигателей — это главный приоритет авиаконструкторов и двигателестроителей. Испытания на обрыв лопатки в очередной раз продемонстрировали безопасную работу ПД-8 в критической ситуации. Подтверждено удержание фрагментов лопатки — это один из основных пунктов сертификационного базиса. Успешные испытания приближают получение сертификата типа на новый двигатель», — рассказал заместитель генерального конструктора по испытаниям «ОДК-Сатурн» Алексей Веретенников.
Испытаниям предшествовала большая подготовительная работа. На стенде рыбинского двигателестроительного предприятия «ОДК-Сатурн» установили необходимое оборудование, включая токосъемник, систему фазирования и систему отбора проб воздуха. Последняя подтвердила, что в случае реальной ситуации выбросы паров масла в систему кондиционирования не превысят допустимые пределы.
Двигатель ПД-8 продолжает проходить комплекс стендовых и летных испытаний, подтверждая правильность конструкторских решений и заданные в техническом задании характеристики. Ранее на открытом испытательном стенде «ОДК-Сатурн» успешно прошли инженерные испытания ПД-8 по забросу воды. Двигатель также подтвердил заданные характеристики во время акустических испытаний, работу силовой установки при боковом ветре и при испытаниях реверсивного устройства. Все ключевые испытания проведены при тяге свыше 8000 кгс.
Двухконтурный турбовентиляторный двигатель ПД-8 создан с применением передовых технологий, включая лазерную 3D-печать металлопорошковыми композициями, и отечественных материалов. Силовая установка тягой восемь тонн предназначена для ближнемагистральных самолетов «Суперджет-100» и самолетов-амфибий Бе-200.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Еще больше интересных статей
Отмечаем Всемирный день 3D-печати!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Микроволновая обработка повышает прочность 3D-печатных композитных деталей
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Hangprinter: 3D-принтер без корпуса и с практически неограниченным рабочим полем
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.


Комментарии и вопросы
увы у меня конечно очень необы...
"целиком состою из нейронов" -...
Здравствуйте! Дай бог вам здор...
Добрый день. Появилась проблем...
Всем привет. Есть тут те кто п...
Всем привет. Есть тут те кто п...
Подскажите альтернативу стоков...