Корпорация General Electric оформила заявку на патент, описывающий применение технологии блокчейн для учета и верификации аддитивных производственных процессов, расходных материалов и деталей, изготовленных на 3D-принтерах.
Патент описывает внедрение технологии блокчейн в аддитивные производственные процессы с целью создания базы учетных данных для верификации производства. Другими словами, технология позволит создавать историю производства, а также отслеживать и подтверждать подлинность 3D-печатных изделий. Зачем все это нужно? Все дело в гибкости и все более широком применении аддитивных технологий, вкупе с 3D-сканированием и обратным проектированием повышающих риск распространения контрафактных изделий. Если речь о 3D-печати и реализации Ждунов, то результатом станет простое
нарушение авторских прав и упущенная прибыль. Если же речь идет о некондиционном аддитивном производстве тех же авиационных деталей, возникает уже риск аварий или даже катастроф.
«Возможность воссоздания объектов по цифровым образам с использованием произвольного аддитивного оборудования создает технические трудности с точки зрения верификации и подтверждения работоспособности производимых деталей. Современные аддитивные системы не обладают механизмами подтверждения подлинности с тем, чтобы получатель мог быть уверен в надлежащей сертификации 3D-печатного изделия. Например, если конкретная запасная часть для промышленного оборудования может быть изготовлена с помощью 3D-печати, любой пользователь с доступом к соответствующим аддитивным технологиям может изготовить такую деталь. У конечных же пользователей нет никаких инструментов для подтверждения использования производителем файлов с правильными цифровыми моделями, поддержания необходимой производственной среды или использования правильно настроенного аддитивного оборудования. Недочеты, брак или любое несоответствие стандартам на этапе аддитивного производства или в отношении использованных расходных материалов может привести к катастрофическим последствиям после установки такого компонента на промышленное оборудование», – поясняется в заявке на патент.
В случае с General Electric интерес к надежным методам подтверждения подлинности понятен, ведь корпорация сама является одним из первопроходцев по внедрению аддитивных производственных процессов в авиастроение и энергетическую отрасль. Компания все более активно применяет 3D-печать
в производстве и ремонте газотурбинных генераторов, а авиалайнеры Airbus A320neo, Boeing 737 MAX и COMAC C919 оснащаются
двигателями семейства LEAP с 3D-печатными деталями.
Помимо этого, General Electric стала одним из ведущих игроков среди производителей промышленных 3D-принтеров,
поглотив в конце 2016 года немецкую компанию Concept Laser GmbH и шведскую Arcam AB – одних из наиболее известных разработчиков и производителей аддитивных систем по технологиям селективного лазерного наплавления (SLM/LaserCUSING) и электронно-лучевой плавки (EBM). С тех пор корпорация успела анонсировать высокопроизводительный
струйный 3D-принтер H1 для печати металлических изделий, а также разработанный совместно с Concept Laser
3D-принтер Atlas (якобы самый крупноформатный SLM-принтер в мире) и аддитивную установку
Arcam EBM Spectra H для работы с тугоплавкими авиационными сплавами.
Ознакомиться с полным текстом заявки на патент можно по
этой ссылке.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Комментарии и вопросы
KGT мне понравилась осталось п...
не везде. не всегда. и опять....
и стоимость такой конструкции....
При включении принтера на дисп...
Здравствуйте, столкнулся с про...
Здравствуйте, столкнул с пробл...
Здравствуйте, столкнул с пробл...