Сколько должно 'ходить' сопло до прочистки?

Get 3D
Идет загрузка
Загрузка
02.03.2019
480
31
печатает на Ender 3
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3
Отпечатал где-то по 2/3 катушки PLA (DEXP) и PETG (ABSMasker), после чего во время печати большой детали перестал выдавливаться пластик. Деталь в итоге испорчена после 10 часов печати.

Попробовал почистить иглой из комплекта принтера, но без результата.

Поставил запасное сопло - все стало отлично печатать.

Это нормально что после 1.5 катушек сопло засорилось? Почему вдруг так резко? Проблема в пластике или что-то еще?
Ответы на вопросы

Ответы

02.03.2019 в 14:56
0

Проблема в хотэнде в целом. Забилось не сопло, а поднялась пробка пластика вверх и закупорила проход. Это из-за плохого охлаждения радиатора хотенда. Какой термобарьер стоит? Я использую проходной с тефлоновой трубкой.
У меня сопла по 4-5 кг пластика печатают. Я их меняю только когда меняю хотэнд, просто впадло его разбирать и я собираю новый из новых деталей. А старые в пакет складываю.

02.03.2019 в 15:03
0

У меня стоит все стандартное от Ender 3. А почему оно так резко забилось? В моем представлении если это пробка пластика, то как то постепенно это должно было проявляться?

02.03.2019 в 15:09
0

Долгая печать потому что была, поэтому не сразу забилось. Оно если забивается то резко. Или печатает или нет.

02.03.2019 в 15:11
0

А как по вашему пробка должна постепенно проявляться?
На то она и пробка, как появилась, так и заткнула горлышко.

02.03.2019 в 15:52
0

VladimirKHV
А где я писал что пробка появлялась постепенно?

02.03.2019 в 15:57
0

Я отвечал Get 3D на

в моем представлении если это пробка пластика, то как то постепенно это должно было проявляться?

02.03.2019 в 18:04
0

Пользуюсь Ender 3 больше 3х месяцев.Вчера у меня была похожая проблема и была она связана с тестированием нового производителя пластика.

02.03.2019 в 18:07
0

А что за пластик и производитель? Если не секрет? :)

02.03.2019 в 15:17
0

Еще вопрос тогда - если это не сопло забилось, то почему после установки нового сопла сразу все заработало?

02.03.2019 в 15:58
0

Именно сопло и забилось, поскольку именно в нем самая узкая часть.

02.03.2019 в 14:59
0

Чем печатали то, когда забилось? Если PLA то это нормально может возникнуть от 100500 причин.

02.03.2019 в 15:03
0

Когда забилось печатал PETG.

02.03.2019 в 15:14
0

Значит или сопло было плохо прочищено от PLA, или в PETG попался мусор. Извлекайте пробку и изучайте, из чего она состоит.

02.03.2019 в 15:53
0

Я на PETG ловил подобное.
Радикально помогло снижение температуры.
Удачи!

02.03.2019 в 15:59
0

Температура была 230, по рекомендации производителя. Не уверен, что ниже будет нормально печатать.

02.03.2019 в 16:17
0

Мне помогло 5 градусов, с тех пор больше радикально не забивалось.
Но по сопротивлению при ручной подаче кажется что нужно добавить.
И ещё -  как только я вижу на PETG чуть рваное заполнение, после печати меняю сопло.
Удачи!

02.03.2019 в 16:16
2

Может пруток грязный. Фильтр филамента поставь, лишним не будет.

06.03.2019 в 16:12
0

Похоже, проблема была действительно в этом.

02.03.2019 в 16:29
0

У меня подобное с АБС, когда печатать надо более суток. Как не странно, помогает не снижение температуры, а поднятие ее. Также критична скорость, она не должна быть высокой.

03.03.2019 в 00:59
0

В принтере, даже в самом - самом, всегда присутствует вероятность сбоя. Потому, как аппарат этот крайне примитивен. (удивляюсь, почему они только последние несколько лет получили распространение) Процесс экструзии не контролируется ничем. (фильтрация, температура зон, поток, вязкость расплава, дегазация и т. п.) Поэтому для долгой печати нужно придерживаться более щадящих режимов. Больше сопло, толще слой, меньше скорость, лучше пластик, грамотные поддержки, термобашня и т. п. Иначе вероятность сбоя растёт экспоненциально.
А самое верное - пилить модель.

03.03.2019 в 03:56
1

Поставьте фильтр филамента и очень удивитесь тому, сколько сопло может 'ходить'. Раньше сопла менял каждые 100-200 часов, сейчас только когда диаметр нужно поменять. На прутке масса пыли и грязи, которая запекается на стенках сопла (и термотрубки тоже). Изготавливается элементарно - примеров масса, удачи!

06.03.2019 в 13:38
0

Похоже действительно проблема была в грязи на прутке. Надел на него кусок поролона перед экструдером. И вроде бы проблема решилась.

03.03.2019 в 16:55
0

Всем большое спасибо за ответы.

С новым соплом проблема повторилась. Примерно через то же время - 9 часов.
Пока грешу на пластик. Буду пробовать ставить фильтр.

05.03.2019 в 00:14
0

Скажи пожалуйста, а термобарьер с тефлоном? 
У меня если БЕЗ тефлона печатать и с малой высотой слоя, т.е. расход пластика маленький, то затыкается. Или увеличивать толщину, или скорость приходится увеличивать, или ретракт уменьшать. С тефлоном всё идёт легко. 
Полагаю, что расплавленный пластик постепенно поднимается и затыкает. 
Т. е. нужно соблюсти довольно тонкий баланс температуры/расхода: если снизить температуру то проходит пластик, но слои не спекаются. Если увеличивать расход, до хотенд перестанет справляться и снова будет затык. Ну и качество печати будет не очень. 
Если можно то напиши полностью параметры печати: температура, слой, скорость, какой хотенд, металл или тефлон.  Если тефлон, то в сопло или до? Директ или боуден? 
ПЕТГ, для меня, оказался очень непростым пластиком, АБС проходит намного проще. Но результат есть и он радует. 

05.03.2019 в 13:55
0

Параметры печати такие были: температура 230/75, слой 0.2, скорость 60 мм/с, хотенд без изменений от Ender 3, боуден.

05.03.2019 в 23:30
0

У меня другой принтер, я не представляю, что стоит у Эндера.
Когда менял сопло видел тефлоновую трубку? Если нет, то может быть стоит попробовать поставить термобарьер с тефлоном. На цельнометаллическом хотэнде у меня ПЛА и ПЕТГ затыкаются, с тефлоном - нет.
Ну и фильтр. Я думал, что фигня, но тут печатал блестящий черный пластик и на нем видно грязь. Свежеоткрытая катушка пластика - пыльная. Не знаю, может быть грязь как заходит, так и выходит с пластиком, но фильтр точно не помешает.

06.03.2019 в 13:37
0

У Эндера MK8 экструдер, трубка там есть.
В моем случае, как я пока понял, проблема была в грязном пластике.
Я поставил фильтр на пруток (просто надел кусок поролона) и вроде бы проблема ушла. Во всяком случае проблемная деталь напечаталась (примерно 10 часов работы).

06.03.2019 в 14:26
0

Коэф. подачи?

Боуден давно чистили, смазывли?

06.03.2019 в 16:00
0

Изначально поток не менял, было 100%. До возникновения проблем отпечатал больше половины катушки PETG и столько же PLA. Боуден не чистил и не смазывал.

Сейчас поставил фильтр как уже написал. И коэффициент подачи скорректировал до 104%, т.к. толщина прутка оказалась меньше чем 1.75.

После этих изменений отработал 15 часов - пока нормально.

06.03.2019 в 23:55
0

Грязь и на тефлон тоже хорошо липнет, подача тормозить начинает. Кусочек ваты, силиконовая смазка, шомпол - кусок прутка, прогнать несколько раз, удивиться почему вата черная :) и с удовольствием печатать дальше! (сам когда-то на эту тему посты читал - пришло время делиться опытом).

06.03.2019 в 14:22
0

:) пруток грязный, пыль в помещении - все это запекается как на стенках трубки, так и внутри сопла, посмотрите сколько пыли на входе в поролон и удивитесь!  оформил из ABS маленький бочкообразный корпус, запихнул кусочек поролона - фильтр!

PS. Поролон протыкаю прутком, потом кончик обрезаю - наторце остаются кусочки поролона, их запекать в сопле тоже не айс!

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Промышленные 3D принтеры большого формата печати

Angelina Jolie as Lara Croft прототип.

Сила прижима магнитов (тяги и подшипники в дельта принтере).

Angelina Jolie as Lara Croft

Sapphire Pro cura profile

Еще одна самоделка, и понял, что ничего не знаю