Выбор композитного филамента

Red_Lion
Идет загрузка
Загрузка
14.11.2019
484
39
печатает на Ender 3
Вопросы и ответы

Хочу купить филамент для печати изделий, работающих при температурах вплоть до 80 градусовЧто-то более-менее жёсткое и прочноеПод хотелки подходят композиты типа угленаполненного нейлона Печатать буду на ender 3

На что можно смотреть при ценнике <=2к за пол килограмма?

Ответы на вопросы

Ответы

14.11.2019 в 21:41
0

А разве наполненность филамента арматурой влияет на температуру стеклования пластика?

14.11.2019 в 21:46
1

Влияет на простоту печати материалом на дрыге. Все высокотемпературные пластики в чистом виде имеют высокую усадку и плохо печатаются без нормальной термокамеры, а в сочетании с армирующим волокном они же печатаются почти без усадки

14.11.2019 в 21:55
0

ePA-GF может подойти

14.11.2019 в 22:53
0

спасибо, не знал про него

15.11.2019 в 00:15
0

На сколько я помню, у филаментарно инженерные пластики имеют рабочую температуру за 100гр. Тити флекс медиум от принт продукта до 180 держит по заявлением, другие их пластики, жестче, может столько же. Но деталь должна быть толстостенной, если именно медиумом. 

15.11.2019 в 01:01
0

А почему именно композит???

вплоть до 80 градусов

Пластик АБС:

может эксплуатироваться при температурах от -40 0С до +90 С с сохранением технических характеристик;

15.11.2019 в 01:19
0

Пластик АБС:

вредная и вонючая дрянь

15.11.2019 в 01:33
0

Не вреднее, чем остальные.

Просто лохи не умеют им печатать :)))

15.11.2019 в 05:43
0

у u3print есть угленаполненный нейлон, но чуток подороже, чем запрошено

https://u3print.com/plastiki/nylon/

15.11.2019 в 09:08
1

спасибо

15.11.2019 в 15:12
0

А у вас был опыт печати им? 

Интересно что он из себя по жёсткости представляет 

18.11.2019 в 04:42
0

самым слабо наполненным SC2. печатается в плане усадки легче, но по жесткости/твердости не впечатляет, нейлон как нейлон (ненаполненный).

18.11.2019 в 10:05
0

Значит придётся брать наполненный абс похоже и печатать в противогазе)))

19.11.2019 в 04:41
0

а он тоже конски стоит )))

19.11.2019 в 09:48
0

а он тоже конски стоит ))

Смотря у кого)
У rec - да, а вот у filamentarno вполне себе

19.11.2019 в 10:16
0

ну 3000 за 750 грамм это таки конски )

15.11.2019 в 08:25
0

Я пробовал total gf30 и титан gf12 от F!. Мне понравилось. Печатать ими просто, усадка минимальна. Но нужны стальные сопла, желательно каленые. Я печатал каретки для принтера из титана и мне нержавеющего сопла хватило на 1 комплект, потом отверстие стало совсем некруглое. Запаха от титана не заметил (это абс со стекловолокнами).  

До них сначала пробовал нейлон стронг от принтпродукта - не зашло, надо дальше  с ним экспериментировать, но пока не до него.

15.11.2019 в 09:08
0

спасибо
А можете охарактеризовать  gf30 по жёсткости и вообще по поведению своему по сравнению с какими-то знакомыми всем пластиками типа pla, abs, pet. Нейлон наполненный я себе представляю, а вот tpu не совсем

15.11.2019 в 10:23
0

Total GF-30 по ощущениям менее жёсткий, чем PETG, но более прочный, эластичный и монолитный. Печатал им некоторые детали, в последствии заменил их на PETG, т.к. нужна была именно высокая жёсткость. Нельзя сказать, что прямо гибкий, наполнение добавляет жёсткости, поэтому многое зависит от самой модели и использования, например, была деталь с 60% заполнением и тонкими элементами (около 5х3мм в сечении), эти элементы поддавались сильным нажатиям пальцев, но основание детали уже никак не получалось деформировать, монолит. Печатается очень легко, адгезия к чистому стеклу отличная, только довольно текуч, сушка перед печатью обязательна.

15.11.2019 в 15:10
0

Спасибо, примерно понял что за филамент.  у меня сейчас есть  потребность в чём-то по жёсткости типа пэт или ещё лучше, но в идеале более термостойкого. Этот пластик похоже под сомнением. 

А опыта печати нейлоном наполненным у вас не было? 

18.11.2019 в 10:55
0

Нет, нейлоном не печатал. Как вариант можете еще попробовать AEROTEX, вот он очень жёсткий. Правда окончательно не удалось его победить (не получилось его как следует вспенить), но то, что получилось на излом хрустело и разлеталось во все стороны. Если что-то монолитное из него печатать, то думаю будет очень жёсткое и крепкое.

15.11.2019 в 10:29
0

По описанию - в основе жесткий полиуретан. Но до PLA не дотягивает. Как стекло при сжатии инструментом не хрустит.

Я печатал шестерни толщиной 10 мм и диаметром 35 мм, модуль 1, сразу после печати они совсем немного, но руками поддавались на изгиб, чувствовалась некоторая эластичность материала. В тестах тут на сайте встречал комментарии, что через несколько дней он становится жестче. Положил на батарею на пару дней, и действительно, детали стали жестчe, схоже с нейлоном. За счет армировки стеклом поверхность зубьев не такая чистая и гладкая, какая получается при печати pla или petg, скорее "бархатистая", как у многих композитов. Поэтому как рекомендуемый материал для шестерен он у меня вызывает некоторые вопросы. 

К сожалению, пока нет возможности испытать эти шестерни в паре трения, особенно в сочетании с ведущей стальной шестерней и ведомой напечатанной, надо стендик испытательный мутить. Поверхность зубьев смотрится шероховатой, у меня есть предположение, что наполнитель будет работать как абразив для стали, но пока это только предположение. Других задач для него у меня пока нет. 

Здесь на сайте есть темы по этому пластику, через поиск легко находит. 

15.11.2019 в 15:06
0

Спасибо за подробный ответ

А у вас не было опыта печати наполненным нейлоном?

15.11.2019 в 17:04
0

Нейлоном, наполненным именно какими-то волокнами ещё нет, жду нейлоны от u3d. Пробовал пока только nylon strong от принтпродукта, но что внутри у него не очень понятно, на всякие лески он не похож. 

15.11.2019 в 17:13
0

Я сейчас колеблюсь между filamentarno gf30 и carbon m3 

Нужно что-то более-менее жёсткое. По цифрам gf30 почти пла по жёсткости, а нейлон аж в 3 раза менее жёсткий, но что-то не верится

15.11.2019 в 19:08
0

Тогда может стоит связаться с изготовителями и заказать пару пробников и у того и у другого для опытов. Или подробнее указать назначение или желаемые характеристики конечных изделий, чтобы общественность могла предложить конкретные варианты материалов точнее.

15.11.2019 в 20:16
0

Тогда может стоит связаться с изготовителями и заказать пару пробников и у того и у другого для опытов.

Возможно стоит попробовать

15.11.2019 в 20:05
0

Не верьте цифрам. Как ни наполняй полиуретан - им и останется. Посмотрите в пользу наполненного АБС. Полиамиды больше подойдут для закрытых камер

15.11.2019 в 20:15
0

Я бы посмотрел на наполненный абс, но не могу т.к. печатаю на ender'e без камеры в комнате.

Даже если забить на вред, у меня банально голова начинает болеть от его запаха.  А так конечно - абс под мои цели отлично бы подошёл

15.11.2019 в 20:29
0

По термостойкости в порядке возрастания ABS - ASA - SAN - PA/PC - PEI - PEAK / PEEK

Наполненные ASA не встречал . Наполненный SAN есть у филаментарно - AEROTEX. Посмотрите в его сторону.

16.11.2019 в 07:46
0

Aerotex у Филаментаоно жёсткий, но сравнительно хрупкий. По характеристикам с сайта самый у них термостойкий (130С). Еще я у него особенность заметил - мелкие элементы плохо получаются, ви димо из за высокой текучести. 

АБС у филаментарно практически без запаха(на фоне Грег и Фд), но на мой взгляд, межслойная адгезия у него в сравнении с ними ниже. За счет наполнения она улучшается (GF4). На крупных деталях норм, для тонкостенок лично я стараюсь не использовать.

16.11.2019 в 10:28
0

Как ни печально кроме абс из доступного я тоже ничего не нахожу, похоже буду печатать с прищепкой на носу и мусорным пакетом на принтере ((
У филаментарно GF12 крутой, но у меня горло не цельнометаллическое.

А вы GF4 на открытом принтере печатаете?

16.11.2019 в 11:28
0

А вы GF4 на открытом принтере печатаете?

Да. Охлаждение минимально необходимое. 

Так а в чем проблема цельнометаллическое горло поставить? Лично я пользую для всего кроме ПЛА. 

16.11.2019 в 12:40
0

Так а в чем проблема цельнометаллическое горло поставить? Лично я пользую для всего кроме ПЛА.

У меня пла - это 40-50% всех печатей, а менять каждый раз горло при смене пластика  слишком запарно кмк

17.11.2019 в 11:16
0

Печатаю композитами на боудене с трубкой до самого сопла.  Трубка черная от треугольников. Температура до 260 попугаев, особых изменений не замечено. Попробовал поставить сплошное титановое горло, отполированное внутри, и появилась недоэкструзия. Решил не экспериментировать особо и снова поставил сквозное.

Из ненаполненных АБСов печатаю АБС М8 от принтпродукта. Но у меня принтер не закрыт только сверху. Запаха можно сказать что нет, по сравнению с их же АБС GEO. Но цена у него далеко не как у простого АБСа.

17.11.2019 в 11:20
0

GF12 по-любому нужно цельнометаллическое горло - у него температура печати заявлена до 290 градусов

17.11.2019 в 11:46
0

На коробке заявлено только 245-260 градусов. Печатал им каретки для своего принтера на 260 попугаях, претензий особых нет. Но ради интереса попробую задрать температуру повыше.

17.11.2019 в 11:53
0

Не советую. 260 - это максимальная температура, что в наших, что в забугровых гостах. Дальше ptfe начинает  разлагаться выделять ядовитые газы

17.11.2019 в 12:00
0

Ну разумеется я это буду делать при цельнометаллическом горле. Но за предостережение благодарю!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SolidFilament или как я попал под раздачу.

"Путешествие из Екатеринбурга в Москву" или "каков твой мэссэдж, человек?"

Лоток для яиц для холодильника Whirlpool.

Photon S и его приключения

Мажор ли Нормальный мужик? Интервью с владелецем IMPRINTA Артёмом Соломниковым

Урок Солидворкс для начинающих или как начать моделировать в SolidWorks