Строгие размеры: распечатка в сервисе "под ключ" vs. принтер и освоение 3д-печати

kompotik
Идет загрузка
Загрузка
10.11.2020
688
28
Вопросы и ответы
Привет всем.Деталь техническая, около 25 х 20 х 20 см. В ней будут круглые дыры под металлические детальки (подшипники, ~15мм, и направляющие оси, ~4мм). Эти дыры важно сделать строго определённого диаметра, чтобы детальки входили с маленьким трением, и (самое главное) без люфта. Ну и в целом, деталь не должна "поплыть" при печати. Я собираюсь выслать в распечатывающий сервис по почте те металлические детальки, чтобы все дыры были распечатаны как следует.Вопрос. Распечатывающие сервисы нормально принимают такие привиредливые заказы, с детальками по почте?Или я слишком привиредлив, и надо покупать принтер и самому осваивать всё это дело?Спасибо.
Ответы на вопросы

Ответы

10.11.2020 в 10:57
0

То есть вы обратились в сервисы, общались с ними, а тут народ спрашиваете как они печатают.

Завтра схожу в пятерочку, куплю хлеб, а мнение о работе персонала спрошу у вас.

Ну нелогично же.

10.11.2020 в 10:59
0

Это всё дело случая, нужно оговаривать заранее с конкретными конторами. Одни не согласятся, другие сделают без проблем за соответствующий ценник.

10.11.2020 в 11:13
1

И не обязательно сильно стараться избегать механической обработки деталей после печати. Доводка отверстий сверлом или разверткой - несложное дело обычно.

10.11.2020 в 11:19
0

Такие вещи лучше делать самому, но если это разовая вещь то ищите и договаривайтесь.

Те что откажутся можно сразу списывать их тех. уровень не позволит сделать так как вы хотите.

Но еще они у Вас потребуют исходник модели для подгонки посадочных отверстий, то что вы называете дырами, под свои принтеры.

Обусловлено это тем что каждый пластик имеет усадку, даже каждая катушка, и каждый принтер имеет свои люфты.

А вам нужна посадка по скользящей или под легкую опрессовку. Главное уточните не будут ли они ваши детали греть, если конечно их можно нагревать, потому как это тоже вариант, напечатать как получится и подогнать путем нагрева детали до 150-250 ( в зависимости от материала печати) и посадить с вращением, потом изъять до застывания. Но если это делать в ручную то может быть смещение отверстия (дыры) до 1мм легко, если станок есть то тут в пределах десяток будет.

И зная все это можно исполнить то что вы задумали.

Но это довольно скрупулезная работа которую мало кто делает, но и стоить это будет денег.

10.11.2020 в 11:19
2

Все дыры......соловей нема.

Вы бы приложили скрин детали с дырами в разных позах.

10.11.2020 в 19:53
1

Как говаривал майор Гробов на занятиях по эксплуатации ВАТ "Дыры - это у вас...., а это - отверстия!"

10.11.2020 в 11:21
0

В ней будут круглые дыры 

Отверстия, дыры бывают в стенах.

Распечатывающие сервисы нормально принимают такие привиредливые заказы

Что бы было изготовлено точно, нужна тех. документация, с допусками и посадками. Если сами не можете закажите у конструкторов или вам сделают не так как вы хотите, 100%.

10.11.2020 в 15:17
0

тех. документация, с допусками и посадками

И 99% "распечатывающих сервисов" не смогут даже прочесть и понять эту тех. документацию :))

10.11.2020 в 11:22
0

Надежнее самому рассверлить ОТВЕРСТИЯ, либо доработать  ОТВЕРСТИЕ под подшипник, договаривайтесь с сервисом, если они заинтересованы в этом то примут ваши детали, скорее всего сами будут рассверливать, я бы так делал. И указывайте строгие допуска, сразу говорите что будите спрашивать за эти допуска.

10.11.2020 в 11:48
0

Мне почему-то кажется, что ТС не знает что такое посадка, не знает какая именно посадка ему нужна, не знает как посчитать допуск под нужную ему посадку, и, скорее всего, даже не имеет нормального измерительного инструмента. Думаю, он просто не может измерить свои валы сейчас и не сможет измерить потом то, что ему пришлют.

10.11.2020 в 12:21
0

Возможно. Основной вопрос тут в том что,  насколько нужны строгие допуска и точное попадание в размер по ММ или чертежу, надо не забывать закон Парето =) 

10.11.2020 в 11:24
0

Деталь 25 х 20 х 20 см. Боюсь представить во сколько обойдется изготовление такой детали. Сам коммерческой печатью не занимаюсь, но на сколько мне известно, это стоит от 15 р за см куб. Исходя из заявленных размеров детали это около 150 т.р.

Касательно вопроса. Если есть ответные детали, то нет никакой сложности подогнать отверстия под деталь. Однако нужно понимать что никто не сделает на FDM 3D принтере посадку H8, без дополнительной мех обработки. Сделают так чтобы подходило.

10.11.2020 в 11:42
0

... "с маленьким трением". Интересно, а понятие того какое трение для Вас слишком маленькое, а какое уже чересчур большеватенькое - Вы им тоже по почте перешлете?

Есть такая вещь: ЕСПД , ="Единая система допусков и посадок". ГОСТ 25346-89. Но вникать в нее скучно, а кроме того - надо же где-то еще и пощупать своими руками, чем посадка H7/p6 отличается от H7/s6.

Так что Вам остается уповать на "Любой каприз за ваши деньги". Объясните изготовителю, что это за конструкция/узел. Сам прикинет, что вам лучше подойдет. А потом что изготовитель скажет - то и пошлете.


11.11.2020 в 22:38
0

была у нас такая старая шутка для таких заказчиков....называлась-по 14 квалитету))

10.11.2020 в 11:49
0

с нынешними конторами, где в штате один маркетолог и 2 неоформленных бомжа/школьника на подтанцовке с энедераме 3/упаси господь анетами а8 - вам по телефону в уши нальют мочи, пообещают с три короба - а по факту будет УГ из говна и палок. Так что с такими требованиями надо самому вникать

10.11.2020 в 12:41
1

3d-печать - это, увы, не металлообработка. :-( Тут нельзя указать "посадка с натягом", и чтобы токарь так и принес... Нормальная точность при печати - это +-0.1-0.15 мм. Надо учитывать ограничения технологии на уровне инженера-конструктора. Вижу в вашем случае три варианта:

- На уровне модели заложить все отверстия "в минус", и поставить побольше периметров - штук 5-6. Полученный полуфабрикат рассверлить на станке или обработать разверткой в размер. Я бы так, наверное, и сделал...

- Вместо цилиндрических отверстий сделать в модели отверстия конусными. Соответственно, верх +0.15, низ отверстия -0.15. Подшипник зайдет за счет упругой деформации отверстия. Но может встать косо, и даст механические напряжения в детали. Это можно поправить технологией сборки - сажать подшипник в подогретое (например, горячим воздухом) отверстие. Верхние слои пластика при этом будут более податливыми.

- В отверстии на уровне модели предусмотреть сминаемые (или стёсываемые) ребра. При запрессовке, подшипник сам замнет или стешет пластик "по-месту". Недостаток: подшипник будет опираться не на всю площадь отверстия, а на остатки ребер - это ограничивает механическую нагрузку.

Дальше уже смотрите сами, в зависимости от назначения детали...

10.11.2020 в 15:00
0

Можем попробовать взяться, если территориально не далеко находитесь. Принтер достаточно точный и калиброванный есть в наличии, подходящий по области печати. Цена договорная в зависимости от вида пластика. 

PS. г. Стерлитамак. Респ. Башкортостан

10.11.2020 в 15:47
0

Какой у вас принтер?  И что такое "достаточно точный" ? Я без наездов просто интересно) 

10.11.2020 в 18:33
0

UNI, в стальном корпусе - кубик, область печати: 20*30*29 см

10.11.2020 в 18:48
0

Большое спасибо всем за ответы! Даже не ожидал что кто-то будет отвечать так подробно.

Я пока никуда не обращался. (даже модели пока ещё нет, я пока в процессе освоения СолидВоркса)

Работа разовая. Осваивать эти тех. процессы не хочется. (извиняюсь перед вами, энтузиастами и любителями этого дела)

Объём не 20*20*25 см3, это макс. размеры. Там поверхности в основном (плоские и кривые), и много рёбер жёсткости. Я для ориентира, что не большая деталь будет.

Под подшипник -- я планировал отверстие со стенкой (для жёсткости, и чтобы встал ровно, вплотную), т.е. углубление как бы. Но значит надо будет именно открытые отверстия делать, ок.

Я в Москве.

Что такое посадка не знаю, инструмента нет. Деталек тоже пока ещё нет, на али видел то что нужно (подшипники и оси). Про развёртку впервые сейчас узнал (погуглил).

@dagn : Нагрев боюсь, потому что может поплыть всё, а какие меня устроят допуски -- я не знаю. А вариант с развёрткой вроде выглядит не страшно.

Короче, освоение 3д-печати пока видимо откладываю :) (это только @rover220 рекомендует). Остаются два варианта с сервисами.

Отдать доводку развёрткой им (за это товарищи @EagleB3 @Skrepka).

Довести самому (@Elyas @ruomserg @gortt).

Тут план такой. Где-то измерить детальки (подшипники и оси). Микрометр старый советский сойдёт? Заказать развёртки (reamer) на али, скорректировать модель под развёртки (направляющие отверстия-"трубки" желательно как можно длинней сделать).
Заказать печать не паря их на тему диаметров.

Буду думать :)

Ещё раз всем спасибо!! :)

11.11.2020 в 02:07
0

Микрометр - это перебор, ибо точность печати будет в любом случае не лучше 0,1мм. Точнее FDM не может быть в силу своей сущности (наливание жидкости). На таких размерах - ну я бы ожидал точность 0,2-0,3. Пластик, конечно, позволяет не особо заморачиваться с точной плотностью посадки, но всё равно планируйте расточку на фрезерном станке. Опять же внешние габариты/поверхности... Если надо идеально ровно - сделайте хотя бы полмиллиметра запас на фрезеровку.

11.11.2020 в 08:44
0

Если дело дойдет до печати, и еще не выбрали с кем работать пишите Ilua_09@mail.ru , могу напечатать, и если будут проблемы с освоением солида могу отрисовать модельку по вашим эскизам. 

11.11.2020 в 23:23
0

Четвертый вариант: ищите (на авито?) предложения в Москве от токарей и прочих станочников. Потом едете к ним с напечатанными деталями, и они САМИ измеряют своим микрометром ваши валы, и сами из своих глубоких штанин достают подходящую развертку.

А детали вам пусть напечатают с уменьшением диаметра примерно на половину ширины экструзии (если сопло 0,4 - уменьшаете на 0,2). Когда сверло+развертка срежут лишнее, стенка отверстия как раз пройдет примерно по середине экструдированной дорожки.

12.11.2020 в 11:04
0

я так понял вы хотите скреативить некий механический девайс.

судя по вопросам у вас нет ни профильного образования ни опыта даже любительского.

вы расчитываете бюджет из расчета - один раз заказать распечатку.

хочу вас огорчить - с первого раза у вас с вероятностью 99% не получится.

или получится жутчайшая фигня.

заказывать 5-10 прототипов... бюджет для любительской поделки выйдет неадекватный.

надо сильно чесать репу:

- оно вам реально надо?

- это точно нельзя вырезать из фанеры например?

если так, придется покупать свой принтер и осваивать танцы с бубном 80-го уровня. любительско бюджетные принтеры печатают... своеобразно.

несколько сотен часов творческого веселья вам обеспечено :)) 

12.11.2020 в 18:22
0

> несколько сотен часов творческого веселья вам обеспечено :))

Да, я бегло посмотрел форумы, и понял что я бы хотел избежать этого развлечения.

> это точно нельзя вырезать из фанеры например?

Я хочу делегировать точное позиционирование (и ориентацию) нескольких плоских поверхностей и отверстий 3д-принтеру. Не попробуешь (этот метод, 3д-принтинг) не узнаешь. Попробую пару раз перезаказать, если всё не так будет -- буду думать как делать иначе. По обстоятельствам. Может меня и устроит то что получится со второго-третьего раза.

12.11.2020 в 01:36
0

@gortt, спасибо, буду иметь ввиду.

@EagleB3: Надеюсь не понадобится так делать. И микрометр тоже не понадобится. Наверняка оси и подшипники будут вполне точного диаметра. Под этот диаметр и купить развёртки. А сотые миллиметра люфта или натяга не критичны.

Вопрос не по теме: существует ли инструмент для доводки (пластикового) вала? (аналогично развёртке для отверстий) Как он называется? Подскажите плиз :)

12.11.2020 в 11:05
0

> существует ли инструмент для доводки (пластикового) вала? - Да. Токарный станок. Ничего проще, лучше и универсальнее для обработки валов нет. Ну, может у британских ученых, вынутое из обломков летающей тарелки...

Поэтому всегда вал подгоняют под отверстие.

Вы покупаете на Али развертку 15H7 и токарь вам точит вал с допусками, обеспечивающими нужный натяг посадки. А все остальное - это надевание штанов через голову.

Но если вы приходите к токарю - то наверняка у него где-то лежит подходящая развертка; зачем тратить деньги и ждать месяц для одноразовой операции?

По конструкции:

Для подшипников делайте сквозные отверстия. Надо жесткости или упор (чтобы подшипник не смещался) - просто наклейте пластину.

Для валов - прикиньте такой вариант: отверстие под вал находится в каком-то массиве пластика. Какую-то область (параллелпипед) вырезаете и печатаете отдельно. С запасом - 3-4-5 штук, смотря по вашему пессимизму. Обрабатываете отверстия, получаете кусок с удовлетворяющей вас посадкой вала - сажаете кусок в основную конструкцию на клей. Геморройнее? С чем сравнивать. С вариантом "принтер в углу, распечатал 20х20х25, прошел разверткой и готово" - безусловно геморрой. А с вариантом "заказал, заплатил, распечатали 20х20х25, на почте получил, прошел разверткой и болтается, заказал, заплатил, распечатали 20х20х25, на почте получил, прошел разверткой и опять болтается, заказал, заплатил, распечатали 20х20х25, на почте получил, прошел разверткой и готово" - так пожалуй что вариант со вклейкой получше будет.

И еще: если размер  20x20 и оси отверстий в углах то надо учитывать усадку пластика при охлаждении. Либо усадку пластика возьмется учитывать тот, кто печатает деталь, либо в вашей конструкции должна быть возможность регулировать положение осей "по месту", либо вариант подгонки куска с отверстием "по месту" и вклейки.

12.11.2020 в 18:22
0

> ... токарь вам точит вал ... А все остальное - это надевание штанов через голову.

Хммм... "я что-то очкую, Славик". Думаю передумать конструкцию. Ну их нафик, эти подшипники :) Просто они на али копейки стоят (10 штук за $2), ну я и подумал, пусть у меня всё как у взрослых будет.

Уже передумал немного, но в передуманном варианте зато усадка будет проблемой :(

> Какую-то область (параллелпипед) вырезаете и печатаете отдельно.

Да, это идея. Свои минусы правда (неточность вклейки, меньшая прочность если с подгонкой по месту вклейки или с регулировкой).

Спасибо!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Трифоник (колонки 2.1)

Как я Tronxy X5SA на mgn12 переводил.

Создание 3D моделей для сборки "Клапан проходной"

Таков Путь!

Видео обзор 3D принтера PrintBox3D White 2021. Надежный 3Д принтер из России.

2 месяца с Anet A8