Печать самодельным слалом 1мм

Подписаться на 3Dtoday
Kotik86
Идет загрузка
Загрузка
16 Июля 2018
954
40
Вопросы и Ответы
Всем привет. Сделал себе сопло 1мм, рассверлив сверлом 1мм сопло на 0.4 мм. И п4чатал. В итоге получилась каша. Сверху слой весь бугристый. Не пойму из-за чего это.
Вот здесь виден этот странный рельеф, как ложаться стенки детали
20c07235d083e8796e8168fe2f202b04.jpg
Вот здесь виден первый слой на подложке, вроде все ок,
93daae35d2cdcd1720568623fafc4ab9.jpg
Но потом начинается:
db83b439baabbb6737b09a7ca36c5ae1.jpg
Вот еще пример, слои ложатся как, хотя кожух ровный и красивый:
f4d8788676cc5b747dde02eda9ffe8cb.jpg
Все это началось после смены сопла на самопальное 1мм.
Что делать, куда смотреть? Много параметров перебрал, но пока не понял из-за чего это
Ответы на вопрос

Ответы

16.07.18 в 22:53
печатает на RepRap
0
хорошо бы показать настройки слайсера, чтоб не гадать
16.07.18 в 23:11
печатает на RepRap
1
Смею предположить , что скорости печати оставались прежними.
17.07.18 в 08:36
0
Скорость менял от 30ммсек до 100. Ничего не меняется
16.07.18 в 23:27
печатает на Anycubic i3 Mega
1
А может заусенцы, шероховатости самого сопла? Вряд ли на фабрике их просто сверлят.
17.07.18 в 08:36
0
Думал об этом, но ведь кожух и первые слои а также подложку печатает нормально!
17.07.18 в 00:40
0
Я сделал то же самое из сопла 0,4. В настройках выбрал 1,05 мм и выдавливание сделал с коэффициентом 110%, потому что заметил "недоподачу материала". Изначально коэффициент стоял 100%. Температуру тоже чуть поднял, ведь за то же время пластик должен подаваться бОльшим количеством
17.07.18 в 08:38
0
Поднимал температуру я , печатал и на 240 и на 255- все одинаково
17.07.18 в 00:46
3
Возможно геометрию сопла не выдержали?
4b77ac11d8ad39ef02d2a87aff19eaef.PNG

И как вариант, существует некая табличка от производителя и разработчика, применяемости сопел по размерам и нагревательным элементам:
34f16c2d75df638e86cb4d9a93f8cd6b.PNG

У вас точно все соответствует?
17.07.18 в 08:41
0
Я просто рассверлил, потому геометрия примерно не нарушена) но материал медь, потому не подходит. Значит ли это что я не смогу печатать совсем этим соплом, те насколько категоричны эти рекомендации?
17.07.18 в 10:05
0
Размер "B" выдержан?

Для сопла 1 мм (A) размер B должен быть 2,5 мм
17.07.18 в 18:57
0
Нет, не выдержан. Буду делать
17.07.18 в 10:44
печатает на RepRap
2
Вы посмотрите в таблице соответствие диаметров A и B. Скорее всего, вы полностью уничтожили разглаживающую площадку. Точнее это можно понять, сделав макрофото сопла.
17.07.18 в 15:18
0
В случае автора вопроса, одно из двух... или площадку уничтожил, или пропорцию размера "C" не выдержал, а размер "С" там тоже не просто так заложен...

Кроме всего прочего, из его ответов я понимаю. что он еще и скорость не уменьшил... пытаясь на обычном нагревательном кубике получить производительность расплава прутка, более чем в два раза большую по объему...
17.07.18 в 19:03
0
Спасибо большое за пояснение. Скорость я регулировал, хотел увеличить производительность, получилось, но вот сопло нужно доделать.
Пример
Размер С на что влияет? В размер я уже выяснил) С насколько критично размер выдержать?
17.07.18 в 20:48
0
Этот размер в совокупности с диаметром сопла и формирует то, что у вас на выходе будет... должна получаться ровная нитка пластика при холостом (без печати, просто вниз) экструдировании при тех скоростях экструдирования, при которых у вас будет производится печать. При превышении допустимой производительности хотэнда пруток получается "барашками":
656a51759a11d4ea28808470dac9d01c.jpg

При достаточной производительности и хорошей геометрии сопла - экструдируется ровный, круглый пруток.
17.07.18 в 01:53
печатает на Prusa i3
2
под 1мм надо другое сопло делать, чтобы носик был плоский, то есть чтобы оно еще разглаживало.
Иначе только вазы печатать :)

Заливка не получится.
17.07.18 в 08:42
0
Можно подробнее?
17.07.18 в 16:39
печатает на Prusa i3
1
Ну посмотри сопло под 0.3-0.4 (чертеж)
Какая у него площадка снизу.
А когда 1мм рассверливаешь - эта площадка исчезает и нечему разглаживать пластик

По вышевыложенному чертежу надо B шире. около 2мм в диаметре
17.07.18 в 02:07
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Как уже выше спрашивали, скорость и температуры прежние оставили? Хотенд на вулкано не меняли?
Если да, то вот и причина, пластик не успевает плавится на больших расходах.
17.07.18 в 08:43
0
Скорость от 30 до 100ммсек, темп от 240 до 260. Ничего не меняется
17.07.18 в 09:11
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
На скорости 30 и темпе 260 все равно не выдавливает? Не верю, сами сказали что первый слой печатает норм.
17.07.18 в 19:04
0
Давит, проблема была в сОпле. Буду переделывать
17.07.18 в 03:01
печатает на WANHAO Duplicator 6
0
Наверняка проскальзывает шестерёнка подачи филамента - следы похожи при периодической недостаточной подаче материала. Если скорость уменьшить или толщину слоя, может быть всё придёт в норму?
17.07.18 в 03:16
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Толщина слоя не при чем. Скорость да. Для быстрой печати толстыми соплами и придумывают специальные хотенды, типа того же вулкана.
17.07.18 в 08:44
0
Попробую на скорости ниже 30.
17.07.18 в 09:03
печатает на Anet A6
0
Кстати, это мысль! Я на экструдере менял двигатель. Поставил тот, что был под рукой. Возможно он просто не тянет. Если с HIPS прокатывало, то с PLA может и нет.

Я рано радовался. Пропуски всё равно остались. Вечером буду переделывать.

Не в ту ветку написал, но у меня проблема схожая появилась.
17.07.18 в 07:50
0
для печати большим соплом требуется смена настроек прежде всего в настройках принтера ( в зависимости от диаметра сопла и размеров детали , может потребуется перенастройка прошивки) и только потом настройки слайсера. Сопло после того как просверлили необходимо шлифануть несколькими размерами шкурки закончив хотя бы 1000 размером, шлифовать нужно не в ручную , а зажав сопло в патрон к примеру дрели, форма кончика (хотя и всего носика тоже) сопла имеет большое значение , смена нагревателя 100 процентов необходима, в противном случае общая скорость изготовления с любым соплом будет примерно равной, если все выше написанное выполнено, то можно начинать пробовать настройки слайсера но ставить скорость хоть чего кроме перемещений выше 40 с соплом 1 и более мм лучше не надо , да и после сверления сверлом 1мм получится как минимум 1.1 мм , поэтому пробуем в слайсере разные конфигурации, шаг от 1 до 1.3 мм , сопло ставим от 1 до 1.3 мм , слой не важен, процент подачи трогать не надо , всегда 100 если он у вас правильно настроен и уверенны в прутке
17.07.18 в 08:49
0
Спасибо за развернутый ответ. Поменять нагреватель нет возможности. Этот вроде справляется.
Первые слои и кожух печатаются отлично
17.07.18 в 09:04
печатает на Wanhao Duplicator i3 v 2.1
0
Потому что у них скорость вполовину от обычной. Пластик успевает плавиться. А там где начинается скорость, ваш нагреватель не справляется.
17.07.18 в 09:08
1
отлично печататься будут те вещи где скорость экструзии не превышает скорость ( ни скорость плавления , а) достижения нужной температуры для качественной печати, во всем объеме выходящего из сопла пластика , если не поменять нагреватель то кардинально изменить скорость изготовления модели на получится...……..
17.07.18 в 10:12
печатает на PICASO Designer PRO 250
0
Вот вам примерный подсчет скорости:
1. площадь поверхности 3х3=9 (допустим, сопло 0.3) норм печатает при скорости 100мм/с
2. площадь поверхности 10х10=100 (допустим, сопло 1.0) будет также норм печатать в 11 раз медленнее (100/9=11) на скорости 11мм/с.

А если вы печатаете обычно на 60, то с 1.0 соплом печатать придется на 5мм/с!
17.07.18 в 11:20
печатает на Flyingbear P905
0
На экструдере какой драйвер стоит и какой микрошаг установлен?
17.07.18 в 19:09
0
Думаете это сильно влияет?
17.07.18 в 19:35
печатает на Flyingbear P905
0
Не знаю, просто тут обнаружил, что при большой скорости подачи прутка сильно меняется период импульсов для управления шаговым двигателем.
За одно и идею проверить можно.
17.07.18 в 14:27
0
PID настраивайте и заработает. В студию температурный график при печати! скачки температуры не должны превышать одного градуса.
17.07.18 в 19:06
0
Спасибо, буду делать. Действительно скачки бывают до 3 градусов, однако большая проблема в геометрии сопла
17.07.18 в 19:46
0
Хоть треугольное, всё равно давящийся пластик будет стремиться стать круглым.
17.07.18 в 21:17
печатает на Flyingbear P902
0
С увеличенным соплом и все огрехи становятся увеличенными. Сам печатал купленным соплом 1 мм и мне качество не понравилось - поверхность верха/низа похожа на холстину из мешка от картошки. А детали грубее. Если в лупу посмотреть детали из под мелкого сопла увидите что-то похожее.
Про размер В вам уже писали. Если вы его выдержать не сможете, а вероятно так и будет, вам надо точнее следить за шириной экструзии - она ни в коем случае не должна превышать ваш размер В. А она по умолчанию может и в два раза шире сопла стоять, например, для первых слоёв или заполнения. Вам ширина сопла показана максимум ваш размер В, минимум - чуть больше 1 мм.
Все опасения по мощности нагревателя я бы во внимание не брал - их легко проверить снизив скорость. У меня с заводским соплом не было проблем с нагревателем.
Размер С считаю некритичным, он только создаёт гидравлическое сопротивление и определяет стойкость канала сопла к абразивным пластикам (с углеродными волокнами).
В вашем случае похоже на недоэкструзию. У 1 мм поток в 6.25 раза больше, чем у 0.4 и недоэкструзия во столько же раз заметнее.
Попробуйте меньшие скорости, совсем меньшие.
18.07.18 в 22:24
0
Да так и сделал. На время отказался от 1 мм. Так как на низких скоростях время на печать такое же почти как при печати соплом 0.5 на больших скоростях
30.07.18 в 11:16
0
Насчет формы сопла вот что добавлю.
Как-то раз мне понадобилось напечатать нечто вроде шайбы диаметром 30 мм и толщиной 3 мм. Файл на флешке был. Я запустил печать, а потом вспомнил, что сопло 1,05, а в g-code стоит 0,4!
Думаю, хрен с ним, не буду останавливать, заодно посмотрю, что получится. И что вы думаете: все идеально напечаталось, потому что скорость подачи пластика соответствовала скорости перемещения бошки. Поверхность такая же ровная, как и с оригинальным соплом. Конечно, сложную деталь так не получится сделать, но как факт любопытно

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.