Усиленный Дракон без чупа-чупс

Подписаться на 3Dtoday
msa
Идет загрузка
Загрузка
19.01.18
4569
29
RepRap
34
Тема экструдеров с редуктором достаточно горячая. Попробую и я руку приложить к этому. Хотя статья запоздала(собирался ее опубликовать пол года назад).

И так еще год назад титаны были не так доступны, а старые конструкции с редукторами были довольно объемными.
Но на глаза попалась компактные варианты:
Но NSTT Extruder на тот момент был как то угловатым, но при этом практичным, а Drakon Geared Extruder пафосным, но тоже довольно продуманым
(Но сейчас же они оба обновлись и уже NSTT стал по интереснее, да и Drakon чуток улучшился)

На тот момент я взял за основу Дракона и для пробы сделал просто из PLA
(История не сохранила фото опытного образца, потому использую изображение автора)
d739c6ba7ccb3ca5b361c9b918c294cc.jpg
У автора очень хорошее описание по сборке и видео. Повторять не буду тут. Лишь хочу передать благодарность за труд.

Был удивлен как он неплохо работал, и с ним я смог много напетачать. Но PLA есть PLA, да и сразу заментно было что верняя крышка как была не удачна.. хлипковата. Также при сборке изменил немного конфигурацию основной оси(на фото видна суть, если кто будет собирать).
db9e229636a846b7339fb140a2b65e88.JPG
Вообщем спустя 3-4 месяца решил таки его немного довести до ума немного усилив и печатнув PETG и нейлоном шестиренки и вставки. Хотя этому предшествовало не удачное извлечение прутка с застывшым комком более 2мм. PTFE трубка проглатила его нормально, но вот вставка штатная Дракона была четко 2мм и не удачный рывок привел к трещине
0853403c1ab48eaa725d0c74c488161b.JPG
Вообщем основные изменения от оригинала значительно усилена крышка и сделал другой вариант прижимного рычага, добавил еще один винт и местами утолщения.
Верхняя крышка
e7a2acd0f848f0ef95787d684cf7a5e0.jpg
Основная база
d2611174aad5f17acb18595dfaaddee7.jpg
Рычаг можно было не менять, но мне всегда не нравилось использование поддержек, а в оригинале этого не избежать. Потому был сделан такой бутерброд, который будет скреплен M3 ботами
bac6000dabb18b6210bfd93ae27fcce5.jpg
Итак печатаем PETG и нейлом
bfae1be8f98b750ae1f4832e209bb685.JPG
Собираем прежней почти схеме
476cf1d0438b3f0a4a87b1b489c1b110.JPG
Добавил лишь нейлоновые шайбочки
ca44b9aa6573adee892a7516a5506487.JPG
Рычаг с прижимным роликом вышел таким
c517d889ffd931a37fa49562b6c26c70.JPG
Собираем все
c4d96eb907a4c72f422ec91ba5843c39.JPG
Устанавливаем крышку
162009427dd4bcce6f7e10d028a5f59d.JPG
Почти все готово
c07d6ba5323189e50dced273acfed0a6.JPG
Получилось довольно монолитно. Добавляю крутилку.
И на этом я и остановился :)
PREVIEW
Вот этот усиленый Дракон уже пол года трудится вторым экструдером (о первом чуть ниже)

Мой ремикс можно найти тут https://www.thingiverse.com/thing:2575076

Из не достатков такой конструкции: она полностью закрыта и не видно что там с прутком. Хотя, в силу констуркии, там прутку деватся некуда и за год печати с ним не было случаев заедания/заминания прутка. Но флексом на нем я так и не пробывал еще.

Для флекса(да и всего подряд) до сих пор использую обычный "5рублевый" модицифировный мною экструдер без редуктора. Которому уже скоро будет 2 года. Он пережил первый принтер(его родителя) и успешно перекочевал на новый. Этот экструдер содержит в себе нано технлогии ввиде встроенной трубки от "чупа-чупс", которая почти в плотную подогнана к подающей шестерне и ролику... Но это совсем другая история
382fcb66770715821946413bec4a6c62.JPG
Подписаться на 3Dtoday
34
Комментарии к статье

Комментарии

19.01.18 в 10:47
1
Этот экструдер содержит в себе нано технлогии ввиде встроенной трубки от "чупа-чупс"...
Очень хочется узнать эти подробности...
Пост - понравился, в - Копилку!
19.01.18 в 10:56
1
Очень хочется узнать эти подробности...
Я так понимаю это просто трубка подрезанная под силуэт шестерни и вставленная от самой шестерни до фитинга. Не совсем ясно зачем именно она, но скорее всего в виду того что жесткая она и внутренний диаметр меньше 1.75 и можно как-то рассверлить. Ибо для боудена то внутренний диаметр 2мм.
19.01.18 в 11:06
0
Я так понимаю это просто трубка подрезанная...
Ну что мы с Вами гадаем, если у ТС - опытный пруф, которым он не пожелал пока с нами поделиться...

Мне вот - понравилось сочетание OD и ID трубки от ChupaChups... обожаю лайфхаки "мусорного ведра"...

Глазомер мне подсказывает небольшой подвох с ID этой трубки...
Придётся сегодня закупиьться ЧупаЧупсом для дитёнка... Ради палочек...

Чупачупс - он тожде - разный - бывает...
19.01.18 в 11:14
1
для дитёнка
Ага, расскажите )))
19.01.18 в 11:24
2
Охотно...
3d0cfb6632b6227e0eaba41e7a8a37e3.jpeg
f1f728512818bf5cd660a16d649e9e45.jpg
eab1fd2e2f8614531d2f03396a0df5bd.jpg
e2a6384ec2c4fc1f1e15e92eb0ac648e.jpg


Тут не надо забывать ещё такой важный для некоторых момент:
PTFE/фторопласт - не очень пищевой, а трубочка от ЧупаЧупса - уровня пищевой сертификации АПРИОРНО ! ! !

Это может быть важно для распечатки детских игрушек...
19.01.18 в 11:28
3
Я представлял Вас не много иначе...
но ни как не таким (ой) )))
19.01.18 в 11:35
0
Я представлял Вас...
Vasyna, я Чупа-Чупсы ... Ненавижу... 8)
Однако - в Каждой Шутке - есть доля Шутки доля Совершенно серьёзного...

Под этой картинкой - я пояснил - почему...
Это может быть действительно - кому-то - важно...

Капля Фрейда - ещё никого не убила... ;)

Потом - заметьте, не я первым начал эту тему...

Пятницо, да ещё и день - особо - умывательный... :D :D :D
19.01.18 в 14:22
0
+Update:

Купил Чупа-Чупс разновидности "4D XXL", без подарка, в магазине шаговой доступности, цена - 24 рубля.
Размеры леденца - ориентировочно - как на моей второй картинке.
Фотика нет, поэтому замеры стальной линейкой показали следующее:
OD/ID = 5/2.5 мм ... так что - вполне.

Длина трубки белого цвета - точно не известна (пока ЧупаЧупс не слизан ;) ), но думается - около 80 мм, считай - запас на ДВА экструдера.

Развеял за целых 24 рубля все сомнения :D :D :D , очередной личный рекорд...
20.01.18 в 17:34
2
Заинтриговали померять. Достал заначку палочек от чупа-чупса ... мои были OD/ID = 3.2мм /1.95мм
Не уверен что это именно оригинальный ЧупаЧупс был :)
20.01.18 в 19:47
0
Благодарю.
В Копилку фактоида по приводам экструдеров.

OD/ID :
4/2 ;
5/2.5 ;
3.2/1.95 ;
негнётся/гнётся ? ~ эмпирическая оценка твёрдости материала и износостойкости...

Пока вывод такой:
если согнуть, то там - должен образоваться белый след от изгиба.
Это справедливо и для нити филамента, если речь - про ABS.

На чупа-трубочке белого цвета - это - не очень видно...
19.01.18 в 11:16
1
Ниже ответ:
Да, совершенно верно, просто трубка чупа-чупса более жесткая и меньше в наружном диаметре чуток чем OD 4mm/ID 2mm PTFE и просто попалась на глаза Она ружна была там поскольку на тот момент фитинг попался без возможности сквозного пропуска и не захотел рассверливать. Трубка до шестерни подрезанная под силует шестерни - важно для флексов, чтоб не убегали. Ну она изначально гладкая, в отличии от печатного варианта. В отличии цельного PTFE вплоть до шестирни - это оказалось еще полезно тем что при съеме фитинга или трубки не нужно подгадывать чтоб она четко стала.
Так что это просто не предвиденная ситуация.
19.01.18 в 11:17
2
Да, совершенно верно, просто трубка чупа-чупса более жесткая и меньше в наружном диаметре чуток чем OD 4mm/ID 2mm PTFE и просто попалась на глаза (с четким ID 2мм) :) Она нужна была там поскольку на тот момент фитинг попался без возможности сквозного пропуска и не захотел рассверливать. Трубка до шестерни подрезанная под силует шестерни - важно для флексов, чтоб не убегали. Ну она изначально гладкая, в отличии от печатного варианта. В отличии цельного PTFE вплоть до шестирни - это оказалось еще полезно тем что при съеме фитинга или трубки не нужно подгадывать чтоб она четко стала.
19.01.18 в 11:11
2
Интересно, спасибо за труд!

1) Сколько весит без мотора?
2) с "блинчиком" потянет?

Ну и совет - чтобы сделать действительно народную вещь, пользуйтесь доступными комплектующими: дин-винты в моей дыре днем с огнем не найти.
19.01.18 в 11:15
2
с "блинчиком" потянет?
Если редуктор понижающий, то более чем. Вопрос только в скоростях.
19.01.18 в 11:14
0
del
19.01.18 в 11:24
2
В описаниях не увидел списка используемых деталей - метизов и подшипников.
19.01.18 в 11:59
2
У оригинала была неплохая инструкция на гитхабе, но я посчитаю выложу наверно сколько чего ушло у меня
19.01.18 в 12:01
1
19.01.18 в 18:59
1
А как впечатления от болта М5 в качестве оси? Что-то делали для центрирования?
Мне те что попадались под руку не понравились тем, что до 5,0мм несколько десятых не хватает. Или я драматизирую?

P.S. Из доступных подручных материалов на ось пока что лучшее что нашел - крестовая отвертка. Диаметр идеален, но штампованную надпись "chrome-vanadium" нужно снимать напильником.
19.01.18 в 20:13
1
Непонял чем важен так точно диаметр для целей работы в экструдере. На болт одевается MK8 - главное чтоб она сидела без сильного смещения.. А болт крутится в подшипниках. Больше играют роли те шестеренки. они хоть из нейлона но могут разболтатся. Изначально сели очень плотно
Возможно лучше будет адаптировать запасные шестиренки/оси от клонов титана
19.01.18 в 20:25
1
4,8мм. У меня в принтере планетарный редуктор с таким болтом.

Чревато небольшим переливом-недоливом на длинных линиях. На коротких это не заметно.
19.01.18 в 21:06
1
ну так если рассмотрим на примере этого экструдера - имхо важна лишь центровка МК8 на м5 болте. остальное не так важно (в разумных пределах - напрмер 4.8мм)? разве не так ?

В этой конструкции к МК8 пруток прижимается роликом. Болт меньшего диаметра в пошипниках будет тоже прижат к противоположной стенке.. Да может получится не перпендикулярность оси МК8 плоскости ролика прижима. И возможно получим люфт сразу (если шестерни разойдутся) или же будет деформировать шестерни. Но на длину проталкиваемого путка минимальное влияение..пока нет люфта
Не так ли ?
19.01.18 в 21:15
2
Не совсем так. Появляется эксцентрик. И одна часть подающей шестерни будет немного дальше, чем другая. Соответственно в какой-то момент будет больше пластика подаваться, а в другой меньше. Немного. Но все же.
Как отцентровать шестерню с внутренним диаметром 5 мм на болте с внешним диаметром 4,8 мм задачка. Я натянул термоусадку. Немного помогло.
А прижимному подшипнику это до лампочки.
19.01.18 в 21:24
1
так у вас речь про цетровку МК8 на болте? Если да то согласен! ее надо цетрировать.., как совственно и если б была одета на мотор...
19.01.18 в 21:56
2
Таки да. Кто-то фольгу наматывает, кто как извращается. Я баловался термоусадкой. Результат в пределах разумного.
20.01.18 в 00:40
0
Изменяется подача на выходе или редуктор только повышает крутящий? Прошивку/настройки менять нужно?
31.01.18 в 21:11
0
--
06.02.18 в 01:10
0
Вопрос, подшипники нужны как в оригинале ?

  • 2x 625ZZ - Large Gear Idler
  • 1x 623zz - Filament Idler
06.02.18 в 11:02
0
Да

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Республика Беларусь запустит свой первый университетский спутник к концу года

Инсайдерский дайджест pt 64

FlyingBear P905 переделка крепления ролика ремня по оси Y

Bestобзор. Подводим итоги прошлых дней и награждаем победителя

В Москве завершилась отраслевая выставка «РОСМОЛД-2018»

Втулка для разборной катушки от Greg