Проблема с Anycubic 4max (экструдер самопроизвольно перемещается по столу во время печати)

Подписаться на 3Dtoday
3Dprin
Идет загрузка
Загрузка
13 Января 2019
1158
36
Вопросы и Ответы
Добрый день, уважаемые коллеги.

Стал "счастливым", как мне сразу казалось, обладателем Anycubic 4max. Сообрал, при сборке оказалось , что винтовой вал оси Z выгнут как коромысло. Отписался в службу поддержки, получил ответ с адреса support10@anycubic3d.com, что кривой вал - это нормально и ни на что не влияет, хотя в определенных местах - стол просто приклинивал при перемещении. После моего гевного письма с объяснениями, что я не приемлю их точку зрения, получил сообщение о том, что в мой адрес выслан двигатель с валом. Вал шел ровно 30 дней!!!!
Собрал с новым валом, подключил, запустил на печать тестовую модель, что была в комплекте на флешке. Печать пошла с гуляниями экструдера по осям X и Y

(https://www.youtube.com/watch?v=wfkbH6scNkc) , остановил печать, взял другую флешку, запустил печать - совята напечатались идеально. Запустил свою модель с новой флешки - опять экструдер самопроизвольно бегает по столу. Запустил опять совят с новой флешки - опять неконтролируемое движение экструдера.

Согластно рекомендациям подключил USB кабель из комплекта к материнской плате принтера и воткнул его в USB зарядку от смартфона. Ничего не изменилось - экструдер иногда выезжает из поля печати.
Написал в службу поддержки. Прислали прошивку и порекомендовали ее залить в принтер через CURA, что я и сделал. Прошивка оказалась на китайском языке, я не знаю как это расценивать, как издевательство не хотелось бы....
Благо, интуитивно я смог запустить печать с флешки, экструдер продолжал жить своей жизнью, а на 12-й минуте -печать остановилась совсем и вышло какое-то сообщение на китайском

(https://www.youtube.com/watch?v=C-t5imIs3DY).

Принтер купил еще в ноябре и до сих пор не могу им воспользоваться. Есть твердое намерение- разобраться в причинах и выложить все шаги по решению этой проблемы - здесь, так как в интернете не нашел, чем закончилось решение схожей проблемы у коллег по несчастью.

Подключил осциллограф прямо на контакты "+" и "-" блока питания, запустил печать и увидел по переменке помеху размахом около 0,1 вольта, а иногда в разы выше (на видео 34-я секунда и ближе к концу ролика), при всплесках помехи слышно как меняется звук работы принтера

(https://www.youtube.com/watch?v=oNO9PG7aggo).

Пока блока питания такой мощности на подмену нет, хочу параллельно выходу блока питания поставить электролитический конденсатор тысяч на 10 мкф или более и посмотреть, как повлияет на помехи в цепи питания и на стабильность работы. Если у кого-то есть предложения или конкретный опыт по решению этой проблемы - пишите в комментах, буду благодарен, а результаты выкладывать здесь - так как эта проблема у многих владельцев данной модели принтера, а в сети нет конкретного способа - как это победить навсегда.
Ответы на вопрос

Ответы

13.01.19 в 07:01
печатает на Ender 3
0
Явный дефект блока питания. Возможно плохая пайка платы. Если есть возможность, пробуйте пропаять и обязательно помыть от флюса, если нет-то замена блока питания.
13.01.19 в 07:01
печатает на RepRap
0
Замена блока питания многим помогала, но слабо верится что что только для одной модели они поставляют данные блоки питания.
Поэтому предположу- косяк верней всего кроется в том что в корпусе используются алюминиевые панели, которые усиливают помехи от движков, т.к. у меня все нормально предлагаю Вам провести следующий эксперимент.
1. Отключить шлейфы экрана(есть подозрения что они и ловят эти помехи) и попробовать попечатать с компа.
2. Попробовать экранировать эти шлейфы
3. Посмотреть на осциллографе состояние питания именно в момент когда возникает неисправность.
4. Заземлить корпус принтера
5. убрать по дальше потенциальные источники помех типа роутеров мобильников и т.п.
Ну и конденсатор на питании тоже не помешает

Собственно после данных экспериментов можно будет думать куда копать.
13.01.19 в 23:40
0
Спасибо всем, кто откликнулся. Напишу в вашем посте.

1) Завтра попробую попечатать на принтере с отключенными шлейфами идущими от экрана к материнки, отключу от материнки. Вкоментарии к моему первому видео один товарищ иностранный, написал, что ему помогло вынести экран за пределы принтера на несколько дюймов, думаю, на сколько позволили шлейфы.
2)Как экранировать шлейфы экрана? Есть мысль использовать скотч из реальной алюминиевой фольги(используют в системах вентиляции. Но есть вопрос. Просто обернуть щлейф и все? Или около материнки подпаять провод(флюс есть) и соединить его с минусом на материнке?
3)Отловить показание на осциле во время глюка постараюсь, иногда несколько минут приходится ждать.
4) Действительно, принтер подключен в розетку без земли, попробую включить в розетку с землей
5) Помех в этой комнате нет скорее всего, минус первый этаж!))
Кондер по выходу - поставлю.

Про результаты - отпишу.
13.01.19 в 08:54
печатает на Anycubic Kossel linear plus
0
Вопрос такой, странный. А вообще в розетке "земля" нормальная? А если да, то вилку перевернуть пробовали?
13.01.19 в 16:28
печатает на Formbot T-Rex 2
0
У меня были такие же глюки.
В моём случае сработали 2 решения:
1. Флешку, шедшую в комплекте, заменил на нормальную хорошую.
2. В USB воткнул первый попавшийся зарядник от телефона. Это дешевле, чем менять блок питания.

Печально, что в вашем случае это не помогло.
Проверить проводку и соединения наверняка догадались, судя по подходу к проблеме.

А я уже несколько деталей на заказ отпечатал, по 16 часов на каждую. Сбой был один раз, когда на кухне микроволновка включилась на полную мощность в режиме выпечки.

Есть исходник прошивки Marlin для ANYCUBIC 4MAX, можно прописать любой язык, даже русский, прошивается через Arduino IDE.
13.01.19 в 16:57
печатает на RepRap
0
У них и на оф. сайте русская прошивка есть.
13.01.19 в 17:37
печатает на Formbot T-Rex 2
0
Уже скомпилированная и ничего в ней не поменять.
13.01.19 в 17:43
печатает на RepRap
0
Ну тогда так https://github.com/ANYCUBIC-3D/4MAX Только смысл что там менять? Она и так нормально сконфигурирована
13.01.19 в 23:46
0
Вы имеете ввиду эту прошивку http://www.anycubic3d.com/support/show/594033.html ? Это версия 1.0 , судя по описанию, народ везде пишет, что стабильная, вроде, 1.1.5. Я попытался ее скомпелировать по инструкции отсюда : http://3dtoday.ru/blogs/allilya/anycubic-4max-firmware/ , поставил библиотеку, как в инструкции, поменял параметры в скачанной с гитхаба прошивке, как указано в статье, но получил ошибку. Если у кого есть в HEX прошивка 1.1.5 - поделитесь, если мне не удастся через ардуино залить напрямую в плату.
14.01.19 в 06:16
печатает на RepRap
0
Почитайте внимательно прошивка для 4 MAX v1.0 основана на marlin 1.1.5(1.1.5 это в нумерации марлина)
/**
* Marlin release version identifier
*/
#define SHORT_BUILD_VERSION "1.1.5"
14.01.19 в 03:23
печатает на RepRap
0
запустил печать и увидел по переменке помеху размахом около 0,1 вольта
А что вы хотели, шаговики это шумят, плюс ПИД нагревателей. Вы померяйте на питание МЕГИ, там такого не должно быть.
14.01.19 в 15:20
печатает на Ultimaker 3
0
ну да, не такие уже и большие помехи. вполне приемлемо. ну и конденсатор на 10 мкФ как то маловато. скорее 10милиФарад уже
14.01.19 в 16:50
0
Я в тексте не удачно написал буквами и цифрами про емкость конденсатора "электролитический конденсатор тысяч на 10 мкф или более" !)))) 10 000 мкф
14.01.19 в 16:49
0
Да, я согласен, что 0,1 вольта - это не фатально, но бывают всплески с амплитудой раз в 10 выше (см на 34-й минуте видео) и звук двигателей сильно меняется.
14.01.19 в 12:17
печатает на Anycubic 4Max
0
У меня такая же проблема с печатью с SD-карты. Это вообще общая болезнь Anycubic 4MAX. Кто-то говорил, что прошивка так реагирует на сбой по питанию. Уводит головку и потом возвращает, типа восстановление после сбоя.

Как народ с этим борется:
1) экранирует провода от экрана (обматывает фольгой и подключает её к земле);
2) Меняет блок питания на более стабильный;
3) Печатает с компьютера по USB.

У меня есть ещё одна теория -- http://3dtoday.ru/blogs/bigman/disassembly-card-reader-sd-card/
Попробуйте поставить резистор подпорку 10К между 4ым и 7ым контактами разъема SD-card.
14.01.19 в 16:44
0
Спасибо за совет, обязательно проверю ваш вариант с подтяжкой напряжения и отпишу, резистор 12 кОм уже подготовил.
15.01.19 в 01:58
0
Впаял сопротивление ка на фото, ничего не изменилось, увы....
8717be5666b2d21854e16f37a32d1ccc.jpg
751d3a25ce4f11949889f101d177bd14.jpg
d4e20232463a1a706c9bea8cde5b4cbd.jpg
15.01.19 в 11:17
печатает на Anycubic 4Max
0
Спасибо! Отрицательный результат -- тоже результат! :)
15.01.19 в 02:25
0
Сегодня провел еще ряд доработок, хотел добавить в основной текст, в шапку, но не нашел как (подскажите, кто знает).
Сначала принтер запитал от розетки с гостированной землей - не помогло, результат тот же.
Затем отключил шлейфы экрана от материнки и подключился к компьютеру через USB - печать прошла без замечаний.
Обернул шлейфы скотчем из толстой алюминиевой фольги (используют в системах вентиляции) и припаял к ним проводники (см фото).
Подключил проводники к минусу на плате -
98681cb543c44ab0e3b9891d74250859.jpg
46fda1ca4a86c065a3a69344d2b69aa9.jpg
7737d4cf3adf50a54351477bed98d998.jpg
7d1f305a703c7739525128d56ce5879f.jpg
ничего не изменилось, экструдер продолжать гулять произвольно по столу ка и раньше.
Подключил, как рекомендовали, проводники к корпусу кожуха материнки, соединенного электрически с корпусом блока питания. Экран стал вести себя странно, как буд-то кто-то нажимал на кнопку энкодера и экраны переключались на этом видео видно хорошо
https://www.youtube.com/watch?v=yQ_9rFvnfXk.
Потом отключил от корпуса провод о оставил висеть в воздухе и одну модель напечатал без замечаний, буду пробовать тестировать еще. Результат невнятный, но уже хоть какой-то.
https://www.youtube.com/watch?v=9Xz1Igp2Zn8


Попробую разобрать блок питания еще посмотреть нет ли там каких -либо косяков видимых (встречал блоки питания из поднебесной, где забыли поставить электролиты по выходу, хотелось бы думать, что это не мой случай ))
15.01.19 в 08:36
печатает на RepRap
0
Вот уже что-то, если с компа печать идет чисто значит наводки все-таки существуют, попробуйте еще кроме шлейфов экранировать плату экрана+SD, или вытащите его на время из корпуса, хотя если как во втором видео замечаний не будет то оставить так.
15.01.19 в 11:26
печатает на Anycubic 4Max
0
При печати с компа не работает механизм восстановления после сбоя питания. Т.е. версия слабого блока питания остаётся самой реалистичной.

Есть ещё один факт в пользу этой гипотезы. Я себе сделал светодиодную подсветку - приклеил к верхней крышке по периметру окна светодиодную ленту и запитал её от этого же БП. Иногда, подсветка чуть мерцает и похоже, что в момент включения подогрева стола.

А ещё, у меня, кажется, что вентилятор в БП просто не работает. Подозрительно тихий он.

Подстроечником чуток поднять напряжение на выходе БП не пробовали? У меня просто всё уже в сборе и нету времени опять всё разбирать и экспериментировать.
15.01.19 в 13:36
0
У меня тоже светодиодная подсветка приклеена к верхней крышке и запитана на БП принтера, но мерцаний - нет. Напряжение питания, как раз собирался поднять, так этот способ помог справиться с недогревом стола в принтере zonestar Z8, там правда 24 вольта, но и стол 30х30 !))
15.01.19 в 16:26
печатает на Anycubic 4Max
0
Лично я не стал разбираться с проблемой увода головки во время печати. :) С самого начала собирался ставить klipper и печатать через octopi. В такой конфигурации всё хорошо работает. Но БП планирую всё же исправить.
16.01.19 в 02:24
0
Сегодня продолжил эксперименты.
Разобрал блокпитания и не нашел внутри ничего крименального

385587cf2d06f4c40ef5151e6f51eac0.jpg
cc30d8998e735b0f702df6235bc9dc5c.jpg
bd088d27e99a76b0b2e7c94a46b28069.jpg
d7dba42ed1de98b34301697e06cfbdc3.jpg
e7007df8956f18d83751dd531744490a.jpg
00910f242c8ca9768c4fe13af8419d7d.jpg
5c6d39e6a6156fdf4ff3f95e6b61ffd8.jpg

Добавил напряжение до 13,3 вольта.
dd9179c5ba6acc32656ced13782f2577.jpg
7b0274f61da65299c74eb0bf12ce3f74.jpg
5c6d39e6a6156fdf4ff3f95e6b61ffd8.jpg

Запустил принтер на печать корпуса для малинки. Опять начались шатания экструдера по осям.
Выкрутил экран и на шлейфах повесил его снаружи корпуса принтера.
bc1581c9a5a6b147aea61f9cfa08e5a6.jpg
17f40b24f2d41fdb36ff96cba73e6cad.jpg



Запустил печать https://youtu.be/u9_aHFa8cFU и печать пошла без шатаний экструдера, но экран начал иногда издавать звуковой сигнал и переодически стал переключаться в меню, как буд-то кто-то нажимает на кнопку валкодера. Трогать не стал и печать благополучно дошла до конца https://youtu.be/YsYocPDwh2E .
Что же там такое происходит с помехами, если так колбасит бедный валкодер?)) Да, не совсем уютное место выбрали китайцы для установки экрана, читал, что люди до метра делают шлейфы и все живет более чем хорошо, а тут ахтунг на ровном месте!
16.01.19 в 11:38
печатает на RepRap
0
У Вас земля шлейфа касается алюмопанели может по этому энкодер и ловит помехи?
Собственно все бегания головы от помех теперь уже понятно.
16.01.19 в 13:33
печатает на Ender 3
0
Помех в этой комнате нет скорее всего, минус первый этаж!))
У вас частный дом? Случайно не от генератора сетевое питание?
Сначала принтер запитал от розетки с гостированной землей - не помогло, результат тот же.
Гостированная земля, это как? Отдельный контур заземления?
Еще удивил сетевой шнур, как раз над драйверами, когда защитная панель ставится на место.
a2c82c0a155199f20f4f9359b420f51d.png

Есть возможность помехи от этого получать.
И всё таки, посмотрите качество пайки со стороны дорожек, на плате блока питания. Волновая пайка на производстве, не всегда на "хорошо", особенно на увеличенных отверстиях платы.
16.01.19 в 16:05
0
Спасибо за коммент. Это минус первый этаж учреждения, питание от энергосетей!))) Земля гостированная, так как это помещение проходило сертификацию с инструментальным контролем, да отдельный на это помещение контур. Что касается провода питания около драйверов, так это конструктивно так выполнено изначально. Если у большинства народонаселения работает с той же конструкцией - похоже, причина в другом.

Качество пайки обязательно посмотрю сегодня и отпишу. Спасибо за рекомендацию
16.01.19 в 16:52
печатает на Ender 3
0
Что касается провода питания около драйверов, так это конструктивно так выполнено изначально. Если у большинства народонаселения работает с той же конструкцией - похоже, причина в другом.
Согласен с вами! Но, сетевой провод при закрытии панели можно уложить в сторону блока питания, а можно не глядя над платой управления оставить.
18.01.19 в 00:56
0
Разобрал блок питания и не увидел там ничего подозрительного. Попробовал напечатать с экраном висящим на шлейфах за пределами корпуса принтера и как правильно заметил sagis в прошлом видео когда экранировка шлейфов имела контакт с алюминиевыми частями панели корпуса принтера, проложил "изолирующий" полиэтиленовый пакетик!))) Все напечаталось! Далее, я положил на тот же пакет экран на шлейфах на дно принтера https://www.youtube.com/watch?v=C8vJ1e2q--M и опять все напечаталось. Пришла мысль, что нужно электрически изолировать плату экрана от корпуса принтера, поставил вместо 5 мм латунных стоек такие же , только из пластика - экструдер опять стало лихорадить. Заменил стойки крепления экрана на 10-ти миллиметровые ииииии - вуаля: https://www.youtube.com/watch?v=UKHKgmVWld4 все работает, напечатал 2 корпуса, около 2-х часов в общей сложности шла печать. Завтра поставлю на 4-ре часа модель печататься. Надеюсь, все должно пройти хорошо.
21.01.19 в 21:10
0
Помехи идут от обратной ЭДС ШД.
21.01.19 в 21:16
0
Попробуйте для теста увеличить скорость раза в 4-е. С дампером у меня это получилось. Без дампера через 5 минут все "улетало" в никуда, т.е. в ошибку.
18.01.19 в 20:39
печатает на Ender 3
0
Надеюсь, все должно пройти хорошо.
Удачи Вам! Просмотрели много вариантов, возможных помех. Очень хорошо, что выявили!
18.01.19 в 23:06
0
27.02.19 в 17:50
0
А кто нибудь пробовал печатать вообще без стенок? Может это от них наводки отражаются, усиливаются и пр.?
28.02.19 в 09:42
0
Тоже проблема при печати с SD карты. Принтер печатает 10-20 минут, затем слышен щелчок (как от реле) и все сбивается. Обнуляется температура, экструдер уезжает в сторону. Попробовал заменить карту памяти, повесил блок питания на USB провод. Бесполезно. Заменил стойки крепления, как рекомендовано выше на пластиковые 10 мм. Действительно произошло чудо, принтер печатал 46 минут без сбоев. Но все равно на 47-й минуте случился сбой. Все обнулилось.
Возможно, что при замене стоек, мы снимаем плату, крутим ее. Что-нибудь встает на место. Либо это "китайская диверсия".
02.03.19 в 16:28
0
Эту проблему я решил простым путем: просто снял плату управления с корпуса, а на шлейфы надел ферритовые кольца.
В результате с тех пор никаких проблем с печатью не было. Я предполагаю, что в узле картридера херовые контакты и при печати корпус дергается
и происходит сбой печати.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.