Все возвращается на круги своя: компания Michelin заявила о намерении выпустить в течение двух лет шины из… дерева. Новые колеса будут не только более экологичными, но и восстанавливаемыми с помощью 3D-принтеров. Рассказываем, что они замышляют.
Как помнят наши постоянные читатели, летом прошлого года Michelin
продемонстрировала концептуальные безвоздушные шины Vision. Новые колеса предлагалось пичкать всевозможными датчиками и изготавливать из вторичного сырья. Жизненный цикл таких колес теоретически равен сроку эксплуатации автомобиля. Не понадобятся даже два комплекта резины для зимней и летней погоды, так как к смене сезонов изношенные протекторы можно будет нарастить заново в необходимом виде с помощью 3D-принтера.
Как оказывается, это был даже не концепт, а скорее реальный прототип. Французский производитель действительно намеревается заняться выпуском 3D-печатных колес. Что самое интересное, основным сырьем будет служить древесина, а точнее эластомеры на ее основе. Работы над новой производственной технологией и материалами уже кипят. Сырье для экспериментов поставляется с собственной плантации в Бразилии, где рядом с каучуковыми деревьями выращиваются бананы и какао, причем компания планирует методично обзаводиться новыми фазендами ради повышенной экологичности и независимости от нефтяного рынка.
«Это не фантазии. Первая промышленная аддитивная установка должна быть готова к 2020 году, а от этой печки уже будет плясать отрасль. Мы говорим о серьезных переменах. Через два года мы надеемся показать первые колеса из древесины. Деревья растут повсюду, и это возобновляемый ресурс, так что можно говорить о локализации производства. Эластомеры из древесной щепки заменят нефтепродукты в шинах, чья доля сейчас составляет 80%. Мы считаем, что это хорошее решение, ориентированное на будущее», – рассказывает Сириль Роже, директор Michelin по научно-техническим связям.
Помощь с реализацией новой технологии окажет промышленный концерн Fives, в январе прошлого года заключивший c Michelin соглашение по производству 3D-печатных форм для изготовления покрышек. Совместное предприятие получило название «AddUp Solutions». Как поясняет Роже, на счету AddUp уже более миллиона функциональных 3D-печатных изделий из металла, так что речь идет о полноценном аддитивном производстве, а не только прототипировании. AddUp посодействует в развитии технологии 3D-печати резиной, хотя пока что проект находится на ранней стадии развития. Массовое аддитивное производство 3D-печатных колес по оценке Роже скорее всего развернется лет через десять-пятнадцать, однако быстроразвивающиеся аддитивные технологии вполне могут сдвинуть график влево.
«В свое время бизнес по восстановлению изношенных шин был убит китайцами, насытившими рынок дешевыми покрышками и сделавшими сервисные услуги по восстановлению протекторов нерентабельными. Главная проблема сейчас, на мой взгляд, заключается в организации сети обслуживающих станций, оснащенных новой технологией. Технология разовьется очень быстро, так что вопрос скорее в том, сумеем ли мы вовремя обеспечить необходимую инфраструктуру», – поясняет Роже.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
Самый распространённый из моде...
Дельта-эпилепстол.
Примерные сроки есть? Этот год...
Нужна помощь. Не получается по...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...