Hardlight Dental Skin, он не только дентал.

Apollone
Идет загрузка
Загрузка
21.10.2019
2530
21
печатает на RK-1
Обзоры

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15

Приветствую всех!

Продолжаю осваивать нового друга Hardlight Sirius а так же полимеры Hardlight. Теперь очередь дошла и до модельного стоматологического полимера. Забегая наперёд, хочу сделать очень смелое заявление, что этот полимер - один из лучших, которым доводилось печатать. Но, обо всем по порядку. 

Для начала напечатал тест определения времени засветки для толщины слоя 100 мкм. Начал с диапазона 1-10 сек, и полимер в этот диапазон вписался. 

Дальше напечатал несколько кубиков 3дСла толщиной слоя 100 мкм, для экспозиции 6, 7 и 8 сек. При 6 секундах грань вместо 10 мм получилась 10.04 мм. Для 8 сек - 10.18 мм. Оптимальное время засветки слоя 100 мкм - 5.5 сек. 

Очень интересный момент - полимер запросто отмывается изопропиловым спиртом, совершенно не оставляя на поверхности модели липкого слоя.

Далее, толщиной слоя 100 мкм с экспозицией 5.5 сек напечатал мини тестик из поддержки к принтеру.

Теперь немного о моем любимом, и, собственно, прямом назначении полимера. Челюсти печатал толщиной слоя 100 мкм и экспозицией 5.5 сек.

Детализация прекрасная, полимер отмывается отлично. 

В итоге я решил, что полимер слишком хорош, для одних лишь челюстей. И цвет красивый, и фактура что надо.

Тест на экспозицию для слоя 50 мкм стало печатать лень, и я сразу задал значение 3 сек. Печать шла около 7 часов, вышла отлично. 

Сказать, что я остался доволен результатом - ничего не сказать. Еще один огромный плюс полимера - снимал модель с платформы неаккуратно, упала на пол с высоты примерно 1.5 метра и не разбилась. Полимер очень крепкий. Так же, очень радует ось z у Сириуса, очень жёсткая. Никаких дефектов на поверхности модели - воблинга, несостыковки слоев или ещё чего-то. Поверхность абсолютно однородно гладкая.

Резюмируя, полимер, однозначно, достоин внимания не только для стоматологических изысканий, он прекрасен как модельный. 

Всем спасибо за внимание!

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

15
Комментарии к статье

Комментарии

21.10.2019 в 19:05
2

Моделька классная!;)

Полимер действительно с высокой детализацией. Печатал детали для медицинского применения. Там были резьбы М3 и куча отверстий мелких. Деталь в сборку идеально встала. И автоклав держит.

21.10.2019 в 19:18
0

А настолько ли он лучше обычных модельных? Вопрос в том - стоит ли переплачивать?

21.10.2019 в 19:20
0

Для меня - настолько. Выше точность, выше детализация, лучше отмывается, меньше пахнет, быстрее печатает. 

21.10.2019 в 20:37
1

Цвет очень классный!

21.10.2019 в 20:50
0

Так так... присмотримся.

А сикока у вашего принтера ватт UV? Не в курсе?

21.10.2019 в 20:53
0

Нет, не в курсе) Для меня самым сажным критерием было наличием паралед уф источника. Остальное уже не так интересно. 

22.10.2019 в 00:01
0

Спасибо. Узнал уже. 62W

А что за примочка такая, параллельный УФ-ЛЕД?

22.10.2019 в 01:08
0

https://3dtoday.ru/blogs/pl32/led-matrix-with-straightening-of-light-sense-design-features-test-prin

22.10.2019 в 02:03
2

вот если уж до конца быть точным - все таки 70. 62 пишется по разным причинам. "не меньше" на самом деле.

А параллельный уф лед - это просто способ повыcить точность и контрастность деталей за счет снижения паразитного засвета по XY

вот картинка о смысле

22.10.2019 в 08:23
0

если коротко - избавляет от перспективных искажений и позволяет по всей площади печатать с одинаковым качеством (без паралледа - в центре качество выше, чем по краям, в центре размер пикселя меньше, чем по краям).

Спорная вещь, но однозначно лучше традиционной схемы "светодиод в раструбе".

21.10.2019 в 20:59
0

я немного в курсе. 70-72 в зависимости от параметров конкретной матрицы

21.10.2019 в 21:37
0

Кому нужна модель, она вот здесь. 

https://www.myminifactory.com/object/3d-print-voodoo-bree-95797

21.10.2019 в 22:23
0

Она пустотелая, надеюсь)))?

Спасибо за ссылку.

22.10.2019 в 02:41
0

Нет, сплошная. Я поленился ее переделывать и печатал как есть))

22.10.2019 в 10:08
0

Термоформовку прошли успешно. 


22.10.2019 в 10:22
0

и что - из этого частокола родится ровный забор?

22.10.2019 в 10:47
0

Через 1.5 года все будет в лучшем виде. Случай очень непростой, эту пациентку на брекеты ни один ортодонт брать не хочет, или предлагают удалить центральный зуб, чтобы разровнять. 

23.10.2019 в 20:24
0

А как делается планирование? Корни-то в кости останутся? КТ подвязывется в планировщик?

23.10.2019 в 20:33
0

Планирование делается в специальном ПО, на основании результатов плоских снимков и КТ. 

22.10.2019 в 12:22
0

Скиньте пожалуйста ссылку на полимер с которым вы игрались. У них на сайте несколько вариаций этого дентала.

22.10.2019 в 13:29
0

http://hardlight.info/fotopolimery/lcd-dental/

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.

3D печать и полиграфические услуги: как сэкономить на дорогостоящих и недолговечных деталях