7 дюймов интуитивной простоты в Hercules G2 | Аддитивная кухня

Artyom Solomnikov
Идет загрузка
Загрузка
23.10.2020
1410
22
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Hercules G2

Всем привет!

Что-то остыла тема нашего нового божественного 3Д принтера Hercules G2 - PEEK обсудили, флешку обсудили. И вот, на очереди большой дисплей, к которому тоже есть вопросики.

В конце поста полное видео про внутренности интерфейса управления, а сейчас небольшое предисловие и подводка для полноты обсуждения. Прошу воспринимать написанное только с точки зрения нашего опыта, а не как руководство как сделать правильно. Многие люди/разработчики/дизайнеры сделали бы по другому и это нормально.

С чего все началось и почему тут цветной тачскрин дисплей.

Когда то давно, еще в 2016 году мы задумали новый 3д принтер, который должен был носить гордое имя ОРФ. Одним из элементов того 3Д принтера должен был стать цветной большой дисплей размером 7 дюймов. 

Честно говоря, я сейчас уже не помню почему именно такой размер был выбран. Наверно, потому что это своего рода золотая середина - меньшие дюймы неинформативны, бОльшие - не вписываются в дизайн устройства в целом. Мы хотели, чтобы наш принтер был одним из первых у кого будет большой интерфейс управления, хотели запилить классный дизайн и сделать его максимально круто и удобно. Но нас постигла техническая, организационная и экономическая неудача и проект принтера встал на непонятную паузу и идею "как-нибудь потом" использовать такой дисплей мы оставили в наших сердцах….  

Когда мы вернулись к дисплею и почему он зеленый.

В 2018 мы стали более общительными и открытыми к сотрудничеству с разного рода компаниями, выполняющими разного рода работы по профилям, в которых у нас недостаточно знаний или опыта. Вот тут мы поняли, что можем решить ту проблему из 2016 года и довести вопрос дисплея для использования его в качестве интерфейса управления 3Д принтером. На тот момент мы уже начали мыслить о создании абсолютно нового модельного ряда и было решено этот дисплей применить там. Где-то с этого момента мы можем дать старт разработке Hercules G2 и понять что все было сделано не “наскоряк” и потребовалось много времени, много сил, много нервов и денег. Во-первых, нельзя просто так взять и сделать збс - надо продумать концепт, определить функционал, уложить это все в понятное ТЗ, задать рамки бюджета и тд, а потом, скорее всего, сделать еще раз или два, а потом переделать еще раз. Во-вторых, работа со сторонним подрядчиком, а не инхаус, как мы привыкли, накладывает ряд интересных организационных моментов, к которым требовалось определенное привыкание. И конечно же, нужно было сделать отличный дизайн. В качестве цветов мы выбрали цвета принтера - черный и зеленый, а в качестве стиля - “сделай красиво”.

На этом моменте у кого-нибудь обязательно начнет бомбить, ведь некоторые считают, что сделали мы совершенно по уродски, не информативно, не использовали все 7 дюймов и сделали дисплей ради дисплея. Но это не так и я объясню почему они и правы и неправы одновременно.

С точки зрения графического дизайна мы все сделали выдержано, понятно и стильно. С точки зрения разных мнений людей - нет. И с этим и нам и им нужно просто смириться, потому что для каждого фломастеры разные. Кому-то нужны иконки побольше, кому-то - эллипсы вместо скругленных граней, кому-то не нужна визуализация на главном экране и они считают это неважным, а кому-то - наоборот. Когда мне пишут, что я не слышу критики я ржу, потому что в реальности где-то 80% того, что мы делаем сейчас и как реализовываем это опыт и обратная связь наших клиентов. И мы собираемся прислушиваться к ней и дальше, и если каждый первый клиент скажет нам что дизайн не юзер-френдли, мы его переделаем. А пока - результат вот такой. 

Что самое “вкусное” есть в интерфейсе на наш личный взгляд.

Принтер должен быть дружелюбен к пользователю. Неважно, профессионал он или новичок, учитель технологий или прожженный инженер. Главное - это забота о пользователе. Поэтому, мы придумали подсказки и мини-обучалки.

 

Как раз реализовать это на большом дисплей отличная и простая возможность. Но и тут есть противоречивые мнения, что подсказки нужно иметь возможность отключать, мол зачем они горят постоянно. Возможно, мы рассмотрим это предложение :)

Помимо этого, такой тип интерфейса развязал нам руки, в некотором плане, - мы смогли реализовать все, что захотели и сможем и дальше улучшать это и обновлять, причем абсолютно удаленно.

Милости прошу к просмотру небольшого видео-обзора интерфейса и оцениванию уровня юзер-френдли :)

Чатик в Телеграмм, где можно следить за инсайдерской информацией и обсуждать 3Д печать

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

23.10.2020 в 23:13
3

О самом интерфейсе я уже высказывал мнение. Посмотрев скриншоты и убедившись на видео, что они соответствуют реальности, могу еще добавить свое мнение об элементарной грамотности ваших дизайнеров/разработчиков. Но, зная, что мое мнение Вам не интересно, не буду утомлять им :)

24.10.2020 в 10:51
0

Элементарная грамотность?

24.10.2020 в 10:53
0

Да, действительно! Я эти скрины с фигмы взял, проверю на принтере, может мы на верстке сразу исправили это мерзкую ошибку «выберЕте»🤦‍♂️

24.10.2020 в 13:19
1

Заправлен в экструдер, а не заправлен в экструдере - не?

24.10.2020 в 13:50
0

Да там много вопросов и к стилистике и к пунктуации :) Где-то буква "ё" с точками, где-то как "е", где-то запятые стоят, а где-то в аналогичных оборотах их нет. Слэнговые жаргонизмы вместо нормальных терминов. Ну и т.п. :)

24.10.2020 в 19:03
0

имеет место быть такая версия )

24.10.2020 в 13:51
0

может мы на верстке сразу исправили это мерзкую ошибку

Судя по видео - нет :)

24.10.2020 в 15:44
1

Вот вам и "ликбез" ))
А сам UI не плох, дизайнеры постарались.

24.10.2020 в 15:30
1

Не, ну чо. Посмотрел видео. Учитывая что принтер практически полностью автоматизирован в плане настроек и там не надо в прошивке колупаться или настраивать что-то - в меню вполне достаточно всего чтобы принтер нормально юзать. Всё понятно, думаю и новичкам понятно будет.

Да, есть ошибки, но они легко исправляются. С опытом вся инфа разнесется по экрану как положено и все будет норма.

Управление подсветкой должно быть на главном экране, и также должно быть доступно на экране при печати, чтобы не лазить глубоко в меню.

Управление офсетом по Z на лету тоже должно быть доступно на главном экране при печати.

В остальном приемлемо.

24.10.2020 в 19:04
0

Управление офсетом по Z на лету тоже должно быть доступно на главном экране при печати.

так и есть, в конце видео я это показываю

25.10.2020 в 01:51
0

Большой дисплей - это очень хорошо, но если поставить на 10 дюймов, то можно добавить к нему Windows 10 и установить слайсер. Тогда можно не отходя от принтера оперативно корректировать нарезку. В моей практике печати такое часто бывает, нарежешь, начинаешь печатать, не то, вытаскиваешь флэшку, вставляешь в ПК, правишь, затем опять к принтеру бежишь и так по кругу, пока нормально не станет.

Микро-ПК в Китае копейки стоят, поэтому такое вполне замутить можно.

25.10.2020 в 18:30
0

В этом принтере ничего не надо вставлять (просто некуда) и никуда не надо бежать. Даже вставать из-за компа не надо. Даже компа не надо :)))

25.10.2020 в 19:00
0

Да там море места. Я же не настаиваю, но раз на 7 дюймов вошел, то и на 10 вид не испортит, а удобств добавится. Многие с плохим зрением сейчас и большие экраны с большими буквами предпочтительнее.

25.10.2020 в 02:45
5

50 оттенков синего. Можно избавиться от LCD2004, но нельзя вывести LCD 2004 из человека. Двухцветный интерфейс с дизайном из 2002 года на большом цветном тач-скрине в 2020 году.


Сразу же на первой странице отображение температур можно сделать так: заданная температура -> иконка сопла или стола, плавно меняющая цвет в зависимости от реальной температуры -> фактическая температура. Как в ребусе, логичнее же? Чтобы с этого же экрана изменить температуру надо заходить в две разные вкладки (сопло и стол). Зачем? Размеры экрана позволяют сделать всё на одной всплывающей вкладке, а то и вообще на этом же экране. Предустановки конкретных температур в виде кнопок вообще не нужны, достаточно двух ползунков. Температура печати задана в ж-коде, а здесь установка точного "круглого" значения не требуется. Ткнул ползунком - получилось 234 или 237 градусов не имеет никакого значения. Экран позволяет вывести сразу максимум информации, а тут во всём интерфейсе постоянно надо шататься между вкладками.


Иконки используют для замены слов. Зачем на кнопках "Смена материала" и "Запуск печати" иконки непонятно. Крупный текст отлично бы выполнил свою функцию, без всяких иконок. Экран в "4 раза" больше LCD 2004, а отображено столько же информации и даже текст такого же размера... Статус принтера в виде слова "Готов" видимо настолько незначительная информация по сравнению с названием принтера, что его запихали в угол, сделали максимально мелкий шрифт и даже рамочку не выдали.


Для экрана нужен дневной режим с максимальной яркостью и контрастностью. И ночной режим с черным фоном, минимальной яркостью и контрастностью. Иконка переключения должна быть всегда в статус-баре. Про кнопку отключения подсветки уже писали. Из этой же серии - выключенный принтер выглядит как огромный светящийся синий экран с иконкой включения по середине, можно использовать ночью вместо фонаря.


Также в статус-баре нужна иконка подключения по wi-fi, иконка передачи данных на сервер.


Блокировка экрана пин-кодом - забавно. Как не крути, а это всё-таки станок и получается, что экстренно его не остановить без пароля? На станках грибки делают, а вы наоборот меню заблокировали.


Меню смены прутка - опять сотня вкладок, как будто проходишь соц. опрос. Вместо подсказки "Т. указана на катушке" нужна иконка "вопросик" с всплывающим окном, содержащим диапазон температур на разные материалы. Там же сделать пояснение, что точная информация может быть на катушке, коробке или сайте производителя. Кольцевой прогресс-бар нагрева сопла - зачем/почему (?), опять же гораздо информативнее цветом и цифрами. В меню смены прутка зачем то непрерывно нужно нажимать кнопку "далее". А ведь можно после прогрева автоматически сменить надпись "нагрев сопла, ждите" на надпись "вставьте пруток, протяните по трубке до экструдера", далее если в голове стоит датчик филамента, то также автоматически включить протяжку прутка и выдавить стандартный отрезок. И никаких лишних действий "далее, далее, далее".


Почему в файловом менеджере можно удалить файл, но нельзя вырезать/вставить или создать новую папку? Зачем для этого бежать к ПК? Окно называется "информация о файле", а по сути приведена информация о ж-коде. Зачем мне заходить в отдельную вкладку, чтобы узнать дату создания файла и его размер? Во всех файловых менеджерах эта информация даётся сразу в строке напротив названия файла. Почему такая скудная информация о ж-коде? Сейчас в слайсерах сотня параметров и я хочу знать какие они были именно в этом ж-коде, чтобы не слайсить заново. Вы же мне даёте то, что я могу без особого труда отразить в названии самостоятельно. И вот как раз информацию о ж-коде можно сделать не всплывающим окном, а полноразмерной страницей с крупным изображением модели.


"Функция" преднагрева это вообще какой-то архаизм, кто ей вообще когда-либо пользовался? Для её активации требуется сделать столько же действий, как при ручной установке температуры ползунком. Те подсказки, которые представлены сейчас, и функции типа "Поменять сопло" не нужны большинству. Совсем быстро они перестанут быть полезными "вчерашним" новичкам и будут просто занимать полезное место, поэтому напрашивается переключение на режим без подсказок. "Отправить логи в тех. поддержку" - это вы прямо на каждый такой запрос будете отвечать? Вряд ли, какая же это тогда тех. поддержка... Уже писал, что вопрос должен стоять иначе и задаваться после каждой печати (или каждой принудительной остановки), а именно - печать прошла успешно или нет. Если пользователь ответил "нет", значит эти ваши логи автоматически улетают на сервер.


На экране печати нужны ползунки параметров печати, а не хождение по вкладкам. Информация о том, какой слой сейчас печатается и сколько их вообще (или по аналогии в мм по высоте) тоже могла бы быть полезной. 

Почему нет отдельного измерения температуры воздуха в камере? Для повторяемости результата было бы полезно её знать. Принтер всё же имеет заявку на печать высокотемпературными материалами с высокой степенью усадки.


Для 220к слабо проработан интерфейс. Преимущества экрана не продемонстрированы, потенциал не раскрыт. Отслайсить на нём нельзя, поиграть в PS5 тоже. Ну и смысл? Уж лучше вложиться в разработку мобильного приложения, а экран вообще не ставить и сделать только грибок для экстренной остановки. Экран есть у каждого в кармане, он гораздо функциональнее и мощнее вашего.

25.10.2020 в 18:28
0

"Функция" преднагрева это вообще какой-то архаизм, кто ей вообще когда-либо пользовался?

Я предварительно стол нагреваю, чтобы пиво на нем быстрее высохло.

Хотя стол у меня в 2 раза быстрее нагревается чем хотэнд.

26.10.2020 в 15:19
0

Спасибо, что написали развернуто, но давайте по пунктам :)

с дизайном из 2002 года

либо докажите, что это так, либо делайте приписку, что это лишь ваше мнение

логичнее же?

нет. И видно будет плохо, на столе у нас надпись меняет цвет в зависимости от состояния нагрева

Зачем?

затем, что это две несвязанных параметра с разными целями, НО я соглашусь с вами, что объединить все настройки печати можно в одну кнопку хорошая идея, надо подумать над этим

Предустановки конкретных температур в виде кнопок вообще не нужны

нужны, они удобнее, а ползунок для точной настройки

Экран позволяет вывести сразу максимум информации

и это совершенно не причина захламлять его :)

Иконки используют для замены слов. Зачем на кнопках "Смена материала" и "Запуск печати" иконки непонятно.

Возможно, текста уберем, оставив только иконки. Была какая то причина почему мы их подписали, уже не помню, значит не сильно важно.

синий экран

с чего вы взяли что он синий? он черный с зеленым цветами контуров и иконок

Также в статус-баре нужна иконка подключения по wi-fi,

согласен

На станках грибки делают, а вы наоборот меню заблокировали.

блокировка по желанию а не автоматическая, и грибок здесь нафиг не нужен, есть сетевая кнопка в доступности длины локтя сзади справа. А если будет вопрос что это неудобно и тд, на этот счет могу сказать что оборудования должно находится в зоне быстрого доступа а не заставляться со всех сторон

Меню смены прутка - опять сотня вкладок, как будто проходишь соц. опрос. Вместо подсказки "Т. указана на катушке" нужна иконка "вопросик" с всплывающим окном, содержащим диапазон температур на разные материалы. Там же сделать пояснение, что точная информация может быть на катушке, коробке или сайте производителя. Кольцевой прогресс-бар нагрева сопла - зачем/почему (?), опять же гораздо информативнее цветом и цифрами. В меню смены прутка зачем то непрерывно нужно нажимать кнопку "далее". А ведь можно после прогрева автоматически сменить надпись "нагрев сопла, ждите" на надпись "вставьте пруток, протяните по трубке до экструдера", далее если в голове стоит датчик филамента, то также автоматически включить протяжку прутка и выдавить стандартный отрезок. И никаких лишних действий "далее, далее, далее"

тут очень много вашей отсебятины, как и у нас своей, и на это мне нечего сказать, кроме как - Да, норм идея наверно, будете делать свой интерфейса, сделайте так :)

Почему в файловом менеджере можно удалить файл, но нельзя вырезать/вставить или создать новую папку? Зачем для этого бежать к ПК?

потому что менеджмент файлов кроме как удаление их из памяти не является необходимым когда у тебя есть облако или комп, где ты все хранишь после слайсинга. Принтер без компа не может существовать и все идеи касательно "давайте слайсить на принтере это удобно" это все преувеличено на самом деле, в тех.процесс это не встроется совсем

Окно называется "информация о файле", а по сути приведена информация о ж-коде

ну извините, потому что файл для печати это и есть джикод и наоборот, тут никакого криминала

Почему такая скудная информация о ж-коде?

мы собираемся добавить некоторые параметры, которых оказалось недостаточно чтобы в полной мере понять всю инфу о файле, но я бы не оценил текущую информацию скудной :)

"Функция" преднагрева это вообще какой-то архаизм, кто ей вообще когда-либо пользовался?

такое чувство, что вы не имеете опыта в печати

Те подсказки, которые представлены сейчас, и функции типа "Поменять сопло" не нужны большинству

не говорите за большинство, либо приведите результаты опросов)

"Отправить логи в тех. поддержку" - это вы прямо на каждый такой запрос будете отвечать?

нет, это является дополнением к тикету, а не основным обращением

тоже могла бы быть полезной.

когда то давно когда были популярны 2004 дисплеи наверно да, а сейчас в 2020 года зачем эта инфа?))) 

Почему нет отдельного измерения температуры воздуха в камере?

потому что мы не управляем этой температурой, поэтому ее нет смысла измерять Уж лучше вложиться в

разработку мобильного приложения

популярность мобильных приложений для 3д печати в мире составляет примерно 0 процентов, поэтому не надо так уверенно говорить то, о чем не знаете. Одно делать дать совет, но другое указывать как и что лучше. 

Отслайсить на нём нельзя

так может и кад надо было встроить сразу?) че уж мелочиться)

поиграть в PS5 тоже

у вас не получится сэкономить, придется покупать плойку отдельно ))

26.10.2020 в 23:22
0

либо докажите, что это так, либо делайте приписку, что это лишь ваше мнение

Зачем мне уточнять, что это моё мнение? Чьё оно еще может быть? Откройте популярные мобильные приложения, посмотрите как сейчас модно. 

это две несвязанных параметра с разными целями

Температура сопла и стола несвязанные параметры? Вообще-то это температурный режим переработки...

нужны, они удобнее, а ползунок для точной настройки

А ваши кнопки "200", "230" не точно задают температуру? Я понял, ползунок это для точной настройки, кнопки + и - для супер точной. Предлагаю добавить еще эмуляцию ручки потенциометра, на случай если потянуло на ретро. И отдельно радугу для особых случаев. В разные дни можно будет пользоваться разными способами и новичкам будет проще освоиться.

с чего вы взяли что он синий? он черный с зеленым цветами контуров и иконок

На всех видео синий, может вам бракованный попался?

такое чувство, что вы не имеете опыта в печати

Сначала мудрите с интерфейсом, а потом делаете костыли. Моё почтение, таким ребятам. На использование функции преднагрева требуется 3 действия, на ручную установку - 6 действий. При том, что можно обойтись двумя и даже одним действием. Настоящие профи отдают предпочтение проекции чертежа принтера на половину экрана, это реально важнее и полезнее чего-либо. Такое приходит только с опытом.

тут очень много вашей отсебятины, как и у нас своей, и на это мне нечего сказать, кроме как - Да, норм идея наверно, будете делать свой интерфейса, сделайте так :)

Отсебятина это что? Это когда у вас требуется 7 действий, чтобы всего лишь сменить материал? Эта задача решается одним действием.

потому что менеджмент файлов кроме как удаление их из памяти не является необходимым когда у тебя есть облако или комп, где ты все хранишь после слайсинга. Принтер без компа не может существовать и все идеи касательно "давайте слайсить на принтере это удобно" это все преувеличено на самом деле, в тех.процесс это не встроется совсем

Все вычеслительные мощности и слайсер в облаке, на экране принтера только интерфейс слайсера, память принтера синхронизируется с сервером. ПК нужен только для моделирования. А у вас насколько я понял надо отправлять ж-код на принтер и автоматической синхронизации нет? Могу ли я в вашей системе отслайсить 10 моделей, закинуть их на принтер, поставить в очередь, уйти по делам, а другой человек будет только снимать распечатку и подтвержадать старт новой печати?

мы собираемся добавить некоторые параметры, которых оказалось недостаточно чтобы в полной мере понять всю инфу о файле, но я бы не оценил текущую информацию скудной :)

Только пообещайте, что будете добавлять не более 1 параметра за раз? Растяните удовольствие.

ну извините, потому что файл для печати это и есть джикод и наоборот, тут никакого криминала

 Я хочу видеть когда файл создан, зачем мне для этого заходить в новую вкладку? А почему нельзя сортировать файлы (по имени, дате создания, количеству печатей, материалу и так далее)? 

не говорите за большинство, либо приведите результаты опросов) 

Вам нужен опрос на тему за какое время новичек перестанет нуждаться в подсказках? 

когда то давно когда были популярны 2004 дисплеи наверно да, а сейчас в 2020 года зачем эта инфа?)))

А, так вы же отображаете прогресс печати по слоям на проекции модели. Нормально, только оттенки близкие. А ваша полоса прогресса это полезная вещь? И как она помогает?

потому что мы не управляем этой температурой, поэтому ее нет смысла измерять

То, что не управляете - это зря. Но косвенное то влиять на нёё всё равно можно. А если в разных помещениях +5 и +35 градусов, то температура в камере будет одинаковая в обоих случаях?  

популярность мобильных приложений для 3д печати в мире составляет примерно 0 процентов, поэтому не надо так уверенно говорить то, о чем не знаете. Одно делать дать совет, но другое указывать как и что лучше. 

Я говорю о приложении персонально под ваш принтер, для того чтобы заменить встроенный экран принтера - смартфоном.

Возможно, текста уберем, оставив только иконки. Была какая то причина почему мы их подписали, уже не помню, значит не сильно важно.

Поставили экран 7 дюймов. Была какая-то причина, почему мы это сделали. Хоть убейте, уже не помню. Значит не сильно важно.

27.10.2020 в 14:10
0

Только пообещайте, что будете добавлять не более 1 параметра за раз? Растяните удовольствие.

хорошо

25.10.2020 в 16:36
1

Мне нравится дизайн и экран с меню тоже вполне норм. Да и в целом принтер очень хорош.

Но мое субъективное мнение: 3D-принтер это один из инструментов и он должен работать хорошо, это главное! 

И если нет вопросов к юзабилити и все удобно, значит это хороший инструмент.

25.10.2020 в 18:47
1

И если нет вопросов к юзабилити и все удобно, значит это хороший инструмент.

Вот, как я посмотрю, к "юзабилити" вопросов тьма, хорош ли он в эксплуатации - время покажет и "юзеры" расскажут.

28.10.2020 в 10:34
0

Зачем все эти допотопные закрытые интерфейсы? Со стороны симпатичный но в плане практичности это устарело давно. Ставится дует 2 или сразу 3 и с сотика/планшета/компа из любой точки где есть инет/вай-фай можно делать с принтером что душе угодно. Дисплей на любом из этих устройств в разы удобней будет. Как перешёл на данное решение в своем "промышленном инженерном" принтере так перестал к принтеру подходить кроме случаев снятия модели и зарядки пластика. 

28.10.2020 в 10:48
0

и с сотика/планшета/компа из любой точки где есть инет/вай-фай можно делать с принтером что душе угодно.

мы тут флешку убрали и столько обсуждений было, а вы намекаете что дисплей ну нужен ))

Зачем все эти допотопные закрытые интерфейсы?

потому что помимо тех, кто может делать принтеры сам для себя есть также люди, которым нужно готовое решение

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Очередной REFR тест, или ищем лучшее время засветки

Выпущена учебная версия T-FLEX CAD 17!

T-FLEX CAD 17 – самая быстрая САПР?

Чёрная пятница 2020: 27.11 - 04.12

Schüler. Erster Druck auf Photon Mono X.

Дробовик производства Bandit "Чистильщик" из Borderlands 2