Рябь на стенках деталей.

vova0108
Идет загрузка
Загрузка
31.01.2020
1859
68
печатает на Anet A8
Вопросы и ответы

Всем привет!Собрал свой принтер. Не на базе чего. Спроектирован с нуля.Есть некоторые проблеммы при печати.А именно рябь на деталях. На стенках. Сходу не могу понять из за чего такое может быть.

- Проявляется на всех пластиках и на любых скоростях от 30 до 90 мм.На приложенном фото, слои 0.15, экструдер 0.4. Скорость внешних стенок 40, внутренних 60. - Ремни натянуты, люфтов нет. Пример. Сложно сфотографировать:Тип принтера - кубик (закрытый)

Кинематика - Hbot

Тип направляющих - линейные MGN12

Тип вала оси Z - Ходовой винn подшипниковый (SFU1204)

Материнская плата - 32 бита.

Драйвы - TMC 2208

Область Печати - 220х220х200

Тип экструдера - Директ (Двойной прижим прутка)

Хотенд - E3D V6Знающие люди пожалуйста помогите!

Ответы на вопросы

Ответы

31.01.2020 в 11:42
1

Ремень 6мм ?  Возможно перетянут и  немного резонирует, надо было 10-ку ставить, ну и возможно надо проверить соосность валов двигателей на осях xy с шкивами, может немного бъет ... а вообще рябь мелкая с учетом постобработки деталей я бы забил :)

31.01.2020 в 11:51
0

это ремень. 10ка проблему не решит. сопоставьте рябь с зубчиками ремня, совпадает?

Слегка перетянули ремень, возможная причина.

31.01.2020 в 12:03
0

Рябь не совпадает с ремнём точно. Шаг примерно 0.6 мм.

31.01.2020 в 12:20
1

Тоже иногда бывает, но на высокой скорости, думаю что из за моторов, точнее из-за микрошагов. На моторах какое напряжение? 

31.01.2020 в 15:06
0

Сложно сказать какое, но выставлено по данной инструкции

31.01.2020 в 13:22
0

Попробую поставить двигатели другого производителя.

31.01.2020 в 14:31
0

Поставил другие двигатели, Проблема осталась. 

31.01.2020 в 17:26
0

там довольно необычно всё. вроде и грамотное, подробное исследование. Приходят вполне к чёткому и обоснованному выводу, что виноваты двигатели. А потом оказывается, что не в двигателя дело :-) а причина неизвестна.

Статья с острыми ощущениями. 

Дочитав доконца, понимаешь, что удалось таки поймать утку за хвост, а она раз и ускользнула.

31.01.2020 в 17:35
0

Походу дела проблема может иметь много причин. Кто то малой кровью причину находит, кто то и большой не находит...

У меня на дельте на двух гранях кубика местами подобное проскакивает, две другие грани в поряде. Похоже, что одна из башен козни строит... Забил :)

31.01.2020 в 17:35

Комментарий удалён

31.01.2020 в 13:21
0

Не равномерность подачи пластка. 1\32 мало на подачу без редуктора.

Немного побороть можно скоростью.

Маховик на моторе плавилки подобное лечит.

31.01.2020 в 13:28
0

редуктор там есть, если это bmg фидер.

1/32 мало

 Насколько я понимаю, идёт интерполяция до 1/256, а минимум 1/16 выставляется джамперами в драйверах tmc2208. Что имелось в виду?

31.01.2020 в 14:32
0

Да стоит редуктор, джамперами выставлена 1/16.

01.02.2020 в 02:40
0

TMC не могут больше 1\16 Т.е. их не остановить, не повернуть назад в другой позиции нежели 1\16. Но между каждым шестнадцатым есть ещё не управляемые шаги.

31.01.2020 в 17:05
0

ничего не мало, 1/16 спокойно печатает без таких эффектов

01.02.2020 в 00:33
0

Нет.  С подобной рябью на Анет А8  борюсь .  После установки редуктора дефект ни как не изменился .

Проблема  в связке   драйвер+двигатель   осей Х У  .  Остальное все перепробовал .

31.01.2020 в 13:43
0

Кстати! Да, у меня тоже было такое на только что собранном ZAV. Спустя несколько печатей прошло, и больше не появляется. Я подумал на ремень, посколько уже сто раз его перенатягивал, снимал. - Доработки всякие вынуждают.

Оказалось может двигатели разработались?!

31.01.2020 в 15:36
0

В итоге.
_ ремни проверены, не перетянуты, и не провисают.
_ Двигатели установлены другого производителя.
_ Напряжение на двигателях выставлено на 1 вольт, Но это не на двигателях, а там некая разница между чем то...
К сожалению проблема осталась.

31.01.2020 в 16:33
0

Там по ссылке, если до конца почитать, выясняется, что подобный эффект может быть от многих причин. Начиная от драйверов и заканчивая вентилятором на голове....

31.01.2020 в 17:02
0

двигатели какие стоят? конкретные модели.


эффект возникает на какой скорости? на любой или на какой-то конкретной? как видоизменяется от изменения скорости?


эффект возникает на любых ускорениях или на каких-то конкретных?


нет ли дисбаланса и вибрации какого-нибудь из вентиляторов на голове? скорее охлаждения радиатора хотэнда


у тебя точно есть недостаток жесткости конструкции (может быть в любом месте), что позволяет соплу колебаться поперек заданной траектории от какой-то внешней вибрации, в результате колебаний и печатается такая вот зебра. можно либо полечить этот недостаток жесткости, либо искать источник вибрации


31.01.2020 в 17:25
0

Жесткость, на высоком уровне, рама полностью металлическая. Направляющие по оси Y цельный П образный элемент, с загибами по периметру. Ось X пластина стальная напрямую прижимаемая к кареткам, так же с загибом для получения жёсткости. Дребезг отсутствует, на люфты даже намека нет.

Не могу говорить лиш за сами направляющие.

На колебания сопла сразу так же думал, да и думаю, глупо отрицать что может быть недостаток. Но воздействуя рукой на кончик сопла, пытаясь его как то пошевелить, нет намеков на какое-то движение. Как и люфте. 

По скорости написал, тестировал от 30 до 90, именно скорость периметров, пробовал на простом шестиграннике 100м диаметром, и стенками в один периметр. Изменения отсутствуют. Просто однородная рябь. Максимум на углах на больших скоростях добавляется уже небольшая дрож от инерции.

31.01.2020 в 17:35
0

На колебания сопла сразу так же думал, да и думаю, глупо отрицать что может быть недостаток. Но воздействуя рукой на кончик сопла, пытаясь его как то пошевелить, нет намеков на какое-то движение. Как и люфте. 

колебания сопла 100% есть, иначе бы эффекта не было. руками это не ощутить, ибо там доли миллиметра.


причем недостаток жесткости может быть даже из-за недостаточно жесткого термобарьера, его неплотного сидения в радиаторе хотэнда или недостаточно жесткого крепления хотэнда


вентиляторы на голове таки проверь. очень на них похоже


31.01.2020 в 18:51
0

вентиляторы на голове таки проверь. очень на них похоже

Вентиляторы проверю. Как доберусь. 
А о жесткости, фидер и радиатор сидят в конструкции, напрямую прикрученной к шаговику. И между ними зажата рамка, напрямую прикручивающаяся к каретке линейных направляющих. 


Буду смотреть. Честно говоря сначала очень обрадовался, что дело может быть быть в двигателях, но как всегда, не пойми где. 

31.01.2020 в 17:54
0

Максимум на угла на больших скоростях добавляется уже небольшая дрож о инерции.

это тоже из оперы о недостатке жесткости и колебаниях сопла )

31.01.2020 в 17:37
0

А по двигателям, Ссылка.

31.01.2020 в 17:51
0

двигатели исключаем ) были бы 0.9*, тогда могли бы быть виноватые


кстати, что за конструкция головы? откуда-то взял или сам слепил?


31.01.2020 в 18:27
0

кстати, что за конструкция головы? откуда-то взял или сам слепил?

Да "слеплено" собственноручно в SolidWorks

.

31.01.2020 в 21:02
0

можешь выложить для более подробного рассмотрения? )

01.02.2020 в 17:49
0

спасибо

31.01.2020 в 19:23
0

Это болезнь CORE XY положение головы пропорционально зависит от 2 движков и синхронизировать точно их не получается и  из за этого едет болтанка сопла на больших скоростях 

я забил на этот дефект все сглаживается пост обработкой

31.01.2020 в 20:52
0

чушь. у меня CoreXY разгоняется вплоть до 250мм/с и ТАКОЙ болтанки нет на любой скорости.

но сопло таки чуток болтается, т.к. есть другие поперечные артефакты.

31.01.2020 в 22:43
0

напечатайте деталь расположив под углом 45гр когда работает 1 двигатель по прямой и увидете разницу сразу, и что когда работают 2 движка при прямо расположенной детали

01.02.2020 в 17:40
0

у меня стенка под любым градусом никак не отличается от стенки под любым другим градусом

45* от 0* и 90* не отличается

и хз что там может не синхронизироваться так, что это на печати заметно, при 1/256 микрошаге-то


31.01.2020 в 20:19
0

Где тут жесткость? Контур корпуса не замкнут. По фронту на уровне движков горизонтальную планку привинтите и посмотрите что получится)))

PS Проверка - приложите линейку и сожмите слегка пальчиками корпус на уровне движков и посмотрите на сколько мм он сыграет. Поверьте - удивитесь))) Это в сопромате консолью зовётся.

31.01.2020 в 20:29
0

Бывает и так что может быть жесткость и без замкнутого контура. Это метало конструкция и сплошного листа, с проваркой по швам. Я могу с абсолютной уверенностью сказать, она прочнее с точки зрения поддержания формы, чем любые алюминиевые профили скрученные уголками и подобные конструкции.

31.01.2020 в 20:33
1

Зря Вы так))) Тут уверенность не причем.

31.01.2020 в 20:42
0

Есть такой принтер, пользуюсь, у него именно такая конструкция. 
PICASO X PRO, нет не реклама, в отдел купили такие. 
И я когда попробовал на них печатать, теперь не могу смотреть на то что делают принтеры, по типу китайских кубиков, и вообще любого другого китайца, хоть за 20 хоть за 100 т.р. 
Идеальная поверхность, однородная равномерная, на любых скоростях. 
Есть у них и минусы, по типу сложностей работе с обычными слайсерами, все сделали за вас, в сторону ступать никто не даст.


Хуже того у них корпус из алюминиевого композита это тоже своего рода усилитель жесткости. И как то вот все очень хорошо. распорку ставить совсем не хочется. 

31.01.2020 в 20:48
0

Ну конечно же с сопроматом спорить не собираюсь, естественно, при предложении усилия и так далее, но вопрос то в том, какое усилие. Влияет ли это на то, почему создан пост?) Если бы ушла рябь при добавлении этой планки, да прикрутил бы не задумываясь.

31.01.2020 в 21:44
0

Это строительная механика, а не сопромат.
Не путать со стройками и промышленно-гражданским строителсьтвом.

31.01.2020 в 21:56

Комментарий удалён

31.01.2020 в 21:16
1

Рябь похожа именно на вибрацию. Все принтеры занижают на тестовых моделях скорость до минимума и детали выглядят изумительно. При подходе к сотке скорости начинают лезть огрехи конструирования.

У вас консоль на уголках, это костыль для малых скоростей. Летающая голова начинает все это безбожно раскачивать. Китайские ящики зачастую только выглядят жёстко, но там огрехов тоже дофига. Нормально сделанный/ или слегка доделанный китаец может легко уделать фирменный, но бездарно сконструированный принтер. 

Это всего лишь железка. Главное это уровень образования его конструктора. И он увы часто за гранью добра.

31.01.2020 в 22:06
0

Решил провести Мат. анализ данной модели.

Получилось так, это без внешнего корпуса, который тоже прикручен к раме.

Сила по 20 кило с каждой стороны на опору.

Перемещения при таких условиях 0.5 мм, результирующие (Общие).

Пальчиком сложновато будет надавить. Чтобы на 1 мм свести).

01.02.2020 в 20:01
0

Резонанс?

31.01.2020 в 22:50
0

Отлично, момент инерции при торможении головки граммов под 400 на скорости 100мм/с прикидываем. Или при смене направления движения. Далее считаем относительное отклонение головки от стола при этом, и смотрим на глубину полосок на печатаемой детали - Бинго!)))

31.01.2020 в 23:28
0

Вот только куда бинго?

Сила прилагается, не к краям корпуса. 

Также есть ось X  которая является несжимаемой частью, катающася по двум направляющим оси Y.

Поэтому большой вопрос, а куда же всё-таки приложена та сила?

И что она будет деформировать? По вашему длинна направляющей лежащей на оси X, от каких то нагрузок сократится в длине? 

Мне не ясна абсолютность вашего, утверждения. Оно базируется на верных постулатах, но как оно применяется, к данной конструкции. Какие силы? Какие отклонения? Что прикидываем?

01.02.2020 в 01:00
1

Смотрите, все просто. Стол не привязан жёстко к осям по которым летает головка. Он живёт своей жизнью на задней стенке. 

Допустим у вас головка летит слева на право и резко тормозит. Что происходит? Она начинает тащить за собой всю ось Х, и места ее крепления на рельсах оси Y, т.е. стенки корпуса. Когда она остановилась, то ее положение над столом совсем не то, которое должно быть по плану, а чуть дальше. При этом пластик-то давится, вот и выплеск справа. Это конечно упрощение, в реальности корпус будет упруго колебаться и после отклонения стремиться вернуться обратно. А если принять во внимание то, что вектора силы ещё зависят от того какие моторы куда крутятся, то колебания системы будут ещё сложнее. А если ещё учесть, что прошивка пытается учесть ускорения торможения и разгона и компенсировать их... про термин добротность колебательного контура я даже говорить не буду (можно загуглить)

Таким образом система находится в колебательном процессе, и вы его видите на детали. Это если совсем на пальцах.

PS. Это можно посмотреть если в Вашем CAD смоделировать не встречное сжатие, а нагрузку с одной стороны, хоть на те же 20 кг. Сделайте скрин, даже интересно сколько получится. Это линейкой не измерить, я про это даже не писал. А вот в CAD легко увидеть. Измерять надо отклонение любой точки оси Х вдоль нее самой.

PPS. В Вашей модели нет оси Х. Тогда надо на каждую стойку по 10 кг подать, а отклонение по любой из точек стоек, куда усилие приложили смотреть. Не совсем тоже самое, но похоже получится 

PPPS Дно принтера при расчетах зафиксируйте. Это тоже допущение, но иначе Ваш CAD наверное ругаться начнет. В общем допущение на допущении, но суть верная. По хорошему у Вас там должен быть расчет не статической нагрузки, а динамической. Но в нем нужно кучу дополнительных параметров вводить. В принципе несложно, можете поиграть ими и посмотреть, что будет получаться.))))

01.02.2020 в 06:04
0

Да, вы описываете динамику, и то что получается это рябь, но у нее есть свойство, затухание. А тут постоянно, по всем осям, независимо от скорости. 

31.01.2020 в 22:51
0

Как Кора организована? Бытует мнение, что если зубья ремня движутся по обводным роликам, то такой эффект может быть. Может из за шпуль козлячих быть(профиль у китайских шпуль бывает не совпадает с ремнем).  

01.02.2020 в 00:38
0

Менял ремни , стояли и зубчатые шпули и лысые  - разницы ни какой.  Сейчас стоит срощенный ремень - часть которая по лысой шпуле катается   лысая .  На рябь ни как не влияет .

31.01.2020 в 23:40
0

напечатайте деталь расположив под углом 45гр когда работает 1 двигатель по прямой и увидете разницу сразу, и что когда работают 2 движка при прямо расположенной детали

тестовая модель


на картезианах этот дефект проявляется на стенках в 45 гр относительно осей XY а на прямой нет

01.02.2020 в 06:16
0

Печатал, и менял местами двигатели. По обоим осям.

01.02.2020 в 00:40
0

ТС, а рябь по обоим осями или по одной ?  Если по одной  , то сначала можно поменять местами драйвера , потом двигатели , потом связку драйвер+двигатель .    Это вариант попытаться локализовать проблему.

01.02.2020 в 10:36
0

По обоим осям. Менял движки местами, менял движки как факт, менял местами драйверы. Разницы нет.

01.02.2020 в 10:35
2

В общем все еще страннее.
Решил напечатать шестигранник 100 мм в один слой.

Скорость наращивается, сначала периметр 90мм\с.
К концу 180мм\с.
Видно по фото переходы скоростей.
Очень сложно фотографировать, причем чуть другой свет и уже ничего не видно.
Но при повышении скорости 100мм\с эффект пропадает.

Я так понимаю это резонансы. 

01.02.2020 в 17:47
0

ну вот, а кто-то выше заливал, что эффект от скорости не зависит )

01.02.2020 в 18:12
0

А толку то, проблема то не решена, не вижу смысла печать на скоростях выше 100мм/с. За исключением редких случаев. Мне не понятно почему это появилось, но не было сразу. Вот я к чему. Как бы, если бы конструкция была с недостатком, такой косяк бы полез сразу, но нет, печатал больше недели.
И внезапно появился.

01.02.2020 в 18:27
0

похоже, у тебя появилась какая-то вибрация и усилилась резонансом

вентиляторы проверил уже?

шпули?


кстати, смотрел голову, сделана красиво, но вот в плане жесткости может оказаться не лучшим вариантом

01.02.2020 в 18:29
0

Вентиляторы да, эффекта нет. 
Ремень плотно лежит, совпадает, все хорошо. 

01.02.2020 в 18:33
0

кстати, смотрел голову, сделана красиво, но вот в плане жесткости может оказаться не лучшим вариантом

Крепление к каретке бы сделать металлическим. Это не помешало бы, а так приходится обходится пластиком. 
Целью была именно компактность, очень не хотел относить от каретки радиатор с нагревателем.
Есть переложения по оптимизации?

01.02.2020 в 20:06
0

А ремень простой или со стальной жилой?

01.02.2020 в 20:07
0

Простой. Есть и со стальной.

01.02.2020 в 20:53
0

Ставьте со стальной

01.02.2020 в 21:50
0

Странный движок сайта потерялся комментарий. повторюсь:

Данная проблема уже поднималась на сайте и была ссылка на исследование чела изза границы который вывел что данный дефект крайне тяжело устраним и носит системный характер. В большинстве случаев является следствием резонанасных колебаний механики принтера и электрических колебаний в обмотках ШД. К качестве рецепта предлагалось переходить с ШД 200 ш/об (1,8 гр) на 400 ш/об (0,9 гр). От себя предположу что при этом меняются резонансные частоты в ШД и дефект удается устранить


То что каркас принтера по расчетам очень жесткий не дает гарантии что в конструкции не будут возникать резонансные колебания. А резонанс такая неприятная вещь что даже небольшие усилия могут вызывать значительные колебания. Метод борьбы с ними один или их бегать соответствующих частот (скоростей) или изменять жесткость конструкции причем не всегда это будет усиление иногда наоборот нужно снизить жесткость или вставлять гибкие гасители колебаний

03.02.2020 в 16:43
0

Выяснилось вот что.
При увеличении экструзии, эффект пропадает. То есть сопло 0.5 - экструзия 0.5 рябь, экструзия 0.6 ряби нет.

А далее переделаю кинематику на CoreXY. Так как менее требовательна жесткости. Посмотрю на результат.

04.02.2020 в 14:44
0

Проявляется на всех пластиках и на любых скоростях от 30 до 90 мм.На приложенном фото, слои 0.15,

Тоненько, надо плавно подавать

Драйвы - TMC 2208

Между 1\16 интерполяция не может выполнятся медленней чем заложено в мелкосхему. Драйвер повернулся и ждёт. Там где выдавливается, образуется лепёшка\наплыв и пропуск за ним, и так повторяется. Если в один периметр печатать, а потом разглядывать, то лепёшка\наплыв в обе стороны симметрично и без смещения.

При увеличении экструзии, эффект пропадает. То есть сопло 0.5 - экструзия 0.5 рябь, экструзия 0.6 ряби нет.

Собственно, как и увеличение высоты слоя приведёт к снижению ряби.

Скорость и ускорения урезать в половину. Жерк точно не должен быть длиннее ретракта.

05.02.2020 в 17:06
0

Скорость и ускорения урезать в половину.

Урезал ускорения с 2600 до 2000, и на скоростях 50 - 60 пропала рябь. 
Значит буду экспериментировать с ускорениями. Спасибо, уже какая то зависимость прослеживается.

07.02.2020 в 09:58
0

Можно проверить и поджать все винтовые соединения всей конструкции принтера. Вполне возможно что где-то что-то ослабло и вибрация корпуса усилилась или появился резонанс. Собственно это надо было сделать в первую очередь. Еще меня смущает то, что в этом корпусе нет переднего верхнего ребра которое повышает жесткость конструкции.

Для написания комментариев, пожалуйста, авторизуйтесь.

Читайте в блогах

Обдув охлаждение CR-8 (Tronxy XY-2)

3D-печать: три с половиной дома за четыре дня

TPU от ФДпласт - краткая инструкция или победа "резинки"

Плафон для люстры

3D-печать в создании самолета Boeing 777

Колеровка полимеров Hardlight