Вот смотрю раздел и думаю неужели большинство печатает всякую чепуху? А где же реальные применения?

RAJ
Идет загрузка
Загрузка
07.08.2019
2288
49
печатает на Anycubic 4Max Pro
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Вот смотрю раздел и думаю неужели большинство печатает всякую муть? Типа подставок под карандаши или ремонт копеечных бытовых предметов, которые легко доступны к покупке/замене?

Решил вот поделиться капелькой нешуточной пользы, хоть и не очень люблю блоги)

Есть у меня небольшой гусеничный аппарат.
И вроде всё хорошо, но в один не очень радостный день пострадала крышка мотор-редуктора.
Разумеется, первое что я сделал - это стукнулся к производителю шасси.
Господа из Strickland Tracks сказали, что они даже не подозревали о том, что такое шасси еще может быть в живых и помочь мне ни чем не могут. Топай, говорят, к производителю мотор-редуктора.

Ок. Оттираю шильду.
Пишу в Brevini Industri. Оказывается, их купила DANA и всё, что было до этой сделки люто засекречено и ваще отвали со своей ерундой....

Возникает дилемма... Крышку не купить. Штучного литья в обозримые сроки не получить, сталь даст стружку(см на абзац ниже почему), через месяц после установки станет, фактически, неизвлекаемой, да и токарь из меня так себе... Стоимость нового мотор-редуктора 150-250 килорублей. Страшно, да?)

И тут вспоминаю про 3d-принтер. Т.к. Кроме задачи герметично держать масло в планетарке есть еще и задача удерживать центральный вал редуктора от смещения наружу,
принимаю решение печатать нейлоном)

Вы же понимаете, почему там смайлик, да?) Нейлоном, ага. Почти плоскую деталь 143мм диаметром, ага... Щаз)

почти 4 кило нейлона в топке. Ни разу напечатать больше половины так и не удалось. Или открывает от основание, или основание разрывает/деформирует.

Лучший результат
А машина стоит... А должна уже давно работать.... Контракты, сроки горят и тд...

Думаю, ладно - PETG. Есть у меня некоторый запас от SynTechLab - чуток правим g-код и готово.
Снялось вместе с ultrabase почему то... Ну да хрен с ним. На качество тоже внимание прошу не обращать - не та деталь, где нужна ювелирка.

Приезжаю в цех, ставлю на место - люфтит... Что за... Оказалось, что пластик дал усадку. Диаметр по модели 143,1мм превратился в 141...

Грешу на пластик, на принтер, на луну в скорпионе...

Бегу переделывать модель на 145мм и поменять пластик на ABS от BF, накупил когда то в запас 'переходный'. Печатаю крышку диаметром 145мм, однако, предчувствуя засаду делаю хвостовик для зажима в токарник.
И как знал... Печатается ровно 145мм... Ну да на это моих навыков токарного дела хватает. Подгоняю по размеру, резьбу М10 в пробки... И вуаля...
Резиновое колечко под крышку печатать не стал, обошелся герметиком. Три дня - не течет)

На будующее взял катушку Total GF-30 от Filamentarno. Думаю, он там будет более уместен. Но т.к. отправляли относительно долго, на данном объекте ABS вполне отработал неделю.

Считаю, что принтер, купленный рази развлечения, себя уже окупил)

Всем спасибо за внимание)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

38
Комментарии к статье

Комментарии

07.08.2019 в 12:51
2

У меня для автора немного печальные новости. Для гф 30 вам нужно титановое сопло ибо он абразив и за счёт наполненности стеклом имеет пористую структуру при печати, дисперсия небольшая но есть из-за этого герметичностью не обеспечивает. Пробовал.
Я бы посоветовал абс/пк. Печатать им легче чем нейлоном, температурные границы сопоставимы, маслостойкость выче чем у обычного абс. Но усадку он имеет тоже хорошую и скорее всего с такими площадями даст отлипание, но с этим пластиком можно работать при закрытой камере. 

07.08.2019 в 13:05
0

Да что ж тут печального... Не пойдет - и бог с ним. Это ж не я всю ночь ручками точить буду. Вечером поставил, утром забрал.
Тут стойкость к истиранию важна, т.к. крышка крутится медленнее, чем центральный вал планетарки. Попробуем, чего уж там... Расскажу как оно вышло.

RAJ
09.08.2019 в 21:08
2

Сопло для печати GF-30 достаточно (и даже лучше) стальное. Титановое сопло это нонсенс, учитывая теплопроводность титана...
Протекать через распечатку конечно ничего не будет. Разве что если печатать влажным филаментом...
GF-30 обязательно сушить перед печатью. Хотя бы 2 часа при 60-70с. 
Думаю, что крышка из gf-30 прослужит дольше крышки из силумина :)
Ну, а если радикально, то печатаете из Wax3D и отдаете восковку в литьё. Усадка при литьё металлом в среднем 2.5%. Потом механобр привалочных поверхностей и счастье вот оно :)

На фото только что сданный нами заказ на литьё по нашим восковкам.

09.08.2019 в 21:23
0

Опа, кто пришёл)
Я пока не распечатывал коробочку, но вскоре собираюсь. Расскажите что с основанием сделать, чтоб ваш филамент прилип к стеклу?)

RAJ
09.08.2019 в 21:30
0

Да ничего особенного со стеклом не нужно делать. Там основа - полиуретан. Он липнет к стеклу наглухо )) Усадки тоже не ожидается. Но, я бы полил стекло 3Длаком на всякий случай... Исключительно для удобства снятия - поддеть и спиртом каким капнуть в щель. Оно и снимется.

07.08.2019 в 13:07
0

ЗЫ. Сопло купил тоже, да.

RAJ
07.08.2019 в 13:18
0

Ну тогда от себя могу только посоветовать Тотал или залить чем то вязким сверху дополнительно, типо эбаксидки, чтобы дыры залить. Или прогреть основательно чтобы подрасплавить малость, или растворителем обработать, правда не знаю что растворяет этот пластик.

07.08.2019 в 13:30
0

Тотал цф-5?

RAJ
07.08.2019 в 14:11
1

Гф-30. Цф-5 наполнен углеволокном(точнее крошкой из рубленного унлеволокна), гф - стеклом. Между ними весьма существенная разница в плане физических свойств.

RAJ
07.08.2019 в 14:34
0

Вообще я тут прикинул. Если там нет высокой температуры то петг для вас самый лучший вариант

07.08.2019 в 14:01
0

GF-30 ни с чем из доступных растворителей не взаимодейстует. А вот эпоксидкой да, можно.

07.08.2019 в 14:12
0

Дихлорэтан думаете не возьмёт? Он весьма суров, но я лично не пробовал

07.08.2019 в 14:30
0

неа, в дихлорэтане набухает немного, но потом высыхает и форму возвращает. Даже тетрагидрофуран на него так же действует. А вот так, чтобы сгладить поверхность, такого не получится..

07.08.2019 в 13:00
0

Снялось вместе с ultrabase почему то
Что-то я передумал его покупать

07.08.2019 в 13:04
0

Да неее... Ультрабаза норм. Это ее нейлоном дерануло, скорее всего, когда я его намертво приклеивал.

07.08.2019 в 14:02
0

эх, вот как раз для таких, уже не выпускаемых конструкций и сделан воск))

07.08.2019 в 14:20
0

Автор же вроде написал что металл не годится а про выжигаемые модели из пластика я не слышал. Так льют восковки и из пластика тоже?

07.08.2019 в 14:33
3

Не выжигаемые, а выплавляемые! Мы сделали воск для печати на FDM-принтерах, восковки из него примут на любом литейном заводе. Это не пластик, а именно воск, который выплавляется в бойлерклаве при температуре 130-150С.
Вот пример: https://vk.com/filamentarno?w=wall-90638958_2302%2Fall

07.08.2019 в 17:46
0

Народ вообще в гаражах в 'антисанитарных' :-) условиях даже алюминий льёт по выплавляемым моделям... туда, где красота не особо важна.

09.08.2019 в 21:15
0

Как показала практика, лить алюминий нужно таки под давлением. Иначе отливки получаются так себе...

09.08.2019 в 22:07
0

Ну, в целом, конечно, надо стараться делать всё по правильной технологии... У нас литейная машина делает отливки в атмосфере аргона (правда, мы только серебро и золото льём... и, иногда - латунь).

07.08.2019 в 15:05
0

А АБСПЦ не будет маслом растворяться, все-таки там больше половины АБС???
Вариант - чистый PC. Им не так гиморно печатать, как нейлоном. Хотя тоже дает усадку. Я печатал крышку к чайнику - похожая деталь, диаметр 110мм. В конце чуть оторвало края, но юбка удержала. Тогда сломалось  пополам стекло. Деталь получилась очень прочная, как литая, сломать нереально, даже не деформируется нифига.  Вообще у поликарбоната похоже нет пластической деформации - фаза упругой, а за ней сразу клац - и клочки по закоулочкам (попробуйте сидюк сломать).
А проблему истирания можно решить - вклеить в крышку под торец оси бронзовый/латунный пятак

07.08.2019 в 17:26
0

Проблему истирания мы так не решим. В таком случае, нужно, чтобы что то вращалось в пластике. Это огород из подшипников в тонких стенках. имхо, проще в таком случае, крышку раз в месяц менять. Весу там 230 грамм, цена копейки.

RAJ
07.08.2019 в 18:11
0

Насколько я понял, нагрузка от оси там только осевая (.....задача удерживать центральный вал редуктора от смещения наружу...). Радиальных нагрузок на крышку нет. Да и на Вашей фотке там просто какая-то стальная бобышка по центру торчит, никаких втулок. И не надо ничего вращать в пластике - бронзовый пятак будет намертво прикреплен к крышке, а пара трения будет сталь-бронза, как-раз то что надо. Да и добавить несколько мм толщины крышке тоже не проблема - и никаких тонких стенок. Уверяю Вас, если напечатать крышку полуторасантиметровой толщины из поликарбоната с заполнением >90%, то разбить ее можно будет только кувалдой.

Но это, конечно, только мое ИМХО. Вам на месте виднее.

07.08.2019 в 20:00
1

Дорогая принцесса Селестия, сегодня я узнал, что даже такие ответственные штуки даже поликарбонатом некоторые люди печатают не со 100% заполнением.
Серьёзно, я порой и фигурки декоративные с 1,6мм контурами и 40% заполнением печатаю, не говоря уж о конструктивных деталях - те всегда 100%. А тут такая нагруженная штуковина - и не сплошным заполнением может быть?

08.08.2019 в 10:36
1

Здрасте.... Дорогая принцесса Луна...
100% заполнения почти всегда создадут Вам ненужных излишних напряжений в ненужных местах. Особенно в нагруженных штуковинах. Истории про насверленые отверстия в крыле самолета и про перфорацию в туалетной бумаге все слышали наверное мильён раз.
Но тут есть зависимость от материала.Может АБС-а это и не касается, но думается мне, что в поликарбонате при 100% уже просто при остывании детали возникнут внутренние напряжения.
Так-что контур делаю толстый,согласен, а заполнение в районе 95%.
И кстати не очень-то она там и нагружна. Не считая конечно внешнего воздействия. АБС пока держит.

07.08.2019 в 22:27
5

Если сделать крышку, которая будет выходить за габарит стенки редуктора - её снесёт первой же корягой)
Сейчас домолотим объект, сниму эту из АБС, гляну что с ней стало. Могу показать тут)

07.08.2019 в 22:36
0

та фигулина, что на крышке в середине - свободно вращается.

RAJ
08.08.2019 в 10:44
0

Она сделана из стали, поэтому она не может не вращаться - иначе пара трения будет сталь-сталь (ось-фигулина). А это чревато заусней и другими радостями. Если там будет просто ровная площадка из бронзы/чугуна/латуни, то это уже будет правильная пара трения.

RAJ
07.08.2019 в 19:29
1

А полипропилен попробовать со стекловолокном от компании нова.

07.08.2019 в 22:27
0

Что то даже не нагуглилось вот так запросто. Ткнёте носом?

07.08.2019 в 22:39
0

Нашёл.

RAJ
07.08.2019 в 23:08
1

да эта компания.

07.08.2019 в 23:10
0

Они всей компанией в отпуске до 19.08)

RAJ
07.08.2019 в 23:14
1

таки он скоро закончится, это-же не закрытие навек ))
полтора рубля с соплом в комплекте и клеем БФ2 для адгезии почитайте обзор от dagov не так давно писал об этом пластике.

07.08.2019 в 19:42
1

А зачем извращения с пластиком если есть токарный станок ?
Берешь листовой материал подходящей толщины  -тупо квадратную пластину - в центре сверлишь отверстие  , режешь резьбу  .   Садишь пластину на шпильку  , зажимаешь гайками - один конец в патрон , второй поджимаешь задней бабкой- делаешь  бурт (замок ) нужного диаметра  .  Отверстия под болты на простом сверлильнике .  В центральное отверстие болт с контрогайкой  - он будет вал поджимать   и люфт можно выбирать .
Пластик он и есть пластик - можно было бы там пластмассу ставить , производитель туда бы ее обязательно вкорячил - она дешевле .

07.08.2019 в 22:32
0

А там в посте написано почему не сталь. Но могу и повториться. Я насквозь практик. У меня своя техника, которую я своими руками чиню и на которой сам работаю. Так вот, если эту крышку сделать из стали, уже через месяц она станет, фактически, несъёмной, это раз. Два - Это стружка, которая будет образовываться от мягкого(ст3, в лучшем случае 09г2с) металла при трении(а лист немягкого найти относительно геморройно).. Ну и, как человек, стоящий за токарником минимум пару раз в неделю по 3-4 часа, могу сказать, что при наличии всех прочих минусов, о которых описано выше, тратить время на поиски подходящей пластины/болванки(а 3 см ни кто не отрежет) и её обработку, в данном контексте считаю неверным решением.
20 лет назад такого разнообразия пластиков как сейчас, вроде, не было, кстати.

08.08.2019 в 05:49
1

Ну ладно, ладно молодец! Применение супер. Но теперь давай вазу хоть какую.. =]

08.08.2019 в 08:25
2

Держи)

08.08.2019 в 07:43
0

А такой вопрос - производители в отказ ушли, а всякие магазины по продаже запчастей? Вы ж не один наверное во всей стране такое шасси имеете.

08.08.2019 в 07:46
0

Я думаю, что один в стране имею такое шасси)
Моторы, понятно, встречаются чаще. Но от этого не легче. Три дня обзвона закончились ничем. 'Напишите запрос нам на почту...' И далее ни кто не отвечает.

А мне, однако, работать надо.

08.08.2019 в 20:57
0

А теперь с помощью напечатаной детали можешь отлить еще одну из алюминия... или любого более подходящего двухкомпонентного пластика

12.08.2019 в 12:18
0

Вот товарищ льет весьма сложные детали по 3д печатным шаблонам. И никакого воска не надо.
[url]https://www.youtube.com/watch?v=3c4--yQMc-0

21.11.2019 в 00:11
0

А вот обновлюсь...

Без фото, к сожалению, ибо на бегу. 

Вчера отковыряли крышку из АБС. И приковыряли обратно. Никаких видимых изменений я не нашёл. Ни реакции с маслом, ни истирания центральной "пупырки". Помазали герметиком, поставили на место. 

Так что распечатанная из Total GF-30 пока лежит на полочке и ждёт когда я проломлю еще одну крышку)

22.11.2019 в 15:50
0

Можно фото крышки из GF-30? Неужели материал такой пористый, хотел заказать потестить, но после прочтения комментариев, возникли сомнения. Какова прочность крышки по ощущениям?

22.11.2019 в 19:35
0

Да неее!

Какой пористый? Всё норм. Крышка из gf-30 явно тяжелее, чем та же, из ABS. На ощупь, прочная. В токарнике обрабатывается, в принципе, так же как любой другой пластик. Чуть чурной пыли остаётся только.

Субъективно, ощущается и выглядит очень прочной. Ну для 3дпечати в комнатных условиях, разумеется.

RAJ
22.11.2019 в 20:23
0

Этот пластик позиционируют, как самый прочный и крепкий материал из всех пластиков представленных на рынке печати. Значит можно брать? С печатью заморочек нет, как липнет к столу, усадка? Печатали каленым соплом?

22.11.2019 в 20:30
0

Я крепость, честно, не проверял.

Субъективное ИМХО, брать можно)

С печатью заморочек абсолютно никаких. К столу липнет так, что хрен отдерёшь. Усадки, которую можно измерить китайским штангелем, нет.

22.11.2019 в 20:31
0

Печатал стальным соплом с сайта производителя. 0.6

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Туфли 45 размера

Вебинар: Перезагрузка | Подписка на 3D принтер Hercules и расходные материалы за 9990 ₽ в месяц

Сушилка филамента

Шок - цены на ESUN!

SolidFilament PETG - обзор и небольшое сравнение

Сравнение различных слайсеров на кораблике