3D-принтер EXtrace преобразует интернет-данные в глиняные скульптуры
Все больше художников и дизайнеров использует технологию 3D-печати в своем творчестве. С ее помощью им удается создавать потрясающие шедевры, о которых прежде можно было лишь мечтать. Интересно, а что случится, если художники начнут собирать 3D-принтеры исключительно под свои проекты? Рано или поздно это должно произойти. Наверное, так и подумал Винсент Бринкманн, а потом объединился с Яном Сенгстейком и использовал технологию 3D-печати в самом неожиданном ключе.
EXtrace – это 3D-принтер, который печатает глиняные скульптуры на основе данных, полученных в одной из крупнейших в мире точек обмена интернет-трафиком. Два художника, которые сейчас учатся в Университете искусств в Бремене (Германия), решили объединить современные телекоммуникации и один из первых видов столовой посуды – глиняную тарелку.
«Наша работа соединяет в себе физический и виртуальный мир, – объясняет Бринкманн. – Мы экспериментируем с разными слоями информации, значениями и взаимоотношениями между человеком и машиной. И мы спорим о влиянии технологий на общество».
Для успешного осуществления своего проекта художникам пришлось собрать собственный 3D-принтер, способный печатать глиной. Принтер состоит из металлической конструкции и цилиндрического экструдера, в который заливается жидкая глина. Платформа для печати представляет собой круглое зеркало, которое вращается вокруг своей оси.
Потом авторы проекта взяли данные, собранные в De-Cix, одной из крупнейших в мире точек обмена интернет-трафиком (расположена во Франкфурте, Германия), и отправили их на 3D-принтер EXtrace. Компьютерные алгоритмы, написанные художниками, переводят данные в движения шаговых двигателей по осям x, y и z, в то время как сжатый воздух выдавливает глину через сопло диаметром 2 мм на круглую платформу для печати. Платформа вращается, и на ней медленно вырастают глиняные скульптуры, в основе которых лежат перенесенные данные.
«Глиняные скульптуры отражают частоту потока данных двухдневного интернет-трафика в точке обмена, – объясняет Бринкманн. – Напечатанное изделие – это контейнер для данных, пропущенных через точку обмена за два дня. Наши скульптуры – это архив данных современного информационного общества».
Каждая скульптура воплощает трафик, прошедший через точку обмена за 2-дневный период. Художникам удалось совершить невозможное: запечатлеть в глине интернет-данные.
Пока у Бринкманна и Сенгстейка нет планов относительно будущего EXtrace. Сейчас они работают над другими, не менее интересными проектами.
Статья подготовлена для 3DToday.ru
Еще больше интересных статей
Российская молодежь на передовой 3D-печати
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Купили 3D-принтер, решили заработать. Что дальше?
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D-печать и высокая мода – эксклюзивное интервью с российским кутюрье
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Комментарии и вопросы
Да, конечно знаю, правда думаю...
Люди у которых есть деньги пок...
Именно так я и планирую сделат...
Может есть у кого модель адапт...
Всем привет, может кто знает п...
Приветствую, начал знакомится...
Здравствуйте. Имеется стоковый...