Модуль Выключения питания 220в.

McPaul
Идет загрузка
Загрузка
11.11.2019
1395
21
Личные дневники

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8

Смастерил вот такой модуль, по мотивам модуля PWC 2.0 от фирмы MKS.

Имеет несколько улучшений:

1. Винтовые клеммы 220 вольт, более надёжные.

2. Встроенный дежурный БП 12 вольт 450мА, в открытом исполнении. По сравнению с закрытым, больше ток и возможность ремонта.

3. Добавил 2 выхода:

- 12 вольт с блока питания через несгораемый предохранитель для разных целей: освещение, вентиляторы. 300-350мА можно спокойно выделить.

- Прерываемый выход на подсветку кнопки. Теперь все провода от кнопки в одном месте.

4. Подключение экранов MKS TFT:

Это выход на экран, а не вход как полагают некоторые. Работает это так:

Во включенном состоянии жмём на кнопку питания еще раз, через оптрон сигнал LOW поступает в Дисплей. Он же, генерирует команду выключения М81 и отправляет её на плату 3D принтера, которая переводит специально выделенный пин PS-ON в состояние LOW. Это вызывает обесточивание катушки рэле и питание отключается. Повторно включить можно только кнопкой.

Чтобы выключить питание кнопку нужно удерживать нажатой 3 секунды, для защиты от случаного выключения.

Настройка прошивки Marlin 2,0 будет на примере платы SKR V1.3 И экрана MKS TFT28. Также, подойдёт и для модуля MKS PWC2.0.

Дисплей:

#enable auto off after print finish function (no:0; Yes:1)

>cfg_print_finish_close_Machine:1

SKR V1.3.

Configuration.h

#define PSU_CONTROL

#define PSU_NAME "Power Supply"

#if ENABLED(PSU_CONTROL)

  #define PSU_ACTIVE_HIGH true // Set 'false' for ATX (1), 'true' for X-Box (2)

pins_BIGTREE_SKR_V1.3.h

Добавить в самом конце строчку (номер пина подставить Ваш):

#define PS_ON_PIN P1_24

Рекомендую использовать для этих целей свободный пин концевиков. Он уже имеет подтяжку к питанию и нам не придется ждать загрузки удерживая нажатой кнопку включения.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

8
Комментарии к статье

Комментарии

11.11.2019 в 16:56
1

Хм, нажал Enter на клавиатуре и статья улетела на всеобщее обозрение. На ошибки проверить не успел :-)

Извнините!


И ах да, главное улучшение: рэле с 2мя группами контактов - обесточивание сразу по 2м проводам.

11.11.2019 в 17:07
4

Схему забыли прикрепить?

11.11.2019 в 17:10
2

Схема блока, схема подключения?

11.11.2019 в 19:02
1

Покупайте! 500руб.

Вариант с обычным рэле с 1 группой контактов, как у MKS 400руб.

Отправлю не раньше середины декабря - нужно заказать печатные платы, рэле и клеммы. Ростовская обл.


11.11.2019 в 20:09
5

Покупайте! 500руб.

Так сразу в заметке пишите, продаю. и ссылку на раздел объявлений.

11.11.2019 в 21:18
2

какая схема, о чём вы? БП - зарядка древнего мобильника (видно на фото) + реле +немного рассыпухи. совсем-совсем немного ))

11.11.2019 в 21:47
0

aliexpress 12V 450mA

Разве этот лучше?

12.11.2019 в 03:34
0

тут 5В 0,6А, а зачем 12В? Хочешь что-то новое придумать, держи идею! сделать на плате таймеры (можно регулируемые), первый на запуск марлина, при котором реле удерживается, второй на контроль переключения входного сигнала, а входной сигнал от марлина должен в этот промежуток менять логическое состояние. Тут только в Марлине надо будет реализовать смену сигнала, тогда при зависании сигнала машина отключится... По команде или меню "Выключить" марлин должен проконтролировать снижение температуры экструдера или промежутка времени и отключить смену сигнала, ну а при аварии видимо не ждать снижения температуры... ну тут уже игра с программой... Главная фишка - смена сигнала свидетельствует, что марлин работает, не завис... Ну и чтобы повторное нажатие кнопки сигнал кидало в марлин на выключение или сразу выключало на выбор. Еще бы добавил пару клемм для тумблера 220В принудительного обычного включения, закорачивания реле.

12.11.2019 в 06:32
0

12 вольт, потому что рэле у меня такое было. 5 вольт без проблем, по желанию.

Первый таймер - удерживание на запуск марлина, частично и гениально просто  реализован - выход концевиков сразу притягивается к + питания как только оно подаётся + секундная зажержка от ложных срабатываний в момент выключения.

Дополнительные клеммы - размер платы сильно раздуют. Если нужен принудительный тумблемлер, я так понял по цепи 220 вольт - 4 его провода прикручиваются на имеющиеся клеммы.

Зачем усложнять? Это нужно комуто?

Если Вы настроете марлин сответственно Вашим пожеланиям, то я займусь схемой. Но помоему в этом случае без микроконтроллера не обойтись - с Вас еще и прошивка.

Эти функции нужны кому-то?

13.11.2019 в 04:41
0

Хорошо, можно не городить схему с переключающимся сигналом, не править марлин, а только на включение поставить таймер SE555, он три рубля стоит, чтобы кнопку не держать при включении, тоже будет новизна небольшая по сравнению с готовыми китайскими. Может даже просто на конденсаторе задержку сделать. Но идея с переключающимся сигналом - это дополнительная защита от зависания контроллера (а это возможность пожара), защит много не бывает))).

13.11.2019 в 07:19
0

Я думал об этом, когда делал. А сделал, оказалось, что да, не совсем правильное ощущение когда для включения надо еще и подержать кнопку.

для задержки в 3 сек микросхема явно лишняя, тем более коммутация идёт по минусу.

Сделаю.

12.11.2019 в 13:30
2

Подобное в начале 2000 из тиристоров включенных симистором лепил. Надо будет накидать схемку. Тут слишком заморочено. И дежурка есть. Я люблю чтоб обрубалось все полностью. Безо всяких дежурок.

Нажал кнопку, пошло 220 на бп. Реле сработало (или оптрон, не суть важно). Пошел сигнал на управляющий вывод симистора, кнопка зашунтировалась, принтер работает. Держать секунду надо, не больше. Ну а захотел выключить, дернул по команде ногой контроллера, она прервала цепь в итоге реле вырубилось или что у нас там вместо него, симистор рвет цепь,  все потухло. 


И это реле можно рвать чем угодно. Можно любых защит понавешать, чуть что сразу обесточивание полное.

12.11.2019 в 15:09
0

накидайте, чё?

Только без дежурки кнопкой коммутировать придётся 220 вольт. А это уже другое дело, не безопасное, да и кнопка, такая маленькая красивенькая с подсветкой не подойдёт - вмиг залипнет.

А так коммутируется 5 вольт, токи маленькие, можно хоть микриком это делать.

И как показывает мой опыт эксплуатации данных БП они очень надёжные. Всё лето 24/7 такой БП работал на чердаке, вентилятор 80см крутил, выше 50 гр температура поднималась каждый день. Такойже работает в цветном светильнике вообще не выключаясь уже пол года. 

Я ж Вас не заставляю.

12.11.2019 в 13:59
0

Абсолютно не увидел, для чего здесь нужен блок питания, да ещё на 2 напряжения. Явная избыточность.

Управление питанием можно сделать на плате реле с али, которая стоит 70-80 рублей.

12.11.2019 в 15:11
0

Конечно!  сделайте.

12.11.2019 в 17:43
0

Не вопрос, только зачем? Можно, конечно, сделать управление от октопринта и выключать принтер вместе с ним. Однако придётся ходить тыкать кнопку для включения. Не вижу смысла. Со временем (когда лень совсем одолеет) собираюсь сделать выключатели на ESP8266, чтобы включать/выключать дистанционно принтера и подсветку на них. Но пока это не горит, есть более важные проекты.

P.S. Посмотрел MKS PWC. Что скажу по плате. Безумная идея выключать принтер по окончании печати вообще ни в какие ворота не лезет. А как они думают контролировать остывание стола? Бегать к принтеру и щупать, отлипает уже деталь или нет? Вдобавок цену на реле и пару деталек влепили поистине конскую, по комплектухе там 5 баксов ставить максимум можно, а не овер 12+. Короче, это хрень какая-то.

13.11.2019 в 07:26
0

да, испробовал идею с автовыключением, сомнительная вещь. В меню экрана в доп разделе появилась кнопка Power. Меню это появляется только при запуске файла на печать. Кнопка с фиксацией.

Отпечатало, захомилось и всё вырубилось. Фантастика :-)

А хотенд кто охладать будет?

Но есть другой путь, через добавку некоторых команд в конечный джи-код.

Далее, постоянный 5в выход даёт возможность запитать "мозги принтера". Тогда можно и включить дистанционно. тока в 0,5ампера должно хватить. Ну или питать их от откопринта, он же все время включен.

14.11.2019 в 16:44
1

А хотенд кто охладать будет?

в прошивке все это прописывается, а также можно использовать  в конечном гкоде команду нагрева экструдера с параметром R50. Система ждет достижения температуры экструдера 50гр. А уже потом исполняет команду откл. питание.

В целом презентация товара на продажу не удачная. ))

14.11.2019 в 20:21
0

спасибо за оценку. тогда будьте так добры, где в прошивке это прописывается.

14.11.2019 в 23:37
1

где в прошивке это прописывается.

Например Марлин 1.1.9

// @section machine

/**

 * Select your power supply here. Use 0 if you haven't connected the PS_ON_PIN

 *

 * 0 = No Power Switch

 * 1 = ATX

 * 2 = X-Box 360 203Watts (the blue wire connected to PS_ON and the red wire to VCC)

 *

 * :{ 0:'No power switch', 1:'ATX', 2:'X-Box 360' }

 */

#define POWER_SUPPLY 2

#if POWER_SUPPLY > 0

  // Enable this option to leave the PSU off at startup.

  // Power to steppers and heaters will need to be turned on with M80.

  //#define PS_DEFAULT_OFF

  //#define AUTO_POWER_CONTROL // Enable automatic control of the PS_ON pin

  #if ENABLED(AUTO_POWER_CONTROL)

    #define AUTO_POWER_FANS // Turn on PSU if fans need power

    #define AUTO_POWER_E_FANS

    #define AUTO_POWER_CONTROLLERFAN

    #define POWER_TIMEOUT 30

  #endif

#endif

Аналогично в MK4DUO 4.3.9

#define POWER_SUPPLY 0

//#define POWER_NAME "Generic"

#define PS_DEFAULT_OFF false

#define DELAY_AFTER_POWER_ON 5

#define POWER_TIMEOUT 30

Также в этой прошивке можно указать стартовый и стоповый свой Гкод.

//#define START_GCODE

#define START_PRINTING_SCRIPT "G28\nG1 Z10 F8000"

//#define STOP_GCODE

#define STOP_PRINTING_SCRIPT "G28\nM107\nM104 T0 S0\nM140 S0\nM84\nM81"

И сделаю акцент, на момент на который вы не обратили внимание. M109 R50

http://marlinfw.org/docs/gcode/M109.html

Изучайте, уверен разберетесь.

15.11.2019 в 07:10
0

Наверное невнимательно читали описание, Там именно это и настроено.

Речь была:

Я - "А хотенд кто охладать будет?"

Вы - "в прошивке все это прописывается, а также..."

А также - уже ответил я в своем вопросе, следующим предложением было:

- "Но есть другой путь, через добавку некоторых команд в конечный джи-код."

Вот за описание некоторых команд спасибо.


Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Интервью с директором компании Filamentarno! Русланом Молчановым

Доделал охлаждение платы и драйверов в ZAV mini

Преображение настенных часов

Радужные полимеры

Иконки для BTT TFT.

Применение 3Д принтера