Запущено серийное производство первого сертифицированного отечественного SLM 3D-принтера

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
16.04.19
3573
38
Новости
12
Петербургская компания «Лазерные системы» первым из российских производителей получила сертификат происхождения СТ-1 и заключение Минпромторга о промышленном производстве 3D-принтера по технологии селективного лазерного наплавления (SLM) на территории России.
6c7ab2f7ce9e54b9e9ab76d87c6b2585.jpg
Реализация проекта по созданию аддитивной установки для выращивания изделий из металлических порошков велась на территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» в течение трех лет. Объем инвестиций составил более двухсот миллионов рублей. Компания «Лазерные системы» провела весь цикл работ, от научных и патентных исследований до разработки собственного программного обеспечения и производства серийного образца. Получив необходимые документы от Минпромторга компания уже готовится заключить первые контракты на поставку установок российским предприятиям. Среди целевых направлений выделяются авиа- и двигателестроение, аэрокосмическая отрасль, транспортное машиностроение, робототехника, медицина и приборостроение.
ff7dee413959b41a712adf1de977ae29.jpg
Промышленный SLM 3D-принтер М250 позволяет выстраивать из мелкодисперсных металлических порошков детали сложных форм размером до 250х250х250 мм, в том числе изделия, производство которых традиционными способами невозможно. Допускается использование металлических порошков любых производителей — как иностранных, так и российских. Имеющиеся на российском рынке зарубежные аналоги в большинстве случаев работают только с рекомендованными производителем порошками зарубежного производства.
Плавление порошков осуществляется двумя лазерами одновременно, что позволяет значительно повышать производительность. Как заявляют разработчики, благодаря техническим решениям, реализованным в установке М250, эксплуатационные расходы снижаются в десять раз в сравнении с аналогами. Готовая деталь, напечатанная на установке М250, может весить в два раза меньше по сравнению с таким же изделием, созданным традиционным способом производства, а стоимость ее производства сокращается почти в два раза.
0c249e9513141ba585b78eb98f9a09f8.jpg
«Проект создания установки решает, в том числе, вопросы импортозамещения оборудования для широкого спектра промышленных компаний, которые ограничены в выборе материалов из-за требований иностранных поставщиков. Одновременно с внедрением М250 мы открываем рынок и для местных производителей металлических порошков. Мы разработали программу поддержки компаний, которые приобретают установку М250. В течение года сотрудники предприятия бесплатно проводят обучение тех специалистов, кто будет работать с установкой, оказывают помощь в настраивании и отработке режимов для выращивания конкретных деталей», — поясняет председатель совета директоров АО «Лазерные системы» Алексей Борейшо.

Справка:

АО «Лазерные системы» основано в 1998 году. Компания активно поставляет свою продукцию на российский и зарубежный рынки. Главный приоритет компании — создание таких продуктов и технологий, которые позволят клиентам максимально эффективно и качественно решить любые их задачи. Продукты АО «Лазерные системы» сегодня помогают повышать безопасность производственных предприятий, решать важнейшие задачи в сфере аэронавигации и метеорологии, создавать современное производство и изготавливать уникальные изделия. В 2018 году компания открыла на территории особой экономической зоны «Санкт-Петербург» собственный современный производственный комплекс общей площадью более 6000 квадратных метров с объемом инвестиций в 400 миллионов рублей. Дополнительная информация доступна на официальном сайте.
А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
12
Комментарии к статье

Комментарии

16.04.19 в 12:26
0
Спасибо. За информацию. Очень интересно и отрадно ......

200 лямов инвестиций - за принтер, жесть конечно.......
Но хорошо хоть нашли такие инвестиции и дожали продукт до промышленного образца.....
Наверняка треть или более - это процедуры сертификации, треть программное обеспечение, ну и треть на сам принтер. Если конечно ещё и в разработку и адатацию порошков не вкладывались. То есть взяли готовые техпроцессы по порошкам......
16.04.19 в 13:38
1
сертификации от 10к.р.
А дальше сами л**и.
Не ведитесь на эту чушь.
22.04.19 в 00:18
0
Ну сертификация согласен,
Но три года разработки, сотрудники то кушать хочут, и семьи есть
ну итд
22.04.19 в 03:02
0
Если сами ни бум-бум, то конечно штат раздувают и аренда в сомнительных типа "блатных" местах.

А все идет от школьников которые не знают как применить свои знания, потом студентов и вот с бумажкой, но в голове пятилетнего больше идей чем заняться чем у этого "вступившего во взрослую жизнь".
27.04.19 в 16:55
0
Потратили 200 - "Попи-и-ил, раздутый штат. Вон в н-ске всё за сто делают".
Потратили 100 - "Попи-и-ил, дали на отцепись. Половину украдут, а за 50 не сделают".
Потратили 50 - "Попи-и-ил, всё освоят, ничего на принтер не останется. Бедные инженеры будут свои вкладывать".
Ничего не дали - "Попи-и-ил, всё украли, отрасль не развивают..."

Некоторые люди напоминают слепую девочку из анекдота: "Представляю, сколько вы себе насыпали!".
16.04.19 в 12:38
0
Ну молодцы! Успехов!
16.04.19 в 13:15
0
За счет чего сокращается стоимость?? Не совсем понятно. Порошки много дороже любого сырья да и амортизация неслабая. Может я чего-то не понимаю??
27.04.19 в 17:02
0
1.
> эксплуатационные расходы снижаются в десять раз в сравнении с аналогами

2.
> может весить в два раза меньше по сравнению
16.04.19 в 13:19
0
"Прекрасная цена" Кому они собрались его продавать?
16.04.19 в 14:05
1
ОПК, например. А то накупили немецкого оборудования из-под зонтика американской корпорации, а теперь сидят под санкциями.
16.04.19 в 14:13
1
это романтические бредни. фантазии чиновника с россия 24. ты либо этот чиновник, либо очень подтвержден чужим фантазиям. сумма нереально завышена. мертвый проект. никакие подобные технологии в реале не применяют в опк. собственно это видно и по "успехам"
16.04.19 в 15:21
4
Не ты, а Вы, мы гусей вместе не пасли. Моя работа - рассказывать, что происходит.

ОПК - это пример, можете поинтересоваться делами в НПО Кузнецова, они систему от Корабелки обкатывают. А если хотите пример с гражданки, милости прошу: ПД-14 для МС-21 недавно сертифицировали. В нем 3D-печатные детальки. Детали печатаются на немецких принтерах. Владеет производителем этих принтеров General Electric. ОДК входит в Ростех. Ростех - под американскими санкциями. То есть либо свои принтаки, либо серийных ПД-14 не будет. Ну, может быть китайцы подсобят, но не факт. А альтернатива ПД-14 - американские PW1400G, которые они для опытных самолетов, по-видимому, у Аэрофлота "взяли напрокат". Тайком. С углепластиками американскими уже пролетели. Cмекаете ситуацию?

Вот и устраивают свистопляску с импортозамещением промышленных принтеров ударными темпами. Даже Росатом налегает. Пока не было санкций, даже не чесались. А цену в такой ситуации можно заломить любую, бюджет все стерпит. Вам на что новый налог ввести - на воздух или пользование светофорами?
16.04.19 в 16:02
1
Я конечно с тобой гусей не пасла.
Расскажешь в следующий раз как оно.

Я хотела бы увидеть вместо твоей бабской демагогии, хоть один РЕАЛЬНЫЙ пример применения технологии в ОПК.
Так же интересно посмотреть на хоть один контракт на поставку российским предприятия.

Хоть один пример, либо удаляй и иди пасти гусей.
16.04.19 в 16:07
3
Вот когда у Вас будет допуск, тогда Вам и покажут. А будете грубить, отправлю c Тудея искать собеседников в каком-нибудь другом месте. Договорились? Всего доброго.
17.04.19 в 03:11
0
Тьфу на тебя!
17.04.19 в 09:50
0
Алишер Бурханович? Какими судьбами? :D
19.04.19 в 13:55
0
на сколько я понял, цену они не озвучили. 200 млн - это инвестиции в НИОКР. Хотя лично я не понимаю, откуда такие суммы, учитывая, что SLR технология уже обкатана и опытные образцы лежат на опен-сорс площадках, включая прошивку и наименование комплектующих. Понятно, то для серийного производства другие требования, но это не разработка проекта с нуля. Вообще, согласен с Вами, что больше всего похоже на распил, типа аэро-такси из Скоково за 12 млн.
27.04.19 в 17:04
0
Покажите как надо делать без таких инвестиций, ведь всё в открытом доступе и бесплатное. Или вы балабол?
27.04.19 в 17:06
0
> Кому они собрались его продавать?
Тем кто работает. Те кто болтают и даром его не возьмут ;).
16.04.19 в 15:43
0
Заставка поста зачётная - как раз на кухню.

И телик есть, и - микроволновка... ;-)
16.04.19 в 17:19
0
А какое разрешение (X-Y) у этого и данного типа принтеров. На ролике детали выглядят довольно "шероховатыми".
16.04.19 в 18:32
0
А цена? Наш университет имеет интерес к такой технике.
17.04.19 в 03:43
0
Стройте сами.
Вам там ловить нечего если не хотите почувствовать в распиле.
27.04.19 в 17:05
0
А сюда
http://www.lsystems.ru/products/9/381/
сходить не судьба?
28.04.19 в 07:26
0
Там цена не указана. Понятно, коррупция, откаты и все дела, но сколько он реально стоит? 2 миллиона 20 миллионов 200 миллионов? 2 миллиарда?
28.04.19 в 07:41
-1
Если вы инвалид с проблемами зрения, то попросите администрацию как-то это обозначить в вашей учётке. Я понимаю - чувство собственного достоинства. Но никто адекватный в жизни не сделает глупого замечания инвалиду. Такая отметка в учётке поможет более продуктивному общению.
17.04.19 в 04:55
0
Ну покажите уже, как снимаете готовые изделия со стола!
17.04.19 в 09:11
0
Вы же уже видели.
17.04.19 в 11:45
0
Я по-тевтонски видел, хотелось теперь по-российски глянуть))
17.04.19 в 12:08
0
Точно так же, только три уровня согласования и в три раза дороже.
22.04.19 в 12:45
0
1) качество данной печати в принципе не считается профессиональной 2) прочность изделия состоящего из сплошной сварки не поддаётся точному анализу , 3) не вижу применения и проф пригодности.
22.04.19 в 12:57
0
Это плохо, что не видите. Но ничего, почитайте, разберитесь. Впереди много интересного.))
22.04.19 в 12:59
0
Метод сварки как кость в горле , что тут разбираться )
22.04.19 в 13:20
1
Хотя бы в том, что это не сварка. Вот WAAM - это уже ближе к сварке. И ничего, применения находят.
24.04.19 в 12:30
0
давай подумаем в чём преимущество метал. конструкции ) ах да в прочности ) какую в себе несёт прочность метал. изделие сделанное методом спайки, сварки, припекания ) один шовчик уже критично ) а когда всё изделие состоит из этого ) это же ужас ) просто кошмар инженера ) и шутка для физика ) данные изделие невозможно подвести под стандарты прочности , пока это всего лишь дорогая ненужная игрушка для одуривания директоров заводов )
24.04.19 в 12:55
1
Когда все изделие состоит "из этого", как раз повышаются прочность и надежность ввиду отсутствия швов и повышения стойкости к перепадам температур, например. Вы пытаетесь свалить на порошковую металлургию недостатки сварки, и получается бессмысленный разговор. Такое ощущение, что Вы думате, как будто никто кроме Вас про сопромат не слышал. Тем временем ракеты Маска летают на 3D-печатных движках, изготовленных именно по этой технологии, по SLM. Не говоря уже о топливных форсунках в движках новых боингов и арбузов, деталях в наших ПД-14, да и много чего еще.

Почитайте лучше сначала сайт, посмотрите на примеры. Вот, например, познавательное интервью с Евгением Кабловым.
26.04.19 в 22:47
0
Технология сыра напрочь ) ваши примеры неуместны ) печатали оружие - оно ломалось ) метал хрупок и легко поддаётся деформации ) печать не смогли довести до ума ) кинулись укреплять эти изделия хим обработкой ) но в принципе что они сделали ? ах да заполнили микропоры да обработали поверхность от коррозии ) и что получилось ? не чего хорошего ) так что всё это дно )
27.04.19 в 17:16
0
И колесо не сразу покрышкой "обросло". Хвала древним, что они не слушали таких нытиков.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

История болезни

Завод «Полема» представил новые материалы для аддитивных технологий в судостроении

3D-ПЕЧАТЬ МЕТАЛЛАМИ. Характеристики и особенности материалов.

3D-сканеры ScanTech на выставке Металлообработка-2019

Поиграем-3. Пазл - "Зверинец"

Уроки 3D моделирования Fusion 360 | Создаем 3D модель для 3D печати. Урок 4