Petg - это прочно?

Bizzz
Идет загрузка
Загрузка
26.11.2020
4024
45
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Статья относится к принтерам:
ZENIT

Добрый день, дорогие друзья.

Купил принтер Zenit для освоения FDM технологии.

Очень много материала перечитал, в том числе негативных отзывов о прочности по слоям у стандартных материалов и прочей антипропаганды нагруженного технического применения.

Хочу поделиться опытом печати стакана для блока подготовки воздуха. 

Сопло 0,4 слой 0,2 заполнение 35% материал, как вы поняли, Petg. На фото деталь и тест на прочность. Опрессовка давлением воздуха 6кгс. 30 минут - полёт нормальный)) 

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

13
Комментарии к статье

Комментарии

26.11.2020 в 22:39
0

Толщина то какая резервуара ?

26.11.2020 в 22:42
0

Самое главное и не указал) 2мм. Стенки 0,9.

26.11.2020 в 23:02
0

ПЛА прочнее. У ПетГ неприятное свойство: при превышении допустимой нагрузки - лопаться, причем с острыми краями. Но за то спекаемость абсолютная, по слоям сломать не получится (если не так, значит недогрев). Кстати для герметичных конструкций в самый раз.

26.11.2020 в 23:06
0

Я боюсь, что ПЛА растворится от масла. Масло будет заливаться в соседний стакан. А раз уж печатать, то оба из одного материала. 

Плюс скоро он будет испытан на давлении в 8кгс. Могу написать результат, если интересно)

27.11.2020 в 00:27
1

ПЛА растворится от масла

Его растворитель не берёт. Так что по идее ничего ему от масла не будет.

27.11.2020 в 14:18
0

Не растворяет в раствор, а не "не берёт".

30.11.2020 в 00:20
0

Не растворяет в раствор

Как-то делал из отходов ABS адгезионный клей для стола. Ацетон у нас не продаётся, зато есть этилацетат. Тоже мощный растворитель(вроде как даже полиуретан растворяет). Так вот попал в колбу случайно кусочек филамента PLA, Простояло сутки всё это дело. И не капли не растворился. Правда помягчел немного, но после высушивания вернулся в исходное состояние. От ABS естественно ничего не осталось.

27.11.2020 в 07:58
1

Надо проверить...

Всегда считал, что PLA - самый химически стойкий пластик. Вероятность его растворения в масле мне кажется маловероятным....

27.11.2020 в 08:30
3

Самый химически стойкий - нейлон. Вот он точно смотрит на все растворители как на гавно.

27.11.2020 в 08:42
1

Согласен!!!

И, кстати, он же самый прочный...

Вот только, почему-то, из нейлона никто печатать стакан не советует....

27.11.2020 в 08:49
0

А потому что с нейлоном больше гомероя при печати, чем с абс. Ему закрытая камера нужна и для больших деталей очень желателен нагрев камеры. Хотя я спокойно им и без допнагрева печатаю.

27.11.2020 в 19:30
0

PLA - самый химически стойкий пластик.

удивителные вещи говорите :)

28.11.2020 в 17:24
0

Хлоформ его растворяет

26.11.2020 в 23:13
1

тут была тема про постобработку в соли в духовке.

27.11.2020 в 09:19
0

И не одна

27.11.2020 в 00:25

Комментарий удалён

27.11.2020 в 02:59
4

Плюс скоро он будет испытан на давлении в 8кгс. Могу написать результат, если интересно)

Интересно, конечно...Только я бы провёл испытание до разрушения конструкции и не одного, а нескольких (трёх-пяти) изделий, поскольку изделие планируется использовать в нормальном рабочем режиме под давлением...Такой тест даст понимание максимальной прочности изделия, что нелишне в случае возможного возникновения нештатных ситуаций (клапан предохранительный не сработал (если он вообще есть в системе), разгильдяйство работника и т.п.) , некоторой стабильности результата и в конечном счёте, запаса прочности изделия...Вот только воздухом я бы не стал опрессовывать (это из опыта общения с сосудами ВД)...Воздух замечательно сжимается и в случае разрушения конструкции стремится раскидать её во все стороны...Разрушения и травмы более, чем возможны...Гидротест - совсем другое дело: треснуло изделие, лупанула струйка воды (находиться тоже рекомендуется на некотором расстоянии, конечно, если нет задачи провести измерения деформации корпуса изделия под давлением) и давление упало, т.к. жидкости, суть несжимаемы...

04.12.2020 в 10:41

Комментарий удалён

04.12.2020 в 10:41

Комментарий удалён

04.12.2020 в 10:41
0

Согласен, тоже работаю с сосудами под давлением. Но думаю от такого объёма не будет катастрофических последствий. Он заказан и установлен на компрессоре в шиномонтажке. 8кгс держит уже неделю.

27.11.2020 в 04:48
0

проверять надо гораздо большим давлением, чем рабочее. с обеспечением безопасности, т.к. бахнуть может конкретно и с осколками

27.11.2020 в 09:40
0

минимум 2х кратной нагрузкой.

27.11.2020 в 07:33
0

Вы полсть заполните водой под завязку, а давление доберете воздухом. Так гораздо безопаснее - вода не зжимается.

30.11.2020 в 09:54
0

Безопаснее давить только жидкостью, никакого газа. Газ - это пружина. Поэтому даже при заполнении водой и давлении воздухом вы получите струю воды под давлением, пока давит газ. 

27.11.2020 в 08:14
0

В идеале из натурального pet-g делать надо. Чтоб какая-то степень прозрачности была.

04.12.2020 в 10:44
0

Это делалось для эксперимента и проверки на прочность. Под рукой прозрачного небыло. Но он уже на подходе)

27.11.2020 в 10:11
0

Петг меняет свои характеристики  со временем не в лучшую сторону, плюс тут динамические нагрузки... Да, надо было печатать нейтральным, будет шанс увидеть усталостные трещины в конце :) 

27.11.2020 в 10:27
2

Согласен с тем что проверять залив стакан водой. Поверочное давление в 1.5 раз больше рабочего. Кстати у стакана можно напечатать тоньше стенки и обмотать стеклотканью с эпоксидной смолой станет прочнее.

27.11.2020 в 11:03
0

При таком раскладе можно и вовсе сделать стакан из стеклоткани с эпоксидной, будет прочнее намного. При разрыве нет осколков, одни плюсы вобщем

27.11.2020 в 11:43
0

Просто из стеклоткани с эпоксидкой труднее, матрица нужна. А так есть уже на что матать.

23.12.2020 в 17:15
0

это само собой)) не в воздухе же волшебство творить

27.11.2020 в 14:04
1

Можно напечатать ещё защитную гильзу большего размера, чтобы в случае разрыва стакана осколки не разлетались в стороны

27.11.2020 в 20:22
0

А какой диаметр у стакана? Толщина стенки, как я понял 2 мм, но она не со 100 % заполнением? Хочу прикинуть давление разрушения.

28.11.2020 в 00:48
0

При стенке в 2мм и хотя бы 2 периметрах 99% слайсер сделает сплошную деталь, как 2 периметра снаружи, 2 периметра внутри + один проход заполнением со слабой экструзией. Prusa/kiss/cura сделают именно так. То есть заполнение в данной детали начинает работать только если стоит 1 периметр при сопле 0.4.

04.12.2020 в 10:45
0

Заполнение 35%

04.12.2020 в 18:38
0

а диаметр стакана?

28.11.2020 в 03:03
0

Стеклоткань, эпоксид, защитный кожух...Всё верно, в принципе. Безопасности мало не бывает. Но если имеются сомнения, то не проще ли не щекотать себе нервы, а отойти на минуточку от аддитивных и обратиться к субтрактивным технологиям? Да, наступить на горло собственной песне и просто ради безопасности и уверенности в надёжности, пойти к токарю, который из, предположим, Д16 без проблем изготовит такую деталь? :)


04.12.2020 в 10:50
0

Стоимость печати детали 400р. Диаметр резьбы (для понимания размеров) М56. А теперь прикиньте где купить маленький кусочек материала, найти токаря, и заплать ему ещё не менее 500р за работу. В итоге уйдёт два дня беготни и куча денег.

28.11.2020 в 11:50
0

Согласен с magadan.jey.

Деталь слишком копенчная,что бы городить огород.

Потом,6 бар это давление среднего компрессора.

Стакан влаго-маслоотделитель.

При разрушении Petа,осколков не будет,скорее всего просто лопнет по слоям.

И то не факт,тк обычная двухлитровая бутылка при средней толшине стенки 0.5

Держит 10 атмосфер спокойно.

Если всё же есть опасение за разлёт осколков,два слоя обычного прозрачного скотча спасут дело.

При разрушении стакана он просто уйдёт вниз,впрочем как и без скотча при разрушении по слоям.

28.11.2020 в 12:40
0

Может стоит попробовать ТПУ? Нейлон не рекомендую, сложен в печати. 

28.11.2020 в 17:04
0

Это ж воздушный шарик будет.

28.11.2020 в 18:38
0

не путайте ТПУ и флекс. Я про жесткий ТПУ

21.12.2020 в 11:28
0

Хорошая статья и опыт хороший.
Эксперименты с давлением уже проводили? В смысле максимум

06.01.2021 в 22:26
0

Добрый день. Извините за поздний ответ. Максимальное давление испытания 8кгс. Под этим давлением уже месяц работает. Спасибо за добрый отзыв.

09.01.2021 в 18:37
0

больше компрессор не даёт?

16.01.2021 в 20:34
0

Компрессор до 12кгс даёт. Но эксплуатируется на 9

26.12.2020 в 11:48
0

А можно на модель взглянуть (на картику).  Вы внутри армирующие элементы делали или просто цилиндр с гладкими стенками?

puh
06.01.2021 в 22:27
0

Добрый день. Внутри стенки гладкие. Фото модели пока не могу сделать. Может позже 

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Реально ли собрать нормальный принтер из того что есть в гараже и деталей старых МФУ с бюджетом в 5.000 рублей? — ДА!

Klipper: Enhanced delta calibration

2021. Начало.

Музыка из 3D принтера

Создание модели корпуса для сборки "Клапан проходной"

Захотелось немного похвастаться ))