Металл2024 Реклама
Метобр2024 Реклама

Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.

Дмитрий 3D
Идет загрузка
Загрузка
14.10.2016
12146
11
3D-моделирование

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Статья относится к принтерам:
Formlabs Form 2
Делюсь давним опытом создания модели с точным реальным максимально приближенным к реальному протектором покрышки для моделиста в пакете Autodesk Inventor 2014. 8)

Поступил заказ сделать модель колеса для тягача МАЗ-537, а именно покрышки с протектором. Получил такие фото и эскиз с размерами покрышки в срезе. Размеры были только габаритные, с размерами рисунка протектора справился найдя 'перпендикулярно сделанные' фото колеса и высчитывая размеры из пропорций :( .
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Опыта на то время рисования не было и в сети ничего дельно для данного типа протектора не нашел.

Пришлось попотеть и потратить время на разные способы.

Начнем:

1. Сделал Эскиз2 профиля покрышки по размерам из эскиза выше и провернул его вокруг оси - Вращение2, получился 'бублик'.(смотри дерево построений)
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
2. Создаем РабПлоскость2 касательно и на расстоянии (я взял 2 мм, но не меньше высоты будущего протектора) от поверхности колеса. На этой плоскости создаем Эскиз5 - повторяющийся рисунок протектора, размеры которого вы считали по фото с помощью пропорций. На панели инструментов находим кнопку 'Рельеф'. На основе Эскиза5 делаем Рельеф4(настройки операции приведены в интерактивном окне). Эта операция позволяет создать на скругленной поверхности тела рельеф с заданной высотой/глубиной. Единственное что не смог побороть и понять - почему на нижней части бублика дублируется выдавливание, решил лишнее в конце срезать Вращением8(Эскиз24).
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
3. Займемся скруглением наших шипов. Строим Эскиз25 в одной из базовых плоскостей как показано на рис. ниже по заданным размерам из технического задания. Операцией Вращение7 срезаем все лишнее и получаем скругленные шипы.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
4. Далее делаем вырезы в боковой части протектора чтобы разделить его на отдельные шипы. Создаем плоскость под необходимым углом, на ней эскиз, по нему строим выдавливание. Думаю тут все просто для понимания. Не забываем следить за деревом построения модели. Сделали Выдавливание 15, 16, 17.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
5. Делаем ЗеркальноеОтражение4 наворую половинку протектора относительно одной из базовых плоскостей (симметричные детали и тела вращения всегда лучше строить симметрично относительно базовых плоскостей шаблона детали - удобнее потом их задействовать в построении самой детали и использовать в сборках для привязок между деталями).
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
6. Добавляем мелкие скругления на шипы протектора - Сопряжение2, 3, 4.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
7. Далее все элементы нашей 'базовой' части протектора копируем Круговым массивом6 относительно одной из базовых осей.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
8. Удаляем побочные шипы на внутренней поверхности колеса Вращением8, которое строим на заранее построенном Эскизе24, который нарисован также на одной из базовых плоскостей (я надеюсь не утомлю вас этой избитой фразой ;) ).
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
9. Зеркальное Отражение5 и имеем готовое колесо с половиной нужного рисунка протектора.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
10. Создаем сборку, в нее вставляем наше колесо7(см. дерево построения), делаем его базовой деталью. Создаем на его основе в нашей сборке зеркальное колесо7_ЗЕРКАЛО.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
11. Накладываем зависимость Вставка на наши детали как указано в окошке этой операции. Наша цель - чтобы одно колесо легло в тело другого.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
12. После правильной вставки колесо7_ЗЕРКАЛО можно захватить курсором и вращать относительно колеса7 вокруг одной из базовых осей. Таким образом поворачиваем зеркальное колесо пока протектор не станет на 'свое' место, после чего делаем зеркальное колесо тоже базовым.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Модель распечатывалась на SLA-принтере из фотополимерной смолы.
Сломай стереотипы в моделировании! Построение модели колеса к МАЗ-537.
Не хочу сказать, что данный способ самый лучший, он просто единственный получился у меня знаменитым методом тыка. И после некоторых итераций приходилось многократно возвращаться на предыдущие операции и вносить коррективы. :( Честно было очень муторно, хоть может показать, что в алгоритме построения все просто.

Очень хочется узнать существовал ли еще какой способ построить точный максимально приближенный к реальному протектор в модели колеса. Отвечу на все возникшие вопросы и критику(ну очень интересно найти альтернативный способ) в комментариях.

Всем спасибо!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

34
Комментарии к статье
Кремень КБ1 Реклама
Кремень КМ1 Реклама