Заусенцы при печати

lSanek
Идет загрузка
Загрузка
06.06.2020
658
36
печатает на Ender 3 Pro
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3 Pro

Всем привет. Несколько дней назад пришел мой принтер, ender 3 pro, я новичок и скорее всего мой вопрос будет банальным, но тону в количестве информации. 

Помогите пожалуйста разобраться в чем проблема.

Эти заусенцы появляются только внизу. Похоже на перегрев пластика,  раз свисает. Но и так стоит 200 градусов, стол 60. Пробовал уменьшать на 10 градусов, не помогло. Пластик PLA.

Раньше печатал нормально, хоть и с небольшими дефектами, но сегодня внёс пару улучшений в плане калибровки стола и осей и так же сделал новую модель в куре и все сломалось, качество печати было никакое. Заново откалибровал стол, и вроде бы лучше стал печатать, фото после калибровки. Может ли это влиять на печать? Так же попутно вносил изменения в куре.Странно что этот дефект проявляется только внизу в момент образования круга модели и соединения блоков горизонтальными линиями.

Ответы на вопросы

Ответы

06.06.2020 в 01:45
1

я новичок и ... тону в количестве информации

А мы все поначалу тонули.

Но никого не просили принести ответ на блюдечке с голубой каёмочкой...

А самостоятельно терпеливо разбирались, благо нужной информации тут хватает.

06.06.2020 в 01:55
0

Если Вам что-то не понравилось в моем сообщении, можно просто мимо пройти. Ваше же сообщение не несёт информационной ценности. Это называется оффтоп. А этот раздел для того и создан чтобы задавать вопросы, если таковые возникают.

Вы не просили, а я прошу. У каждого свой путь... Злой вы!

06.06.2020 в 02:16
2

Для начала есть вот это: https://3dtoday.ru/wiki

06.06.2020 в 10:22
-1

Гениальный ответ.

06.06.2020 в 02:01
0

Это провисания от печати в воздухе. Ваша модель имеет нависания, элементы под которыми ничего нет.

Есть два пути решения (хотя может кто-то знает больше):
* Поддержки. Специальная поддерживающая конструкция, которая печатается под нависанием и служит для предотвращения как раз таких нависаний. После печати удаляется и выбрасывается.

* Печать в режиме моста. Это специальный режим печати, который имеет отдельные настройки. Автоматически применяется для печати именно таких областей.

Надеюсь вам этого будет достаточно чтобы найти больше информации в сети.

06.06.2020 в 02:14
0

Про поддержки уже слышал и даже использовал. Но ведь до калибровки и до смены файла с настройками модели, эта же модель печаталась без поддержек с приличным качеством.

А про печать в режиме моста подробнее напишите пожалуйста, в гугле фигню какую то находит по этому запросу. 

06.06.2020 в 02:26
0

Я не знаю какие вы настройки меняли, поэтому я не могу судить о том что было до и почему стало хуже.


Про мосты я пожалуй вам много не смогу рассказать. В Cura есть настройка "enable bridges" или как то так. Если включить то вот такие вот нависания будут печататься с особыми настройками, которые можно изменить в соответствующей секции. Принцип прост - вы уменьшаете скорость печати и увеличиваете обдув. В таком случае нить в воздухе успевает застыть и не провиснуть. Получается вполне неплохо. Считайте что этот режим как раз создан для вашего случая.
(в гугле попробуйте "3d печать мостов" - вполне релевантные результаты)

06.06.2020 в 02:44
0

Хорошо, завтра уже погуглю. Понял куда копать. Спасибо за помощь!

06.06.2020 в 04:49
0

Недостаточное охлаждение, начни охлаждать со второго слоя, высоты 0.4, интенсивность 80% или более, принтер способен печатать нависания, мосты, 3-5 см. без поддержек.

06.06.2020 в 11:23
0

Охлаждение 100% стоит. Включил поддержку мостов, сейчас буду тестировать :) Просто странно что раньше все хорошо было. После калибровки сбилось что-то, хотя должно быть лучше в теории.

Но припоминаю что охлаждение было раньше 70%, это может повлиять?

07.06.2020 в 01:47
0

Для PLA ставьте 100%.
И я выше писал какая логика печати постов - медленно и с хорошим охлаждением.

06.06.2020 в 10:17
1

вот только вчера была тема про мосты....50мм идеально с фото, без фот слухи до 150мм.

06.06.2020 в 11:31
0

В общем, не помогают мосты. Просто линия из сопла выдавливается и падает  прямо на стол, при этом линия жирная, потому наверно так и получается. И заусенцы остались. Может быть я сопло сильно греют? Хотя ведь раньше печаталось хорошо. Есть еще какие-то варианты проблемы?


06.06.2020 в 13:59
0

Принтер может неточно определять температуру. Как вы подбирали 200?
Если просто "на глаз", попробуйте температурную башню, например такую https://www.thingiverse.com/thing:2893943 (Почитайте как в куре настроить изменение температуры от высоты).

Попробуйте башню с включенными мостами и посмотрите что выйдет.

06.06.2020 в 14:07
0

Башню не печатал, определил путём проб. Я думаю если раньше печатал нормально при этой температуре значит проблема в другом. К тому же щас в Creality Slicer напечаталось получше. Мосты вообще хорошо. Заусенцы только остались небольшие.

06.06.2020 в 14:24
0

Не возьмусь утверждать, но на мой взгляд рассуждения не верны если менялась скорость.

Я понимаю ваш скепсис, но башню все равно стоит напечатать.

06.06.2020 в 14:37
0

Возможно вы правы, скорость крутил, но не сильно. Это был тестовый пластик, всего 10м, потому не печатал башню. Решил сразу с пользой дела :)

06.06.2020 в 14:03
0

Creality Slicer печатает лучше. Значит дело в настройках куры... Мост строится хорошо, но заусенцы сбоку все еще остались. Разница в настройках в высоте слоя. В куре стоит больше. Может сапло забилось уже?


06.06.2020 в 14:29
0

Вы не раскрываете настроек, получается как гадание по кофейной гуще. А что есть в куре поставить ту же высоту слоя?

На счет кура - попробуйте удалить принтер и создать заново. У меня на дефолтных настройках на ендере нормально печаталось.

Не похоже чтобы забилось сопло, были бы пропуски.

Заусенцев не видно на фото. Вообще мало что видно.

06.06.2020 в 14:42
0

Сфоткал как смог. На мостах есть пару линий, но в пределах допустимого, удаляются легко. И сбоку на выпуклых крепежах вначале небольшие заусенцы.


06.06.2020 в 14:47

Комментарий удалён

06.06.2020 в 14:47
0

Вы вроде писали что заусенцы внизу? Вы об этом?


06.06.2020 в 14:50
0

Да, вы правильно поняли. Это имею ввиду. Деталь боком поставлена, это низ. Сейчас сделаю скрины настроек еще.

06.06.2020 в 14:53
0

Сами посудите - это навесы. Они в воздухе печатаются. В отличии от моста тут не получится "натянуть струну" между двух опор, так как опора только одна. Это неизбежно.

В подобных местах применяют поддержки.

06.06.2020 в 15:01
0

Согласился бы, но я видел результат лучше. Вот фото прошлой работы принтера. Справа сбоку видно очень хорошо насколько аккуратно пропечатано.


06.06.2020 в 22:03
0

На фото опять таки мало что видно, но меня смущают вот эти области. Ощущение что печаталось верх ногами.


10.06.2020 в 18:03
0

Да, вы правы. Взял первую попавшуюся и оказалась напечатанная вверх ногами )) Но качество примерно такое же у остальных. Поставил сапло 0,3мм стал печатать как раньше. А вот с 0,4мм не удается почему-то.

Возможно, я поменял раньше сапло на 0,4мм, но в куре настройки не изменил на новое сапло, вот он и печатал тонкими линиями по настройкам для сопла 0,3мм.

06.06.2020 в 15:05
0

Сделал скрины основных настроек.


06.06.2020 в 22:10
0

Настройки отличаются.
Скорость, высота слоя, обдув.
Поставьте в куре скорость 40 (как в реалити), обдув на 100.

06.06.2020 в 22:17
0

Да я вчера столько вариантов перепробовал...Включая и скорость и обдув, ничего не помогало. Высота слоя влияет, как я заметил. Но я не хотел трогать этот параметр, потому как в том и смысл что хотелось печатать быстрее, и это получалось до определенного момента...

06.06.2020 в 17:23
0

Переустановил куру. Не помогло, все те же проблемы. Что я вижу это что выдавливается чрезмерно пластика, потому и эти заусенцы появляются. А мост строится нормально изначально, но почему-то потом ложит толстую линию рядом, которая прогибается. При этом Creality Slacer работает прилично. В чем проблема не пойму. 

Может это переэкструзия?

06.06.2020 в 17:53
0

А почему бы не перевернуть деталь на 180 градусов? 

06.06.2020 в 18:17

Комментарий удалён

06.06.2020 в 18:21
0

Все-равно будут навесы сверху...Мне бы все-таки хотелось решить проблему, а не найти временное решение.

06.06.2020 в 20:30
0

А скорость ретракта 80 не многовато ? У вас воздух цепляет при ретрактах ... А поток 110 это измерялось или методом тыка ?

06.06.2020 в 20:44
0

Хм, в этом есть логика. 80 для ретракта стояло по умолчанию. 

Да, поток,это я уже тестировал, стенки тонковатые были. Но с этим параметром проблем не наблюдал.

Поменял сапло на 0.3мм, вместо 0.4мм стало лучше. Но все же не так как было изначально. 

06.06.2020 в 22:10
0

У вас оказывается мост с изгибом, может эта линия там рядом ложится?


06.06.2020 в 22:18
0

Не совсем понял, но да мост с изгибом, там внутри круг получается, а снаружи прямая стенка. Ну да, кстати, видимо это прямая линия прогибается.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Кашпо для "жениха" и "невесты"

Тихий Predator

Кронштейны для боковых зеркал заднего вида

ANET A8 Plus и как его можно улучшить

Антипирен UL94 V-0 от Филаментарно. Режимы печати.

Трансплантация Мозгов Эндора