О безопасности 3D-печатных игрушек

Подписаться на 3Dtoday
daymon
Идет загрузка
Загрузка
09.08.17
4449
28
печатает на Prusa i3 Hephestos
Разное
26
Последнее время на сайте стала часто всплывать тема безопасности пластиков используемых при печати. В основном обсуждается их химическая безопасность.
Но я хочу зайти с другой стороны.
В той, которой я имею некоторый опыт. Так-как занимался продажей игрушек и имел свой магазин.
Вводная.
Некоторые недальновидные люди стали печатать игрушки для грудничков. Всем нормальным людям известно, что к такой продукции предъявляются более строгие требования по хим.составу, прочности и безопасности.
Игрушки делают обычно, достаточно большого размера, чтобы ребенок не мог их проглотить. Или откусить от них кусок и проглотить.
На таких игрушках поставлен даже знак, что они разрешены к применению детьми до 3 лет. И многие производители, чтобы не проходить многочисленную сертификацию специально пишут, что игрушки можно применять с 3 лет.

И что мы видим глядя на представленные на рынке материалы?
PLA
Вроде PLA считает безопасным. Гуд. Смотрим на прочность - да, отличная спайка слоев. Но я бы не давал маленьким детям детали небольших размеров. То есть теоретически можно, но не стоит.
ABS
Отвратная межслойная адгезия. Оторвать кусок, особенно при приложении силы - да без проблем. Да, есть игрушки из ABS. Тот же Лего. Но он изготавливается литьем под давлением и прочность там в разы выше. Да и размеры тоже не маленькие. Поэтому никаких печатных игрушек для детей до 3 лет!
Flex
Отличное применение в качестве “игрушек для взрослых”. ;) Марко Бруни со мной согласиться ;)
Но я сегодня не о них. :D
Но если вспомнить, что Flex имеет не самую лучшую межслойную адгезию, то становиться как-то грустно. Особенно, когда для разделения по слоям применяются острые предметы. Зубы. Детские.
Отгрызть что-то дело времени. Особенно когда деталь маленькая.

Поэтому меня поражают безответственные заявления некоторых людей.

Понятно, что для старших детей тут проблем нет. Но использование 3D-печатных игрушек для малышей до 3 лет считаю безответственностью и категорически против такого.
Как гробить своих детей, конечно, дело личной ответственности. Но хотелось бы предупредить пропаганду такой деятельности, чтобы не пострадали другие.
Для тех, кто не знает, что делать с детьми, у которых режутся зубы - есть такие вещи, называются прорезыватели. И игрушки из EVA, которые разрешены всеми инстанциями, и которые невозможно разгрызть. Тут я вам могу ответственно заявить.

Кто что думает, про такой аспект безопасности печатных игрушек?
Всем бобра.
Все оперативные новости от меня в соц.сетях.
Мой БЛОГ
Подписаться на 3Dtoday
26
Комментарии к статье

Комментарии

09.08.17 в 13:40
2
Поддерживаю, лучше перебдеть.
09.08.17 в 13:43
4
Да, тут даже не перебдеть. У кого есть маленькие дети, наверное знают с какой "яростью" они могут "дрызть" предметы, когда режутся зубы. Разрушая куда более крепкие вещи чем напечатанные. А тут после первого перекуса получается кусок, с достаточно острыми краями ( я про абс например).
09.08.17 в 14:37
2
Ну я бы даже и ПЛА не давал, слишком твердые.
Один раз глянул - грызут как кусок железа, выкинул нафиг.
09.08.17 в 14:50
0
Ну я бы даже и ПЛА не давал, слишком твердые.
Да, полностью согласен. Тут наоборот - зубы могут сломать. Реально.
09.08.17 в 14:48
2
Как папа 11-месячного ребенка согласен со всем вышенаписаным.
09.08.17 в 15:25
2
Давно хотел поднять подобную тему!

Меня больше беспокоит возможность сохранения грязи и микробов в поверхности модели, попадание микробов внутрь и трудность очистки. То есть, если ребёнок поиграл напечатанной машинкой на улице, не считать достаточной мерой мытьё под краном...

Думаю, радиационная стерилизация решила бы эту проблему, но не у всех есть соответствующее оборудование и допуск для работы на нём.
https://www.youtube.com/watch?v=V_sjQsznKHY
09.08.17 в 15:38
0
Меня больше беспокоит возможность сохранения грязи и микробов в поверхности модели, попадание микробов внутрь и трудность очистки.
Да! Тоже беспокоящий момент. Если поглядеть на игрушки для малышей, то видно, что они сделаны гладкими. Специально, чтобы их можно было спокойно помыть с мылом.
09.08.17 в 17:20
1
Если уж хочется детям давать печатные игрушки, то нужно, чтобы они легко мылись и не было полос от слоёв, которые убираются для пла пластика дихлорэтаном/метаном. Но тут уже вопрос о химической безопасности, успеет ли оно выветриться. Внутрь вряд ли проникать будут, во первых тепература в сопле 200+ градусов и очень большое давление, так что пластик который выходит из сопла стерильный. Если его обработать до глянца, то на поверхности будет однородный слой пластика, значит внутрь извне не попадут.
09.08.17 в 17:48
0
Если уж хочется детям давать печатные игрушки, то нужно, чтобы они легко мылись и не было полос от слоёв, которые убираются для пла пластика дихлорэтаном/метаном
Дк проще, дешевле и безопасней покупать игрушки в магазине. Сейчас достаточно российских/беларусских производителей, которые имеют современное оборудование и выпускают достойные игрушки по приемлемым ценам. ;)
09.08.17 в 20:18
1
К сожалению, они не всегда соответствуют пожеланиям...
09.08.17 в 16:02
5
Насчет межслойной адгезии у флексов не соглашусь - у них самая шикарная адгезия из всех пластиков, которыми мне доводилось печатать. По крайнее мере, у нашего. Главное, температуру не занижать, иначе слои будут расходиться, но это относится ко всем пластикам.
А вот по поводу скапливания бактерий на поверхности таких игрушек - это да.
09.08.17 в 16:06
0
Насчет межслойной адгезии у флексов не соглашусь - у них самая шикарная адгезия из всех пластиков, которыми мне доводилось печатать
Но это не мешает их откусить? ;)
09.08.17 в 16:26
5
Так и подмывает напечатать для тебя личный грызунок и понаблюдать за процессом откусывания от него кусочка :D
Вроде по Дискавери видел передачу про производство детских игрушек из резиноподобных пластиков. Там действительно были тесты на прочность. Изделие подвергалось серьезным испытаниям как раз на откусывание. И тут дело лично каждого. У кого голова на плечах, тот проверит изделие на прочность сам, прежде чем отдавать в зубы своему ребенку. Ну и конечно ни один производитель флекса в здравом уме не заявит, что мол: печатайте грызунки на здоровье. И причина тут понятна - сколько принтеров, столько и вариантов. Заявить подобное сродни заявлению: эта резина абсолютно безопасна для производства автошин! - но кто сможет ответить за левое производство?
Материал да - безопасен. Но, как говорится, "с дуру можно и хрен сломать". Даже если он из флекса :D
09.08.17 в 16:33
0
Так и подмывает напечатать для тебя личный грызунок и понаблюдать за процессом откусывания от него кусочка :D
да, без проблем. В виде улитки. С усиками. Этот усик перекусить - раз плюнуть. ;)
Ну и конечно ни один производитель флекса в здравом уме не заявит, что мол: печатайте грызунки на здоровье. И причина тут понятна - сколько принтеров, столько и вариантов. Заявить подобное сродни заявлению: эта резина абсолютно безопасна для производства автошин! - но кто сможет ответить за левое производство?
Вот и я про это. И про левые модели, которые в здравом уме никто давать в рот не будет. ;)
Но, как говорится, "с дуру можно и хрен сломать". Даже если он из флекса :D
Не с дуру. А с очень любопытных и страдающих от резки зубов детей. Они даже литые вещи разрушают. Не то, что печатные. ;)
09.08.17 в 16:37
4
да, без проблем. В виде улитки.
Неее... Только кубик - только хардкор! :D
09.08.17 в 16:45
0
Неее... Только кубик - только хардкор! :D
Ага! :D И размером по грани 100мм и в пять стенок с заполнением 80% :D
09.08.17 в 16:53
4
Если уж хардкор, то 100% заполнение! Вот такой кубик можно будет манулить пока кувалда не сломается! :D
09.08.17 в 16:57
1
Надо вот такому человечку отдать... Он все что угодно заманулит :D

b8687713341f23e06399a9d53013dac8.jpg
09.08.17 в 16:14
2
Но если вспомнить, что Flex имеет не самую лучшую межслойную адгезию
Не все флексы одинаково "полезны" ;) Попытки порвать или тем более сломать что-то напечатанное из Pro-Flex вселяют уверенность в материале. Равно как и то, что сам полимер основы предназначен для изготовления детских игрушек.
Но в остальном истерику поддержу. Позиция "навести ужас" значительно удобнее и резонанснее, чем успокоить и убедить в безопасности, не так ли? :D Да и степень ответственности разная...
10.08.17 в 10:00
0
Позиция "навести ужас" значительно удобнее и резонанснее, чем успокоить и убедить в безопасности, не так ли?
Оооооооо, смело. А можно гигиеническое заключение на рекламируемый филамент увидеть? Как это полагается в развитых станах. А заявления типа "да мы ништяки, у вас руки не оттуда" не самый лучший вариант общения.
09.08.17 в 16:23
0
Блин, это откуда так долго извлекал Марко Бруни пенис Ника Джагера?
09.08.17 в 17:54
1
С таким подходом детей и в песочницу отпускать нельзя... ;)
09.08.17 в 18:02
0
С таким подходом детей и в песочницу отпускать нельзя... ;)
С каким подходом? У вас дети есть? Тут речь идет о грудничках. Которые ничего не понимают и разгрызут любую вещь. Какая песочница в таком возрасте?
Всему свое время.
09.08.17 в 21:11
1
Я думал будет название спасительного пластика. Я так понимаю Petg / Relax близок к ПЛА в этом аспекте?
09.08.17 в 21:33
0
Я думал будет название спасительного пластика. Я так понимаю Petg / Relax близок к ПЛА в этом аспекте?
Нет такого. Самое надежное - не делать печатные игрушки грудничкам. Потому, как нельзя гарантировать прочностные, санитарные и химические нормы. Вы же любите своих детей? И магазины с игрушками на каждом шагу. :D
09.08.17 в 22:24
5
Даже не вникая в безопасность этого дела, не понятно зачем вообще печатать игрушки грудничкам, это ж в основном колечки-шарики-кубики, чего-то посложнее они все равно не оценят. Разве что папе попиариться в песочнице.
Вот когда дитё постарше, тогда - да :)
09.08.17 в 23:48
0
Упс ,:D
10.08.17 в 00:47
2
Грудничков не впечатлить 3д печатью.Всё это для более старших возрастов. Игрушек для малявок выше крыше и стоят не так дорого, да и дарятся роднёй и друзьями килограммами. А детки в свою очередь хватают какую-нибудь тряпку, или коробочку и счастья полные подгузники.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Тест на излом прутка PLA, ABS, SBS, HIPS и PET-G

Самодельный 3D принтер из CD/DVD приводов

Калибровка Anycubic Photon не по феншую

3D Print Expo. Впечатления новичка.

Форк Fribot Helix: H-Bot или CоreXY, все оси на MGN12, область печати 300х200х300

Дальневосточная русалка запустит аддитивное производство тренажеров для ягодиц