Сплав на основе ниобия C-103 идеален для применения в авиакосмической промышленности

Администратор
Идет загрузка
Загрузка
11.08.2014
5681
0
Архив

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1

Сплав на основе ниобия C-103 идеален для применения в авиакосмической промышленностиПоскольку общественность и частные инвесторы всеми силами стараются найти способы применения аддитивного производства в космосе, одна из основных задач – разработать новые материалы из металлических сплавов, которые смогут выдержать неблагоприятные условия за пределами атмосферы Земли и при этом будут легкими и недорогими. NASA и SpaceX уже удалось снизить вес отдельных деталей, напечатав их из инконеля (сплава никеля и меди) и титана.

У компании Metal Technology (MTI) за плечами огромный опыт в производстве металлических деталей для авиакосмической промышленности. Недавно она сообщила, что ей удалось напечатать пробные образцы из металлического сплава C-103. C-103 – это сплав на основе ниобия, который широко используется в авиакосмической промышленности из-за своей невероятно высокой термостойкости, а также легкости, надежности, стоимости и способности выдерживать сильные вибрации и сверхнизкие температуры. Впервые его использовали при создании командного отсека корабля «Аполлон» несколько десятилетий назад.

Ниобий
Ниобий

Точный состав C-103 за исключением самого ниобия выглядит следующим образом:

3D-принтер ProX 300 компании 3D Systems, используемый MTI
3D-принтер ProX 300 компании 3D Systems, используемый MTI
  • Гафний 10%
  • Титан 0,7%-1,3%
  • Цирконий 0,7%
  • Тантал 0,5%
  • Вольфрам 0,5%

Температура плавления сплава составляет 2 349 ± 32 °С, а плотность – 8 858 кг/м³, что делает его идеальным решением для применения в космосе, а также изготовления деталей для ракетных и реактивных двигателей.

Порошковый сплав C-103, используемый Metal Technology, может открыть перед компанией двери в сферу производства деталей для таких компаний, как Aerojet Rocketdyne, ATK, Boeing, European Space Agency, Honeywell, JAXA, Lockheed Martin, Moog, NASA, Orbital Sciences, Pratt & Whitney, Sierra Nevada Corp., SpaceX, United Launch Alliance, UTC Aerospace и др.

Для работы с порошком сплава C-103 компания выбрала технологию лазерного спекания и приобрела 3D-принтер ProX 300 компании 3D Systems.

Статья подготовлена для 3DToday.ru

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

1
Комментарии к статье