Технологии 3D-печати в производстве стеклянных микрожидкостных систем

news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
26.07.2019
3463
19
Новости

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Немецкие и швейцарские ученые продемонстрировали результаты опытов по производству микрожидкостных систем из кварцевого стекла с использованием 3D-печати методом мультифотонной литографии. Диаметр внутренних каналов в некоторых образцах составляет всего семь микрон.
В опытах принимают участие ученые Фрайбургского университета, Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Вюрцбургского университета. Техническую поддержку оказывает компания Nanoscribe GmbH, занимающаяся производством аддитивного оборудования по технологии мультифотонной литографии и предоставившая 3D-принтер Photonic Professional GT. Принцип работы таких систем в целом аналогичен лазерной стереолитографии, но отличается сверхвысоким разрешением ценой низкой производительности.
Но больше — не всегда лучше, и сборную научную команду интересует возможность производства стеклянных микрожидкостных систем сложной формы для химических и фармацевтических лабораторий. Методика носит комбинированный характер, несколько схожий с литьем по выжигаемым моделям. На первом этапе ученые используют 3D-принтер для печати фотополимерной мастер-модели, повторяющей заданную структуру внутренних каналов. После этого модель заливают нанокомпозитным материалом — наночастицами диоксида кремния в органическом связующем веществе, также отверждаемом ультрафиолетовым излучением.
Затем следует термическая обработка: сначала при 600ºС для выжигания полимерной основы и связующего, а затем при 1300ºС и под давлением 5 х10−2 мбар для удаления остатков полимера и спекания кремнезема в стекло. В ходе опытов ученым удалось получить образцы лабораторных микрожидкостных систем с каналами диаметром всего в семь микрон. В случае с образцом, полученным по мастер-модели на заглавной иллюстрации, линейная усадка составила 26,3%.
Справедливости ради отметим, что ученые исследуют сразу несколько вариантов формирования каналов с помощью удаляемых структур: помимо 3D-печати фотополимерных мастер-моделей рассматривается укладка нейлоновых нитей, печать гидрогелями, а также электроспиннинг поликапролактоном. Исследования пока что носят экспериментальный характер, но ученые планируют сделать методику коммерчески доступной после того, как будут выработаны все нюансы.

Доклад научной команды опубликован по этой ссылке.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

9
Комментарии к статье

Комментарии

26.07.2019 в 17:55
0

А надо-то это зачем?

26.07.2019 в 17:58
0

так в статье же сказано

микрожидкостных систем сложной формы для химических и фармацевтических лабораторий.

27.07.2019 в 15:38
0

микрожидкостных систем сложной формы для химических и фармацевтических лабораторий.
это - 'где будет использоваться', а что будут с помощью этого делать: водку, духи, инсулин, новичок и т.д. в статье не написано.

27.07.2019 в 17:15
0

 а что будут с помощью этого делать:
новость как-БЭ о разработке о технологии. А использование, применение технологии не является темой данной новости.

27.07.2019 в 18:31
0

Технология - она как-БЭ для чего-то, а не сама по себе... Иначе новость ни о чем. А может, авторы новости считают, что все и  так понимают для чего нужны эти 'микрожидкостные системы'.

27.07.2019 в 19:27
1

она как-БЭ для чего-то, а не сама по себе
так в новости и сказано
для химических и фармацевтических лабораторий
Это инструмент для вышеназванных. Что тут непонятного? Как и для чего этот инструмент, если вам интересно то поищите и почитайте, все просто. )
Иначе новость ни о чем
предложите вашу 'новость о всем'.
А может, авторы новости считают
Так напишите исследователям
 ученые Фрайбургского университета
для разъяснения как они считают.
:)

27.07.2019 в 20:24
0

Это инструмент для вышеназванных. Что тут непонятного?
Как раз в 'новости' и не сказано для чего. Если инструмент находится в какой-либо лаборатории, то это еще не значит, что понятно для чего он нужен.
если вам интересно то поищите и почитайте, все просто. )
Мне из новости должно быть понятно для чего это, и тогда мне будет это интересно или нет и, соответственно, нужно-ли мне об этом дополнительно что-то искать или нет.
предложите вашу 'новость о всем'.
Новость 'о всем' не оставляет вопроса 'Зачем это?'  И речь не о моих новостях.
Так напишите исследователям
Эту новость на 3dtoday.ru ученые Фрайбургского университета разместили?

[IMG]https://3dtoday.ru/bitrix/images/blog/smile/icon_smile.png[/IMG]

27.07.2019 в 20:36
1

 3dtoday.ru
не является источником, как правило новость основана на новости с зарубежных ресурсов, администратор тудейки перепечатывает и переводит новости для русскоязычного сегмента.
вот указан источник
Новость 'о всем' не оставляет вопроса 'Зачем это?'
в задачу новости не входит устранение пробелов в знаниях, и обучение читателя.
Есть вопросы? в конце приведена ссылка
Доклад научной команды опубликован по этой ссылке.
идете и читаете.
Или вы не любите самостоятельно ходить по ссылкам, читать, повышать свой уровень? Вам все на блюде с голубой каймой нужно подать?

27.07.2019 в 20:49
0

в задачу новости не входит устранение пробелов в знаниях, и обучение читателя.
Т.е. новость это не 'новое знание'?  Повеселили...
Или вы не любите самостоятельно ходить по ссылкам, читать, повышать свой уровень? Вам все на блюде с голубой каймой нужно подать?
Речь не обо мне. И что мне делать - ходить по ссылкам или нет, искать что-то или нет, читать или нет,  я и без Ваших советов знаю.  И что я люблю, а что нет - это Вас не касается.

27.07.2019 в 21:00
1

Т.е. новость это не 'новое знание'?
Нет, это сообщение о чем либо.
Если вы знания черпаете из новостей и рекламы, то это печалька - для вас.
Речь не обо мне.
Как раз о вас, вы же недовольны, и об этом написали в своем первом комменте.
И что мне делать
Конечно, конечно вам решать.
 
ходить по ссылкам или нет, искать что-то или нет, читать или нет, я и без Ваших советов знаю. 
нет не касается, я высказал предположение, основанное на одном с вами диалоге, который был ранее в другой теме. в этой теме вы подтвердили мое предположение.
Но дело и право исключительно ваше.

27.07.2019 в 21:10
0

Нет, это сообщение о чем либо.
Это сообщение о чем-то новом, т.е. новое знание.
Если вы знания черпаете из новостей и рекламы, то это печалька - для вас.
Это Ваши фантазии.
Как раз о вас, вы же недовольны, и об этом написали в своем первом комменте.
Я задал вопрос. И, спасибо, to3d , который вполне понятно объяснил зачем это надо.
я высказал предположение, основанное на одном с вами диалоге, который был ранее в другой теме. в этой теме вы подтвердили мое предположение.
Ваши предположения - это опять же Ваши фантазии.

27.07.2019 в 22:02
1

Это сообщение о чем-то новом, т.е. новое знание.
вы просто 'гигант мысли, отец русской демократии' (с)
Немного о новостях  и немного о знание
 И, спасибо, to3d , который вполне понятно объяснил зачем это надо
вы в третий раз подтвердили верность моего предположения. - о блюде с голубой каймой.

28.07.2019 в 05:07
0

Немного о новостях
и немного о знание
Это не противоречит моим высказываниям.
вы в третий раз подтвердили верность моего предположения. - о блюде с голубой каймой.
Вы опять фантазируете.

28.07.2019 в 11:13
1

Это не противоречит моим высказываниям.
от человека черпающего знания из новостей и рекламных картинок, иного ответа наивно ожидать.
Вы опять фантазируете.
на основе ваших запросов делаю вывод. не более того. 
Начиная с ненужности конденсаторов и висящих в воздухе выводов микросхем, и вопрос здесь в теме.Красноречиво показывает что вы самостоятельно искать ответы (не умеете, не желаете, не хотите и т.д.) , привыкли к блюду с голубой каймой.

28.07.2019 в 12:02
0

от человека черпающего знания из новостей и рекламных картинок, иного ответа наивно ожидать.
Вы в который раз фантазируете.
на основе ваших запросов делаю вывод. не более того.
Начиная с ненужности конденсаторов и висящих в воздухе выводов микросхем, и вопрос здесь в теме.
Вы не умеете делать правильные выводы.
Красноречиво показывает что вы самостоятельно искать ответы (не умеете, не желаете, не хотите и т.д.) , привыкли к блюду с голубой каймой.
Это вновь ваши фантазии.

Читать ваши комментарии очень забавно.
Вы только флудите. Вам нечего сказать по теме вопроса.

28.07.2019 в 12:04
0

Кстати, а это вы опубликовали новость?

28.07.2019 в 14:07
1

Вы не умеете делать правильные выводы.
Соглашусь с вами, я был неправ, у вас все гораздо хуже. Человек считающий, что
сообщение о чем-то новом, т.е. новое знание.
и не понимающий разницы между новостью и знанием, УМЕЕТ делать правильные выводы, не поспоришь, ваши аргументы на высоте.
Читать ваши комментарии очень забавно.
Вы точно подметили о своих коментах
что будут с помощью этого делать: водку, духи, инсулин, новичок и т.д.
забавные у вас приоритеты
Мне из новости должно быть понятно для чего это, и тогда мне будет это интересно или нет и, соответственно, нужно-ли мне об этом дополнительно что-то искать или нет.
Т.е. новость это не 'новое знание'? Повеселили...
Новость 'о всем' не оставляет вопроса 'Зачем это?'
Вы только флудите. Вам нечего сказать по теме вопроса.
По теме вашего вопроса 
А надо-то это зачем?
сразу вам написал цитированием из новости.
Вы же дальше стали флудить.

Не вижу смысла в дальнейшей общении, ваша аргументация железобетонная и понятная. Новость автоматически новое знание. Удачи в получении знаний. 

28.07.2019 в 14:45
0

Не вижу смысла в дальнейшей общении
Полностью с Вами согласен. Просто, отвечайте по-сути. Ваши советы искать в Интернете банальны и не интересны. И не нужно фантазировать о качествах собеседника.

26.07.2019 в 23:42
2

дофигищи открывает возможностей, конечно. Микробиореакторы, вообще микробадяжные химзаводы. Не нужно огромных корпусов, чистых комнат, блаблбла. Все замешивается в микрограммах на столах. 
Они уже лет 20 как на чипах это пытаются реализовать. Капли ингредиентов по микроканалам - любой слохности синтез.  Тоже и с бактериями и прочими всякими инфузориями. Ни тебе бочек ни тебе баклажек, ни реторт ни змеевиков. 
На входе по три капли того и сего - на выходе хоть лекарстов хоть клей хоть биохиморужие хоть чего угодно. Ужос.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Накладка охлаждения

Рокстеди

Вешалок хватит всем

Добрый зубастый пес

Варварский самопал

Шлем Эхо, сериал "Бракованная партия"