Tinkercad для чайников. Часть 1

Подписаться на 3Dtoday
daymon
Идет загрузка
Загрузка
20.07.15
115143
31
печатает на Prusa i3 Hephestos
3D-моделирование
31
Давно я ничего не писал на Тудее. С головой ушел в "Мастер 3D-печати" и заканчиваю новую книгу. Уже третью, кстати. В компенсации своего отсутствия выкладываю на ваш суд интересный материал для начинающих.

Рассмотрим подробней, я считаю самый простой и удобный редактор для подготовки моделей к 3D-печати, для новичков. Называется он TinkerCAD. Это онлайн-редактор. Вам даже ничего не понадобится устанавливать.
Находится он по адресу www.tinkercad.com . Он бесплатен. Изначально был сделан независимыми разработчиками, но позже был приобретен Autodesk. Известному разработчику ПО, в том числе AutoCAD, 123Catch и многих других программ. В настоящий момент зарегистрироваться в Тинкеркад можно используя единую Autodesk учетную запись.

К сожалению, данный продукт выпущен только на английском языке. Но он довольно прост, и освоить его не составит труда, даже если вы не владеете языком.
PREVIEW
У вас в разделе All Designs будет пусто. У меня же тут как раз найденный русский алфавит. А так же эксперименты - хочу сделать из имеющегося набора запчастей от китайской радиоуправляемой машинки сделать аналог тележки и блока управления из набора Lego Power Function чтобы моторизовать наборы Лего у сыновей. Сделать круче оригинала - у них ИК, а у меня будет радиоуправление. )

Стрелками обозначены следующие пункты меню.

Features – демонстрация возможностей данного редактора.

Learn – обучение. Там мы увидим несколько обучающих видео и в самом низу таблицу с «горячими» клавишами редактора. Мы их рассмотрим чуть позже.

Gallery – галерея моделей пользователей, которые выложили их в открытый доступ. Вы тоже можете так поступать со своими творениями или взять и скопировать к себе в профиль понравившуюся модель.

Я как раз, когда готовил эту книгу, нашел готовый русский алфавит. Многие мои ученики спрашивали меня об этом. Вот сейчас вам даю готовое решение. Ссылка на модель - https://www.tinkercad.com/things/8bgg4oesXBD-russkij .
В середине страницы расположена синяя кнопка «Create new design» .
Нажав на нее, вы попадаете в окно редактирования новой модели.
02-new.jpg
Вы увидите перед собой рабочий стол, на котором вы будете создавать свои творения.

Сейчас вам кратко расскажу что и зачем. А потом более развернуто пройдем по всем пунктам.

Вверху слева расположено меню Design,Edit и Help – помощь на английском языке.

Чуть ниже кнопки управления внешним видом, вращение, перемещение модели.

Справа сверху кнопки – Undo \ Redo – откатить или вернуть назад действие по редактированию. Кнопки Adjust и две кнопки группировки.

Далее идут кнопки быстрого выбора инструментов которые расположены справа. Мы их тоже рассмотрим чуть позже подробней.

Рассмотрим первым меню Design
03-design.jpg

Оно состоит из следующих пунктов:

New – создать новую модель

Duplicate – скопировать данный дизайн и сделать новую модель. Например нужен чтобы иметь несколько вариантов одного и того же изделия.

Save – сохранить все изменения. Сохранение изменений происходит автоматически. Данная кнопка больше нужна на случай каких-то непридвиденных обстоятельств

Properties – в данном меню можно поменять название нашей модели. Название дается автоматически и обычно является какой-то белибердой. Если хотите иметь вразумительное название – вам сюда. Тут же можно поменять и тип доступа. Сделать ваш дизайн, например общедоступным.

Download for 3D Printing – наша основная кнопка. Нажав эту кнопку, вы сможете скачать ваше творение в удобном для вас формате для 3d-печати. Доступны следующие форматы – STL, OBJ, X3D colors, VRNL colors и в векторном формате SVG, который используется в лазерной резке.

Download for Minecraft - можно скачать ваши модели для использования в игре Minecraft.

Order a 3 D Print – заказать 3D-печать на одном из зарубежных сервисов

Upload to Thingiverse – скачать вашу модель в ваш профиль на Thingeverse.

Close – закрыть окно.

Меню Edit, тут все просто:
04-edit.jpg
Copy – скопировать выделенный фрагмент.

Paste – вставить ранее скопированное

Duplicate – создать копию выделенного фрагмента.

Delete – Удалить выделенный фрагмент.

Следующий пункт Undo\Redo в объяснениях не нуждается.

Перейдем к кнопке Adjust
05-Adjust.jpg

В нем только два пункта.
Первый пункт Align – очень интересная и полезная функция для объединения объектов между собой. Вернее с помощью нее вы сможете спозиционировать один объект на краю другого. Или например ровно посередине. Не пытаясь в ручную поймать нужную точку. Все за вас сделает программа. Более подробно и наглядно можно увидеть возможности данной функции на моем обучающем видео.
06-align1.jpg
06-align2.jpg
Второй пункт Mirror. Тут все просто – «отзеркаливание» вашего объекта по одной из осей.
07-mirror.jpg
Далее рассмотрим правое меню, где расположены все основные инструменты.
08-import.jpg
Самый первый пункт Favorites – сюда можете добавлять избранные вами инструменты.Следующий ОЧЕНЬ полезный пункт. Это Import. С помощью него вы можете импортировать в свой редактор, как готовую модель в формате stl, так и векторный формат svg. Что позволит вам переводить 2D рисунки в 3D. Например можно импортировать изображение и сделать какой-то предмет\сувенир с рельефом по рисунку. Медальон с профилем человека с фото например. Широта возможностей огромна. Данная функция работает намного проще и удобней чем в большинстве других редакторов.

Следущее меню Shape Generators, в нем есть три подменю.
09-shape.jpg
Tinkercad – настраиваемые примитивы от создателей Tinkercad.

Второе огромное меню Community – изделия созданные пользователями Tinkerсad. В нем много «вкусных» вещей, которые мы рассмотрим в следующих главах. Для примера – готовые модели, для изготовления шестерен, резьбы, многолучевых звезд, спиралей. В общем, того, что можно рассчитать с помощью формул по готовым параметрам, а вручную нарисовать затруднительно.

Третье – Your Shape Generators – здесь можно создавать свои настраиваемые примитивы.
10-Tinkerplay.jpg
Следующий пункт Helpers – дополнительные линейки для удобства позиционирования
И меню Tinkerplay - нем находятся готовые модули для изготовления «конструктора».Далее находится самый «рабочий» пункт. Это Geometric. В нем находятся все основные примитивы для создания 3D-моделей. Комбинируя фигуры из этого раздела, можно создать большинство моделей. Все наглядно – можно вытащить на рабочий стол и менять у данных фигур любое из их измерений.
11-geometrik.jpg
Следующий пункт Holes отверстия в принципе не нужен. Почему? Любую фигуру можно в любой момент сделать или «материальной» или отверстием. Комбинирую так, можно создавать очень сложные изделии, особо не напрягаясь. Достаточно выбрать модель и появится такое меню в котором мы одним нажатием поменяем его свойства.
13-inspector.jpg
Далее мы видим понятные меню Letters, Number, Symbols – Буквы, Цифры и символы. Готовые модели которые можно использовать в своих творениях. Единственное – буквы только латиница. Можно комбинирую их создать и русские буквы. Но нашлись люди и сделали русский шрифт, о котором я писал выше.
12-holes.jpg

Следующий доступный пункт инструментов – Extras . Он появился как видимо вместе с созданием данного редактора. На примерах из этого меню создатели сделали много демо-материалов. С помощью данных моделей можно создавать различных птичек ))
14-extras.jpg
Как видите все просто и доступно. И вы уже прямо сейчас можете приступить к созданию своих первых моделей в TinkerCad, а не мучится изучая многостраничные мануалы к другим серьезным 3D-редакторам. Далее мы рассмотрим некоторые моменты для создания прикладных изделий в данном редакторе.

Это пример одной из глав в моей новой книге. В ней информация новичкам о многих тонкостях печати. Так же там описаны большинство программ используемых в 3D-печати. Для части этих программ кстати просто не было описания на русском языке.

Меня тут ругали, что задрал всех продажами. Никаких продаж в книге - только технические моменты. Только хардкор для чайников. Ну кому интересно, знает что делать.... ;)
Подписаться на 3Dtoday
31
Комментарии к статье

Комментарии

20.07.15 в 12:04
1
Хорошая программка для новичков
20.07.15 в 12:18
1
Да и не для новичков. Намоделить в нем какую-то простенькую деталь, чаще быстрее и удобней чем во "взрослых редакторах". Речь конечно не идет о художественном моделировании. Хотя глядя на результаты - люди неплохие вещи в нем творят. :D
20.07.15 в 12:34
0
спасибо за информацию, сейчас буду изучать
20.07.15 в 13:28
0
Уже третью, кстати. В компенсации своего отсутствия выкладываю на ваш суд интересный материал для начинающих.
К чему такое предисловие?

п.с. за программу спасибо.
20.07.15 в 16:23
4
реклама же...
П.С. человек здесь преследует свою цель и он ее добивается, всегда найдется куча хомячков, один внизу уже есть.
27.07.15 в 16:01
-1
Не надо только оскорблять людей. Часто "хомячки" могут позволить себе купить Ulimaker2, а не возится с китайскими железяками. Странно да? Может не забивать себе голову ненужными знаниями, а купить результат? ;)
27.07.15 в 15:52
0
К чему такое предисловие?
Риторический вопрос. Последние абзацы аналогичны.
20.07.15 в 13:51
0
зачем русские символы искать? в кореле или инкскейпе любым нужным шрифтом делаешь .svg и импортируешь 8)
20.07.15 в 14:02
-1
Да, естественно так и надо делать. Я просто озвучил то, что меня спрашивали. И сегодня буквально увидел этот набор.
20.07.15 в 21:56
0
Спасибо. Не знал об этом редакторе.
21.07.15 в 04:43
0
А где книги можно посмотреть?
21.07.15 в 06:53
-1
Ответил в личку
08.11.16 в 23:49
0
Мне тоже про книги в личку, плз.
09.11.16 в 08:07
-1
Ответил
23.03.17 в 12:08
0
А где книги можно посмотреть?
23.03.17 в 12:27
0
ответил в личку
22.07.16 в 15:15
0
я видимо недопонял. в CorelDRAW я создал надпись алфавита на русском нужным шрифтом, экспортировал в файл *.svg при импорте в tinkercad пишет "Failed to execute script"
22.07.16 в 15:27
-1
Корел не в корректном формате это экспортирует. Я уже с этим сталкивался. Сделайте через костыли - в джипег, потом конвертируйте в онлайн конверторе. Хотя проще не привлекать корел а сделать все в ворде или паинте даже.
27.07.15 в 15:55
0
К слову, при регистрации в Тинкеркаде автоматом запускается удобная и понятная пошаговая обучалка. Что будет намного полезнее и продуктивнее для дальнейшего пользования данным редактором.
27.07.15 в 16:06
-1
Да, отличная обучалка. Только один нюанс. Не все знают язык. А как оказалось не все знают о существовании данного редактора. Статья ознакомительная, чтобы люди зашли и посмотрели. А возможности там отличные. Я вот аналогичную модель

DesignerFredDesk2PenCardsClipsHolder_display_large.jpg


Сделал в Тинкеркаде за 20 минут очень неспешно с пространными объяснениями на мастер-классе.
Кстати и dutchmogul заметил тинкеркад и стал в нем творить.
model.jpg
13.11.15 в 23:54
0
Программа то хорошая но найти сложновато...
16.01.17 в 01:25
0
К сожалению, данный продукт выпущен только на английском языке.
Достаточно пролистать страницу вниз и выбрать русский язык. Программа, как и сайт, будет отображаться на русском.
16.01.17 в 08:06
0
Достаточно пролистать страницу вниз и выбрать русский язык. Программа, как и сайт, будет отображаться на русском.
Достаточно прочитать, что тема создана полтора года назад. ;) За это время многое изменилось.

И да.. У меня в метрике один из самых популярных запросов - "уроки тинкеркад" ;)
16.01.17 в 18:24
0
Ну это скорее небольшая подсказка, для тех, кто как и я, начал читать ваши посты по Tinkercad с самого начала:)
02.08.17 в 06:30
0
Кэп, подскажите пожалуйста чайнику про Тинкеркад Бета:

- Как выбрать объект или несколько объектов внутри большого объекта, если они не торчат, а все находятся внутри него? Как пример - есть некий дом, в нем стол, дом неразборный, нужно выделить стол и повернуть.

- Как посмотреть детали внутри большого объекта? Простой пример - тот же стол внутри дома. Имеется в виду - аналог "вайрфрейм" в Кореле или 3Д-студии, аналог "рентген" в Cura.

- Как исправить некорректное вырезание объекта, если некорректность выяснилась только в самом конце проекта? В смысле нужно восстановить фигуру дырки (если это не просто кубик, а сложная фигура), поправить ее и вырезать заново. Пример - крышка для банки, с резьбой внутри. Нужно исправить шаг резьбы, чтобы не переделывать заново всю модель крышки - восстановить обратно объект с резьбой, который вырезался в крышке, поменять шаг резьбы и ничего не сдвигая вырезать его снова.

- Как разрезать объект? Пример - есть сложный объект с кучей деталей, он не влез на принтерный стол, надо просто его разрезать как ножом, пополам и напечатать 2 части, потом можно склеить. Как разрезать в одно действие?

Долго рылся по тырнетам - ответов не нашел.
01.12.17 в 18:45
0
Как разрезать объект в Tinkercad:
1) Создать примитив, которым будем отрезать лишнее (куб)
2) Поместить ненужную часть объекта внутри куба
3) Кубу задаем свойство Hole (дыра)
4) Выделяем оба объекта
5) Группируем (Group)
Вуаля, часть объекта, помещенная внутрь куба с атрибутом Hole исчезла
Видео тут https://www.youtube.com/watch?v=1SwSqROgLpY
09.11.17 в 09:49
0
Вопрос от чайника:
Имеем любой примитив (цилиндр, куб и пр.)
Его можно развернуть по трем осям
Однако, после поворота (иногда с шагом в 15, иногда в 5, иногда вообще без шага - на любое дробное значение) на какой-то угол фигура считается "вертикальной", т.е. при следующем повороте можно опять повернуть на сколько-то градусов, но отсчёт идёт от новообретённой оси примитива.
Получается, что если по какой-то причине (не нашёл, где задаётся кратность шага поворота) угол получился не кратный, то вернуть в первоначальное положение фигуру невозможно.
Если нужно наклонить, например, на 37,5 град., а потом исправить наклон с прежнего значения на, например, 43,7 град, то без предистории этого не сделать.
Как закрепить первоначальную ость объекта, чтобы градус по осям всегда был абсолютным, чтобы знать, на сколько повернута фигура в той или иной плосткости?
09.11.17 в 12:09
0
Скажите можно ли отзеркалить созданную модель?
09.11.17 в 13:52
0
А где ссылки на следующие части статьи?
26.11.17 в 20:10
0
Попытался воспользоваться программой, но не тут то было. Что такое WebGL?
29.12.17 в 19:13
0
у меня шапка инструментов на немецком и половино кнопок нет
что делать? к примеру привязать по центру не могу

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

В RK Gadget продолжаются летние акции!

Кронштейн датчика парковки заднего бампера Audi Q5

Умный принтер. Часть 2 или у кого биты больше.

Космодесантник кровавых ангелов из Warhammer 40000

Концерн «Калашников» разрабатывает гибрид фрезера и 3D-принтера

German RepRap предлагает 3D-принтер для печати жидким силиконом