Крепление для топливного бака на моторную надувную лодку
Доброго времени суток, уважаемые читатели!
В конце прошлого года моему другу из мастерской «Mad Dragon» потребовалось закрепить топливный бак на его моторной надувной лодке, которую он давно собирался оборудовать. Крепеж нужен был не как обычно уже вчера, а ну так, ориентировочно через пол годика и это самое замечательное так как можно не спеша обдумать все детали, почертить и попечатать в свое удовольствие.
Что же из себя представляла система крепления? Одна из деталей, по сути, «мебельная ножка» с резьбой или «регулируемая опора», а вторая это втулка для центровки бака, которая исключает его перемещения в процессе движения. Мебельных ножек с резьбой М8х90 и самое ключевое из нержавейки не оказалось, да и их внешний вид желает быть лучше, чего еще ожидать от мебельной ножки, которую обычно никто не видит.
Вот несколько видов этой красоты для примера:
Встретившись, сняв размеры, подумав и естественно это все под кофе и разговоры, от друга поступило предложение по конструктиву основного корпуса, в котором нужно было бы закрепить болт. К сожалению, не осталось фото художеств которые у нас получились в процессе, так что ниже сразу фото очень удивленной детали в процессе печати и фото напечатанного первого прототипа из остатков PLA.
Конструкция основного корпуса подразумевала, что в нижнюю часть устанавливается болт, накрывается верхней частью и все это стягивается винтами М4х20.
Мне эта конструкция не особо понравилась и сразу же была смоделировала и напечатана вторая версия. Она подразумевала, что болт устанавливается в основной корпус и сверху закручивается напечатанная заглушка.
Имея на руках два варианта исполнения детали поехали на примерку:
Примерка прошла успешно, была одобрена моя вторая версия с заглушкой в верхней части. Внесли только изменение в конструкцию втулки, добавили к ней площадку.
И вроде бы как можно уже печать конечную версию деталей под установку, но полет фантазии дал о себе знать и появилась третья версия. По конструктиву все тоже самое, за тем исключением, что поменялся внешний вид. Сплошная форма показалась слишком уж скучной и я решил поиграться с формами вырезов на основном корпусе и остановился на следующем варианте:
Все, ну это уж точно последний вариант.
Из-за того что у креплений возможен контакт с топливом, выбор пал на материал TOTAL CF-5 от Filamentarno, финальные версии печатались на Hercules 18.
А вот и фото уже установленных:
Спасибо за уделенное время и надеюсь, что данная статья даст вам пищу для размышлений и расширит ваш кругозор в применимости 3D печати.
Ссылка на мой Instagram:
P.S.: Крепления были изготовлены в начале лета и за это время лодка уже несколько раз выходила на воду.
Еще больше интересных статей
Комрады, всех горячо приветствую!
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Пластмассовый мир не очень победил
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Спасение котика с помощью 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Хех, к последнему пункту пора....
Спасибо! Буду пробовать печать...
Различий там больше чем описал...
вобщем всё было норм печатал х...
После 1 или максимум 3го слоя...
Добрый вечера! Есть задачка. К...
Поменял хотенд на ender 3s1 pr...