Из очевидного: установка опорного подшипника на шаговик

Подписаться на 3Dtoday
frol
Идет загрузка
Загрузка
13.08.19
2013
43
печатает на RepRap
Личные дневники
12
5752314f5d8c34afee885a19900d390e.png
https://www.voindnet.com/blog/?p=629 - такого способа установки опорного подшипника оси Z здесь не встречал, возможно кому-то покажется полезным. Упорный подшипник зажимается между корпусом двигателя и муфтой или стопорным кольцом. Подходит для моторов, установленных снизу. Поискал подходящие для NEMA 17 детали на Aliexpress:
Via: https://hackaday.com/2019/08/11/bearing-reinforced-stepper-tackles-hefty-axial-loads/
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

13.08.19 в 08:06
0
Где изобретенный велосипед?
13.08.19 в 08:06
1
Интересное решение. И главное - простое. Можно точно так же поставить упорный подшипник, печатную пластиковую вставку, и сверху поджать обычной пружинистой муфтой, предварительно выбрав люфт оси шаговика вверх. Не знаю, даст ли это что то в плане качества, но в плане долговечности моторчика точно даст :)
13.08.19 в 08:30
4
Есть способ чуть проще.

591920e8db3480d0021b65d2579206b8.jpg


Нужен упорный подшипник 9*20*7мм.
По высоте а аккурат помещается между муфтой и движком, приподнимая муфту на 0,5-1,5мм.
Влияние на качество печати? Ендер 3 - значительное. Слои все ровненькие.
Если ось крутить пальцами - то очень заметно, плавненько всё крутится.
Чтоб эту штуку установить нужно распечатать переходник с вала 5мм на 9мм.
Просто трубочка 5*9*7мм.
https://www.thingiverse.com/thing:3785832

Алюминиевая пластина под двигателем? из плюсов - движок твердо сидит на корпусе, а не висит на пластмассовой штуке.
Влияние на качество печати? - мало.
Цель была обеспечить соосность, но не прокатило.
13.08.19 в 09:03
1
А на фига козе баян, если после фиксации муфты все нагрузки от неё всё равно на ось двигателя передадутся? Хоть 10 упорных подшипников поставь.
13.08.19 в 09:09
1
Вы внимательно посмотрите, ось двигателя через стопорное кольцо (или муфту) и через упорный подшипник упирается в корпус двигателя, это снимает аксиальную нагрузку на радиальные подшипники двигателя.
14.08.19 в 10:59
0
Шарикоподшипники двигателя вполне нормально справляются не только с радиальными, но и с аксиальными нагрузками, благо они относительно не велики. Лучше от этого станет, только если подшипники в двигателе совсем г. Но тогда лучше уж их и заменить.
13.08.19 в 09:21
0
Почему? Если перед фиксацией муфты ось шаговика поджать вверх, то нагрузка будет идти на упорный подшипник, а не на радиальный внутри шаговика. Хотя, если честно, с теми нагрузками что есть в принтере, и радиальный подшипник вполне справляется.
13.08.19 в 10:21
2
Нагрузка будет действовать на упорный подшипник лишь в одном случае - если муфта не будет жёстко соединена с осью двигателя. Всё. Других вариантов нет. Как только вы на муфте закрутили болтик, на упорный подшипник больше ничего не передаётся.
13.08.19 в 10:57
1
Не совсем верно. Если закрутить так что винт не будет опираться на подшипник, то да, но если скажем рукой надавить и сделать какой-то грубо говоря преднатяг, то все будет норм. И хотя да частично как не крути нагрузка будет передаваться, но опять же не в пределах как без него. Плюс от данного действа есть однозначно, особенно с учетом тяжелых столов.
14.08.19 в 10:59
0
В данном случае радиальные подшипники будут разгружены только при аксиальном давлении на ось. То есть чуток будет смещение в радиальных подшипниках, а потом начнет работать упорный. Но если за ось потянуть - то упорный подшипник уже работать не станет. По этому такая схема только на ось Z разве что. В ЧПУ станке этот способ уже не проканает.
18.08.19 в 22:25
0
У горизонтальных винтов так и не делают. Им необходима опора с двумя подшипниками, обычно на дальнем от мотора конце
13.08.19 в 09:08
0
del
13.08.19 в 09:14
0
я сделал через редуктор вертикальной нагрузки на шаговик нет, да и пропусков нет (стол тяжелый у меня)
13.08.19 в 09:40
2
Еще одна причина воблинга, износа гайки и теперь еще и дополнительный износ мотора.
Вы в курсе что в обычных шаговиках подшипников нет?
Все эивет на оси с точной проточкой посадочных.

И вы прижимаетесь к корпусу убирая возможность кривезны винта куда-то уходить.
А нагрузку с мотора снимают через ремень, если нет навыков для точной установки мотора.
13.08.19 в 10:43
6
Вы в курсе что в обычных шаговиках подшипников нет?
Вы действительно так считаете?
13.08.19 в 10:46
0
Я вроде бы написал что у обычных.
13.08.19 в 12:16
1
А это необычный? Обычный Nema17 c али.
13.08.19 в 10:56
0
или я так давно моторы не разбирал, что уже у всех моторов есть подшипники?
13.08.19 в 12:07
1
Из того, что разбирал — старые японские из матричников, самые дешевые китайские (года 2014), везде так как на картинке. Наверное, откровенного треша не попадалось.
13.08.19 в 13:02
0
Ну так они первые и начали ставить подшипники.
Сколько было дискуссий - на кой черт такое удорожание...
14.08.19 в 11:07
0
Да, практически у всех шарикоподшипники. Можно с большим трудом найти на подшипниках скольжения (втулках), чаще всего это будет что-то древнее из матричных принтеров.
13.08.19 в 11:00
1
И вы прижимаетесь к корпусу убирая возможность кривезны винта куда-то уходить.
Для этого верх винта не крепят. и проблема улетучивается сама собой. да подходя к мотору проблема может появится и появится прилично, но тут рабочая область далека от мотора.
А нагрузку с мотора снимают через ремень, если нет навыков для точной установки мотора.
Поддерживаю. Самое простое и дешевое решение.
13.08.19 в 20:52
0
А нагрузку с мотора снимают через ремень, если нет навыков для точной установки мотора.
А какое типовое решение используют для нижней опоры под TR8?
14.08.19 в 08:18
0
Да грубо говоря точно так же сделать. опорный подшипник на корпус + сверху втулку с винтами под фиксацию.
13.08.19 в 10:22
3
Я перешел на моторы с уже встроенным винтом. Разница в качестве печати значительная. Соосность 100%.
13.08.19 в 10:28
0
А пробовали кулачковую муфту?
13.08.19 в 10:58
0
Кулачковые муфты и любые не жесткие муфты для отбора мощности, а не передачи.
13.08.19 в 12:01
0
для отбора мощности, а не передачи.
у меня больше интерес, связан не с недостатком мощности, а с "ровностью слоев" . Воблинга такого явного на распечаткахне видел, но качество по Z не "комильфо" было.
Первая была обычная пружинная муфта. Устанавливал ее с шариком и преднатягом. В общем ровность была, но кое-где все-же было не "комильфо". Заменил на жесткую(синяя), улучшения были сразу заметны, но до полного "комильфо" не дотягивало. Установил кулачковую, можно считать что стало "комильфо" для данной конструкции. Вот мне и интересно если заменить на шаговик со встроенным винтом, не меняя ничего другого, будет ли выхлом пропорционально потраченным 1500р.
Отсюда и вопрос, кто пробовал в одних и тех же условиях, кулачковую муфту, и "винтовой мотор", на сколько существенна разница?
13.08.19 в 12:59
0
Мне мотор с винтом ни разу не пригодился, но явно будет лучше муфт имеющие люфты, и в теории даже лучше жесткой муфты т.к. гайка уже в моторе и минус пара сопряжений.

Но как-то на такие эксперименты не тянет, мотор будет болтаться где-то там с проводами и т.д и т.п.
Лучше в стационаре без риска отвала провода.
13.08.19 в 15:10
0


Кулачковая, это такая?
На каких конструкциях проверили?
13.08.19 в 15:26
1
Да такого конструктива.
На каких конструкциях проверили?
на обычном Н-бот фанероиде(Sprinter-232pro) по оси Z..
13.08.19 в 15:29
0
мерсибо, проверим
13.08.19 в 19:57
0
что значит "для отбора мощности" - я не понимаю. Ну и что? - пусть отбирает, жалко чтоли. :-)
Как крутилось так и крутится.
Как я понимаю сейчас, кулачковая муфта это своеобразная карданная передача. Позволяет передать вращение с вала двигателя на несоосно расположенный винт.
14.08.19 в 03:04
0
Отбор мощности, если грубо, это передача энергии с однонаправленым вектором с каким-то КПД, обычно 70-85%.
Люфты, преобразования и т.д.и т.п. понижают процент.


Кардан может быть двунаправленной передачей с высоким КПД, но все равно достигает ли 95%, в дорогих решениях 98%.

Если у вас есть право управление автомобилем, скажите какой отклик у руля легкового автомобиля в градусах?
А у грузового? если есть категория С.

Там как раз используются карданы.


Если нет прав я вам скажу.
13.08.19 в 16:22
0
Пробовал печатную цанговую. Работала хорошо. Перепробовал множество вариантов, но печатных. Из всех цанговая работала лучше всех. Но встроенный винт лучше.
13.08.19 в 10:41
2
пока одни ноют, другие делают :-)
Не понравится работа? удалил подшипник и все дела. В хозяйстве пригодится.
13.08.19 в 15:21
2
Я давно такое на фотополимерниках использую. Ну там понятно, усилия приличные и на первых слоях вал начинает "втягиваться", прогибая пружинку. А зачем на фдм такое?


13.08.19 в 17:31
7
Я увидел тебя у станка,
Нежный взор твой меня озадачил.
Ты стояла, вращая, слегка
Рукоятку продольной подачи.

Я сказал тебе: "Ваши черты
Несомненно полны благородства"
Мне в ответ улыбаешься ты
Без отрыва от производства

Я теперь без ума от тебя,
Быть не может с тобою ошибки.
Ты стояла в руках теребя
Радиально-упорный подшипник.

А под вечер к тебе я приду,
Ты расскажешь мне голосом звонким
О подаче на левом ходу,
О гидравлике и шестеренках.

И не будет ни ветра ни туч
Только ты и луна в целом мире.
Хочешь я подарю тебе ключ
22 на 24.
14.08.19 в 00:57
0
Я теперь без ума от тебя,
Быть не может с тобою ошибки.
Ты стояла в руках теребя
...
Михалыч, вот оно чо...


https://youtu.be/pwPtjGpJp6w
14.08.19 в 04:05
0
Установка упорных подшипников
Если заметите, то внешние кольца упорного подшипника имеют разные диаметры, как внешние, так и внутренние. Т.е. предполагается, что одно кольцо плотно садится в на вал, второе плотно садится в опору. Где в предлагаемом ТС варианте такое крепление? Предложенный вариант - пустая трата. Если только имеется желание убрать вертикальный люфт самого моторчика. Но это нужно менять корпус мотора (чтобы поставить упорный в паре с радиальным)
Сам купил такие подшипники, в надежде поставить на верхний хвост шпильки, для борьбы с воблингом. Поставил ДВА подшипника, навстречу друг другу, одна пара колец (например, внутренняя) опиралась в отверстие фрейма, вторая пара (внешние кольца пары) - плотно посажена на шпильку. Т.е. теоретически конструкция должна позволять люфтить шпильке относительно фрейма, но не давать люфтить по вертикали (если поджать по вертикали гайками). Но.. на практике получилась хрень. Может, если бы обойма была сделана с хорошей точностью, а не печатно, конструкция бы и удалась, а так получилось то что получилось. Опоры типа KFLxx-KPxx правильнее и понятнее
14.08.19 в 04:25
0
По вашей-же ссылке пишут:

При монтаже однорядных упорных подшипников на вертикальных валах не рекомендуется центрировать свободное (т. е. сидящее на валу с зазором) кольцо 1 в корпусе (рис. 789, а), так как из-за практически неизбежной несоосности центрирующих поверхностей на валу и в корпусе шарики могут сместиться с оси симметрии беговых дорожек, и правильная работа подшипника нарушится.
Вы, если я правильно понял, закрепили обойму подшипника к раме, возникла несоосность между обоймами подшипника, получилась хрень.
14.08.19 в 09:25
1
Возможно так и получилось, хвост закрепить так и не удалось, а оставлять его болтаться - как-то не феншуйно.. В любом случае понял, что опора со сферическим подшипником правильнее. Ну или радиально-упорный подшипник ) но он и стоит по-взрослому )
18.08.19 в 22:01
0
Где в предлагаемом ТС варианте такое крепление?

может быть я предлагал подобное? Только там ПЕЧАТНОЙ втулки не видно.
Печатной! со всеми её неточностями.

Я Вас вовсе не уговариваю.
Но как быть со значительно возросшим, и стабильным по высоте качеством печати?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Мастер-классы по 3D-печати на Top 3D Expo 2019

Росатом собирает заказы на новый промышленный 3D-принтер

Федор не матерится: российский 3D-печатный робот улетел в космос

Ижевская компания запустит производство электронных компонентов с применением 3D-принтеров

Ресурсы 3D-авиамоделиста, или "полетит даже ведро"

3D-печать в бизнесе. Реальный кейс от SHOKOBOX - Влог 11