Anykubic Photon s - Таки добился результата. Итог "полноценной" печати!

dinozavr
Идет загрузка
Загрузка
23.01.2020
1161
30
Мы печатаем

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Статья относится к принтерам:
Anycubic Photon S

  Итак, господа! Таки напечатал прынтер фигурку.

 Прикладываю 3д модельку:

 

А теперь вот что создал товарищ аникубик фотон С.

Даже не знаю, что и сказать. С одной стороны, вроде и неплохо. С другой - ожидал большего. Ножки пропечатались где-то, а где-то их и не видно. Очки слились с башкой, пальцев лапок не видно, пистолет - один сплошной кусок без деталей. Притом, что фигурка по длине с мизинец, по ширине пол-мизинца, ну и высота кивсячка где-то с пол-мизинца. Немаленький, я бы сказал. 

И ведь все уши прожужжали про наноразмеры в одну сотую миллиметра, типа любую микродеталь пропечатает. А вот  и нееееееет

Короче говоря, успех на 60%. Как улучшить, понятия не имею. :)

Что ж, теперь напечатаю следующую фигурку. В этот раз попробую сразу 2-3 мелких на платформе.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3
Комментарии к статье

Комментарии

23.01.2020 в 15:52
2

А что мешает вниз головой это расположить?

Тогда все лапы пропечатаются. 

Только располагать надо, так, чтобы верхняя плоскость кубика была под углом к столу.

23.01.2020 в 17:44
1

 В след раз попробую вниз башкой, только неясно, что значит "верхняя плоскость кубика". У меня ж не кубик, а червяк на платформе, на камне)))))

Вы имеете в виду такую позу?


23.01.2020 в 17:50
0

так точно

23.01.2020 в 18:40
0

Да эта фигурка в любом положении будет сложной для печати. Ее как ни поверни - тело и ноги где-то да будут расположены в горизонтальной плоскости. Тут нужно кучу поддержек расставлять с пониманием где, зачем и как :)

23.01.2020 в 15:59
0

Отлично! Уже что-то есть!

И ведь все уши прожужжали про наноразмеры в одну сотую миллиметра, типа любую микродеталь пропечатает. А вот и нееееееет

1) Кто прожужал? Тут меня тапками закидывали за то, что я удивлялся низкой детализации Фотона-S.

Для того, чтобы печатал он нормально - его надо доработать - у него слишком толстое защитное стекло, которое все замыливает.

Здесь люди честно выкладывали кубики SLA, на которых разрешающая способность отлично просматривается.

2) Сами посудите - о какой детализации в 1/100 миллиметра можно говорить при размере пикселя 47,25 мкм?

PS, Мизинец, полмизинца - сложные понятия, лучше прикладывать линейку, когда фотографируете. Я думаю, людям было бы интересно узнать, каков диаметр ножек и какое между ними расстояние.

23.01.2020 в 17:45
0

Ну вот смотрел всякие обзоры, там фигурки маааааааааааааленькие, но детальки отлично пропечатаны. Причем фигурки явно меньше моей. Тот же кораблик размером со спичку. как так? Если кораблик так четко сделан, почему тогда лапы моего зверя не получились?

24.01.2020 в 08:01
1

Вопрос не столько в размере, сколько в сложности. И кораблик-унитаз-сапог - не показатель для SLA, они для FDM разрабатывались. для SLA свои тесты, разной сложности и красоты, лично я сторонник кубика SLA - не потому, что он лучше других, а потому, что при достаточно большой информативности на него надо минимум фотополимера и он практически "незасирает пленку" - после некоторых тестов чистить пленку на ванне приходится часами от непропечатанных точек-цилинров- столбиков.

Ваша фигурка - один из чемпионов по сложности:

1. Направление деталей - во все стороны. Даже непонятно, как хуже ее располагать при печати - в любом положении потребуется уйма поддержек.

2. Сочетание полнотелых и ажурных элементов. Полнотелые с рельефом - пропечатываются "на ура", ажурные - тоже. А вот сочетания - весьма сложно.

3. Большое количество "лабиринтов" из которого сложно вымыть фотополимер и где легко словить "медузу". У вас детали могли заплыть банально из-за плохой промывки - вымыть полимер из лабиринта "ножек" и между очками и глазами - задача не простая. Тут без ультразвуковой ванны весьма сложно - нужно продувать воздухом, проливать изпропанолом из шприца, аккуратно вымывать кисточнокй и прочищать зубочистками.

Скажем, если ее разбить на части и печатать по частям - будет лучше.

Например разрезать тело и печатать его кусками "Ножками вверх", а основание - отдельно. Очки тоже отдельно пропечатать куда проще, чем на лице. Ну и пистолет с лапками - отдельно, лапками вверх.

24.01.2020 в 09:37
1

Ваша фигурка - один из чемпионов по сложности

Вот-вот, я еще с прошлой его статьи об этом пишу. Это фигурка явно не для начинающих фотополимерщиков. Я бы, например, не взялся бы печатать ее на заказ. Или взялся бы за очень дорого, потому что получится явно не с первого раза и сколько я потрачу полимера и времени для достижения нормального результата - даже не берусь гадать :)

23.01.2020 в 16:43
2

Да не мешайте человеку своими советами, он на своей волне :))

23.01.2020 в 16:48
0

:))

23.01.2020 в 17:46
0

Некоторые советы применял. Так что не занудничайте))))

23.01.2020 в 18:36
1

Самый главный совет - поднабраться опыта перед тем как приступать к печати таких сложных фигур - Вы упорно игнорируете :)

23.01.2020 в 19:25
0

Уважаемый dinozavr, искренне рад за ваш первый успех! =) Качество модели можно сильно улучшить, а расход смолы сократить в десятки раз. Буду рад помочь с качеством печати последующих топиках

Если не сложно, расскажите в 2х словах как победили лепеху?

Это чтобы другие фотонщики легко решали такие проблемы

24.01.2020 в 04:26
1

 А я буду очень рад послушать ваши советы. Но для начала я тут попробую распечатать одну фигурку, вот эту:

Лепил ее в 3д коате. Тут поддержки фиговые, я их изменил, а космонавта поставил на платформу (придется отдирать его, ибо хочу этого чувака прилепить потом к поверхности астероида... а каменюгу вылеплю из обычной глины хыхы.. ибо размеры большие нужны, принт не возьмет).

С поддержками на фотке, как вы видите, пытался распечатать в разных размерах буквально вчера. Напечатались только размеры очень малюсенькие (со спичечную головку которые). То, что больше тупо отвалилось. А отвалилось потому что поддержки хлипкие (где концы конусов). Я так понял, веса не выдержали.

Сейчас печатаю с новыми поддержками (для шлангов), а чувака влепил подошвами в платформу. Тоже разные размеры.

ЕСЛИ получится, то я в следующем посту напишу, какие параметры были, что делал и тд. Это будет, скорее всего сегодня вечером или завтра. :)

Ну и первая рекомендация сразу: надо делать для платформы и фигурки мощную поддержку (типа чтобы фигурка стояла на чем-то хорошо и чтобы поддержки были мощные и крепкие).

Если всё получится, то буду покупать hard labs. Вроде как смола эта без вонючки и не токсична для дыхалки О_о. Вы может знаете, есть ли какие-то газовые измерения токсичности смолы? И где можно спеца нанять, чтобы пришел и измерил испарения в комнате? 


24.01.2020 в 07:51
0

Вы уверены, что правильно расставили поддержки? 

На подошвы явно надо было побольше, и не уверен, что они поставлены правильно (на самое низкое место).

На шланги - тоже не уверен ни в количестве, ни в правильности расстановки.

Ну и еще - складки. Любая складка, которая начинается с "острова" должна иметь поддержку.

Правильность расстановки поддержек можно оценить только просматривая сечения - есть "островки" без поддержки или нет.

24.01.2020 в 09:31
0

Потому космонавт и отвалился в начале печати, что поддержки держали перса только тонкими концами конусов. Даже не думал, что смола такая слабая (или время засветки малое сильно было?).

Поддержки укрепил, перса поставил подошвами на платформу. Но печать все равно не вышла. Лепешки на дне. До того печатал многоножку, вроде получилось с огрехами, и параметры те же ставил (с космонавтом). Чего в этот раз принту надо, не знаю. Вот такие параметры везде были:



25.01.2020 в 21:05
0

dinozavr, по настройкам PW я заметил, что у Вас выставлен anti-alias=4. С антиалиасом надо оч осторожно, повышение качества с ним конечно есть, но есть подозрение что anti-alias сильно "съедает" мелкие нависающие детали модели (Но это не точно, м.б. я просто поддержки хилые поставил).

Попробуйте антиалиас выставить в 1, чисто потестить.

Относительно того почему космонавт отрывается от поддержек и почему сколопендра у Вас поначалу не получалась.

Мне кажется здесь проблема в том, что при печати очередного слоя, этот слой прилипает к пленочке на дне ванной. Когда после засветки слоя ось Z начинает двигаться вверх, вы слышите такой звук, как будто отрывают скотч? Это модель отлипает от дна ванночки.

В такие моменты чаще всего модель отлипает от дна, а иногда модель ломается в самом слабом месте - в месте где поддержки крепятся к модели. А модель остается прилипшей ко дну ванночки. К тому же я понял, что вы печатаете сплошные модели. Значит площади засветки слоев оч большие. Значит модель конкретно так припаивается ко дну ванночки.

Оторвать подставку с поддержками от модели в таком случае проще чем оторвать модель от дна ванночки.

Пленке на дне ванночке это точно на пользу не идет (вы же в курсе что пленка тоже расходник?). Она от этого как минимум мутнеет.

Я бы посоветовал делать 2 вещи:

1. Не жалеть толстых поддержек. У меня часто 1 средняя поддержка работает лучше чем 5 легких поддержек.

2. Печатать пустотелые модели. Площадь засветки каждого слоя уменьшается в десятки раз. Прилипание меньше в десятки раз. Я генерю тонкие стенки с помощью Mesh Mixer (уверен есть альтернативы удобнее, но Blender и Freecad разочаровали). Так же уменьшает расход смолы - на фигуру размером с кулак уходит меньше тридцати миллилитров

По токсичности испарений не подскажу, но есть пара правил, которые позволят Вам не париться об этом.

1. Храните ванночку со смолой в герметичном контейнере.

2. При печати направляйте выхлоп принтера в открытое окно или дверь балкона. Или присандальте как-нибудь вентиляционный отвод. На 3д-тудей есть вроде статьи как распечтать к принтеру воздушный фильтр чтоб не чадил

3. Работайте со смолой ТОЛЬКО в респираторе (фильтр от органических паров) и перчатках.

4. Не занимайтесь печатью в комнатах где люди спят или подолгу находятся. Проветривайте комнату где идет печать.

5. Перейдите на мало пахнущую смолу (plant-based, она же low-odor, она же soyc-based и т.д.). Я прикупил такую, как придет смогу поделиться впечатлениями.

26.01.2020 в 02:08
0

есть подозрение что anti-alias сильно "съедает" мелкие нависающие детали модели

Нет, это не так. Иногда он даже помогает проявить те мелкие детали, которые без него не печатаются.

27.01.2020 в 08:11
0

Я бы посоветовал делать 2 вещи:

По пункту 2 - есть опасность получить эффект присоски. Делая модель пустотелой не забывайте об отверстиях...

По токсичности испарений не подскажу, но есть пара правил, которые позволят Вам не париться об этом.

Глаза - самый чувствительный орган к испарениям. Нужен не просто респиратор, а респиратор с полнолицевой маской. Защитные очки от брызг обязательны даже для тех, кто не хочет пользоваться респиратором.

По пункту 5 - малопахнущая - не значит малотоксичная.

24.01.2020 в 09:47
1

Ну и первая рекомендация сразу: надо делать для платформы и фигурки мощную поддержку (типа чтобы фигурка стояла на чем-то хорошо и чтобы поддержки были мощные и крепкие).

Неверно :) Каждая фигурка требует индивидуального подхода. Диаметр поддержек в 1 мм - более чем достаточен для почти любых фигурок, диаметр пятна контакта поддержки с фигуркой в 0.4-0.5 мм тоже вполне универсален. Нужно просто понимать где, как и сколько поддержек разместить, в каком положении должна быть фигурка, нужен или нет рафт и т.д.

Этот космонавт вполне напечатается и без основания, на поддержках :) Но фигурка тоже не из простых для печати. Зря Вы пытаетесь сразу печатать такие сложные фигурки.

24.01.2020 в 09:52
1

Я в последнее время стараюсь печатать без рафта, просто основания у поддержек отрегулировал так, чтобы они в единое основание сливались

24.01.2020 в 09:59
1

С рафтом все достаточно просто - площадь базовых слоев на платформе должна быть равна (а лучше - больше процентов на 10-20) площади любого из засвечиваемых слоев модели :) Если площадь оснований поддержек удовлетворяет этому условию, то конечно можно и так :)

Да и опять же - это не жесткое правило. Каждую модель надо рассматривать отдельно.

24.01.2020 в 11:17
1

С одной стороны, вроде и неплохо.

Да ерунда полная, а не неплохо. Заплывшее всё, то ли пересвет то ли паразитная засветка, то ли недомыли.

Вам бы под смолу режим подобрать, есть же тесты, причем на С-ке как помню это удобнее чем на первом...

24.01.2020 в 13:13
2

Вам бы под смолу режим подобрать

Вообще не понятен это маркетинг, когда полимерникам приписывают микронную точность.

На тех параметрах что пекут фигурки, технические детали можно сразу в мусор отправлять.

И тестовые модели с кучей торчумберов это лажа.

Мне вот эту модель на Форме два напечатали, шестигранники не лезут и внешний больше, после десятка неудачных принтов пользователь формы отказался переводить смолу на эту фигню и решил напечатать мне эффектор для дельты, который так же не удалось собрать (болты и гайки не влезли).

За то Uniz всё напечатал, всё лезет. Наверное, то же самое и с Фотончиком если с настройками по умолчанию модели чуть меше выходят.

Стоит промолчать про отверстия меньше 1.5 мм. с которыми да же форм три не справляется.

И не забывайте про засветку, после которой усадка любой полимерины ~0.5мм. с 10 сантиметров.

А так же при разных параметрах на слой усадка то же разная.

24.01.2020 в 15:04
0

Микронная точность это главное заблужнения, по моим наблюдениям fdm принтер гораздо точнее в размерах, особенно на не особо капризных материалах. Фотополимерники же очень капризные с настройками для технических деталей. А вот детализация да, лучше.

24.01.2020 в 16:39
0

Фотополимерник печатает с точностью плюс-минус пиксель (точнее, это слайсер формирует так слои). FDM - с точностью... ну, чего угодно - гуляния толщины прутка, дрожания механики, упругости ремней и т.п. :) Но точно уж не точнее :)

26.01.2020 в 01:03
0

К сожалению у фотополимерника точность не только пикселями измеряется, есть также пересветы, недосветы, усадки, деформации, в общем хватает факторов и далеко не всегда будет точнее напечатать на фотополимернике. Вы попробуйте как нибудь напечатать какой нибудь корпус прибора из нескольких частей хотя бы 100x100x120 и потом собрать его, поймете о чем я.

26.01.2020 в 02:04
0

есть также пересветы, недосветы, усадки, деформации

Пересветы-недосветы - это подбор времени на слой для смолы, базовая операция. Усадки и деформации ничуть не меньше и у FDM, там они еще и печатать некоторыми материалами сильно мешают, так что тут FDM и полимерники равны :)


Вы попробуйте как нибудь напечатать какой нибудь корпус прибора из нескольких частей хотя бы 100x100x120

Вот как у меня появится полимерник с таким полем - обязательно попробую :))

24.01.2020 в 17:58
0

Вот смотрю я на напечатанное и толи там адский пересвет, толи просто не вымытая смола.

у меня простой фотон которым я уже кучу всего перепечатал в основом это модельки для настольных игр в 30мм масштабе и качество при печати слоем 0.03 просто превосходное. Ума не дам как можно принтером который из коробки печатать так плохо.

Второй вопрос ет расставление поддержек(Грамотное) а не херанул автоматом и потом говорить да чтож такое-то не печатается памагите. вобщем либо троль либо человек который не хочет разбираться с игрушкой.


24.01.2020 в 19:13
0

Ума не дам как можно принтером который из коробки печатать так плохо.

Да все так печатали когда только начинали вникать в это дело :) Не все, правда, так сопротивляются советам сначала поучиться печатать, а потом уже замахиваться на такие фигурки :)

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Два домика

Знакомство с ANYCUBIC Mega Zero

Исследование полимеров от компании HardLight, на совместимость с жидкими силиконами для форм.

Зачем Эндору рельсы?

Вспомним, что такое сопло 0.4мм

Белая смола, зеленый дракон, или Э - эксперименты