Музыкальный инструмент? Filamentarno!

Подписаться на 3Dtoday
NotJes
Идет загрузка
Загрузка
20.07.18
2231
30
печатает на BiZon Prusa i3 Steel
Творчество
59
Нарушив свой классический формат статьи на 3DToday, хочу сразу представить итог проделанной работы:
Приветствую всех читателей портала!
Ранее я неоднократно упоминал о своём увлечении косплеем и стендостроением. Образы бывают разные, и в некоторых из них есть прямая принадлежность к музыке, к примеру Слэш из Guns N` Roses , металичная версия Инженера из Team Fortress 2 или просто классический глэм-шмот прямиком из восьмидесятых:
35ae600c3e4ae45e47ad90e8b88f1824.jpg
Отчасти, это связано ещё и с тем, что на два-три дня гитара служит хорошим развлечением как для себя, так и для гостей фестиваля. Правда, есть один большой недостаток: помимо самого музыкального инструмента, с собой приходится всюду таскать ещё и усилитель. Не то чтобы я был неженкой, но после 7 часов на ногах будучи обвешанным таким комплектом, спина чувствует себя крайне некомфортно. Да и все эти гитарные шнуры, ремни и прочее, мобильности не добавляют. В связи с чем у меня давно витала мысль об устройстве формата "всё в одном" (гитара+усилитель+эффекты). Сегодня на рынке существует множество подобных решений:
6134838bac04cbde9855228cccb5a4ee.jpg
Но в большинстве случаев все дизайны таких инструментов довольно однообразны. Большим недостатком для меня является будто нарочное обозначения динамика в корпусе. Этакая круглая "дура" которую производители ещё и в контрастный цвет окрашивают. Помимо этого, такие гитары практически не изготавливаются в агрессивных форм-факторах, по типу Flying V, Ultra V или Explorer.
362d61afc7d82f3aa039f5fb83082c92.JPG
Абсолютным решением была разработка собственного инструмента, под себя, с тем дизайном и функциями, которые важны для меня. Я не видел смысла усложнять задачу придумыванием велосипеда, поэтому решил что внутрь гитары встрою готовый усилитель работающий от батареек. На Авито нашлось несколько интересных моделей за довольно приятную цену и в скором времени у меня был неплохой комбик Marshal MG2FX.

Имея опыт в ремонте гитар, я понимал: единственное что не получится качественно напечатать (а в дальнейшем и эксплуатировать) это гриф. Даже металлические лады со временем истираются, не говоря уже о силе продольного натяжения всех струн, доходящей до 50 Кг. Тем более, я уже встречал инструменты подобного типа: пластиковая дека + деревянный гриф. Поэтому донором для экспериментов стала старенькая гитара купленная мной на барахолке пару лет назад за символическую тысячу рублей - Prince HM-33. Дело оставалось за малым:
fe37acc1c24a3e36ebac130f2a10534f.jpg
Хотя, конечно же нет :)

На сайте Thingiverse я нашёл интересный проект , в котором автор предлагал очень крутое решение по быстрой смене корпуса инструмента. За считанные секунды заурядный стратокастер превращался в трэш-металичный Ultra V. Правда, в его случае гитара была без усилителя, поэтому вся электроника с лёгкостью могла уместиться в центральной части.

Мне, как фанату безвозвратно ушедшей эпохи VHS, дико импонировали экспериментальные формы гитар таких производителей как Casio и Yamaha. Рубленные, футуристические, будто это и не гитары вовсе, а нечто космическое:
14d5cfaf3de484aa02535d56a803ab04.jpg
Вдохновившись, я занялся эскизированием:
9be6409a660afb1c6ce06a73232a06b3.jpg
Прежде всего я отталкивался от габаритов динамика, ведь он занимал большую часть корпуса. Также должно было остаться место под панели эффектов и коммутации.

И наконец, спустя пару недель мне удалось упихнуть всю начинку усилителя в довольно неплохую форму состоящую из трёх основных частей:
- центральный блок (звукосниматели, бридж)
- блок усилителя (динамик, электроника, питание)
- темброблок (отсечка звукоснимателей, громкость, тон)
b93a95359036cf00a444bedc5b7388fc.gif
Два последних элемента стыкуются с центральной частью при помощи болтов М8. Т.е. возможна дальнейшая разработка проекта с проектированием новых форм корпуса.

Еще на ранних этапах проектирования я чётко понимал, что на съёмной квартире у меня не будет возможности сделать качественное износостойкое покрытие инструмента. Это тот самый редкий случай, когда цвет выбираемого пластика для меня оказался действительно важным. Но я не мог долго определиться - из чего всё это печатать?
PLA и PETG, хоть и были очень прочными, но из-за невозможности качественной механической обработки сразу отпали. ABS, напротив - имел слабые показатели на разрыв по слоям. Дело в том что бридж в данной конструкции крепится на пружины, что делает его подвижным для возможности игры с рычагом. Такие пружины крепятся через металлическую пластину к корпусу, поэтому после натяжения струн в этом участке образуются довольно сильные напряжения в материале деки. И самое, пожалуй, главное: пластик должен быть звонким. Это всё-таки музыкальный инструмент, и не стоит отбрасывать акустические характеристики материала деки. В связи с этим, сформировался ряд требований к пластику:

- монолитное спекание слоёв;
- отсутствие эластичности (твёрдость), для формирования звонкого звука
- низкая усадка (посадочное место под гриф должно было совпадать на 100%);
- соответствующие дизайну цвета;
- легкая механическая обработка и отсутствие необходимости в покрытии лаком или красками.


CERAMO и CERAMO NERO от Filamentarno идеально подходили для решение моих задач. В одном из видео демонстрировался звук при постукивании одной отпечатанной детали о другую, я тогда не поверил - это было потрясающе! Керамические звукосниматели в гитаре из керамического пластика - это должна быть бомба!
Вдобавок, я ранее уже работал с Ceramo в одном заказе. По рекомендации Татьяны Горкун (a.k.a sarkazm) я попробовал отполировать рапечатку под водой при помощи мелкой наждачки. Эффект был очень крутым - поверхность выглядела целостно, была приятной на ощупь.

У меня оставалось немного пробника предоставленного компанией Filamentarno и по одной катушке черного и белого Ceramo. В виду малого количества пластика, от печати с поддержками пришлось отказаться, поэтому модель предполагалась сборной из многих слоёв:
17cf9e97ad158e8a15ea750bab8db1aa.gif
К сожалению, фотографий процесса будет не так много как бы этого хотелось. Параллельно с этим проектом мы готовились к очередному фестивалю, поэтому часть процесса механической обработки выполняла моя супруга.

Опишу основные моменты, которые как мне кажется, являются важными при повторении подобных проектов.

Главной проблемой при креплении грифа к корпусу, была очень странная и нетипичная форма пятки. Помимо нестандартного скоса в основании, все отверстия под винты были рассверлены безо всякой логики. Но каких нервов стоили мне скругления по бокам, которые к слову, даже не имели постоянного радиуса а представляли собой некие кривые чёрт-знает-какого порядка:
f5b57991a8a4cd8f6896ec7581091852.jpg
Но прототипирование тем и хорошо, что изготовив несколько тестовых шаблонов, я всё таки смог усадить пятку грифа с полным прилеганием на своё законное место:
2fadd3971d8f118f1ac4c900df039316.jpg
Из-за больших габаритов, печать велась 0.8 соплом, на предельных 260 попугаях. Детали получались довольно лёгкими при своих крупных размерах и заполнении в 15%.
fde1b12b8f5918e1ef4d4c40c5d913bd.jpg
05957dfb10b5607fac6b75cd934adb7f.jpg
Склейка производилась при помощи очень жидкого сока из дихлорметана и остатков ceramo-юбки:
22311e2de070efcf0fd4256a1fafa0d4.jpg
ed267ffee17b3ece422fc01d256a7718.jpg
64b534c4d70949835ed3ed47e497669a.jpg
6c267dbdd63d2e4d20caeda91b238fd1.jpg
Далее следовал очень приятный процесс шкуринга при помощи шлиф-машины:
dc055daeb9a69659af7a218f4155761e.gif
После круга P320 печатный рельеф полностью убирается и поверхность становится матовой:
3ea7edfa2363059c785c098a350d0ae3.jpg
Более мелких чем P400 шлифовальных кругов я особо не встречал, поэтому дальнейшая обработка производится вручную, под водой.

При проектировании я старался не выходить за привычную для меня толщину гитары (44-45 мм), в связи с чем приходилось немного переделывать заводские элементы электроники, к примеру высокие банки конденсаторов, размещались в лежачем положении:
8441a01fe4e4d7c2dbaecbc4751608ab.jpg
Радиаторы немного подпиливались по высоте:
fca33f05c9c17c55edbfa36b3b12f309.jpg
По задумке, центральную и верхнюю часть деки должна разделять полоса, отдалённо напоминающей молнию. Внутри располагается RGB лента управляемая компактным контроллером:
a019eed954d943dbb74c0c2f572f24cc.jpg
Эта часть, пожалуй, единственная напечатанная не из Filamentarno, а из нонэймового светящегося в темноте китайского пробника. По задумке, после выключения светодиодной ленты гитара должна была ещё некоторое время светиться. Но, к сожалению, эффект крайне слабый.

Декоративная панель закрывающая динамик должна была быть глянцевой, т.к. именно в этом месте рука постоянно контактирует с корпусом. Гладкая поверхность гораздо проще в очистке, поэтому напечатал её из пластика Filamentarno PROTOTYPER Soft белого цвета. По сути, это обычный honey-comb без полной заливки нижнего и верхних слоёв. Очень удобно, что-то вроде процедурной решётки.
Для установки на корпус часть панели необходимо было согнуть на 90 градусов. Для этого с внутренней стороны, по линии сгиба, пропиливается небольшой канал:
94c3d23392f4f98b968f281b5db0131d.jpg
Затем, при помощи паяльного (или строительного) фена пластик с обратной стороны разогревается и понемногу, аккуратно, выгибается. Обязательно должен быть упор для формирования угла, в данном случае - кромка стола:
b8b742c06925c7871960b839ab21fc5a.jpg
Получается вполне аккуратный сгиб:
bec89795114706aea3b1d404a1aab34b.jpg
Почти все провода и шлейфы находящихся внутри блока усилителя пришлось наращивать:
ce155d3ae32dc6a7838c58868f387e50.jpg
Итого, гитара питается от двух независимых источников:
- 9 вольт (крона) для светодиодной ленты и контроллера;
- 6 батарей типа AA для усилителя.
430df055cd2456bcbc276819c93bbf44.jpg
f5dbd62f042e150e91b52d7a6ea7ee05.jpg
8a9fa8c61ce768bfedccb14c8f1afe39.jpg
e04a187ac73373dbb42294edd4fb6560.jpg
76e767b504d6caa9c0d724820783cf90.jpg
641e633e3431d62e15f8c14e7e96cb5c.jpg
92dc94e7e0377b393f604c2a2cfe382c.jpg
Подводя итоги, хочется сказать: это был очень сложный для меня, но в то же время интересный проект. Полтора месяца проектирования, печати и сборки были тем ещё испытанием. С хорошим материалом, как и с хорошим инструментом, всегда приятно работать. Спасибо Filamentarno за нетипичные и очень качественные материалы которые они выпускают!

p.s. ещё до съёмок видео, понял что у меня нет нормального освещения, поэтому из желудей и веток сколхозил несколько бюджетных светильников. И даже здесь пригодились катушки от пластика Filamentarno :)
9e53b2211725430e596bbc64d8788c28.jpg
p.p.s. в описании под видео есть ссылки на сайты, конвертирующих midi > RTTL > G-Code. Пусть принтер, по окончанию печати, играет вашу музыку ;)
Подписаться на 3Dtoday
59
Комментарии к статье

Комментарии

20.07.18 в 19:34
6
Илья!!!!!!

20.07.18 в 19:40
3
Так точно! :)
20.07.18 в 19:34
4
У меня нет слов. Илья!!!
20.07.18 в 19:36
3
Что творишь? Я от одного видео в начале обалдел, даже ещё не прочитав пост...
20.07.18 в 19:39
4
к слову, картинка с 3d гитарой у тебя на стене вконтакте появилась приблизительно в один день с тем как начался этот проект)))
20.07.18 в 20:05
4
Это. Просто. Вау.
!!!
20.07.18 в 20:10
3
Аддитив во всем ))) даже освещение без него не собралось бы ) А гитара зачетная.
20.07.18 в 20:11
3
Ай, не хорошо так по ностальгии бить :-) Мне прям сразу вспомнился старенький Need for speed : Underground.
20.07.18 в 20:15
3
Сложно достойно выразить наше необъятное восхищение ограниченным набором букв!!! Это бомба!!! )))
Давно мечтали напечатать музыкальный инструмент именно из Ceramo, но какое там... Трезво оценив свои возможности и количество необходимого на подобный проект времени, закинули эту мысль на самую верхнюю полку... А тут ЭТО! Фантастика!
Видео невероятное... Всё. Буквы слабы! ))
20.07.18 в 20:21
3
Собсна, слышал что Gibson загибалась экономически.
Но ЭТО - это контрольный выстрел в их курс акций...
20.07.18 в 20:41
1
Видео и проект гитары - потрясные...
Видеомонтажёру - низкий поклон...

Мелодия сыгранная - даже немного напомнила - некий фьюжн из раннего Дюран-Дюрана и саундтрека к Space Harrier II ...

Дюрана найти легко - а вот то, во что я - забавлялся... лет тридцать назад ;-) , вероятно не очень просто.
Познакомьтесь:

https://youtu.be/8OYxFOLEp1M

https://youtu.be/mB-CPs9z6UI

https://youtu.be/Ncrt-F40SSk


Благодарю!

С Уважением,
Ski.
20.07.18 в 20:57
1
Слов нет - просто шедевр!
А почему не литий на питание?Боюсь, усилок батарейки усосёт ну очень шустро.
20.07.18 в 21:12
0
На момент съёмки под рукой были только такие, а вообще для комбика я использую литиевые по 2700 ампер/часов
20.07.18 в 21:32
0
А настройка басухи в начале клипа - это тоже на этом кузове?) Или вырвет-таки из кузова?
20.07.18 в 21:39
1
Нет, это на акустической бас гитаре. Я для ролика, вместо басовых струн туда пластик Филаментарновский поставил. У него натяжение почти как у нейлоновых струн. А вот если стальные струны от баса поставить на пластиковую гитару... то рядом лучше не стоять)) Бридж в лобешник только так прилетит хД
21.07.18 в 11:12
0
А как звучит бас со струнами из филамента? Прям заинтересовали)
21.07.18 в 14:26
1
Дык в начале звук слышно, когда настраиваю) Это он и есть, этот самый звук)
20.07.18 в 21:02
4
5b6b34f758fdbc645aea1ba21aae4f78.jpg

P.S. Я поставил тринадцатый лайк. Это на удачу, я гарантирую это.
20.07.18 в 21:58
0
Отличная работа.
Очень удивило натягивание филамента в качестве струн на бас (если это не прикол с наложенным звуком =)). Во первых они выдержали, во вторых даже издали звук 0__о. Но все таки у нормального баса струны разной толщины, впрочем похоже в The Only басовая линия не слишком разнообразна.
21.07.18 в 00:10
4
Посмотрел наконец со звуком. Ваще на отличненько. Не побоюсь этого слова, мегарулез получился.
21.07.18 в 12:34
2
Нет слов, супер.
Отличная работа. Отличная игра. Ролик - хоть сейчас в качестве гимна 3D печати...
21.07.18 в 17:08
4
Вставка пищащего принтера - вообще доставила, очень к месту и смешно))
22.07.18 в 23:05
0
Только лес пол или телекастер!
23.07.18 в 09:55
1
телики, ваще фу)
хотя, на вкус и цвет все фломастеры...)
23.07.18 в 10:17
2
Исправлю. Лес пол и стратокастер!
23.07.18 в 11:18
3
Шикарнейше!!!!! Люто плюсую!!!!! Так держать!!!!!
23.07.18 в 11:35
0
Хорошая работа. Один вопрос: расположение динамика - локоть не закрывает ли его при игре (особенно если играешь mute)?
23.07.18 в 16:13
2
Да ну не особо, тем более что все подобные формы гитар трудно закрывать локтём (это при игре стоя)


Немного запястье перекрывает, но не сильно))
24.07.18 в 04:38
2
Немного, значит можно Пау-Вау делать!
:-)
Наконец-то я понял, как Джеймс придумал то самое лого! :-D
f0a01c36317d81ecab8732ebaf528e1c.png

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Свинья в яблоках

Адаптер ZAV MAX PRO для дисплея (заводская плата)

Самодельный 3D-принтер из фанеры и запчастей от старых принтеров, DVD-приводов. Часть 2

Лудить, паять, ЭВМ починять! DRV8825, Arduino Mega 2560 перепайка микросхемы драйвера на конфорке.

ВИАМ и МИТ подписали соглашение о сотрудничестве в области аддитивных технологий

Практическое применение 3D печати в производстве.