Слипаются зубья на маленьких шестеренках

Trumpiest
Идет загрузка
Загрузка
29.11.2019
1035
57
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Добрый день! Уже в который раз пытаюсь напечатать маленькую шестеренку 20мм внешний диаметр. Зубья при печати и pla и petg как-будто слипаются. Да, их можно потом доработать, но сомневаюсь в из дальнейших качественных показателях. Зубья связывает будто плотная паутина. На фото печать petg соплом 0.2 , слой 0.05 скорость 25 , без обдува. Ретракт скорость 10, 6мм.

Дело в ретракте? До этого пла со скоростью 60, с обдувом и слоем 0.1 , эффект такой же. Шестеренки похожие печатал, эффект такой же. Помогите, пжл

Ответы на вопросы

Ответы

29.11.2019 в 20:57
0


29.11.2019 в 21:01
0

попробуй обдув 100% поставить

29.11.2019 в 21:15
1

Вы сами почти на все вопросы ответили. 

Без обдува- обдув для такой детали, да и вообще для PetG обязателен. Качество этого обдува тоже важнО!

Слой 0.05! Куда вам оно с таким слоем? Ставьте 0.08-0.1мм.

Ретракт 10мм/с и 6мм. Вы извините, но даже PLA на Эндера с таким ретрактом не печатают. Стандарт для Эндера 25мм/с и 4-7мм. Для PetG как более тягучего пластика у меня получалось хорошо печатать на ретракте 55мм/с и 11мм. .

И так итог:

Слой не тот

Обдува нет, а нужен

Ретракт не подобран.

Удачи вам в поисках. 

29.11.2019 в 21:36
0

Спасибо за советы. Искал информацию и наткнулся на несколько видео, где люди говорили про именно такие параметры, которые я использовал. И там уверял человек что для таких маленьких шестерен желательно слой 0.05. Попробую с вашими настройками печатнуть, посмотрим на результат. До этого читал статьи, что получалось с соплями справится уменьшением скорости ретракта. Что и попробовал сделать 

29.11.2019 в 21:44
0

Напечатайте тест на ретракт и температуру. 

Это названия видео по тесту на ретракт.

29.11.2019 в 23:08
0

Проблема в том, что с ретрактом всегда все нормально было, только с этими маленькими шестеренками что-то не так 

29.11.2019 в 21:45
0

Да, какая у вас температура печати?

29.11.2019 в 22:58
0

235 fdplast petg

29.11.2019 в 21:59
2

20 мм - не такой уж и мелкий размер. Печатал я и меньше шестеренки, и все ок было.

1. Какой вообще смысл в маленьком слое? Повышение качества печати, если меняется угол поверхности.. Всякие разные фигурки и пр. А здесь зачем такой мелкий слой?.. Тут что 0,05, что 0,1, что 0,2.. Качество не сильно будет отличаться, так как все поверхности либо горизонтальные либо вертикальные. 

2. Теперь о выборе сопла: зачем 0,2? Мелкие сопла нужны для печати мелких и тонких линий и элементов..  У вас же они отсутствую, разве что углы зубьев. Но у вас они все равно скругленные. 

На вашем месте я бы печатал 0,3 или 0,4 соплом и слоем 0,1-0,2. Кстати у меня слоем 0,2 выходит гораздо меньше соплей и артефактов, чем 0,1. 

  3. Теперь непосредственно по этим перемычкам: скорее всего они берутся, когда сопло делает холостой проход от одного зуба к другому. ВО-первых непонятно зачем он вообще нужен на этой детали. Попробуйте установить внешнюю стенку в 2 или 3 слоя и возможно эти холостые проходы уберутся. Это будет видно уже в слайсере. Во-вторых у вас наверное в настройках отключена функция "обхода отверстий". Поэтому переход (если без него действительно никак) делается по кратчайшей прямой, оставляя при этом сопли. Если эту функции включить, то сопли в этих местах уберутся, а все переходы будут проходить внутри периметра.       

29.11.2019 в 22:59
0

холостого хода над зубьями нет, этот контур печатается одним непрерывным слоем. Внешние стенки стоят в 3 слоя.

29.11.2019 в 23:18
0

Ну дак откуда тогда появляется паутина эта? Она же не может с боков стекать.. Сопло зачем-то делает проход от края одного зуба и края другого, выходя за периметр детали. И оставляет при этом соплю. Можно бороться с соплями, меняя настройки отката, но лучше сделать, что б этого прохода не было, так как необходимости в нем нет. 

Судя по фото стенки и внешняя и внутренняя - в один слой. Не вижу я там 3 слоя. 

 

29.11.2019 в 23:23
2

Во-первых, 20мм - это не маленькая. Вот 5мм - маленькая. Во-вторых, для ПЕТГ 0,1 - уже тонковато. Лучше 0,15-0,2 для сопла 0,4. И скорость внешнего периметра поставьте около 10, чтобы там хоть какое-то подобие эвольвенты получилось. Остальные скорости не принципиально, 40-60 норм.

29.11.2019 в 23:06
0

Напечатал, стало чуть лучше, но в целом так же плохо

29.11.2019 в 23:32
0

Посмотрел на печать близко, после слоя проходит очень быстро сверху разглаживая. Галочку разглаживания убрал, посмотрим результат

30.11.2019 в 12:31
0

Не помогло... 

30.11.2019 в 01:41
0

петг от какого производителя? 225 это много. На моторе фидера какие настройки стоят ? От соплей на пэте удалось избавиться увеличив рывок и ускорение. Пэт очень текучий поэтому его надо очень резко дергать при ретракте. Слайсер какой используете? Перепрыгивание сопла по кончикам шестерни скорее всего связано с запечатыванием отверстий между стенкой и наполнением стенку ставте в 2-3 слоя. 

Резюме Температуру снизить обдув включить стенка в 2-3 слоя на моторе фидера увеличить рывок и ускорение, включить оптимизацию печати стенок, режим комбинга в области заполнения.... Удачи

30.11.2019 в 01:43
0

да еще забыл поток откалибровать линадванс влючить откалибровать. слой 0.1 меньше не имеет смысла.... удачи

30.11.2019 в 12:32
0

Спасибо! Сегодня буду пробовать! 

30.11.2019 в 12:32

Комментарий удалён

30.11.2019 в 23:56
0

С чего вы взяли, что 225 много для PetG?  У меня межслойная адгезия (если печатать столбик и ломать его потом) нормальная 250-255 попугаев.  Так что все относительно. Если речь о ендер, то 245 для PetG норма. Если ниже, то сопли и прочие бяки гарантированы. 

30.11.2019 в 08:24
0

Тоже мог бы что-нибудь посоветовать, но не могу. По "фотографии" Вам два. Источник света должен находиться спереди объекта съемки.

30.11.2019 в 12:59
0

Люди говорят, что petg текучий. Делал подобную шестеренку из pla, результат одинаковый был

30.11.2019 в 13:47
0

Кажется нашел проблему! Но не знаю как устранить.

На концах зубьев желтые точки принтер проходит в конце очень быстро! Вполне возможно из-за них это всё. Менял количество линий стенки, толщину стенки, но эти желтые концы все равно остаются и печатаются как-бы отдельно в конце слоя.

UPD: Пробовал разные режимы комбинга и тд. Ничего не помогает. Желтым обозначены дно/крышка.... Менял их кол-во и толщину - не помогает

Стенка в 2-3 слоя это количество линий стенки? ставлю 3-4-6 и тд , не помогает

30.11.2019 в 16:29
0

не знаю точно как в куре это настроить но в симплифай есть галочка на последних вкладках "разрешить переменную экструзию" она нужна для заполнения стенок тоньше или толще сопла. если в симпле её отключить то этих точек и заполнений не будет.

попробуйте заполнение меньше поставить 80% например

30.11.2019 в 18:15
0

заполнение ничего не меняет, хоть 100 хоть 10% =(

Насколько я понял - этот параметр в куре называется печать тонких стенок, и да - он тоже включен.... не помогает

30.11.2019 в 19:31
0

Перешел на симплифай, буду сейчас пробовать. Галочки такой не нашел, кстати.

30.11.2019 в 18:19
0

Пробовал разные режимы комбинга и тд. Ничего не помогает.

Тут наверное комбинг нужно совсем отключить чтобы при переходе от места к месту он делал ретракты всегда.

30.11.2019 в 19:23
0

дак в начале он отключен был. Факт в том, что пока есть желтые вкропления на концах зубьев - сопло будет проходить быстро их в конце слоя делая ту паутину

30.11.2019 в 20:50
0


30.11.2019 в 20:51
0

выбрать нужно Игнорировать печать внутренних

периметров

30.11.2019 в 21:45
0

Напечатал через симплифай, получились зубья нормальные, без паутины. Но появились 2 новые проблемы... Во-первых, зубцы сверху не полностью заполнены. Видно дырки. Во-вторых модель, почему-то, не до конца напечаталсь... Сверху нет крышки и не хватает 2мм. Хотя принтер показал что 100% допечаталось.

Ссылка на модель. Буду признателен, если вы поможете подобрать параметры для адекватной печати данной модели.

https://yadi.sk/d/Gm3SwDGsnZnJqQ


30.11.2019 в 22:21
0

Может на последней вкладке 

Есть параметр закончить печать на высоте..... и там цифра если стоит надо убрать.

А сам напечатать смогу только завтра вечером🤗

30.11.2019 в 22:22
0

Ещё можно толщину сопла указать меньше, тогда начнет более детально объезжать контуры детали, но придется поток уменьшать опытным путем чтобы перелива пластика не было

30.11.2019 в 22:29
0

буду пробовать...

30.11.2019 в 20:52
0

и можно модельку посмотреть, в смысле скачать

01.12.2019 в 00:42
0

1.  Убрать заполнение зазоров между стенками.

2. Взять за правило делать шестеренкам фаски.

3. Перед печатью всегда смотреть послойно, что будет делать принтер.

01.12.2019 в 08:32
0

Сопло 0,6 стоит

01.12.2019 в 11:36
0

Это отлично, жаль только у меня сопла 0.6 нет.... Как быть с 0.4 или 0.2 соплом? И даже с такими настройками, как у вас, не факт что соплей на верхней части не будет.  И далеко не факт, что в зацеплении эта шестеренка будет нормально работать

01.12.2019 в 11:41
0

Дорогие коллеги!

Вчера нашел, казалось бы, способ решения. 

ar4ibaldini Натолкнул меня на мысль и я поменял "ширину линии" в куре.  Желтые вкропления пропали и контур был идеальный. Проверил как будет печататься - все четко, без лишних проходов. НО! при печати опять были сопли, хоть и меньше. А при печати в симплифае соплей нет. Нужно найти какой-то параметр, который ответственен за эти сопли и который в симплифае, судя по всему, отключен.

01.12.2019 в 12:05
0

У вас сопли из Pet-g или с PLA тоже ?

01.12.2019 в 13:13
0

Pla тоже

01.12.2019 в 12:52
0

сопли это перемещения холостые в симпле можно эти перемещения заключить в контур детали, незнаю как с курой, я мало печатаю на ней

01.12.2019 в 12:53
0

сейчас пробую печатать вашу шестерню

01.12.2019 в 13:04
0


01.12.2019 в 13:07
0

вот настройки, шестеренка печатается пока без соплей и дыр.

01.12.2019 в 13:09
0

единственное на принтере немного скорость понизил до 80 показалось быстровато

01.12.2019 в 13:38
0

Отпишитесь по результату, пжл. И, если можно, с фото

01.12.2019 в 13:14
0

сопло установлено в хотэнде 0,4

01.12.2019 в 13:16
0

печатается пластик АБС чистый воздух (без добавок) от FD пласт


01.12.2019 в 13:26
0

немного есть в вершинах отверстия, я думаю если добавить немного подачи пластика они исчесзнут.


01.12.2019 в 13:33
0

как то так, но опять надо пробовать. низ может быть с пустотами, и конечно же примерять шестерни по месту.но есть в симпле другое дело можно создать два процесса низ напечатать с одими настройками а верх с другими. тогда и проблем небудет

01.12.2019 в 14:05
0

Спасибо! Сейчас буду пробовать с такими настройками!

01.12.2019 в 14:31
0

Попробуйте создать два процесса первый с настройками что я отскринил, до высоты первой шестерни, а второй процесс с высоты второй шестерни до конца, с откорректированной подачей и шириной пластика. Тогда думаю будет идеально.

01.12.2019 в 17:51
0

Спасибо огромное за помощь! В вашими настройками все напечаталось настолько идеально, что я не ожидал! Сложно отличить от оригинала из магазина. Даже 2 процесса не понадобилось, есть несколько пустот, но они даже если присматриваться почти не заметны. Проблема пофикшена!

01.12.2019 в 18:03
0

Отлично👍👍👍с вас плюсик😉

01.12.2019 в 18:43
0

еще бы знать как его тут ставить) пишет что недостаточно рейтинга:)

01.12.2019 в 18:47
0

У меня тоже рейтинг 0🤣🤣🤣 спасибо за попытку. Удачи в дальнейшей печати🤗

01.12.2019 в 19:24
0

Спасибо, взаимно!)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Elegoo Mars - лучший бюджетный фотополимерный 3D принтер по версии ALL3DP.COM

Декор коридора.

Дефект при печати на Creality Ender 3 Pro

Миниатюры в масштабе 1:64

Аппликатор для двойных туб 50мл

Используем Cura для печати на SLA Photon