Роскосмос провел испытания 3D-печатной камеры сгорания ракетного двигателя

Подписаться на 3Dtoday
news3dtoday
Идет загрузка
Загрузка
28.02.18
1419
0
Новости
5
Государственная корпорация «Роскосмос» подтвердила намерение использовать аддитивные технологии в производстве ракетных силовых установок после успешных огневых испытаний камеры сгорания двигателя РД-0124, применяемого на ракетах-носителях «Союз-2.1б».
PREVIEW
Как сообщает пресс-служба Роскосмоса, дочерняя структура НПО «Энергомаш» будет использовать технологии 3D-печати в производстве жидкостных ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз-2», «Союз-5» и «Ангара». Инициатива исходит от конструкторского бюро Энергомаша. Проект утвержден научно-техническим советом предприятия после успешных стендовых испытаний камеры двигателя РД-0124, проведенных специалистами воронежского АО «Конструкторское бюро химавтоматики» – непосредственного разработчика двигателя.
a669b35918a3ef6ed0507a6b12f706e4.jpg
Помимо аддитивного производства камер сгорания опробована 3D-печать смесительной головки: если изготовленная традиционными методами головка состоит из 220 деталей со 124 паяными соединениями и 62 сварочными швами, то 3D-печатный аналог можно изготовить целиком, а на выращивание детали уходит всего 77 часов. Полученный опыт показывает, что с применением 3D-принтеров трудоемкость производства двигателя снижается примерно на 20%.
3bb505992ba4f0780fec5ac39e59efa1.jpg
Конструкторы НПО «Энергомаш» рассматривают пять направлений применения технологий 3D-печати, включая отработку аддитивного производства смесительной головки окислительного газогенератора кислородно-керосинового двигателя, разработку агрегата наддува двигателя РД-191, отработку технологии изготовления корпуса блока сопел крена двигателя РД-191, перепроектирование пневмоблока двигателя РД-191, а также проведение топологической оптимизации и изготовление кронштейнов двигателей РД-191 и РД-171МВ.
b6d8e6c254fb82a96cf14fd91812ce09.jpg
Напомним, что аддитивные технологии успешно внедряются в зарубежном ракетостроении компаниями Aerojet Rocketdyne, Blue Origin, Amaero, Ariane Group, SpaceX и Rocket Lab, причем последние две уже эксплуатируют ракеты-носители с 3D-печатными компонентами двигателей.

А у вас есть интересные новости? Поделитесь с нами своими разработками, и мы расскажем о них всему миру! Ждем ваши идеи по адресу news@3Dtoday.ru.
Подписаться на 3Dtoday
5
Комментарии к статье

Комментарии

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Stratasys сделает промышленную 3D-печать металлами быстрее и дешевле

Почти из коробки. Подкрутить и допилить, Geeetech A10M (3)

Дополнительная плата дисплея для Zav MAX PRO

XYZprinting приоткрыла завесу над четырьмя новыми фирменными 3D-принтерами

Бизнес КЕЙС по 3D печати : Каждой БУКВЕ по Принтеру от компании 3Dtool

В Бельгии создали самый большой транспортируемый 3D-принтер