Очарование 32 бит: бутерброд без ардуины

Подписаться на 3Dtoday
eta4ever
Идет загрузка
Загрузка
28.08.17
8906
96
печатает на RepRap
Техничка
85
PREVIEW

Удивлен, честно говоря, малым количеством информации по этой плате. Видимо, потому что не от дядюшки Алика. Такие изделия обычно стоят негуманно, а плюсы не очевидны. Однако, Re-ARM - исключение. Плата от Panucatt Devices успешно завершила кампанию по сбору средств на Kickstarterв конце прошлого года. Тогда как раз был анонс у Дмитрия, но написать обзор он почему-то так и не собрался. Ничего, исправим.

Если совсем кратко, Re-ARM - это плата, по ногам совместимая с Arduino Mega и разработанная для установки в бутерброд с RAMPS. Но на борту у нее 32-битный LPC1768, а значит, прошивка Smoothieware. Пользователям MKS SBase/SMini это знакомо. Точно так же есть слот для microSD (там должен постоянно лежать конфигурационный файл прошивки), в качестве опции предлагается модуль Ethernet.

Плата без довесков стоит 45$, плюс 11.4$ - доставка из США. В итоге эта радость обошлась мне примерно в 3300 рублей.

ccfa2a87a8c11deb03f4dbdab64061bb.jpg

Плата ехала два месяца. Уж не знаю, где она столько болталась, похоже, сработал фундаментальный закон подлости - когда прямо вот что-то надо, то это будет нескоро. Но все-таки доехала, и даже в целости. Визуальный осмотр. Черная матовая маска, "золото", все цивильно смонтировано. Разумеется, на эксплуатационные характеристики это не влияет, но в руки взять приятно. Впрочем, в наличии недоотмытый флюс, неаккуратно запаянные перемычки и криво установленный разъем питания. Это если придираться.
05237babd51eab21554e5c478ea5cbb6.jpg

Теперь - подробнее. Разработчики обещали по завершению кампании выложить схему и разводку - опенсорс во все поля. Обещания сдержали, изучать (а при необходимости - ремонтировать) будет гораздо проще. Да, можно и самому запустить партию в производство, но недешево получается, там четырехслойная плата более 100 мм в длину, плюс сам чип не три копейки стоит, ну и обвязка вся - преобразователь уровней, детали DC-DC преобразователя, слот карты, разъемы - набежит хорошо так.
ac7a8e25abb7051b7a53db0597cf63de.jpg

Схема и разводка - в DipTrace. Бесплатной версии для просмотра более чем достаточно. Открываем, смотрим, что там интересного. На входе питания - DC-DC на базе AOZ1282CI, согласно заявленным характеристикам Re-ARM, можно давать до 30 В. Этот преобразователь выдает 5В, а дальше еще стоит линейный стабилизатор, на выходе которого имеем 3.3В, это питание непосредственно LPC1768. По схеме - UA78M05 (с пятивольтовым выходом), что, естественно, не соответствует действительности. На самом деле 1825S33. Мелкая ошибка, но досадная - теперь же придется с подозрением ко всей схеме относиться.
60b2c17fb2ed90feed14fb2628191874.PNG
63bd896d0b12d3df6219c9bab0b197d2.PNG
28ccee259847c415872c4a984b899319.PNG

Самый главный вопрос - как эта плата с 3.3-вольтовыми уровнями будет открывать мосфеты на RAMPS? Логично, что здесь установлен преобразователь уровней MC74HCT125A. То есть, на затворах будут обычные 5В, а дальше все зависит от того, что там на RAMPS прилеплено в качестве мосфетов.
bfdd8646bf3de9494465d5f91179940a.PNG

А больше ничего лишнего на плате нет. Что лично меня радует. Меньше деталей - меньше проблем. Впрочем, если кто вдруг думал, что обойдется без колхоза… Для подключения дисплея 12864 потребуется кабель с отдельным дополнительным проводом, который надо будет подключить к пятивольтовому выходу Re-ARM. 1.5$ стоит, не забыть при заказе. Ну или спаять свой.

Совершенно случайно у меня завалялась голая нераспаянная печатная плата RAMPS. Вот ее потихоньку аккуратно запаяю под совместную работу с Re-ARM. Третья смузи-плата в коллекции, для третьего принтера. В целом же, отличный вариант для апгрейда принтера, на котором уже установлен бутерброд - потребуется только заменить одно на другое и настроить прошивку. Впрочем, тут тоже есть нюанс - напомню, смузи-платы не работают с дисплеями 2004, это надо держать в уме.
Подписаться на 3Dtoday
85
Комментарии к статье

Комментарии

28.08.17 в 00:50
4
Я так жалею, когда пошли микросхемы, меня забрали в армию. А до этого я сам рисовал, и травил платы в хлорном железе. А когда с армии пришёл...........этот поезд уже ушёл!
Завидую Вам!
28.08.17 в 01:08
11
я сам рисовал, и травил платы в хлорном железе

Было дело. Стеклянный рейсфедер, нитрокраска. Потом забросил. Как вернулся к этому делу - тут уже, оказывается, лазерный утюг, фоторезист и китайцы из ITEAD :D
28.08.17 в 08:37
6
Лимонная кислота с перекисью водорода травит будь здоров и в продаже есть везде где хошь
28.08.17 в 09:09
1
Фигасе.
28.08.17 в 11:21
7
Там много рецептов. Лимонка с перекисью - быстро, красиво,
28.08.17 в 11:26
1
Первый раз слышу о таком доступном. Це интересно, надо будет использовать.
28.08.17 в 11:29
7
Учитывая многоразовое использование хлорного железа, оно дешевле выходит. Но это если не одну плату раз в полгода делать.
28.08.17 в 11:31
1
Верю. Мне так, одноразово. :D
Да и если свинячить - однозначно безопаснее.
28.08.17 в 11:36
6
С химией тоже не так просто... Сейчас не помню, но по-моему с таким рецептом медь (отходы) в более гадком виде получается.
31.08.17 в 11:39
1
Это если вы берете только цену химикатов. Но буквально одна капля железа, попавшая на рубаху/стол/ковер/раковину/ванну ... (нужное подчеркнуть или вписать) смещает баланс резко в сторону лимонки и может испортить отношения со второй половиной, если таковая имеется.
31.08.17 в 12:04
2
Это если на кухне без халата, да. Актуальное дополнение.
28.08.17 в 11:44
1
Лимонка с перекисью - быстро, красиво,
А какие пропорции?
Просто надо на меди травление сделать, можно попробовать.
28.08.17 в 11:48
7
Да вот подборка рецептов на коте: http://radiokot.ru/lab/hardwork/62/
31.08.17 в 11:41
2
А раствор одноразовый?
31.08.17 в 11:53
3
Да, поэтому ХЖ по моим прикидкам подешевле выйдет при многоразовом использовании.
Хотя опять же, если затариться мешком лимонки и канистрой перекиси (мешком гидроперита):D
28.08.17 в 10:13
2
А до этого я сам рисовал
Я так до сих пор рисую. 8)
Ну конечно не мелочёвку всякую. Под то, что не мельче DIP.
Всё бытрее, чем с ЛУТом возиться. Да и дешевле.
30.09.17 в 17:51
2
Хлорное железо в СССР дефицит. Травил медным купоросом с солью.
28.08.17 в 01:24
3
Стеклянный рейсфедер, нитрокраска.
Не-а... :)
Металлическая игла от шприца, обрезанная до 10 мм, припаянная к обыкновенному перышку, вставленному в обыкновенную же деревянную ученическую ручку.
И флакончик с оказавшимся ненужным жене лаком для ногтей. Кисточкой очень удобно заправлять "емкость" на игле.
Эту конструкцию (иглу) очень удобно после работы промывать в ацетоне, налитом в маленькую герметичную баночку из-под лекарства, просто сняв с ручки и бросив туда...
28.08.17 в 01:31
7
Интересно, сильно ли тогда лак отличался от нитроэмали...
28.08.17 в 05:13
4
"Печной лак", он же "асфальтно-битумный" рулил.
Сох чуть дольше, не скалывался при корректировках, смывался бензином.
Тогда как раз был анонс у Дмитрия, но написать обзор он почему-то так и не собрался. Ничего, исправим.
Тем более смартфон только один :)
28.08.17 в 05:32
1
Только 28. Сейчас все будет )))
30.09.17 в 17:54
0
Тоже лаком для ногтей дорожки рисовал.
30.09.17 в 21:03
1
Да, а сейчас есть фломастеры для корректировки печатных плат, я взял себе про запас.
Но я ведь не в промышленных масштабах рисую, а для себя.
Иногда подправить - очень даже помогает:
https://www.banggood.com/15pcs-Black-CCL-Anti-etching-PCB-Circuit-Board-Ink-Marker-Pen-For-DIY-PCB-p-1150391.html
Представьте себе, эта китайская "Standart Shipping" оказалась натуральной доставкой до двери!
Меня в городе не было, так курьер меня по телефону просто "достал", пришлось дать ему адрес сына - он ему привез и вручил...

Попробую просто ими рисовать, совсем без лака. Они интересные - с одной стороны перо широкое, а с другой тоненькое...
28.08.17 в 05:51
5
3,5к как то дороговато, по цене сравнимо с sbase, только там все готовое, включая драйвера. Если с нуля покупать, то этот вариант дороже. Да и бутерброды не очень люблю, живот от них болит ><
28.08.17 в 09:53
9
:Дороже, да. Только на SBase ненужные 8825 и Ethernet. Идеально было б выкинуть их оттуда, удешевив SBase.
28.08.17 в 10:32
4
А еще китайские поделия от makerbase любят глючить. 4 платы в руках было,3 Sbase и одна Smini. И все 4 очень плохо воспринимали новые прошивки. Стабильно работает только древняя смузи с гитхаба мейкербейз. А на реарме - все отлично.
31.08.17 в 12:24
0
На sbase не испытываю никаких проблем с родной смузи
31.08.17 в 12:26
0
Да вот реально была такая шляпа. Одну прошивку заливаешь - она не взлетает. Другую - вроде ок. Систему тогда так и не поймали.
31.08.17 в 12:35
0
Там буквально месяц назад вышла последняя смузи. С ней всё огонь
31.08.17 в 12:58
0
Я рад за вас. Я описал то, что имею на руках, так сказать. Тем не менее, RE-Arm ест все прошивки.
29.08.17 в 20:24
1
AZSMZ как альтернатива SBase. Стоит столько же, только драйвера докупить какие нравятся.
31.08.17 в 12:59
0
AZSMZ как альтернатива SBase.
Не совсем, она имеет свою попиленную смузи, так, что офф прошивку не воткнешь.
28.08.17 в 09:11
2
А сразу нормальную плату не могли запилить?

И смузи..... это вот не совсем комильфо. Есть прошивки поинтересней под 32 бита.
28.08.17 в 09:13
1
Кстати, какие. Поделитесь опытом использования?
28.08.17 в 09:24
4
Поделюсь. Марлин-Кимбра (MK4Duo) или Рипитер. Но под другие платы.

Смузи очень медленно развивается. Только в этом году в релиз включили автолевел - компенсацию поверхности.
До сих пор нет K-advance - компенсации пружинистости прутка в боудене и нет температурной компенсации в зависимости от скорости.

Нормальной поддержки дисплея FullGraphic тоже нет. Фигня на нем.
Да и вообще список дисплеев и контроллеров ничтожно мал. Либо 2004 либо MKS TFT. Можно теоретически Nexion подцепить, но программить самому и немало.

Касательно такой дуйни - проще SBASE или ROBIN купить. Или вот вариант https://ru.aliexpress.com/item/New-Version-AZSMZ-32bit-ARM-based-controller-3D-printers-CNC-Machines-Laser-cutters-Like-Azteeg-x5/32421892934.html

Я все Ru-FD-Ramps жду. Даже дуйню прикупил. Там хотя бы Марлин-Кимбру можно поставить. Или Рипитер.
28.08.17 в 09:55
9
Автолевел не нужен (кроме дельты), azsmz не нужен , sbase уже скучно, robin идет лесом. Дисплей не нужен (это уже мои заморочки, тебе надо).
28.08.17 в 09:58
2
Автолевел не нужен
Да ладно. Я так выровнял поверхность на кривом перфоборде, что теперь нейлон печатается просто на ура. :D

azsmz интересен тем, что драйвера можно свои воткнуть.

Дисплеи я использую для автономной печати. Можно конечно их заменить и фруктами, но элементарно поменять филамент или сопло......
28.08.17 в 09:59
7
Свои дрова можно воткнуть почти везде.
28.08.17 в 10:02
2
Точно. Но почему сразу не сделать нормальную плату на 6 драйверов, с кучей нагревателей и входов АЦП. С кучей управляемых выходов. С выходами для серв и входами для термопар.
С кучей разъемов под разные дисплеи/контроллеры.

И под Марлин-Кимбру и Рипитер.
28.08.17 в 10:08
6
Потому что это не та плата. Та (ну, примерно, я подробно не копал) - это Azteeg X5 GT от той же Panucatt, там только ГЗМ не прикрутили, остальное вроде есть. Смузи, правда.
28.08.17 в 10:11
1
5 драйверов. Зажабили....:D
28.08.17 в 10:13
5
Там какая-то примочка еще цепляется на два что ли драйвера.
28.08.17 в 10:18
2
Ждем Ру-Рампс. :D
28.08.17 в 11:33
1
Недолго ждать осталось, была задержка с недостатком финансирования, но вроде лед тронулся
28.08.17 в 11:48
1
3c07e1ab4a97f85bb0282893ba16fb66.png
28.08.17 в 11:59
1
Жду, жду, жду. :D
28.08.17 в 11:16
4
5 драйверов. Зажабили.
На тебе на 6, только не плачь :D
28.08.17 в 11:23
3
Дима, покажи мне хоть одного дурня, который выложил больше 100 баксов за плату..... :D

Даже местные "алигархи" так не делают :D
28.08.17 в 11:42
7
Дима, покажи мне хоть одного дурня, который выложил больше 100 баксов за плату...
Почему сразу дурня? Ты еще всех обладателей бондтехов и титанов дурнями обзови, особенно тех,кто покупает E3D v6 радиаторы не на алиэкспресс и ебей :D
28.08.17 в 11:58
2
Это не репраперы, а "алигархи". :D:D:D:D:D:D
28.08.17 в 12:01
3
который выложил больше 100 баксов за плату..
Кстати, я подписан в G+ на его группу, там много таких дурней, что купили у него плату и на ней строят принтеры...
28.08.17 в 12:06
2
Я бы тоже купил 3ку лет назад, когда и курс был нормальный и экономика была не в жопе.
30.08.17 в 00:52
1
28.08.17 в 11:47
3
azsmz интересен тем, что драйвера можно свои воткнуть.
Автор сего творения (в оригинале) - тот же, что и сваял Re-ARM. Ну это так, к слову.
28.08.17 в 15:32
1
Нормальной поддержки дисплея FullGraphic тоже нет.
как нет? это который 12864? у меня стоит, правда пару строк "выпали", но это наверное не проблема РеАрма
28.08.17 в 15:36
1
Я про картинку. Напоминает старый добрый Алфавитно-цифровой дисплей. В Марлине 12864 красивее будет.
28.08.17 в 16:18
1
ну там же даже есть иконки сопел, стола и вентиля) хотя да, меню и окно текущего состояния выглядят убого после марлина.
28.08.17 в 09:15
1
У меня стоит на ультике. На XY стоят дрова LV с микрошагом 1/128 без интерполяции, тянет без проблем. Смузивара кривой глюкодром по сравнению с марлином, чего еще про нее сказать не знаю:D
28.08.17 в 09:27
1
С последними прошивками даже работает без проблем :D
Довылизывал принтер - теперь напоминает инструмент - поставил на печать - забрал. Даже из нейлона.
28.08.17 в 09:30
2
Ну я как собрал принтер залил самую свежую прошивку и больше в него не лазал :)
А так да, запустил печать - забрал деталь. Правда хочу сейчас стол 220В поставить, но что-то стремно - сломается же после этого и опять все заново настраивать :D
28.08.17 в 09:36
1
Ничего не сломается. Просто сгорит. Ярким пламенем. :D
28.08.17 в 09:45
3
Для того чтобы не было яркого пламени на входе предохранитель и на столе биметаллический термопред на 110 градусов :)
28.08.17 в 09:52
2
Дифференциальный автомат
и
резиновый коврик под ноги :D:D:D:D
28.08.17 в 11:27
6
Низковольтные более пожароопасны, если говорить про обычную работу, а не экстремальные ситуации. Ну, 220, как бы в компенсацию, может долбануть. Нет в мире совершенства.
28.08.17 в 11:33
2
Дай дураку принтер....

28.08.17 в 11:37
3
Это да. Особенно весело, что тут хот сказал ПЫЩЬ. Логично, они хорошо разгоняются при фейле регулировки, проверено.
31.08.17 в 12:05
1
Да, это страшный сон фанероводоведа :D
31.08.17 в 12:10
1
Дрововладельца. Дровосекорабовладельца.
31.08.17 в 14:12
1
Дрововладельца. Дровосекорабовладельца.
Скажите проще -

Урфин Джус.

069b1d16c67d2b95c115947de6e837f7.jpg
31.08.17 в 14:16
1
Именно. Полный портал Урфин Джусов с волшебной травой....... :D
31.08.17 в 14:29
0
Урфин Джусов с волшебной травой....
Приравняв к ним зайцев, Вашу мысль - можно продолжить:

https://vk.com/video65367626_171463531?t=11s
be45d50b17751282c5dba5494e075c25.jpg


В общем, как-то вот так это может выглядеть, ну хотя-бы на этапе подготовки к последующим подвигам:

860d2bf14e67a1ce815d5dfbda448574.jpg
28.08.17 в 09:55
6
Люблю такие выступления, про кривой глюкодром.
28.08.17 в 10:00
2
Она такой была. Были непонятные фризы при печати с TFT и без. Но давно............................
28.08.17 в 10:21
3
На самом деле я тут неделю назад таки собрал дельту на смузи. Прикрутил автолелвл (гайд недавно выкладывали), так вот: проба тыкает в стол, уезжает на высоту для смены позиции и выдаёт ошибку. Долго мучился. Решение - НЕ МЕНЯЯ конфиг копируем его куда нибудь, форматируем флешку, заливаем то же самое и... Работает)) Пару раз лечил так же. Ещё был глюк где файл сетки и файл с настройами ака еепром не создавались. Так же лечил. Может с флешкой что. Но, вообще я результатлм доволен. Воблинг? Не не слышал) Абс на холодный стол даже печатает)
28.08.17 в 11:56
1
Прикрутил автолелвл (гайд недавно выкладывали)
Нет линка?
31.08.17 в 12:32
2
Я делал гайд. У меня в профиле смотри
31.08.17 в 12:53
1
Привет. А можешь выложить свой конфиг? Мне получается от твоего то только 3 размера изменить. Ну и оффсет как я понимаю - X/Y/Z указан и у тебя кнопка/еще чего ровно на сопле? был бы благодарен.
31.08.17 в 13:09
1
Да могу, но вечером. В личку напиши мне, чтоб не забыл и почту не забудь. Да пробник ровно под соплом
28.08.17 в 10:22
2
Ок, софт-эндстопы - их нет. Если я в процессе печати скажу голове ехать за границы печати - она поедет, на марлине нет.
Если включить нагрев стола, например до 100 градусов, потом выключить, потом включить обратно, но уже до 60 - то сработает термозащита и весь принтер придется перезагружать. Марлин просто ждет пока стол остынет до нужной температуры. Кейс этого бага простой - забыл поменять материал в слайсере с абс на пла.
Если при хоминге голова или стол стояли так, что нажат какой-то эндстоп, то с вероятностью вылезет ошибка срабатывания эндстопа и принтер придется перезагружать.
Версия прошивки последняя от мая этого года. Может уже пофиксили что-то.
28.08.17 в 11:18
4
Эндстопы - да, за этому смузи пинают постоянно и непрерывно :D
По столу - надо попробовать, верю, но не сталкивался. С парковкой тоже. Наверное, везло. Прошивки стоят древнее мая точно.
28.08.17 в 12:02
1
Да я думал даже патч заслать, но чет все руки не доходят :(
28.08.17 в 15:34
1
Если включить нагрев стола, например до 100 градусов, потом выключить, потом включить обратно, но уже до 60 - то сработает термозащита
да, кстати, тоже с такой фигней сталкивался(
28.08.17 в 16:17
1
По перегреву HALT выскакивает, его в меню стираешь и дальше поехал.
И правильно что выскакивает. В такой ситуации это не баг.
29.08.17 в 20:30
1
С чего бы это? Хальт должен выскакивать если температура не движется к нужным значениям по нужному графику.
Если текущая температура стола выше чем та которая установлена - он должен ждать пока остынет. Вот если она при этом расти будет, а не падать - то тогда уже хальт врубать.
28.08.17 в 10:24
1
Знаю, что в вашем парке дельт ещё не было, вот попробуйте. По мне так одни плюсы, разве что директ не поставить, но я повесил экструдер между кареток, так что боуден сантимов 15 всего)
28.08.17 в 10:29
4
разве что директ не поставить
Кто сказал что нельзя? Вот вам пример.
28.08.17 в 10:32
1
Кстати, да. Ну у меня только титан, он тяжелее, а вообще обзаведусь этой штукой) Спасибо
28.08.17 в 11:19
6
Дельта будет обязательно, только неизвестно, когда. А по директу - ну, да, недобоуден. Или "летающая кувалда".
28.08.17 в 14:26
1
Интересная плата, очень перспективная. Отличная замена SBase, у которой радует всё, кроме распаянных на плате драйверов. Хочешь ставить другие - докупай платы под каждый драйвер и готовь бабину проводов, чтобы всё это соединять. А здесь - другое дело, цепляй какие хош.
28.08.17 в 15:39
1
тоже поставил РеАрм, на китайском рампсе только перепаял мосфеты на IRLB3034.
Интерфейс смузи как-то кажется бедным после марлина, зато конфиг удобный... отредактил файл на карте, ребутнул и готово.
28.08.17 в 17:14
1
Схема и разводка - в DipTrace. Бесплатной версии для просмотра более чем достаточно.
Кстати, до версии 3.0.0.1 включительно действовал ключик "для некоммерческого использования", дающий рабочие 4 слоя и 1000 ног. В последующих видимо что-то поменялось в политике партии...

А если надо больше - KiCad. Но он мне меньше нравится...
28.08.17 в 17:18
3
Грусть. Я, собственно, такой некоммерческой версией и пользовался.
28.08.17 в 17:21
1
Ну я посмотрел на 3.1, увидел, что там нет ничего, без чего я не смогу прожить, и откатился обратно, благо архив старых версий пока доступен.
31.08.17 в 18:23
0
Хорошо, что не стал обновляться :)
Рекомендую поискать на kazus.ru - там в меру регулярно выкладывают новые ключи. Такое уже было на 2.7, что ли - просто выложили (сам производитель!) более свежий ключ для новых версий.

А так - да, кроме обновления (на мой взгляд неудобного в версиях 3.х) 3D библиотек - толком ничего интересного "домашнему самоделкину" ;) да и 3D я как-то навострился рисовать в OpenSCAD + FreeCAD
31.08.17 в 12:13
0
В целом же, отличный вариант для апгрейда принтера, на котором уже установлен бутерброд - потребуется только заменить одно на другое и настроить прошивку. Впрочем, тут тоже есть нюанс - напомню, смузи-платы не работают с дисплеями 2004, это надо держать в уме.
eta4ever,
Прочитал... с грустью.

Очень рассчитывал на то, что возможна двухдисплейная работа - Re-ARM+MKSTFT28+LCD2004.
С точки зрения ГеркулесоНью-ведения, простому апгреду - подлежат выпуски 2016 Года.

Выпуски Hercules New Mini'2017 - должны будут обзаводится либо "фартуками", либо - выносными проводными пультами на базе MKSTFT28.

Интересно, как эту задачку решит Ру-РАМПС.

С Уважением,
Ski.
31.08.17 в 14:39
0
Недолго ждать осталось, была задержка с недостатком финансирования
svs0724
Не видел компании по сбору средств - упустил что-то? Можно подробнее по дальнейшие планы?

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Атомная кошка, или Кто на самом деле будет сражаться с мутантами

Французские военные корабелы внедряют 3D-печать гребных винтов

ПЫЛЬ В ГОРЯЧЕЙ ГОЛОВЕ

SmarTech Publishing прогнозирует стремительный рост доли аддитивных технологий в автомобилестроении

KISSlicer 1.6.3 - новые фишки, калибровка слайсера.

3Dtoday за 60 секунд от 21 июня