Щели на крышке кубика

ArXiMAD
Идет загрузка
Загрузка
27.11.2018
919
72
печатает на Ender 3
Вопросы и ответы
Статья относится к принтерам:
Ender 3
При печати тестового кубика с моем Ender 3 получаются щели на крышке.

Отрегулировал подачу нити экструдером. толщину потока не корректировал, по штангену похоже, что поток в норме.

перекрытие 30%.

Куда копать?
Ответы на вопросы

Ответы

27.11.2018 в 19:45
0

Слайсер какой? перекрытие 30% это то на сколько заполнение лезет на стены?

27.11.2018 в 20:19
0

У него все и так написано, и от слайсера ничего не зависит. По делу попробуй больше поставь у меня стоит 70%

27.11.2018 в 21:13
0

Попробовал. Не помогло

28.11.2018 в 10:10
0

от слайсера ничего не зависит
От слайсера еще как зависит.
Такими щелями при определённых параметрах страдает как раз Cura.

27.11.2018 в 20:23
0

Cura

27.11.2018 в 22:04
0

А какая толщина стенок? Не 0.4 часом = толщина сопла?

27.11.2018 в 22:25
0

1.2

27.11.2018 в 22:37
0

А на вашем принтере получается крышка без дыр? При условии выключенного разглаживания

28.11.2018 в 07:12
0

И на вашем и на нашем ) Вот, Эндер 3, пла, кура.

[IMG]http://3dtoday.ru/upload/resize_cache/main/d0e/940_1080_1/d0e6ed7e3d7b19f64c5054d016263843.jpg[/IMG]

Покажи полный скрин скоростей печати (с рывком и ускорением).

28.11.2018 в 09:07
0

Вот мой Профиль Куры:
https://cloud.mail.ru/public/BrxK/Hi5YVtLaP
Или лучше скрин?

28.11.2018 в 09:09
0

Скрин лучше.

28.11.2018 в 09:17
0

В этом скрине всё видно? 
Мне кажется у вас включено разглаживание, я хочу добиться спекаемости без разглаживания. Мне кажется прочность детали напрямую от этого зависит

28.11.2018 в 09:19
0

Видно, что я хотел увидеть. На моём кубике разглаживание выключено, спекаемость отличная, 'вазы' не текут )

28.11.2018 в 09:10
0
28.11.2018 в 09:15
0

Чуть сбавь скорость (55), скорость заполнения так же со 100 до 55. Включи галки Разрешить управление ускорением и Рывком. Ускорение на внешний периметр оставь 500, на внутренний 250. Рывок на внешний 20, на внутренний 5.

28.11.2018 в 09:17
0

ок. сейчас попробую

28.11.2018 в 09:53
0

Не помогло, результат тотже

28.11.2018 в 09:56
0

Вечером скину свой профиль, проверишь.
ЗЫ поток и диаметр прутка менял? Кстати, ты пишешь, что делал калибровку экструдера. Ты её как делал то?

28.11.2018 в 09:58
0

Делал после того как понял, что щели не могу убрать. Сейчас пробую с диаметром 1.7 и флоу 105

28.11.2018 в 10:01
0

Так как делал то калибровку? Может ты её 'не доделал'? )

28.11.2018 в 10:24
0

Вытащил трубку. вызвал 10см несколько раз. померил. Скорректировал мотор по этим показаниям.

П.с. сейчас посмотрел, результат практически такойже (с 1.7 прутком и 105%)

28.11.2018 в 10:32
0

'Скорректировал мотор по этим показаниям.'- вот этот момент по-подробнее. Прошивка стандартная? Скорректировал через репитер?

28.11.2018 в 10:45
0

Нет, прошив 1.19 марлин. 
У меня плата mks gen l.
На стандартной плате такое же было, но я так сказать забил...
в прошивке было 92mm на мотор екструдера. Честно говоря не помню сколько было вместо 100мм выбавлено.
92 поделил на полученный результат и умножил на 100.
Сейчас 96мм и давит ровно 100мм если вызвать.

Данные указываю прям в меню принтера и сохраняю.

27.11.2018 в 23:15
0

Да.
Там есть ещё параметр skin overlap, не знаю, как это в русской версии. Кроме того, у меня температурный режим печати ближе к максимуму по рекомендациям производителя.

27.11.2018 в 23:41
0

Его тоже делал большим ,тотже результат. Температура тоже максимальная заявленая производителем

28.11.2018 в 09:01
0

Похоже, что  придётся попробовать покрутить flow.

28.11.2018 в 09:12
0

Напечатал тестовый каркас кубика. Только завтра смогу точно замерить стенку, но помоем она не меньше 0.4 мм

28.11.2018 в 09:17
0

Поток (flow) можешь до 105 выставить, хуже не будет. Кстати, пруток может ещё гулять по диаметру, в настройках материала исправь 1,75 мм на 1,7 мм.

28.11.2018 в 09:57
0

Сейчас попробую

28.11.2018 в 10:11
0

Такими проблемами иногда страдает Cura.
Решение простое:
1. установить ширину экструзии меньше диаметра сопла
2. поменять слайсер

28.11.2018 в 10:20
0

Это НЕ проблема слайсера, это проблема не отстроенного принтера.

28.11.2018 в 10:24
0

Мой опыт говорит об обратном.
Проводились эксперименты, и результаты разные при использовании одинаковых параметров в разных слайсерах.

28.11.2018 в 10:31
0

Не буду ставить под сомнение ваш опыт. Останемся в рамках темы. В теме два одинаковых принтера, два одинаковых слайсера, и два одинаковых кубака. Один с щелями (у автора), второй нет- у меня (flow 100%, даже не 105, как я сейчас ему порекомендовал для теста). Разница лишь в том, что я откалибровал подачу (дополнительно усилив прижим ролика экструдера, из коробки принтер так же печатал со щелями), а автор говорит, что откалибровал, но я считаю, что нет.

28.11.2018 в 10:34
0

Так пусть автор поэкспериментирует и скажет, чей совет ему помог. Чего нам-то спорить? Вы считаете, что автор не откалибровал - это ваше мнение.

28.11.2018 в 10:41
0

У меня не стоит задача выиграть чемпионат по даванию советов, я хочу помочь решить проблему. Советов можно давать сколько угодно, но если не настроена 'база', всё будет бесполезно. Поэтому я и пытаюсь понять, как именно он откалибровал подачу.

28.11.2018 в 10:46
0

Ну так и давайте советы автору, чтобы решить проблему. Меня ваше мнение, что это не из-за слайсера не интересует.
Автор написал, что отрегулировал подачу по штангену. Вы же ему не верите. Вы предлагаете увеличить поток, либо уменьшить диаметр прутка, что по сути равносильно. Какая же тут калибровка принтера?
Хотите решить проблему, решайте. А вы спорите.

28.11.2018 в 10:58
0

Сейчас попробовал вернуть на исходную всё и поставил флоу на 120%. Щелей почти не осталось, но слои по высоте стали менее стройными

28.11.2018 в 11:05
0

Это не правильно, сам же понимаешь, перелив дикий. Кстати, калигатор на поток и температуру прогони, посмотри результаты.

28.11.2018 в 11:13
0

Ок. Попробую

28.11.2018 в 11:31
0

не могу найти Retraction length где ее аналог в cura?

28.11.2018 в 11:44
0

Во вкладке Материалы (Material) -Retraction distance

28.11.2018 в 13:08
0

Сделал пока flow, от 0.8 до 1.2 мне кажется все в порядке
Testing parameters:(flow) 0.50 | 0.60 | 0.70 | 0.80 | 0.90 | 1.00 | 1.10 | 1.20 | 1.30 | 1.40 | 1.50 |

28.11.2018 в 13:21
0

Нет, не в порядке. Обрати внимание как у тебя гуляет подача: то пусто, то густо (где красные стрелки) и так далее, горизонтальные полосы. И заметь, это не слайсер Кура, ведь g-код сделал калигатор. Проблема именно в настройках принтера, а не слайсера.

Результат теста должен быть вот таким, видишь разницу?

28.11.2018 в 13:30
0

Мне кажется тут дело больше в 'недоколиброванном' столе и пет-г. я больше смотрю на вертикальные линии

28.11.2018 в 13:36
0

Ну если кажется, то перекрестись и продолжай дальше печатать с щелями. Ещё раз- у тебя проблема с подачей со стороны принтера, а не слайсера: проверяй настройки прошивки, проверяй напряжение на драйверах, проверяй прижим экструдера, проверяй узел термобарьер/хотэнд/сопло/трубка, соответствие температуры. В тесте flow калигатора у тебя нижняя подложка должна быть идеальной сеткой, как я тебе показал, а не как у тебя сейчас с полосами.

28.11.2018 в 13:42
0

В прошивке как я понимаю все тоже, что можно сменить в меню принтера. Да и взята она с хорошо работающего ендера3.
Напряжение выставил 0.65 на оси и 0.8 на екструдер. Прижим жесткий, отстрелы на первом слое есть, но грешу на стол т.к на втором слое отстрелы пропадают.
узел термобарьер/хотэнд/сопло/трубка не понимаю как проверить

28.11.2018 в 13:50
0

'Да и взята она с хорошо работающего ендера3'- который печатает ровную сетку теста flow калигатора, а кубики без щелей?
'узел термобарьер/хотэнд/сопло/трубка не понимаю как проверить'- наличие/отсутствия зазора между соплом и трубкой- проверяется выниманием прутка- с неким препятсвием и блямбой- зазор есть, если с завода этот узел не разбирался- зазор есть, отсутствие люфтов- пошевелить руками, отсутствие нагара в сопле- снять и посмотреть, соответствие реальной температере хотэнда к установленной- воспользоваться термопарой.

28.11.2018 в 14:05
0

Я не уверен что с такой же прошивкой у него нет зазоров. Т.е. он не жаловался а там не понятно... но меня смущает еще то, что раньше была такая же проблема со щелями, на стоковой прошивке
Пруток вытащил предварительно разогрев екструдер до 210.

29.11.2018 в 06:26
0

Зачем ты его до 210 разогрел? Надо было максимум до 100. Если ты не перебирал хотэнд и не устанавливал тефлоновую трубку в плотную сам- ты с большим трудом вытащишь пруток из-за зазора.

28.11.2018 в 14:28
0

А у тебя родная прошивка или? Есть ли сборка?

28.11.2018 в 14:36
0

На моем принтере все стоковое, прошивку не менял.

28.11.2018 в 10:56
0

Посоветуйте пожалуйста какой слайсер попробовать

28.11.2018 в 11:00
0

Simplify3D, например. У него чаще перелив чем недоэкструзия. А так - любой на ваш вкус.

28.11.2018 в 15:00
0

Такаяже история в симплифай 3д.

28.11.2018 в 18:25
0

А где фото результата из Симпли?

28.11.2018 в 19:01
0

Я поспешил ее сломать( в целом симплифай стандартными настройками хотел сделать переэкструзию, но для чистоты эксперемента я поставил значения как в Куре. напечаталось в принципе похоже

28.11.2018 в 19:33
0

'В принципе похоже' не является таким же. Чистоту эксперимента нарушили.
Надеюсь, хоть настройка ширины экструзии стояла не на автомате?

28.11.2018 в 20:19
0

0,4 ставил вручную

28.11.2018 в 20:24
0

Поставьте 0.35 и сфотографируйте результат в хорошем качестве, а то на заглавной фотке всё размыто и размалёвано.

28.11.2018 в 20:29
0

там просто вспышка... сейчас попробую 0.35

28.11.2018 в 21:59
0

Вот, крышка в норме, но теперь слои растекаются некоторые

28.11.2018 в 22:11
0

Теперь регулируйте другие параметры - поток, диаметр прутка, процент Overlap. Не видя ваших текущих параметров печати сложно давать точные советы.

29.11.2018 в 05:43
0

Ты будешь так до бесконечности 'крутить слайсер', но косяки будут лезть до тех пор, пока ты не решишь проблему неравномерности подачи со стороны принтера, которую тебе показал тест flow.

29.11.2018 в 06:36
0

Это понятно, но пока до истины мы так и не добрались.
Может вот?
https://www.youtube.com/watch?v=pn5g8Qf4h8o&t=197s

29.11.2018 в 06:49
0

1. ОСНОВНОЕ: найди термопару. Тебе надо проверить соответствие РЕАЛЬНОЙ температуры к температуре, которую показывает термистор. То что ты якобы настроил сейчас PID - на самом деле может оказаться ложной настройкой, из-за того, что в прошивке у тебя указан не тот термистор. Тебе программа сообщает 230 градусов, а на самом деле у тебя нам может быть гораздо меньше, в итоге экструдер не может продавить/проплавить необходимое количество пластика. СТАТЬЯ в помощь.
2. Ещё раз проверь зазор в хотэнде между соплом и трубкой (выше я тебе написал, что не надо греть до 210). ВИДЕО в помощь.
3. Распечатай что-то плоское и большое по площади и понаблюдай за прижимным роликом экструдера, крутится ли оно постоянно или в какие-то моменты останавливается, при этом шестерня продолжает вращаться.

29.11.2018 в 22:12
0

1. На днях найду.
2. Не совсем понимаю, т.е. грею сопло до 100 градусов и тяну пруток? ничего он не повредит выходя?(никогда не разбирал)
3. ок, на первых слоях у меня обычно отстрелы шестерни.

Сегодня нету возможности проверить.

П.С.
Большое спасибо что помогаешь мне

30.11.2018 в 07:27
0

'2. Не совсем понимаю, т.е. грею сопло до 100 градусов и тяну пруток? ничего он не повредит выходя?(никогда не разбирал)'- именно так, с вероятностью 99% ты пруток не вытащишь ), потому что будет упираться из-за блямбы, которая возникла из-за зазора, ну или просто оторвёшь часть прутка и вытащишь, а часть останется в сопле, что не страшно, выплавишь при проталкивании в следующий раз. Прикол в том, что если не разбирал и не настраивал прижим трубки к соплу- зазор там есть 100%.
'3. ок, на первых слоях у меня обычно отстрелы шестерни.'- так а что мешает откалибровать стол? Кстати, под PET-G рекомендуется чуть увеличить зазор. Можешь не трогать регулировочные винты стола, а регулировать зазор из слайсера- в стартовый код добавь две команды G0 Z0.2 (смещение по Z на 0,2 мм) и G92 Z0 (фиксирует заданное тобой смещение как новый 0 по оси Z).

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Символ наступающего года.

Подставка под миниатюру Джона Уика.

Мелкая деталька - моделирование и печать (триллер с элементами детектива) :)

Sirius Hardlight - Принтер который вы искали

Печатаем гибкую, эластичную, мягкую деталь полимерником

КОМПАС-3D v18 Home. Основы 3D-проектирования. Часть 16.3. Создание игрушечного паровоза. Крыша и тележка паровоза