Первый 3D-принтер и комплектующие к нему

tishkanexx
Идет загрузка
Загрузка
24.10.2019
900
38
Вопросы и ответы

Приветствую, хищников 3д печати! Решил тоже начать печатать, до этого лишь моделировал в компасе, но знаю и параметрическое в ти-флекс, потом отдавал на печать.

В общем, выбрал первый 3д принтер для себя это Creality 3D Ender - 3X (3яя обновленная версия).

Вопросы: как он вам, стоит брать как первый 3д принтер? слышал выходит 2019 версия, но я пока ее не нашел, может стоит подождать эту версию?

И что сразу докупить к принтеру? какие латунные "сопла" лучше взять к нему (размер)? слышал стол еще стекло нужен.

Какой филомент прикупить? мне печатали раньше на дешевом, цвета слоновой кости, все устраивало, что это за чудо или есть ли варианты лучше?

Был бы очень рад если кратко: стоит - не стоит этот принтер, если нет, то какой. И что к принтеру сразу в догонку брать.

Всем отцам спасибо за помощь маленькому! Надеюсь и я когда то подрасту! :)

Ответы на вопросы

Ответы

24.10.2019 в 22:42
0

Забыл указать (нельзя редактировать пост:( ): бюджет 15000, ну макс 16000руб.

25.10.2019 в 00:09
0

Спасибо всем ребят за помощь! Сделал заметки для себя от ваших ответов. Ну все, жду 11,11 и принимайте в свои ряды :)

p.s. жаль не могу отблагодарить вас репой, не хватает у меня рейтинга :(

У меня ендер3про 2019, в дневнике пишу про него. Заказывал у самих Креалити (15 тр за принтер + 1кг пластика), доставка быстрая. Сам принтер отличный, доработок минимум (если повезет с почтой и не погнуты будут детали)

а что значит у креалити, в официальном магазине на али? Читал что основное отличие от обычного эндера3, утолщенный профиль по Z, из-за которого не стоит переплачивать. Разница, по-моему, 2000р?

Да, у них. Служба поддержки хорошо работает, не отправят принтер, пока ты в переписке с менеджером не подтвердишь свое согласие и т.д.


https://ru.aliexpress.com/item/32918302452.html?spm=a2g0n.orderlist-amp.item.32918302452&aff_trace_key=cabb8896898b4c599af5aab4a432242f-1568469624449-03967-VnYZvQVf&aff_platform=msite&m_page_id=3997amp-KOoax_N9VDx0lACU0zM26w1572001158984


Отличие - профиль оси стола больший, блок питания фирменный, магнитная подложка, вентилятор охлаждения платы снизу, хотенд в силиконовой рубашке. И это за 14 000тр с доставкой недели две (с Китая (на самом деле склад в РФ на границе Китая) до Мурманска)

А так косяки есть, но легкоустранимые) И пластик у них брать всё-же не стоит, намотан отвратительно, перематывал всю катушку. Лучше в том-же ДНС купить ПЛА для пробы.

24.10.2019 в 23:09
1

Про прелести и недостатки Ender-3 не написал, разве только, ленивый :) Взял в августе, по информации с каналов  Teaching Tech, Дмитрия Соркина и Сергея Ирбиса,  "допилил-подкрутил", залил Marlin 2.0, поднастроил и остался доволен на все 100%. Прикрутил Octoprint на OrangePi Zero, доделываю управление питанием и бокс "по мотивам" https://www.thingiverse.com/thing:3688967 Пробовал печатать PLA, SBS и PETG(FDPlast), TPU(Creozone), PLA и ABS(REC). Печать без танцев с бубном, кроме, традиционно, ABS. Идеал, за эти деньги, наверное недостижим, а Endera-3, для дома, мне "за глаза" :)

24.10.2019 в 23:30
0

..... на столе использую "жижу" - БФ-2 со спиртом, модели отваливаются только после полного остывания стола.

24.10.2019 в 23:37
0

а концентрация замеса какая? стол - стекло?

24.10.2019 в 23:43
0

Покрытие со штатного стекла снял на второй или третий день, а "жижу"  1:1 сделал

25.10.2019 в 02:00
0

Посмотрел видео по ссылке, которое дал. Крутой кейс он придумал с креплением по направляющим. Только вопрос остается с охлаждением всего этого.

Я так понимаю, у него raspberry pi, а у тебя OrangePi? Управление питанием - это релюшка, которая управляет повышающим модулем для вентилятора?

25.10.2019 в 11:04
0

переделал бокс под OrangePi в SolidWorks, частично по питанию взято из статьи https://3dtoday.ru/blogs/vasyna/octoprint-buns/ и https://3deshnik.ru/blogs/akdzg/octoprint-vklyuchenie-i-otklyuchenie-bp-3d-printera-cherez-veb-interfejs

25.10.2019 в 13:45
0

если возьму ender3 тоже буду мутить octoprint, т.к. планирую ставить принтер далеко от пк.

24.10.2019 в 23:25
0

Если для дома, то бери Ender-3, из этого бюджета самое лучшее, год уже печатаю (аж слезы вытираю, нарадоваться не могу). Ну а если серьезно, то косяки у него очевидные, не знаю правда про 3 ревизию... Но с осью Z придется новое крепление печатать, замучаешься перекалибровывать стол, т.к. очень советую стол разобрать после покупки и выставить все в горизонт (и тут есть статьи и в ютубе видео). А так он хорошо из коробки печатает, а какая радость когда в руках появиться первый калибровочный кубик)))) Стол и сопла (фильеры) лучше в комплекте у официалов взять, там набор от 0,3-0,8 , а вот пластик не бери (херня у них в продаже). На первое время чтобы не заморачиваться, купи пластик PET-g или PLA (а цвет - это как фломастеры, у каждого свои), и желательно 3D-спей (клей). И наверное, дождись распродажи 11.11, в прошлом году скидка была 25% на него. Если бы бюджет был побольше, я бы присмотрелся к Сапфиру... Но у него свои косяки.

З.Ы. а зачем в  ти-флекс, если можно в Компасе сразу в stl сохранять?

24.10.2019 в 23:35
0

Такие скидки были при распродажи на алике или гирбесте? Где лучше его заказывать? Какой 3д спрей? Сейчас в комплект можно взять стекло на стол, брать или лучше вырезать в мастерской стекло 3мм?

Высшее тех образование, заставляли. еще знаю солид веркс, как инструмент проверки конструкций на прочность. Но для заказа печати проектировал в компасе.

24.10.2019 в 23:38
0

читал ось Z мощнее профиль у про модели, но все говорят не стоит переплачивать

25.10.2019 в 02:04
0

не устанавливал для принтера защитный кейс как у сапфира? планирую ставить принтер около лоджи, а там постоянно сквозняки, тут либо покупать защиту, либо делать самому.

25.10.2019 в 08:23
0

Брал я его на алиэкспресс - вот этот, со стеклом и фильерами. Проблема с осью Z в криворукости изготовителя когда полностью прикрутить шаговик к стойки происходит перекос швп я печатал такое крепление до сих пор работает. Термокамеру не делал, ну не люблю я АБС печатать, а сквозняки... у меня на кухни стоит окно часто открыто, пет-г и пла не отклеиваются, флекс тоже... Клей этот взял, лучше всех карандашей и всего остального.

24.10.2019 в 23:32
0

https://3dtoday.ru/wiki

25.10.2019 в 05:15
1

эндер 3, конечно, бюджетный донельзя, но именно поэтому и придется к нему докупать еще пол-принтера... и присутствуют принципиально неизлечимые недостатки, потому что дрыгостол


я бы из эндеров рекомендовал эндер 5, который кубик. там тоже не все хорошо из-за бюджетности, но он гораздо переспективнее и не сильно выбивается за бюджет, за оставшееся время вполне реально сумму добить


25.10.2019 в 08:28
0

А чем так не нравиться дрыгастол???? По поводу эндер 5, это тот же эндер 3, только вид с боку, проблем там дофига и больше, он к сожалению не полноценный H-bot (скорости и ускорения не больше чем у дрыгостола)... Лучшей вариант это Сапфир, но у него стол маленький, зато полноценный coreXY и линейные направляющее.

25.10.2019 в 10:05
0

А чем так не нравиться дрыгастол????

тем, что никогда он не будет по оси Y быстро печатать

это тот же эндер 3, только вид с боку, проблем там дофига и больше

куда переспективнее эндера 3. легко сделать любую продвинутую кинематику.


а проблем у всех китайских принтеров дофига и больше. ни одного беспроблемного не видел...


Лучшей вариант это Сапфир, но у него стол маленький, зато полноценный coreXY и линейные направляющее.

из 5го эндера не долго сделать CoreXY c линейными направляющими

но Сапфир да, тоже годен и не шибко дороже эндера

25.10.2019 в 11:47
0

а проблем у всех китайских принтеров дофига и больше. ни одного беспроблемного не видел...

Я тоже не видел, но уже с месяца полтора пользуюсь Anycubic Chiron и не поверите ( я сам еще не до конца верю), он начал печатать из коробки и я в нем поменял только каретку на печатную с хорошим обдувом =D

Да, дрыгостол 400х400 за 22,5К с ультрабазой (учитывая кэшбэки) и печатает из коробки и при этом качество исполнения электроники меня очень приятно удивило) Какие то доработки я бы конечно сделал, но если сравнивать как я в итоге намучался с Сапфиром, который сначала хвалил, это небо и земля =D Но по скорости конечно приходится ужиматься, что в моем случае не является проблемой и было понятно еще до покупки) 

28.10.2019 в 04:51
0

Я тоже не видел, но уже с месяца полтора пользуюсь Anycubic Chiron и не поверите ( я сам еще не до конца верю), он начал печатать из коробки и я в нем поменял только каретку на печатную с хорошим обдувом

мой Анет тоже начал печатать прилично из коробки, вот только он это делал недолго. и сопровождалось постоянным выравниванием Dual Z

25.10.2019 в 11:35
0

Согласен что не стоит брать Ender5, но с выбором Сапфира тоже не согласен, я вот брал Сапфир и все вроде хорошо было, но в итоге намучался с ним сильно, а поддержка там вообще никакая)

Anycubic нынче хорошо делают, у них 4maxPro уже готовый и с закрытым боксом, но цена там как два Ender 3)

25.10.2019 в 12:07
1

Вот и надо понимать зачем нужен принтер, если только для домашней эксплуатации то лучше эндера нету. А самый хороший - это тот который разработал и собрал сам (даже если он будет г... - это только твое творение), вот честно уже задумываюсь нод своим принтером

25.10.2019 в 13:38
0

По поводу самодельного принтера создал новый вопрос: https://3dtoday.ru/questions/samodelnyy-printer

Заинтересовала эта тема. До этого мне печатали по моим чертежам на "скоростях" или принтер такой, стенка была ребристая, приходилось шкурить + ацетон, хорошо бы если уже у готовой модели стенка была близка к гладкой.

28.10.2019 в 04:54
0

если удастся сделать конструкцию жесткой и без люфтов, то будет стенка гладкая

ребристая из-за раскачки сопла относительно стола

25.10.2019 в 13:50
0

присутствуют принципиально неизлечимые недостатки, потому что дрыгостол

Странные дела, при учете того что Josef Prusa отгружает их пачками, и все прекрасно печатает, но так полагаю все так же лирика, и это так пшик в области 3D. А дрыгостол говно....

25.10.2019 в 18:15
0

Просто дрыгостолы медленнее печатают, вот и все. На самом деле если не наглеть с ускорениями то качество распечаток получается ничуть не хуже, как по мне гнаться за скоростью не стоит даже на кубиках, на моем опыте проще купить еще один принтер чем завышать скорости на тех что есть.

29.10.2019 в 09:47
0

Эмс, что значит медленней? 

Ничего что сейчас многие принетры, хорошей сборки печатают в одних рамках скорости, и когда речь заходит о конечном качестве то там уж тем более скорости одинаковые. 

Быстро дельта печатает, вот там да, вопросов нет, действительно на голову выше скорость печати можно достичь. 

28.10.2019 в 04:56
0

Странные дела, при учете того что Josef Prusa отгружает их пачками, и все прекрасно печатает

он и "однорукого бандита" отгружает и тот тоже печатает нормально, но это не повод делать такого же - ограничения схемы никуда не деваются

29.10.2019 в 09:49
0

Чем же она ограничена? 

Прямотой рук владельца или не желанием подбирать настройки для хорошей печати?

Или же желанием заниматься коммерческой печатью на домашнем принтере?

25.10.2019 в 08:37
0

Привет.  Пользуюсь Ендером 3  почти год. Все очень нравится . Довольно не прихотлив. На стол положил стекло , сверху пва. Все лопнет все печатает

25.10.2019 в 08:47
0

Надеюсь это опечатка, что "лопнет")))

25.10.2019 в 13:39
0

стекло обычное? 3 или 4мм оно?

25.10.2019 в 13:47
0

Можно зеркало из Икеи. Стекло обычно 4 идет.

25.10.2019 в 13:46
0

А бери не глядя Tarantula Pro, наличие в МСК ценник 12.200 деревянных, из коробки пыхтит только в путь, все допы уже на вкус, цвет и баловство покупай, не хочу. Потом как опыт появится, продать так же можно будет, а эндеров пруд пруди)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Модель катера из PLA-пластика

Пылеотвод Шайтера

Новичок и Sapphire Pro

FLSun QQ-S. Личный опыт и как я его разгонял до 3500мм/с2.

Переделка АКБ шуруповерта Matrix на 3S-литий-ионный комплект

IN GAME