Руки-крюки

B0br0vskiy
Идет загрузка
Загрузка
15.01.2018
5705
37
печатает на PrintBox3D One
Творчество

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57
Статья относится к принтерам:
Wanhao Duplicator i3 v 2.1
Поведаю историю, как мне поступил один интересный заказ. Дело было еще летом, но все было лень написать статейку.

Обратился ко мне шеф-повар одного из наших местных ресторанов и спросил, реально ли будет сделать нечто вроде таких рук, как на фото, для эффектной подачи вафельных рожков с различным содержимым (мороженое, паштет и тд):
Я решил попробовать, чем черт не шутит.

Поначалу искал готовую 3д-модель руки с примерно похожим хватом, но не нашел ничего стоящего. Рук различных много, но хват везде не тот, какой нужно. Решено было сделать самому такую, какую нужно.

На первых порах пробовал даже играться с 3д-сканером в лице Microsoft Kinect и рукой подруги.. После беготни вокруг ее рук с Кинектом наперевес, понял, что это гиблая затея и легче будет смоделировать руку самому.

В интернетах нашел готовую модель руки для Blender, с возможностью сгибанияразгибания пальцев, костяшек и прочих шевелений сочленениями и сделал из нее такой хват, какой был мне необходим.
Модель мороженки добавлял для наглядности и общего представления, как рожок будет 'сидеть' в руке.

Так как изначальная моделька руки была без всякой детализации, пришлось ее немного доработать в режиме скульптинга. Сгладил 'кожу', прорисовал чутка кости, суставы, мышцы, чтобы было больше похоже на настоящую руку. Ну и сделал подставку более 'волнистой'.

Получилось как-то так:
Дальше пошла распечатка и склейка воедино частей руки, напечатанных белым PLA от Bestfilament.
Дальше была шпаклевка, много шпаклевки, ОЧЕНЬ много шпаклевки и долгий процесс шкуринга, надфилинга и работы гравером. Затем все это дело загрунтовал акриловой грунтовкой. Грязные работы проводил на даче, благо лето, тепло, свежий воздух и все такое. На выходе получилось это:
Затем началось создание силиконовой формы для последующей массовой формовки из жидкого литьевого пластика. Силикон использовал Smooth-On Rebound 25. Наносил методом 'в намазку' кисточкой, в несколько слоев.

Первый слой, жиденький, с проработкой всех деталей, поднутрений и тд:
Второй слой, тоже жидкий. Интервал нанесения слоев где-то час-два. Зависит от температуры окружающей среды. Чем теплее, тем быстрее силикон схватывается. Готовность предыдущего слоя проверяется на ощупь в прямом смысле слова. Где-то через час-два после нанесения тыкаешь пальцем, если палец прилипает не сильно и не оставляет после себя следов, то значит можно уже наносить следующий слой.
Третий слой, опять же жидкий:

;)

А вот четвертый слой наносится уже с использованием загустителя Smooth-On Thi-Vex, чтобы форма получилась более толстой и крепкой. Его достаточно буквально каааапельку маленькую (пропорции смешивания можно посмотреть в интернете). Но так как кто-то работал с ним в первый раз и немного переборщил, то получилась рука Фредди Крюгера :D

На функционал это не повлияло, силиконовая форма получилась толстая и крепкая, какая и должна быть. 'Сопли' обрезал маленькими ножницами.
Дальше для силиконовой формы была сделана 'скорлупа' из гипсовых бинтов, чтобы фиксировать форму при заливке пластикагипсасмолы и тд. Забегая вперед скажу, что лучше для таких целей использовать вместо гипсовых бинтов - стеклоткань с двух-компонентной смолой, она намного крепче и долговечней. Гипсовая скорлупа быстро изнашивается, крошится и тд.. Надолго ее не хватит. Но мне хватило слава богу. Место стыковки двух половинок скорлупы промазывал вазелином, чтобы они не склеились пока сохнет гипс.
Дальше разбираем скорлупу и высвобождаем нашу напечатанную руку путем стягивания силикона, как.. как перчатки ;)

Для более простого процесса освобождения из силиконового плена, можно использовать силиконовую смазку в баллончиках, либо специально обученный разделитель для силикона (но что-то мне подсказывает, что там та же самая силиконовая смазка).
Дальше собираем нашу конструкцию из силиконовой формы и скорлупы обратно, но уже без руки. Скорлупу стягивал канцелярскими резинками и скреплял половинки канцелярскими зажимами.
И заливаем туда внутрь, что нам угодно (гипс, пластик, смолу и тд). Первые разы, для эксперимента, был залит гипс:
Но он подходит слабо для данной конкретной цели. Слишком уж он хрупкий. В процессе снятия формы постоянно ломались пальцы у отливки. Говорят, что можно его вроде как замешать с клеем ПВА для пущей крепости. Но я не пробовал.
Дальше эксперименты с гипсом кончились и заливал уже двух-компонентный жидкий пластик Smooth-On Smooth Cast 300 (белый) и остатки Smooth-On Smooth Cast Onyx (черный).
Дальше все руки были загрунтованы акриловым грунтом, покрашены акриловой белой краской и покрыты акриловым глянцевым лаком.

Ах да, забыл упомянуть еще один важный момент. После заливки жидкого пластика тонким слоем в силиконовую форму, после того как он затвердевал окончательно, заливал туда внутрь опять же гипс. Он придавал увесистость, устойчивость и прочность рукам. Потом на гипс сверху, где у рук подставка, заливался тонким слоем опять жидкий пластик, создавая пластиковую 'пробку', чтобы гипс не крошился и не вываливался из рук. Получался такой своеобразный слоеный пирог - пластикгипспластик.

Ну и конечный результат:
В итоге 10 штук таких готовых красавиц отправились к заказчику.

Если будут какие-то советы, вопросы и критика, с радостью почитаюотвечу.

Спасибо за внимание :)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

57
Комментарии к статье

Комментарии

15.01.2018 в 06:37
7

Огонь!!!

15.01.2018 в 09:15
1

Интересный проект....  интересная статья...

15.01.2018 в 09:25
6

Либо - влюблённый 'Жидкий Терминатор',
либо - 'The Thing' - опять 'на хозяйстве'...  :D

Понравилось, хотя запястье - нечеловеческое...

15.01.2018 в 10:11
4

Технология хорошая.
Модель  ужасная!
Я бы не стал с такой подставки мороженное кушать.................:D

15.01.2018 в 16:45
0

Приезжайте в гости, накормим.. может измените свое мнение :D

p.s. а если не измените.. это будет последнее, что вы покушаете :evil:
шучу конечно :D

15.01.2018 в 16:50
0

Приезжайте в гости, накормим.. может измените свое мнение
Спасибо за приглашение!
Если  только летом.

15.01.2018 в 10:56
0

наверное много времени убил?

15.01.2018 в 16:33
0

очень много

15.01.2018 в 11:53
0

.... выбросил кучи гипса, засохшей грунтовки, обрезки силикона и прочего мусора...
.... отмыл телевизор, стол, батарею, пол и стены кухни ....
... вспомнил, как 

решил попробовать, чем черт не шутит.
и подумал: '.. Да чтоб я такое ещё раз ! ... :(
.... а ещё и дачу отмывать :( ...'

:D:D:D

смех смехом, а все так и было примерно..
но все-таки я нечто подобное потом еще повторял :D

15.01.2018 в 12:01
5

ээээ а не проще ли было снять слепок со своей руки? в нужной позе и с нужным рожком в руке

15.01.2018 в 12:09
1

тоже об этом подумал, только не со своей, а с руки какой-либо модели с подходящим размером...
Наверняка в кафэ нашлось бы пара-тройка девушек (официанты, работники кухни etc) c подходящим размером руки.

15.01.2018 в 13:58
1

При снятии слепка, исчезает процесс 3Д-Моделирования и 3Д-Печати из цепочки жи. И это уже на подобном сайте не опубликуешь.

15.01.2018 в 16:41
1

Во-первых да, вы правы.
@pl32 Во-вторых, слепок снять нет, не проще.. объясню, почему..
Штука в том, что такой хват руки, он довольно-таки не естественный, очень даже не естественный..
Даже просто стоя на месте с таким неудобным положением руки (неподвижно!) минуту-две, пока пытался отсканировать руку девушки, она уже дико уставала (девушка). Что уж говорить о снятии слепков)
Попробуйте вывернуть так руку и постоять, поймете, о чем я ))

15.01.2018 в 22:34
2

не естественный
Мы так поняли это не креманка, а просто подставка для подачи мороженого а-ля 'рожок', задачка любого художника поймать естественность и грацию.  Креатив может открыть иные грани одного и того же предмета.
Нам понравилась посуда аля 'Семейка Аддамс' :D:D:D
очень креативно  из Креативная 'живая' посуда от Ronit Baranga

16.01.2018 в 03:46
0

Мммм... спасибо за наводку, мне нравится :)
Покажу клиентам и возможно нечто подобное можно будет соорудить в будущем, только на свой манер уже, чтобы не плагиатить в открытую.

15.01.2018 в 16:43
6

[IMG]https://pp.userapi.com/c633225/v633225751/10358/F0JlBhYlqQE.jpg[/IMG]
Как то так получилось... правда это натуральное дерево :)

15.01.2018 в 17:41
0

плохо обработали мастер модель, пальцы отдельно надо было печатать, чтобы между ними хорошо всё отшлифовать.

15.01.2018 в 17:48
0

Согласен. Но понимание этого пришло уже после.
На будущее для себя уже отметил 'галочку'. Да и много вообще таких галочек отметил по ходу работы. Получил хороший опыт, т.к. подобный проект делал в первый раз.

15.01.2018 в 18:51
0

Мне понравилось.Круто.

15.01.2018 в 20:34
3

у статуи свободы надо было рожок отобрать :) и руку отпилить.:D

15.01.2018 в 21:11
0

Модель выглядит немного неустойчиво. Ну, наверное, гипс добавляет увесистости основанию.

16.01.2018 в 03:48
0

Тоже поначалу переживал из-за этого. Но, как потом показала практика, даже без гипса она стоит вполне устойчиво. Но все равно добавил гипс, чтобы перестраховаться.

16.01.2018 в 15:24
0

интересно ,а по цене не дешевле просто сразу печатать из пла среднего заполнения и покрыть все это дело xtc-3d (предварительно в основание какую нить гайку м 18 вставив)  ? Там же куча кубов жидкого пластика ушла, сколько если не секрет?... Пластика в алькорпласт брали? Оочень дорого получается лить...

16.01.2018 в 20:02
1

Печатать долго было бы, плюс пост-обработка распечаток, тоже долго.. то на то и вышло бы примерно (а то и дольше даже).
Пластик брал в Алькоре, да. Кубов немного ушло его. Я заливал его тонким слоем.
То есть процесс каков: замешиваешь немного пластика, заливаешь его в форму и начинаешь ее вращать всяко-разно, чтобы пластик равномерно растекся по всей форме тонким слоем. И так вращаешь до тех пор, пока он не застынет. Как полностью затвердевает, зиливаешь гипс. На выходе получается тонкостенная пластиковая рука с гипсовым наполнением внутри. И пластика немного уходит и прочность с увесистостью не страдают. :)
Что-то я забыл этот процесс описать в статье.. а надо было. Писал просто глубокой ночью уже, поэтому детали процесса некоторые упустил :(

16.01.2018 в 20:52
0

Да, теперь понятно как тонкостенный бутерброд делали. У самого вставал в конце того года, посчитал - дешевле вышло печатать, благо принтер не один. Была идея печатать пустотелые шары/кубы и заполнять вместе с заливной пластик, но деталь см 5 по толщине и 25х25 по площади, была задумка из 2 частей молд, но неизвестно где бы вышел на поверхность, а вот как вы сделали - мешать пока не застынет , не подумал)

18.01.2018 в 16:26
0

как вам ещё много предстоит узнать об отливке тонкостенных фигур...
сейчас даже бронзовые скульптуры в парках не монолиты, а пустотелые - зато их много, а выглядит ничуть не хуже.

18.01.2018 в 13:17
0

Техлология замечательная, подробная! Спасибо автор!  Очень интересно по поводу тонкостенного литья пластика. Все же пластик стоит $$. Сколько он застывает и сколько нужно вращать форму туда-сюда? Встречали ли кустарную механизацию сего процесса.

18.01.2018 в 16:27
2

бетономешалку дорабатываете для вращения по двух осям - и сидите довольный.

18.01.2018 в 23:25
1

Насчет денег все правильно, пластик стоит недешево. Поэтому приходиться проливать тонким слоем. Блин, почему на тудее нельзя редактировать свои посты?? Или можно? Просто такой важный момент с этой проливкой и забыл его описать.. а дописать в пост теперь никак :(
Застывает пластик по разному, в зависимости от марки. Конкретно мой застывал где-то в течении 10 мин.
Форму вращать нужно порядка 3 мин для конкретно этого пластика (Smooth Cast 300). Но лучше брать пластики более долгоживущие (10-15 мин), чтобы успеть нормально все везде равномерно пролить.
Механизацию не встречал.. да и не целесообразно ее городить (тем более, что на вращение формы уходит не более 5 мин). Потому что нужно постоянно следить куда течет пластик и направлять его движения в нужную нам сторону, чтобы хорошенько пролить все поверхности.

18.01.2018 в 17:40
1

Хороший хват. Не только в  ̶с̶е̶к̶с̶е̶ кафе пригодится.:)

18.01.2018 в 18:38
0

Класс!! На одной из фоток при определенном ракурсе, беглый взгляд, и показалось, что скручена 'фига'.
Если смотреть фотки с середины процесса, то выглядит,  похожим, на всем известный орган.:D
Ну это так шутки. А автор молодчина, столько  секаса, но результат того стоит.

18.01.2018 в 20:42
0

Секаса слишком много, я бы сказал:-) Наверное первая проба.
Попробуй DAZ 3D для создания мастер-модели. Может получиться на порядок лучше.

23.01.2018 в 23:08
0

Спасибо, все достаточно подробно (за это отдельный +).

13.02.2018 в 16:53
3

Прошу пощения за совет начинающего чайника, но проблемы при моделинге руки можно было решить при помощи Poser (любая из последних версий). Там можно задать любое положение  любой части тела персонажа (независимо- мужчина, женщина, ребенок), потом конвертировать в Мах, подработать до нужной формы, а потом соответственно конвертировать в STL, ну и тд. и тп.

25.02.2018 в 17:54
0

Где ж вы раньше то были)) но спасибо, на будущее возьму на заметку)

25.02.2018 в 23:15
0

при моделинге руки можно было решить при помощи Poser
Т.е воспользоватся той или иной уже готовой библиотекой. 
Как вариант для художников посмотреть Cover версии музыкальных клипов - один из примеров:



Ocean Jet - A Part Of You (official)

Хват бывает один, но лопата от мороженного несколько отличается :D

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровочная модель для фотополимерника в ответах

Совет по очистке дисплея от затвердевшего фотополимера.

Улучшение 3D печати поддержек МАРКЕРОМ [Перевод статьи]

Тестирование гравера 3DQ One V2

Корзинка для вселенной STALKER

Обзор интраорального 3D-сканера Medit i500