Корпус без болтов и клея

EvgenDRV
Идет загрузка
Загрузка
25.02.2020
3527
16
печатает на Anycubic i3 Mega
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23

Доброго времени суток. Хочу поделиться немного нестандартным решением как быстро, без забот и хлопот изготовить корпус под чего либо без болтов и клея.

Небольшое отступление. Заселились в новострой и решил забабахать умный дом с поддержкой Алисы. По большому счету задача состояла в том, что бы всей техникой которая работает от пультов (в том числе и радио-выключатели) заставить работать по голосовым командам через умную колонку с Алисой. Но, как оказалось, Яндекс-пульт не поддерживает радиоканал по которому я хотел включать/выключать свет. Так же мой видимо очень китайский телевизор не хотел работать (не знаю как сейчас, может уже добавили модель). И подсветкой на RGB ленте нет возможности управлять. Не было поддержки моего робота пылесоса. В общем решил сделать сам свой универсальный пульт. Который тупо записывает нужные ИК и радио сигналы и по команде их воспроизводит. Сказано сделано. На ESP8266 сделал контроллер, написал навык для Алисы. Запилил удобное приложение чтобы всем этим управлять (если интересно в плеймаркете называется Мой Пульт). Вроде самое трудное сделал, но уперся в простую задачу, как сделать нормальный корпус.

Задачи:

1) Не хотелось возиться с ацетоном и вообще с пост обработкой.

2) Нужно чтобы ИК свет проходил через корпус.

3) Ну и хотелось чтобы красиво было.

Каких только конструкций не печатал и круглые и прозрачные и все либо не красивые, либо обрабатывать долго. Пробовал прозрачным SBSом и прозрачным PLА, красил чернилами изнутри, делал дырки для ИК-диодов, на вид всё было ужасно, даже фотки выкладывать не хочу. Пока случайно поздней ночью не вспомнил, что в слайсере есть режим ваза. Попробовал. Слой достаточно тонкий что бы через него проходил ИК свет и беленько и симпатичненько и нет следов от ретракта. Никаких болтов и клея. Оболочка плотно одевается на основание. Само основание можно вообще не париться как печатать, главное что бы низ был красивый и гладкий, остальное скроется от глаз. Сама оболочка очень плотно прилегает к основанию и её потом просто невозможно вытащить назад. Идеально.... когда нет клея. Но нужно очень точно выставить размеры. И вообще пластик сам должен быть хорошим. Для себя уже давно определился, что FDPlast самое лучше из всех испытанных мной пластиков, да и цена приятно радует. Расхваливать его могу долго, поэтому скажу вкратце, пост обработка PLA-пластика этого производителя просто великолепна, поэтому я уже давно отказался от ABS, ацетонов, и травлей своих близких. Только цены начали понемногу прибавлять, надеюсь борщить не будут)

Рисую в автокаде. Например ширина основания у меня 36мм, а диаметр сопла 0.40мм значит оболочка будет больше на 0.80мм. Закругление у оболочки 5мм значит закругление у основания должно быть 4.6мм. Никаких зазоров как обычно. (Как правило если надо что-то впихнуть, ставлю зазор 0,2мм, но не в этом случае) Печатаю слоем 0,15мм. Заполнение оболочки у основания делаю в три слоя, значит оболочка будет выше на 0,45мм, но чтобы не было заусенцев вычитаю один слой, получается 0.3мм вот и всё.

 На всякий случай прикрепляю скриншоты слайсера.

У меня всё, спасибо за внимание.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

23
Комментарии к статье

Комментарии

25.02.2020 в 11:08
0

Чтобы этих дыр (для защёлок) не было видно можно сделать защёлки на крышке, а дырки в основании корпуса.

25.02.2020 в 12:41
0

Странно, что вы корректируете размер на диаметр сопла, а не на ширину экструзии: колбаска-то расплющивается. По умолчанию симплифай считает ширину экструзии 0.48 для сопла 0.4. Значит, оболочка больше не на 0.8, а на 0.96 (0.48 х2), почти на 2 десятки... С другой стороны, на практике у вас все получается )

Идея и реализация - мегакрутая! 

25.02.2020 в 14:10
0

Обратите внимание, что ширина экструзии у меня 0.38мм (см.скриншот) Впрочем я на авто никогда не ставлю, один раз попробовал и теперь всегда ставлю от 0.34 до 0.38мм в зависимости от толщины стенок.

25.02.2020 в 15:03
0

Верно, не обратил внимания

Ну вот, все-таки корректнее было бы указать, что не половина ширины сопла, а половина ширины экструзии, раз уж вы вручную ее выставляете.

А то, что вам понравилось 0.34-0.38 против автомата 0.48, это не связано случайно с раскалиброванным экструдером?

25.02.2020 в 17:19
0

"половина ширины экструзии" да так корректнее... жаль статью нельзя отредактировать.

Экструдер в норме, как слайсер показывает, так и печатается. Вот, например, толщина стенки 1.5мм 

ширина экструзии авто

ширина экструзии 0,38мм

25.02.2020 в 17:27
0

Хотел бы еще отметить, что при изменении параметра "Extrusion width", симплифай, к сожалению, не пересчитывает поток. То есть он просто меняет расстояние между линиями. Допустим, если при коэффициенте экструзии = 1 и на EW=0.48 линии "слипаются", то уменьшение EW до 0.38 приведет к переэкструзии. В этом случае надо понижать коэфф.экструзии до 0.79 (0.38/0.48*1)

25.02.2020 в 17:39
0

опытным путем остановился на значении 0,92 наплывов нет и стенки прочные. А при авто у меня почему то не слипаются, всегда щель как и в слайсере.

25.02.2020 в 18:06
0

У меня тоже так было

Попробуйте откалибровать экструдер: установить правильное количество шагов на мм (тут много инфы об этом). А потом с коэффициентом экструзии (КЭ)  = 1 напечатать кубик без крышек в один периметр и замерить толщину стенки. Опираясь на фактическую ширину экструзии по вышенаписанному примеру рассчитать КЭ. Тогда вам не придется уменьшать ШЭ, чтобы добиться слипания линий. На Wanhao I3 mini делал, как вы, народ просветил )) зато с 0.38 печать отверстий очень аккуратная получалась )) но и времени больше тратится 

06.03.2020 в 14:46
1

думаю, ширина экструзии 0,34-0,38 связана с тем, что именно при такой ширине адекватно печатаются стенки 1мм, 2мм

тоже пришёл к этим значениям для коробочек. печать дольше, зато стенка нормальная

06.03.2020 в 17:14
0

Да, согласен, ШЭ 0.38 дает отличный результат по ширине/зазорам в отдельных случаях. Но одно дело, когда вы сознательно ее выставили, а другое дело "так получилось", т.к. не откалиброваны шаги/мм у экструдера

25.02.2020 в 17:08

Комментарий удалён

25.02.2020 в 23:00
0

а ссылку можете на проект с есп ИК и радиоканалом?

26.02.2020 в 12:12
0

Вот alisa-dom.ru

26.02.2020 в 12:12

Комментарий удалён

25.02.2020 в 23:24
0

 с поддержкой Алисы.

Даааа...это просто эксгибиоционизм, и полнейшая безответственность к самому себе. 

А коробочка интересна и элегантна.

26.02.2020 в 13:11
0

В чём эксгибиоционизм? Если думаете, что Яндекс слушает через колонку, то мне как-то пофиг, не думаю, что моя жизнь на столько интересна))) Гугл, Андройд вообще в наглую следит и ничего, привыкли уже все.

26.02.2020 в 13:10

Комментарий удалён

27.02.2020 в 11:02
0

все круто! 

ссылку на скачивание так и не нашел ((

27.02.2020 в 13:45
0

Ситуация такая, просто уже много пользователей подключено и открытая прошивка ESP даст возможность шутникам нахулиганить. Поэтому убрал прошивку, но могу прислать прошитый ESP со схемой сборки пульта. Позже сделаю отдельный проект для самостоятельной сборки и прошивки.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Исследуем точность и границы возможностей фотополимерного принтера VS FDM

Вчера печатали собор Святого Павла, посмотрите что получилось

Языческий храм Гарни в Армении (есть польза от самоизоляции, хоть какая-то)

LCD2004 на RepRapFirmware

Мастерская «Svetoten»

Самодельная дельта - часть 3. DeltaCube. Такие ошибки допускать нельзя!