Бабушкин рецепт клея для 3D печати.

Zloygad1
Идет загрузка
Загрузка
12.10.2019
1476
38
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4

    Пришло время вытащить из сундука старый давно забытый рецепт клея для 3D печати, ну или для 3D принтера, кому как нравится).

    Наверное как и все любители экспериментов, перепробовал множество способов для приклеивания пластика к печатному столу: от пива, скотча, сахара и клеевого карандаша до БФ-2 разведенного по чудо формуле из интернета. То-ли пиво не хмельное было , то-ли клей был не того производителя, точно сказать не могу, но как то с прилипанием не заладилось.Либо края габаритных (и не толко) деталей отрывало от стола, либо после печати приходилось отрывать вместе со стеклом...

    Долго думал, вспоминал и вот оно! Вспомните школьные годы, ведь не только у меня такое было - забытая конфета в кармане? Обычная, леденцовая! После того , как она растает в кармане и прилипнет, во-о-от, и я тоже вспомнил))). Поднял старый добрый бабушкин рецепт "петушка на палочке" и немного подогнал под условия специфического использования.

     Вот собственно и сам рецепт: 5 чайных ложек сахара, 3/4 ложки уксуса (обыкновенного покупного), после заваривания понадобится еще пара ложек уксуса. 

    Берем металлический половник (апалоник), в него кладем сахар и наливаем уксус и на маленьком огне нагреваем. Обязательно плавно медленно помешивать (я делаю это вилкой, очень удобно) и не допускать сильного вспенивания при закипании. Сахар постепенно полностью растворится в уксусе и начнет подкипать, густеть и менять цвет с прозрачного до светло-коричневого. Через несколько минут варки, что бы проверить степень готовности нашего клея, капните каплю на заранее приготовленную гладкую стальную поверхность(я беру крышку от нержавеющей кастрюли) и после ее остывания попробуйте пальцем степень затвердения. Капля не должна быть слишком жидкой или слишком твердой.

Готовый, свежесваренный клей перелить в сухую банку с крышкой(лучше стеклянную, потому как пластиковая расплавится) , дать остыть и если получилось слишком густым, разбавить уксусом. Консистенция готового клея должна быть примерно как мёд (и на внешний вид тоже). 

    Клей очень удобно наносить на плоскость стола шприцем и размазывать равномерным тонким слоем обыкновенным шпателем. После нагрева стола до нужной температуры, клей подсыхает но остается липким и надежно фиксирует любой пластик, а после остывания сравнительно легко отрывается.  

Всем удачной печати!

                                                                                    -==ВНИМАНИЕ== -

    При приготовлении клея выделяются пары уксуса - НЕ ВДЫХАТЬ!!!

    Температура расплава около 170 градусов по Цельсию! Будьте очень осторожны при варке, не допускайте попадания на открытые части тела во избежании ожогов!!!

    Не допускайте попадания воды в расплав или расплава в воду!!! Будет примерно то же, что и вода на сковороду с раскаленным маслом.

    Расплав при попадании на открытый огонь может загореться!!!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

4
Комментарии к статье

Комментарии

12.10.2019 в 22:07
3

А всякие змеиные лапки, шерсть летючих мышей и прочие ингридиенты настоящего варева почему не указаны в рецепте?

12.10.2019 в 22:11
0

и без них отлично прилипает)))

12.10.2019 в 23:39
0

))) Зимой хорошо.  А летом мухи и осы не прилетают? )))

На БФ-2 точно не летят. Я проверял )))

12.10.2019 в 23:45
0

вот как раз всё лето на этом сиропе и печатал, ни мух ни пчел, а вот сам не раз со шпателя вкушал )))

13.10.2019 в 10:12
2

Класмиеа )))

С женского форума: "Сделала шугаринг. Сижу ем."

13.10.2019 в 00:55
0

Главное, чтоб местные нарики не слетелись....))

12.10.2019 в 22:13
0

состав липучий, вот только как он держать будет пластики с большой усадкой? которые норовят углы поотдирать с большим усилием?

12.10.2019 в 22:20
0

у меня держит норм. и АВС и HIPS. да, на очень габаритных может чутка приподнять самый край, но однозначно лучше держит, чем на любом другом виде "клея" из перепробованных мной. Навари, попробуй, делов то, как чаю попить)). Ты скажи, а хотэнд у тебя какой? Возможно паразитным обдувом твои детали отрывает, как это было у меня, но я решил проблему. вот зайди глянь в ленте https://vk.com/club187229519

13.10.2019 в 09:00
0

ABS и HIPS это ни о чем, оно даже без клея прекрасно держится. нейлон нужно без наполнителя.

12.10.2019 в 22:48
0

Я один догадался использовать праймер от уф печати для стекла😁?

13.10.2019 в 00:23
0

Это Изъ""""во!

Пользуюсь лаком для волос, с ним одна проблема, невозможность сварить его в половнике, приходится покупать ~ 1 раз в год.

13.10.2019 в 01:05
0

Какой именно? 

uLL
13.10.2019 в 03:52
0

Любой, сильной фиксации (5).

Сегодня это, TRESemme.

13.10.2019 в 06:56
0

А фоточки нету, какой именно?

И как наносите - на горячий или на холодный стол?

13.10.2019 в 07:19
0

Использую, разные.

Фото здесь полно, только у меня №5.

https://www.google.com/search?q=tresemme+hair+spray&newwindow=1&sxsrf=ACYBGNQ0_p97u5-VaCWxeX-piIiV8gSFwA:1570940182823&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwinzL2csJjlAhUEVN8KHef1AJ8Q_AUIESgB&biw=1525&bih=728#imgrc=mowpNdLabsEOoM:

А наношу по разному, разницы не заметил!

13.10.2019 в 00:29
0

))) ты попробуй. за уши не отттащщщишь от него)))

13.10.2019 в 00:41
3

"Клей со стола и модели удаляется посредством облизывания".

13.10.2019 в 00:44
0

иногда)))

13.10.2019 в 01:15
1

Ерунда это , а не клей , если язык к столу не прилипает , значит и пластик не прилипнет .  Нужно на морозе печатать - от железной качели язык фиг оторвешь , значит и пластик держать будет .

13.10.2019 в 01:20
2

дупло особо языкатым заклеивает на раз!

13.10.2019 в 19:09
0

:) Злой_гад.

13.10.2019 в 19:28
0

ну, так то да )))

13.10.2019 в 06:05
0

 Возможно паразитным обдувом твои детали отрывает, как это было у меня, но я решил проблему. вот зайди глянь в ленте https://vk.com/club187229519

Залез в ленту и не увидел, как решили проблему паразитного обдува...

у меня держит норм. и АВС и HIPS. да, на очень габаритных может чутка приподнять самый край,

Абс держится на многие клеи, а меня больше интересует тримерная леска (Нейлон) с дикой усадкой и размером печати 150*150, можно без рафта или с ним, чисто квадрат  1 см в высоту. Возможно проверить?

13.10.2019 в 06:32
0

Половник тебе в руки!

13.10.2019 в 11:06
0

про паразитный обдув кинул тебе в личку. А с нейлоном проверить могу без проблем, присылай нейлон)

13.10.2019 в 11:14
0

https://vk.com/club187229519?w=wall-187229519_12%2Fall

13.10.2019 в 09:08
0

Я пробовал аналог: карамельку разведенную в воде до консистенции "жидкий мед*. В принципе держит, но не понравилось что почему то нижние слои не отлипают, но как бы съёживается, образуя как бы микроскопическую фаску. Типа слоновья нога наоборот. 

13.10.2019 в 09:36
0

И чем в итоге мажете теперь?

13.10.2019 в 16:31
1

БФ-ом. На свежем покрытии держит отлично. Выдерживает 3-5 печатей, если не во весь стол. Большое и ответственное мажу свежий, чтоб наверняка. 

13.10.2019 в 11:17
0

вода в этой формуле клея делает только хуже!, она испаряется и остается лишь сахар в виде стекловидного тела, он не такой липкий как хотелось бы. Вот по этому и уксус!!! он не улетучивается полностью и поддерживает нужную консистенцию "липкости". Да быстрее его наварить и попробовать, чем писать вот это вот всё)

13.10.2019 в 16:28
0

Ну, уксус так уксус... Надо будет попробовать. Хотя уксус имхо испаряется ещё лучше воды. 

14.10.2019 в 12:12
1

Уксус испаряется лучше воды... Смысл уксуса - расщепить сахарозу на глюкозу и фруктозу при варке сиропа.

Сироп из глюкозы-фруктозы (инвертированный сироп) застывает не так, как из сахарозы.

13.10.2019 в 12:09
2

Если есть возможность, попробуйте купить 3d клей.

вот ТАКОЙ например

Сразу отпадет желание  к химическим экспериментам.

Прилипает все от АБС до нейлона.

Уже использую почти год.

При этом клея истратилось пока половина пузырька при средней интенсивности печати.

13.10.2019 в 12:44
0

CПС, вникну. Но вряд ли он такой же вкусный )))

14.10.2019 в 10:07
0

А у меня после точной калибровки + любой клей-карандаш отпало желание химичить. АБС любых размеров липнет прекрасно на стол при 90°С. И не оторвешь, пока не остынет до 60°С - тогда сам отходит.

13.10.2019 в 12:47
0

Точно не вкусный.)

Но и карамель лучше использовать по прямому назначению))

14.10.2019 в 13:43
0

Читая комментарии, задался вопросом: Почему никто не предложил "Прилипалу"? 

14.10.2019 в 19:15
0

а это чё это? я хз, мне уже не 15

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кнопка а/м 2110

-3DP-BCoreXY- широкоформатный принтер под тяжелую печать. Портал. Хотенд/экструдер

Обратная инженерия - разработка ручки для лампы на основе прототипа и ее печать

Подавалка припоя.

Продолжаем печать. Крым в Миниатюре. Мелочевка.

Почти случайно получилось