Цевьё для страйкболистов

Rasfer
Идет загрузка
Загрузка
27.09.2019
1072
10
печатает на Fortus 400mc
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Статья относится к принтерам:
Form 2

Всем привет)

На днях печатали вот такое цевьё

Крайняя левая печаталась на FDM-ке две другие на SLA, функционально вышли достаточно жесткими, но SLA хотим использовать как мастер-модели для литья. НО есть проблема, модель имеет много отверстий и как создавать форму непонятно, уже пробывали разделить на внутреннюю и внешнюю части заделывая пластилином, но форма выходит крайне сложная для вынимания отливки. Если есть идеи как подобное лить в полиуретан из жидкого двухкомпонентного пластика пишите в коменты)

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

6
Комментарии к статье

Комментарии

27.09.2019 в 10:06
0

Я бы попробовал делать форму из 4х частей, 2 внешних, 2 внутренних и из очень мягкого силикона. Это позволит вытаскивать форму из отверстий. Либо сразу из двух, залепляя внутреннею часть пластилином сначала. Так же можно сделать по середине внутренний части пластиковый распор, при извлечения которого внутренние стенки будут складываться внутрь.

27.09.2019 в 10:19
0

Спасибо за совет) Пробовали внутреннюю заполнять пластилином, но там отверстия длинные из-за этого нужно существенное место по центру, скорее всего будем печатать вставку и вместе с ней заливать

27.09.2019 в 10:49
0

моделируете внутреннюю часть (как бы само цевьё) из 4 частей, две средние которой являются плоскими клиньями, заливаете, потом только клинья разводи и вынимай всё 

27.09.2019 в 11:10
0

Делать форму из полиуретана крайне не советую, очень жёсткий. Если только вы не найдете мягкий. Советую присмотреться к жидкому силикону по типу Ласил Т4. Он прозрачный и достаточно мягкий для извлечения подобных форм. Также есть жидкие силиконы повышенной вязкости для послойной обмазки, наращивая слой за слоем до достижения нужной толщины формы. Потом эту форму не извлекая модели заливают в разборную форму из гипса (жёсткая опалубка). После изготовления опалубки силиконовую форму разрезают и извлекают мастер модель. В полученную форму заливают пластик.

Но тут возникает вопрос про количество готовых изделий. Если нужен тираж и достаточно большой, то какой пластик собираетесь лить? Тот который быстро твердеет, может не дать вам фору по времени заливки, так как много мелких полостей из которых нужно выгнать воздух. Отсюда ещё один момент в изготовлении мастер модели. Нужно заранее предполагать в каком положении вы будете производить заливку пластиком, где будут образовываться воздушные пробки и проектировать в этом месте выпоры. Что влечет за собой достаточно не слабую постобработку отлитой детали. 

И так, подведем итоги. 

- тираж, сколько нужно штук готовых изделий и в какие сроки?

- пластик из которого собираетесь лить, его прочностные характеристики, время жизни разведённого пластика, его вязкость, время затвердевания до момента, когда можно его извлекать из формы без деформации.

- отсюда идёт подсчет на затраты, возможные ошибки и затраты на них, и сопоставление всех этих цифр с SLA печатью или печатью из полиамида. Учтите, что в большинстве случаев понадобится оборудование для создания форм: вакуумный насос для жидкого силикона в случае с Ласил Т4, скальпели для разрезания формы и навыки их резки. Возможно насос понадобится и для пластика, так мелкие пузырьки воздуха очень любят собираться в углах (опять же отсылка к выпорам в модели и постобработке). 

Гарантированно с первого раза не получится сделать достойный и недорогой результат. 

27.09.2019 в 17:19
0

Не буду настаивать, но вещи в кучей поднутрений делаются из двух половин. Для каждой силиконовой половины печатается своя модель с замками. После соединения замков силиконовой формы внутри образуется полость повторяющая модель. Посмотрите на ютюбе куча роликов о моделировании прессформ, от туда можно подчерпнуть кучу полезной инфы.

27.09.2019 в 17:55
1

Я бы не брался за такие детали с литьем в силикон, а в полиуретановую форму подавно, т.к. она может и не особо разогнуться. Я не вижу ни одного положения детали, при котором выпоры бы не влияли на геометрию посадочных поверхностей Пикатинни (вивера) (далее ПП). Т.е. выпоры придется вручную надфилем дорабатывать, и я хз какая плоскостность при этом будет. Я бы отливал деталь перевернув ее из положения на фото вверх ногами. Литник во впадине на одной из половин возле широкой прорези (где ПП уже кончилась). Форма двусоставная, однако для отверстий в боковых ПП использовал бы закладные втулки из материала, что держит  по пластичности больше 100. Плоскость разъема у верхней полуформы (помним про положение детали как вверх ногами на фото) должна быть в месте нижнего стыка плоскостей по 45 градусов в боковых ПП. При этом не делая модели формы, довольно сложно сказать, где может быть воздух и как ставить выпоры, чтобы не было пузырей и непроливов.

Я кране не советую без опыта литья в силикон браться за такие детали, будет много пузырей и непроливов. Начните с чего попроще, либо, если нужна партия штук в 20-30,  закажите на стороне. Немного поискав, можно найти конторы в регионах, кто делает хорошо и дешево.

К сожалению, я пока что не нашел грамотной литературы о литье в силикон для малой партии. 

Ниже ролики о литье, выпоры не обязательно делать такие толстые, как у них, я делаю 0,6-1,0 мм.
https://www.youtube.com/watch?v=iRj6xzNx7P4&t=728s
https://www.youtube.com/watch?v=C7uMkBzOMaM
https://www.youtube.com/watch?v=OgH1rKmQl7Q

По материалам, я работал с Mold Star 30 и Tooldecor 40. Оба вполне пойдут. 40 чуть жестче, 30 мягче.

28.09.2019 в 15:19
2

Под такую деталь нужно форму делать шубой. Либо Шуба+монолит. Причем не ПУ а силикон. Внутреннюю полость делаем шубу с промазкой отверстий до наружки. Далее гипсуем. Вынимаем гипс, вынимаем шубу. В шубе стрижем все отверстия в половину глубины.

Кладем шубу на место, кладем вкладыш. Переворачиваем и заливаемся монолитом. По стриженным отверстиям-разделитель.

Получится в монолит/силикон менее профилированная часть, в мягкую шубу со вкладышем- более сложную и проблемную.


Про выпоры и пр не писал как о разумеющемся

30.10.2019 в 10:16
0

Лить целиковую без отверстий и пазов на планке. После отливки фрезеруем пазы и отверстия. Можно было -бы попробовать. Санкт-Петербург kachik@яндекс.ру

30.11.2019 в 14:26
0

Не в тему, конечно, извиняюсь. Только создаётся чувство, что легче просто печатать, либо же купить оригинальное цевьё Б-10М "Классика". Если денег не так много, можно и китайские копии на AliExpress купить

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

SBS провёл ночь в бане с ацетоном

Как и чем? (про разные филаменты)

Заметки Инженера PICASO Designer X PRO. Лучший 3D принтер для 3D печати с поддержками. Видеообзор 3D принтера.

Z-Bolt X toolchanger, пробная печать.

Как компилировать Marlin 2 с помощью PlatformIO CORE. Более простой способ для людей, хотя бы слегка знакомых с командной строкой.

Voron 1.6 off-spec (стол от ульти), первый взгляд