Пластик PLA 'золотистый шелк' и 'мрамор' в печати.

Alex_Ekb
Идет загрузка
Загрузка
18.07.2019
2467
30
печатает на TEVO Tarantula
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Почитав статью PLA шелк от NOULEI захотелось тоже взять такой пластик на пробу.

Заказал по одной катушке тут на Али, да еще и акция была, доставка из России. Вроде все еще есть скидки. Не очень дешевый в сравнении но он похоже того стоит.

Доставили быстро СДЕКом.

Сначала попробовал золото.

Сопло 0,4

Змею печатал слоем 0,2 мм , температура 190, скорость 60 по Куре 3,6

Башенку уже стоем 0,12 мм
Что можно по нему отметить, очень легко получилось на него настроиться. Есть своя у него проблема, видимо касается именно типа 'шелк', как бы ни старался но в месте шва будет видимость характерная как точка. Связано с особенностью красителя, в этом месте идет преломление/отражение света и с этим бороться видимо очень сложно. Пробовал много разных вариаций в параметрах печати но у меня так и не вышло. К тому же он не любит высокую температуру и если при смене слоя или периметра сопло задерживается даже на доли секунды появляется коричневатая точка которая на фоне золота при хорошем освещении режет глаз. На змейке видно места шва. В итоге подобрал так чтобы сопло в месте шва не делало паузу. Снизил температуру до 190 и вроде даже цвет становится более насыщенным. Решить вопрос постобработки с этим шелком не пройдет. Попробовал, в результате после шкурки в этом месте золото блекнет и само собой становится матовой поверхность. Если пройти растворителем то блеск шелка пропадает даже там где не шкурили.

Поэтому если печатать этим пластиком то рассчитывать так чтобы не требовалась обработка и прятать точку шва. Максимум подрезать ножичком что-нибудь.

Ну а печать под 'мрамор' порадовала еще больше. Режимы печати остались те же что и для шелка.

После небольшого теста попробовал фигурки.

Спящий ангелочек, модель Angel Жена в восторге, она их коллекционирует.

Его печатал слоем 0,2 мм скорость 50 из Куры 3,6 без поддержек.
Особенность пластика такова что швов как слоев практически не видно. Постобработку никакую не делал. А если еще сделать легкий шкуринг будет совсем отлично. Для этого пластика постобработка видимо не страшна из за особенности цвета и наполнителя.

Следом напечатал Венеру Милосскую (Venus de Milo) Эту модель печатал уже слоем 0,12 мм и с поддержками, остальные режимы те же.
Ничего не делал в плане обработки, только в местах контакта поддержки с моделью пришлось скальпелем несколько точек подрезать.

Пластик конечно дорогой но понравился.

P.S. Ну когда уже Sappfire S добавят в список принтеров на 3DToday???

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

22
Комментарии к статье

Комментарии

18.07.2019 в 18:13
1

Красота-то какая!

18.07.2019 в 19:15
1

Да, золото брал у них. Реально щикарно смотрится на свету. Я печатал фигурки в режиме вазы, шва не видно)))
Сопло 1мм, слой 0,1

высота - 40мм.

18.07.2019 в 19:17
1

Да, если в режиме вазы то будет идеально.

21.07.2019 в 11:34
0

я попробовал однажды тестовую модель в режиме вазы в куре... поставил типовые 60м/с и чё то больно медленно печаталось? так и должно было или я чё то недонастроил?

21.07.2019 в 11:56
1

Скорее всего при печати стенка считается внешней а она медленней печатается чем внутренний периметр. А если обновить прошивку на 3.0.3 то еще быстрее забегает.

18.07.2019 в 19:34
1

У них есть из темных это медь и античное золото, не печатал ими? Темнее и может шов не так заметен будет?

18.07.2019 в 20:38
1

нет, только золото брал. 
Кстати, много отпечатал мрамором? там же вкрапления, как сопло себя чувствует?

18.07.2019 в 20:52
1

Отпечатал не так много, примерно метров 70-80. Пока нормально, у них в описании вроде было что не должно засорять. Смотрел как выходит из сопла, больших черных вкраплений пока не наблюдал.

19.07.2019 в 12:29
0

В начале следующей недели должен приехать золотой и медный. Начну с медного, посмотрим.

19.07.2019 в 13:08
2

Будет тоже интересно посмотреть. Пишите что и как.

18.07.2019 в 21:29
0

Башенку уже сЛоем 0,12 мм
Благодарю!

В золотом филаменте вижу впервые, очень красиво получилось!

ski
18.07.2019 в 21:37
2

Самому понравилось :)  Сначала попробовал в натуральный размер и слоем 0,1 мм, не прокатила внутренняя часть, почти на самом конце оторвалась, надо было комбинг включить может и прошло бы.  Пришлось смасштабировать до высоты 35 мм и слой добавил.

18.07.2019 в 22:21
1

Пришлось смасштабировать до высоты 35 мм
Попробуйте осилить именно стандартный размер в 25мм высотой и 101 слой, у Коллег по нашему сайту - получается!

ski
18.07.2019 в 22:24
2

Попробую в мраморе, только надписи с боков в таком формате полноценные не будут.

18.07.2019 в 23:11
1

... надписи...
Дело вовсе не в надписях, а во внутренней структуре и в полупрозрачности при подсветке через донышко.

Надписи конечно хорошо-бы, но это не самоцель, поскольку моделька проектировалась первоначально вообще под SLA.

Одна из главных фишек - это уложиться в 15-30 минут при FDM-печати.

Ну и обдув конечно важен для ретрактов.

ski
19.07.2019 в 14:47
2

Напечаталость!  Слой 0,1 мм , режим 'комбинга' - везде, скорость по Куре немного убавил до 45, очень маленькая деталька, высота 24 мм :). Силы обдува едва хватало, можно сказать на грани что мало.  По времени вместе с прогревом получилось 32 минуты. Если без прогрева то печать около 27 минут примерно. С таким слоем и структурой еле как сфокусировал вблизи.

19.07.2019 в 18:24
1

высота 24 мм
Да-да, всё правильно, я просто учитывал возможный рафт.

ПОЗДРАВЛЯЮ!

То, что уложились в 30 минут при достойном качестве - просто означает, что Вы освоили сочетание принтер+данный-тип-филамента,
что сродни подвигу 3D-джедая.

Очень рад, что у Вас получилось, выглядит замечательно, а а Ваше фото Ладьи с тенью с двумя окошками - просто поразительное, утащил себе в коллекцию.

Концепт можно развить, если Вы в случае тестирования прозрачного пластика - попробуете ещё раз.
При подсветке снизу-вверх - стенки и ступеньки этой Ладьи образуют удивительные переходы 'зайчик-тень' получающимися микропризмами.

Теорию видимости рельефа боковых букв и букв-на-крыше - я ещё не формализовал.

Если Вас не затруднит, не могли бы подсказать, сколько метров филамента ушло у Вас на Ладью белого мрамора?

Задаю вопрос неспроста, мне интересно - стандартный кусок филамент-тестера из стандартной раздатки любой компании в 10 метров - больше или меньше...

ski
19.07.2019 в 18:33
1

С тенью вышло не специально :) солнышко хорошо светило а я никак место нормальное с освещением подобрать не мог  чтобы тапок сфокусировать смог, на солнце получилось вроде.

По пластику Кура вещает

21.07.2019 в 11:30
0

мне бы полностью все нгастройки глянуть? ...)))

19.07.2019 в 00:20
0

Шикарно. Спасибо!

19.07.2019 в 13:51
0

А не пробовали ДХМ ДХЭ?

19.07.2019 в 14:09
0

Пробовал, но только Cosmofen 10, протер влажной смоченной салфеткой. Вот что вышло, позолота уходит в салфетку. На салфетке осталось желтое пятно красителя.

Может просто не протирать а кисточкой пройти, это не пробовал.

21.07.2019 в 11:27
0

Теперь придется золотой краской обливать...)))

21.07.2019 в 11:29
0

надо было растворитель сначала потестить на калибровочном кубике... наверняка ведь подбирал как минимум поток на кубике?

19.07.2019 в 14:15
1

Или макнуть. Я СБС окунаю в Сольвент. Ктото из пульвизатора брызгает.

21.07.2019 в 11:38
0

 Ну когда уже Sappfire S добавят в список принтеров на 3DToday???
Наверное когда TWO TREES денег заплатят?

27.09.2019 в 10:19
0

купил и я эту прелдесть. что могу сказать - пластик текуч,  медленно вытащил из нагретого экструдера паутиную нить длинной 5 метров (дальше комната кончилась). при печати в плоскости на 20% заполнении  три верхних периметра просаживаются. надо минимум пять и турбообдув 100%


27.09.2019 в 10:24
0

Может температуру снизить немного. Я печатал на 195, если выше то появляются коричневатые точки в месте приостановки сопла. Сейчас буквально печатал с 10% заполнением и на 3-м слое при толщине 0,2 мм уже все ровно без провалов.

27.09.2019 в 10:35
0

по термобашне выбрал 190. Обдув 75% оставил, мало видимо. да на мульёне модель кривовата... 15 мег, а толку.. нетфаб пишет что вылечил, но чёт репитер ее всё-равно как больную принимает. рендерится .. ой, режется тож долго.. потом заметил сопли - перерезать не стал, так начепятал... почти 2 часа на блин ))) на монетке пить-не_пить протестил и тож заметил провалы. Зато заецхуяец вышел отменно! Пластик понравился. приспособимся. не впервой. тут главное понимать, что постобработка ему как серпом по  причинному месту. так что бубен в руки и камлать! :)

02.10.2019 в 22:07
0

Похоже для "золота" лучше всего печатать слоем не больше 0,1 мм. Недавно напечатал с таким слоем, место стыка если на ровной поверхности хоть и видно но в глаза не бросается. Если прятать шов в месте изгиба то его даже сразу и не найти. Долго конечно но качество опять же на первом месте.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

KRIEG BUST

Калибровка экструдера Titan на принтере Flsun QQ-S

Пожалел, что нет фотополимерника

Пятиметровый шатер на 3D-принтере

Снижение экструдии на верхних слоях сплошного заполнения

Новый 3D сканер RangeVision NEO. Обзор от 3Dtool. Оптический 3D сканер 2019 года.