PrintBOX 3D 120 — ОСТОРОЖНО!

Hemml
Идет загрузка
Загрузка
10.04.2016
6637
26
печатает на PrintBox3D 120
Техничка

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Статья относится к принтерам:
PrintBox3D 120
Являясь счастливым обладателем принтера PrintBOX 3D 120, я устал калибровать стол и решил добавить Z-probe, на индукционном датчике.

Разобрав принтер, я обнаружил ряд интересных технических решений, но одно из них может вас просто поразить!
На фото плата, втыкаемая непосредственно в Arduino (да, там полноценная Arduino внутри).

Зачем, спросите вы, на этой плате два твердотельных реле?

Они управляют нагревателями экструдера и стола.

Но, спросите вы, почему они рассчитаны на 220 вольт?

ПОТОМУ ЧТО НА НИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО 220 ВОЛЬТ

На нагреватели в этом принтере подается 220 вольт, прямо из розетки.

Берегите себя.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

7
Комментарии к статье

Комментарии

10.04.2016 в 22:20
0

жеееесть.... Надо в роспотребнадзор звонить... Это реально опасно :(

10.04.2016 в 22:35
1

Это твердотельное реле? Это больше похоже на обычный диодный мост. :oops:

10.04.2016 в 22:42
0

Это реле оптопара.

10.04.2016 в 22:43
0

А, все, загуглил, действительно твердотел :)

10.04.2016 в 23:10
0

Вообще, к плюсам такой схемы можно отнести то, что нагреватели реально зверские, на режим выходят очень быстро.
Пришлось даже выкрутить параметры PWM в прошивке почти на минимум, иначе PID нормально не работал (а еще PID нормально не работал из-за низкой точности терморезистора, пришлось датчик температуры заменить).

11.04.2016 в 06:22
0

Не точность низкая,а температуру быстро набирает и датчик просто не поспевает,там время отклика до 15 секунд. Надо шустрые датчики ставить,типа рекондовских тр-2. Там 0,2 сек отклик.

11.04.2016 в 13:19
0

(чорт, какая-то жесть тут с картинками, посылаю коммент еще раз)

Время отклика (я замерял) примерно 7 секунд, это тепловая инерция, сам терморезистор реагирует мгновенно.
Проблема была именно в точности, ±1.5-2 градуса при температуре около 200.
Вот T-V диаграммы для штатного (красный) и нового (зеленый) термореисторов, у штатного диапазон совсем никакой:

[IMG]http://std3.ru/ec/f3/1456145638-ecf35cb694e642cbb65180d82356a1fd.png[/IMG]

11.04.2016 в 13:45
0

Не смог найти пруфы,но обычные китайские термисторы с отрицательным ТКС имеют время отклика 12-15 с. Если нужно быстрее - есть ТР-2. У них десятые доли секунды. У сименса тоже есть подобные. Только стоимость будет не Айс.

11.04.2016 в 08:47
2

Добрые люди - моглибы и магнетроном разогревать :E

11.04.2016 в 09:02
3

Как страшно жить...

11.04.2016 в 09:18
1

О боже! НЕТ!!! :o
А я думал всё работает от пыльцы фей! 

11.04.2016 в 09:56
2

Новый технологический виток.
XXI век.

11.04.2016 в 12:05
1

220 вольт, и что страшного в этом? это не сенсация и не ЧП, потому что такой вариант нагрева в 3дпринтостроении используется  не редко. 

11.04.2016 в 12:33
1

220 вольт, и что страшного в этом?
1. Кошек и детей - не подпускать;
2. Копошиться только на обесточенном - проблемы при допечатывании;
3. ПОЛНОСТЬЮ исключается водяное охлаждение.
4. Нечаянно падающий болтик ... пинцет ... шайбочка ... внезапно радует ;)

ski
11.04.2016 в 12:39
1

все перечисленное не про меня, и я не один такой)))

11.04.2016 в 12:42
0

все перечисленное не про меня, и я не один такой)))
Вместо того, чтобы пользоваться ОПАСНЫМ оборудованием, пусть даже импортозамещающим,
посмотрите на аналогичные печки на том-же Али.

Китайцы не дураки, в особенности в отношении 220v.
Это у нас допустимы отклонения от пожаробезопасности согласно всяким там Т.У.
Ничего, вот скоро зарегламентируют отрасль,
мало не покажется :evil: .

Отечественному Производителю очень сложно было положить кусок полупрозрачного листового изолятора,
или даже электрокартона...

ski
11.04.2016 в 13:26
1

Как они это реализовали это другой вопрос. Я же говорю, что 220 вполне допустимо. А так вы правы конечно.

ski
11.04.2016 в 13:26
1

С изоляцией там нормально, я еще, помню, удивлялся, почему к нагревателю такие толстые провода идут в такой жестокой оболочке :D
Голые контакты с 220 есть внутри, но корпус их прикрывает.

Проблема в том, что нет гальванической развязки от сети и если что-то где-то пробьет, то в лучшем случае погорит вся электроника, в худшем будет пожар или поражение током.
Другая проблема -- на одной плате присутствуют как высоковольтные, так и низковольтные компоненты, лично я был полностью уверен, что там только низковольтная электрика, пока не разобрался с проводами и не потыкал тестером :evil:
Хоть бы наклейку с предупреждением приклеили бы, ироды.

11.04.2016 в 14:01
0

почему к нагревателю такие толстые провода идут в такой жестокой оболочке
Монтировал я намедни вручную одножильные кабели ВВГНГ35 для питания 48 вольт (постоянка).
Уверяю Вас, та ещё физзарядка !
Хоть бы наклейку с предупреждением приклеили бы, ироды.
В доках и на коробке написано Т.У. ?
Вот это и есть роспись в том, кто они такие.

Для меня слово 'Т.У.' означает с 1992 года только одно:
1. Опытные образец;
2. Подопытный - Я.

ski
11.04.2016 в 17:19
1

Доков в комплекте не было никаких, только на флешке, но и там к другому принтеру :D
Вообще, принтер больше похож на какой-то опытный образец, как будто проектировать его начинали нормальные инженеры, но потом их уволили и наняли студентов за жрат. Сама задумка неплоха, но мелкие недочеты портят впечатление, а электроника вообще ниже всякой критики.
Нет натяжителя ремня стола, стойка для катушки просто фейспалм, крышки фейспалм в квадрате (задняя вообще не закрывается полностью, геометрия не позволяет), нет управления пином enable моторов, впихнули в серийное изделие ардуину, 220 на нагревателях.
Но конструкция очень жесткая и как игрушка, которую можно пилить напильником -- вполне неплохо.
Экструдер хороший, кстати. Подсветка тоже хорошая.

11.04.2016 в 17:03
0

Ну в целом, наличие линий 220В рядом с низковольтными линиями само по себе некритично. Но, однако, это накладывает кучу дополнительных ограничений как на разводку плат, защит, их испытания, так и на конструирование всего прибора.

Если разводка нормальная (а по фотке этого не понять), спроектировано всё с защитами, узел закрыт и не рассчитан на обслуживание пользователем - то особенных проблем в таком решении нет. Но это при условии, что всё правильно спроектировано.

11.04.2016 в 21:02
0

спасибо, что предупредили.

12.04.2016 в 10:16
0

Не хочу никого расстраивать, НО: во всех принтерах используются импульсные блоки питания, а они, как всем должно быть известно, не обеспечивают гальваническую развязку от сети. Так что если вы сунетесь в схему принтера под напряжением, а другой рукой или ногой будете заземлены, то тряханет вас точно так же, как если бы вы просто сунули палец в розетку.

12.04.2016 в 16:03
0

ложь

12.04.2016 в 16:59
0

Обосновать можете? А пока будете думать, можете провести простой эксперимент: возьмите мультиметр и замерьте напряжение между какой-либо токоведущей частью принтера и металлической водопроводной трубой или заземлением.

12.04.2016 в 17:14
0

Я не настоящий электронщик (так, паяльник нашел), но сдается мне, вы не правы.
В импульсном блоке питания действительно есть часть, гальванически не развязанная с сетью, где синтезируется частота, но потом идет развязка и стабилизированное напряжение, которое, собственно, выдается наружу, полностью от сети отвязано.
Именно ради этой части БП всегда имеет отдельный, трудноразбираемый корпус.
Если бы развязки не было, число жертв комп. блоков питания было бы колоссальным.
А сеть на коаксиале вообще была бы невозможна, наверное.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Небольшой обзор sbs пластика от www.my3d.art

Решение проблем с температурой стола привели к замене прошивки на Anycubic 4MAX Pro. Все заработало.

Подробный обзор 3D принтера Picaso Designer XL PRO от 3Dtool. Флагманская модель PICASO 3D - 2020 года.

CR-6 SE, или $1000000 меньше чем за 2 дня.

Новое пополнение в семействе FLEX - Harzlab FLEX Hard

Теперь меч стоит как надо.