Трещины на крупногабаритной модели

546723pro@mail.ru
Идет загрузка
Загрузка
30.05.2020
834
34
Вопросы и ответы

Всем привет!

На работе передо мной стоит задача напечатать корпус внушительных размеров (330х330х180). Периодически всплывает вопрос адгезии.У такой крупной детали часто заворачивает края и углы. Но это раз через раз выходит победить. Придумали способ нанесения смеси ABS+ацетон пульверизатором на стол. Показывает он себя хорошо, но не идеально, заворачивания периодически появляются.

Главной же проблем и моей головной болью стали ТРЕЩИНЫ. Как их победить,я честно говоря не в курсе. Пластик ABS фирмы BESTFILAMENT.Параметры печати:

- температура сопла 245 градусов;

- стол 100 градусов;

- обдув выключен, соорудил короб от сквозняков;

- толщина стенки 1.6, заполнение 20% (мало, но проблема в том, что даже на этом пресете печатает 3 суток из-за маленького диаметра сопла=0.4);

- скорость не более 60 мм/c;

Рвет именно по углам .Я конечно понимаю ,что углы- концентратор напряжения,но  тут особо скругления не сделаешь. 

Советы в духе "тут нужен принтер за 300 к " не предлагать, у меня такой возможности нет. Хотя бы какой нибудь способ минимизировать трещины,а дальше постобработкой доделаю. СПАСИБО!!!

Ответы на вопросы

Ответы

30.05.2020 в 11:53
0

Если принтер не по карману, то попробуйте поменять пластик... Я не уверен что ваш корпус будет в жарких местах использоваться, напечатайте например ПЕТом, прочность у него не хуже АБСа... и сквозняков не очень боится...

30.05.2020 в 11:58
0

В том то и дело,что в него монтируются узлы,которые на перегрузках могут до 100 градусов разогреваться (такое частенько бывает с промышленными контроллерами). Я честно не помню,как у Пета со стабильностью при 100.

30.05.2020 в 13:49
0

ПЕТ при 90 - пластилин.

30.05.2020 в 11:58
0

Если принципиально использовать АБС, то может есть смысл еще и защитную стенку печатать.

в симпли это Ooze shield.

Можно и в самой модели ее нарисовать.

30.05.2020 в 12:00
0

тут стесняет поле печати, хотя после последних ужимок может она и влезет

01.06.2020 в 07:38
0

Разделить корпус на  части и потом склеить.

30.05.2020 в 12:22
0

Больше широких периметров и не порвёт.

30.05.2020 в 12:38
0

Под периметрами вы понимаете толщину стенок? 

30.05.2020 в 14:22
0

Под периметрами вы понимаете толщину стенок? 

Толщину стенок состоящую из периметров.

Например три - четыре периметра, шириной линии не меньше 0.8мм., лучше 1.0мм..

Ещё, не 100% заполнение отлично натягивает стенки изнутри. Так что в некоторых случаях лучше без заполнения.


30.05.2020 в 12:35
0

Физику не обманешь и от усадки при остывании никуда не деться.. Что б ABS такие крупные вещи печатать, надо наверное термокамеру использовать. 

А не хотите что-нибудь из композитных пластиков попробовать от тех же filamentarno? 

Там температурные характеристики те же, спекаемость лучше, прочность выше, усадка ниже. 

 

30.05.2020 в 12:37
0

Мало слышал о композитах, думаю стоит попробовать.Благодарю

30.05.2020 в 12:44
0

На счет термокамеры разное слышал. На форумах часто пишут , что достаточно просто движение воздуха убрать и явление усадки меньше будет. Попробую еще короб проложить изнутри алюминиевым одеялом . Главная опасность - перегрев мозгов у принтера,ибо возможности вынести их за короб нет.

30.05.2020 в 12:58
0

Я думаю тут много факторов играет роль, начиная от производителя пластика и вида модели, заканчивая параметрами печати. Например если в вашей модели сделать заполнение 100% то может прочности стенок и хватит, чтобы противостоять силам усадки (про расход пластика речь не идет). 

Наверное варианты можно разные использовать, но смысл то один должен быть - избежать остывания модели. 

Вы сами представьте ситуацию: имеем параллелепипед с равными по длине гранями вверху и внизу. Но только нижняя грань имеет температуру стола (100), а верхняя остыла до 30-40 и стала короче на 3-4%. Внутренние напряжения просто не могут не возникнуть, и там уже где слабже там и рвется.. Если прочность детали и адгезия к столу могут противостоять силам усадки, то деталь может и допечатываться в целом виде.. Если не сможет, то порвется в наиболее слабом месте. При этом силы усадки пропорциональны длине детали.. Так при ребре 20 см может нормально все напечататься, а при 30 см ничего не получится, так как силы усадки больше в 1,5 раза. Идеальный вариант - сохранять одинаковую температуру детали в течение всей печати и потом дать возможность равномерно остыть.                 

30.05.2020 в 12:55
0

диаметр сопла побольше поставить, 0.6 например. Время печати значительно сократится, а прочность спайки возрастёт.

сопло 0,8 уже многовато, тогда придётся скорость снижать, либо блок менять на более производительный.

Но, шансов всё равно мало. не порвёт, так стенки поведёт полюбому. силы усадки там огромные.

Наверное нужен АБС+ пластик

30.05.2020 в 13:16
3

Еще вариант: сделать корпус разборным, напечатать по частям, а потом склеить/собрать. 

 

30.05.2020 в 13:53
0

Я слой делаю меньше, 0.15, и скорость 60. Тогда не рвёт. При 0.2 рвёт. 

30.05.2020 в 14:02
0

Поставить принтер в электрическую духовку и включить градусов на 60 - 70 - глядишь получится (Шутка)

а реально:

активную термокамеру вокруг принтера - короб из пенопласта и любой регулируемый нагреватель внутрь: фен с регулировкой температуры - это то что из недорогого и под рукой


а вообще такой корпус лучше из листового акрила на CO2 лазере - прочнее и дешевле и результат гарантирован

30.05.2020 в 14:21
2

По мне, так напечатать четыре стенки  "лёжа", а затем из них  эту "коробку" склеить. АБС клеится на ура.

30.05.2020 в 14:51
1

И опять 25. Научитесь печатать на чистое стекло без клея , что бы углы не подрывало, тогда и трещин на корпусе не будет. А с клеем Вы всегда будете получать в модели механическое напряжение.

30.05.2020 в 17:15
0

Механическое напряжение от клея и его отсутствия не зависит. Или углы задирает, или стенки рвёт — или всё сразу, как тут. Лечится только поддержанием модели в пластичном состоянии до конца печати.

30.05.2020 в 17:34
0

А ну ка просветите меня от чего углы загибает, а от чего модель рвет? Может я один идиот и печатаю на чистом зеркале абсом без разломов и отлипания углов.

30.05.2020 в 17:48
0

От внутренних напряжений, вызванных термическим расширением пластика. Остывает — скукоживается, высота по углу так или иначе сокращается. В маленькой или достаточно горячей детали эти напряжения уходят в прочность самого пластика, большую рвёт.

Идиот или нет, то науке неведомо, а вот рассказываете про это — таки да, один. В общей практике же при печати на чистое стекло АБС лучше липнет к соплу, чем к стеклу.

30.05.2020 в 18:18
0

Так все таки из за деформации рвет деталь и углы заворачивает? Или это две разные проблемы? Вы так и не ответили. Доказывать, что я печатаю и как Вам не буду. Я лишь сказал что это реально. А если хотите, то поиском найдете. Там кстати я и первый слой на стекло ложу со скоростью 200 мм . сек . Просто оппонент не верил. Пришлось видос для него заснять. А людей на этом форуме достаточно, которые печатают абсом на чистом стекле.

30.05.2020 в 18:47
0

Я однозначно написал: проблема в том, что пластик хочет сократиться. Где именно его рвёт — зависит от модели и стола.

Реально-то оно реально. Но явно требует особых условий (предположу что весьма горячей камеры) и точно не может быть рекомендовано каждому. У обычного принтера печать на чистое стекло является решением проблем только окончательным: нет печати, нет и проблемы. Ну не липнет АБС просто так к чистому стеклу, в отличие от ПЛА.

Глянец, я отмечу, так же получается при печати на стекле с соком или повидоном. Нет его только на стекле с лаками и прочими крепкими покрытиями.

30.05.2020 в 20:56
1

Ну не липнет АБС просто так к чистому стеклу, в отличие от ПЛА.

Чушь...

За напечатаное ABS`ом от FDPlast на чистом стекле, могу шарманку вместе с катушкой поднять. АБС самоотчпокивается от чистого стекла, когда температура термистора под стеклом понижается ниже 90 градусов Цельсия.

ПЛА от стекла оторвать не могу, не печатаю им, и воняет противней АБСа.

30.05.2020 в 18:24
2

Вот вчера только отпечатал. Печатал абсом на чистом зеркале. Диаметр 220 , высота 170. Печаталось почти двое суток. Ушло полкило пластика. Ничего не отлипло и не отламалось. Надеюсь глянец от стекла видно?

31.05.2020 в 02:12
0

Простите, но круг не квадрат. Напряжение по другому идёт. Трубу печатать легче, чем коробку. 

31.05.2020 в 06:34
0

Простите, но недавно я печатал круги, а квадраты печатал ранее. Корпуса также не рвало и не загибало. Я уже просто задолбался людям рассказывать что возможно без проблем и клея печатать абсом. Но это бесполезно. Приходит очередной фома и как говорится ходит песенка по кругу, адресованная другу.

02.06.2020 в 12:32
0

Расскажите, пожалуйста, как именно вы это делаете. Тоже хочу так, но не получается

02.06.2020 в 12:51
0

Для начала откалибруйте стол на горячую. Стол для начала 110, сопло 250. Первый слой 0.1мм Скорость 30мм сек.. Потом распечатайте сетку на всем столе. Проверьте толщину напечатанного слоя по всем перемычкам сетки. Она должна быть примерно одинакова +-0.05 мм. Если нет то устраняйте причину. Если да, то можете печатать абс без всяких проблем. Большие детали печатать в закрытом боксе и с ограждением.

04.06.2020 в 07:55
0

Спасибо.

31.05.2020 в 09:28
0

первым делом для печати ABS нужно избавиться от сквозняка, в том числе и от паразитного обдува детали вентилятором охлаждения хотэнда

еще нужно подобрать температуру печати с максимальным свариванием слоев

побольше периметров и их ширину

если совсем избавиться от сквозняка не получается, использовать draft shield (skirt высотой с деталь)

27.06.2020 в 21:07
0

Вот только сегодня опубликовал.

У меня такая же проблема была: крупные коробки не удавались никак. Сейчас любой сложности деталь без проблем. ABS от FDplast. Коробки, как оказалось, не достаточно (ну или я что-то не так делал). А вот хорошо закрытая область печати с утеплителем и дополнительным подогревом - решила проблему раз и навсегда.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

3D визуализация — Часы

Большая поставка материалов для 3D печати от компании Esun уже на складе!

Выбираем бюджетный 3D-сканер в 2020 году

Поливалки для газона.

Ключик для горячего кубика

Удивительно живучая штука