Вездесущий воблинг.((((((((((((((((

Подписаться на 3Dtoday
Tiger 20
Идет загрузка
Загрузка
12 Июля 2019
418
7
печатает на Anet A8
Вопросы и Ответы
Здравствуйте друзья и единомышленники.Я вот давно интересуюсь вопросом по устранению воблинга и видел много обсуждений и полезной информации на эту тему.Это все конечно хорошо.Но не у кого нет единого мнения какие именно детали использовать и какой наиболее эффективный метод есть для решения этой проблемы.Ну и исходя из этого всего в моей голове возникла конкретная путаница.Просто пипец. Ну вот хотелось бы узнать от Вас:
1)Какие детали использовать
2)И если кто знает напишите название наиболее лучшей статьи которая есть в 3dtoday посвященная этой теме.
Спасибо заранее.Всем удачи и успехов в 3d технологиях.
Ответы на вопрос

Ответы

13.07.19 в 00:11
3
Правильное решение всегда одно: кривизна ходового винта не должна передаваться на портал. То есть портал должен свободно лежать на гайках оси Z, а не прикручен к ним. Жёсткая связь только с рельсами. Всё. Ну или винт должен быть идеально ровный. Но тут уже надо брать ШВП, а с ровной ШВП рельсы по Z не особо то и нужны.
13.07.19 в 01:07
печатает на RepRap
0
Нужно больше скобок, иначе вобблинг не победить.
13.07.19 в 05:48
0
причин у вобблинга может быть множество и всё зависит от конструкции принтера, качества конкретных деталей, качества сборки. поэтому нет волшебной кнопки "сделать хорошо" единого решения для всех. придётся включать голову - искать причины - наблюдать, экспериментировать - делать предположения и проверять их.
13.07.19 в 11:13
печатает на Anet A6
0
Выше было сказано. Надо максимально отвязать влияние винта Я на горизонтальные напрвления приложения сил. Не слушайте тех, ктоXпосоветуетзафиксировать свободные концы чем-то. В идеале вообще ось Z должна быть отвязана от портала X
13.07.19 в 13:11
печатает на Anet A6
0
Всё правильно выше пишут!
Направляющие не должны иметь люфтов в корпусе. Подшипники(или втулки) не должны иметь люфтов относительно направляющих.
Винты должны быть свободны, болтаться, как г... в проруби, и не оказывать на каретки никакого горизонтального влияния.
Верх винта свободный, снизу эластичная муфта.
13.07.19 в 14:02
печатает на RepRap
0
Смотри:
1- Рама "Х" лежит на опорах обведенных красным.
2- Ходовые винты в подшипниках.
3- Двигатели с муфтами (которые люфтят по всем осям) исключены.
4- Печатающая головка сильно облегчена, за счет выноса двигателя.
Появилась удобная функция - всю раму "Х" легко поднять рукой и зафиксировать вверху для обслуживания, причем настройки не сбиваются.
На данной конструкции печатаю на скоростях 80-120.
b67a84b652ab5b2e8bb20992c2ed2110.jpg
13.07.19 в 17:30
печатает на Anet A8
0
"Конкретная путаница" возникла в голове у вас неспроста. Мнений по поводу способов повышения качества печати вообще и устранения "воблинга" в частности - огромное количество. 80% случаев (или более) их применения в других экземплярах принтеров они малоэффективны. Проблема в том, что обычно речь идет о несанкционированных смещениях, измеряемых в сотых долях миллиметра. Думаю, что такие смещения в дешевых принтерах могут возникать от тысячи различных причин. Вплоть до того, что на печатаемой модели может отражаться то, с какой стороны вы облокотились на стол, на котором стоит принтер. Всевозможные переменные силы, действующие на конструкцию принтера могут "зафиксироваться" на печатаемой модели. Наверняка часто к таким силам можно отнести неравномерно разматывающаяся бобина пластика. Я вынужден был поставить катушку филамента на подшипники, после того как заметил эффект ее влияния на качество печати. В общем, в каждом конкретном случае нужно много наблюдать, анализировать, применяя школьные знания физики, искать способы решения проблемы.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.